Если дальше развить тему про 3.4 и 2.7 185-го сурфа
опираясь даже на материал 
http://www.drahelas.com.ru/showthread.php?t=15625, следует :
"VZ" (V6, ремень)
Неудачная серия двигателей, которая практически сошла со сцены. Устанавливалась на переднеприводные машины бизнес-класса (Windom и Scepter первого поколения, Camry-Prominent) и джипы (в более ранней версии 3VZ-E, с двумя клапанами на цилиндр).
Показали себя ненадежными и капризными: изрядная любовь к бензину, немногим меньшая - к поеданию масла, склонность к перегреву (который обычно приводит к короблению и трещинам головки блока цилиндров, повышенный износ коренных шеек коленвала). И ко всему - высокая стоимость запчастей.
Устанавливающийся с 1995 года двигатель 5VZ-FE (HiLux Surf N185/LC J90), судя по всему, все же лучше удался производителю - по крайней мере отзывы о нем положительные, да и с конвейера он уходить не собирается.
Система зажигания - трамблерная, в новых версиях - DIS-3. У двигателей с 4-мя клапанами на цилиндр при обрыве ремня клапана гнутся.
"RZ" (R4, цепь)
3RZ-FE - базовый бензиновый двигатель для микроавтобусов и джипов, самая большая рядная четверка в гамме. В целом отрицательных 
отзывов нет, стоит обратить внимание лишь на несколько усложненный привод ГРМ и балансирного механизма. 
Двигатель нередко используется в качестве основы для полноценного силового агрегата на местных аппаратах от уаз'а и газ'а. 
Система зажигания на ранних версиях - трамблерная, на поздних - DIS-4 (отдельная катушка зажигания для каждого цилиндра).
не так хорош VZ - да пыжит он лучше - но загнутые клапана - 
 да и порасходу все же VZ больше 
http://catalog.drom.ru/toyota/hilux_surf/31001/ http://catalog.drom.ru/toyota/hilux_surf/31056/ИМХО сурф машина для разных слоев населения 
Тех у кого денег побольше и им впринципе не важно 
во сколько встанет ремонт и делает его "хорошо проверенный масетровой"
то конечно VZ будет хорошим вариантом, не забудем и про страховку и 
транспортный налог - от объема, лошадей и т.д. она все же зависит 
ну а тем "простым парням" которым есть куда деньги тратить - хорошим вариантом будет 
RZ - в обслуге он будет дешевле
Прошу учесть что все что я написал мое личное мнение 
ни коем образом не претендую на навязывание мнения 
а так же принижения одной модификации над другой
каждому свое 

P.P.S. Возможно котото слышал от знакомы джиперров,
         а кто то и проверял - про прадики 78 и про их 
         проходимость - так вот 2L мотор имея меньший объем ( ну и соответсвенно 
         крутящий момент) меньше роеться чем прадик 78 на 1KZ ( 3 литра ) 
         на пониженной. У сурфа должно быт тоже самое 
         для сравнения: VZ момент 294 у RZ 235 !!!