В.Р. Соловьев 28 марта в Совете Федерации выразил свое мнение о том, что происходит сейчас, о "западе", о нас ... -
https://www.youtube.com/watch?v=2NgMUcoh9Jk...
Что происходит у нас сейчас?
С одной стороны, мы бесспорно добились суверенитета военного, суверенитета внешнеполитического. Но он не опирается на суверенитет ни экономический, ни идеологический. Экономический суверенитет был утерян нашим государством довольно давно, со времен Бреттон-Вудской и Ямайской конференции, когда мир окончательно закрепился за долларом и на долларе. После этого любые движения, которые мы пытаемся делать, волей-неволей связаны с общемировой финансовой системой. Идеологически, мы находимся между Сциллой и Харибдой: с одной стороны, мы сейчас вдруг осознали, что то, что мы воспринимали, как абсолютную данность, предложенную власть ю в 90-е годы, а не воспринимается большинством населения нашей страны. Те ценности, что предлагает запад не воспринимаются большинством населения нашей страны, как абсолютная истина в конечной инстанции. Но собственный путь мы до сих пор не выработали. Мы его не нашли. Мы не даем ответ. Если угодно, мы видим разрыв некоего сознания: с одной стороны, люди требуют от нас, чтобы мы сформулировали идею, сформулировали чем Россия ина и мы говорим о чувстве справедливости. Но дальше народ возвращается в каждодневную жизнь. И видит ли он эту справедливость? И безопасность страны с одной стороны, извините за тавтологию, связана с тем, что необходимо чтобы народ верил в то, что он живет в самой справедливой, пусть и не самой благоустроенной. Стране, которая защищена и которая на стороне добра, правды. А мы эту правду не формулируем. У нас нет идеологии. У нас запрещена государственная идеология из страха возвращения коммунистической. У нас нет институтов, вырабатывающих идеологию. У нас нет площадок на которых идут философские дискуссии для формулирования нашего пути. Мы зачастую формулируем свой путь по отторжению другого пути. Мы говорим, что мы не такие, но не говорим, какие мы. Мы рассуждаем о величии русской литературы 19 века, но это звучит, вежливо говоря, для молодого поколения абсолютно ни о чём. Потому, что наши школы находятся в процессе невнятного устройства, где есть всё, кроме образования, то есть формирования образа человека. И сейчас постепенно идут изменения, но школа это механизм медленный. У нас есть институты, которые выпускают ... кого? С одной стороны, конечно они должны выпускать специалистов. С другой стороны, они должны выпускать людей. И здесь я употреблю слово "патриот", которое у многих вызывает странную реакцию. При том, только в нашей стране слово "патриот" вызывает странную реакцию. И нам тут же предлагают почитать что говорил о патриотизме Толстой. Нам тут же начинают цитировать, что патриотизм - последнее убежище негодяев. Даже не понимая смысла этой фразы, которая обозначает, что через любовь к Родине даже у негодяя есть возможность к возрождению как человека. И не понимают, что Толстой, когда писал о патриотизме, той его статье, на самом деле о национализме и чувстве национального превосходства, которое отрицал Толстой. А когда он говорит о любви к Родине в своих "Севастопольских рассказах", он говорит об этом, как о постоянном, естественном чувстве русского солдата и русского человека. Нам часто говорят, посмотрите на запад. Невозможно представить себе американского политика, который не был бы патриотом. И никому в голову не придет, что это плохо. Также смешно, как гордится тем, что ты патриот. Это естественное чувство нормального человека, такое же, как любовь к своей матери. Но угрозы нас ждут именно здесь. Главное поле сражений это души людей.Технология вторична. Мне говорят, посмотрите какой разрыв между нашим поколением и нашими детьми. Когда мы росли не было такого количества: социальные сети, гаджеты... Да, конечно, справедливо. А с другой стороны, когда читаешь Экклезиаст, то понимаешь, что человек вообще не изменился. Человек, по своей природе, остался тем же. ... По-прежнему, ложь бежит с сумашедшей скоростью, а правда, медленно-медленно плетется. Вот, пожалуйста, мы видим трагедию Кемерово. Есть ли у людей право выйти и высказать свои претензии? Безусловно! Боль и возмущение абсолютно понятны. Абсолютно справедливы. Но, когда вбрасывают фейки ...