Активный сабвуфер, подключение , производство, настройка, С наименьшими затратами |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Активный сабвуфер, подключение , производство, настройка, С наименьшими затратами |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||
![]() Группа: Участник Сообщений: 100 Спасибо: 13 ![]() |
Для сборки сабвуфера я приобрел 10-дюймовый низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A (рис. 1), два электронных набора для радиолюбителей – "Активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала" и "Мощный одноканальный усилитель низкой частоты" ("Мастер КИТ" NM2117 и NM2034 ), 5 м специального кабеля (ROCAR HIENDPCOFC SPEAKER CABLE) для подключения акустической системы, корпус для сборки электроники (Z-4A), клеммы, разъемы, штекеры.
Рисунок 1. Низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A Но сначала пришлось заняться изготовлением корпуса акустической системы типа "закрытый ящик" с фазоинвертором (см. рис. 2). Рисунок 2. Конструкция корпуса акустического агрегата закрытого типа с фазоинвертором Полезный объем корпуса V, диаметр d, длину l трубы фазоинвертора и другие параметры рассчитал на компьютере с помощью программы JBL SpeakerShop. Все эти расчеты программа выполняет исходя из характеристик используемого динамика (полной добротности Qts, резонансной частоты Fs, эквивалентного объема Vas и т.д.). В моем случае получилось: d=60 мм, l=96 мм. Для динамиков другого типа эти параметры будут, естественно, другими, и в конструкцию акустического агрегата необходимо внести соответствующие изменения. Проще всего в домашних условиях сделать корпус для сабвуфера в виде круглого бочонка, у которого динамик встроен в одно из донышек (см. рисунок). При этом оба донышка можно вырезать электролобзиком из ДСП или многослойной фанеры (рис. 3), а цилиндрический корпус согнуть из листа ДВП. Рисунок 3. Оба круглых донышка корпуса выпилены лобзиком из ДСП Сначала я сомневался в прочности такой конструкции и предполагал наклеить два слоя, но после завершения сборки все мои сомнения развеялись, так как корпус получился очень жестким и с ДВП в один слой. Согнуть же заготовку из листа ДВП в цилиндр оказалось довольно просто. Для этого ее достаточно распарить с внешней стороны, проглаживая утюгом через мокрую тяпку. После того как лист ДВП был согнут, круглые донышки я вклеил ПВА и дополнительно закрепил скобками с помощью строительного степлера. Готовый корпус с внешней стороны обшил ковролином (наклеил и закрепил скобами) (рис. 4). Рисунок 4. Готовый корпус обшивается ковролином В заключение вклеил трубу фазоинвертора, закрепил на задней панели вставку с клеммами для подключения, подпаял провода и установил на место динамик. Все получилось очень неплохо (рис. 5). Рисунок 5. Акустический агрегат в собранном виде Со сборкой электроники никаких проблем не возникло. В оба набора вложены довольно подробные и понятные инструкции, по которым все можно собрать и подключить легко и просто (рис. 6). Рисунок 6. Со сборкой электроники из наборов МАСТЕР КИТ не возникло никаких проблем Единственное, что сделал не по инструкции - вместо рекомендованного для микросхемы усилителя мощности радиатора площадью 600 см2 установил радиатор центрального процессора (разъем Socket 370) с вентилятором, оставшимся после модернизации компьютера. Замена оказалась вполне приемлемой. И, наконец, электронику я специально вынес в отдельный корпус, хотя рациональнее было бы поместить ее в корпусе акустического агрегата, выгородив для этого специальный отсек. Но мне очень хотелось самому "покрутить" все эти ручки и настроить сабвуфер непосредственно в салоне автомобиля при прослушивании реальной "музыки" . Поэтому собранный усилитель я разместил в перчаточном боксе (рис. 7), а на его лицевую панель дополнительно установил отдельный выключатель питания. Рисунок 7. Электронный блок сабвуфера установлен в перчаточном боксе, называемом в просторечье "бардачком" Звучит стереосистема с самодельным сабвуфером ничуть не хуже, чем с фирменным, а стоит в несколько раз дешевле. Но главное в том, что мне удалось это сделать своими руками. К сожалению я не помню источник статьи. Если кто знает дополните мой пост ![]() Собственно программа для расчета саб-вуфера: этап1: ![]() этап2: ![]() описание на русском: ![]() Сообщение отредактировал dissector - 30.3.2013, 20:10 |
|||||||
|
||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#101
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
на всех норм.мажерах предохранители стоят.
-------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
![]() Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 ![]() |
dissector, и на всех машинах стоят. Зато горят за здрасти
-------------------- 89148508740
|
|
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
тогда каждое утро приносить аккум.
![]() -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) Спасибо! — s.mozg
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#104
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 554 Спасибо: 309 ![]() |
Можно есче какой нибудь рубильник присобачить...
![]() Спасибо! — dissector
|
|
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
![]() Группа: Участник Сообщений: 6 Спасибо: 0 ![]() |
Привет народ помогите кто как сможет. Тема такая в машинке стоит два усилка один на колонки другой на саб, при заводке авто тот, что идет на колонки иногда врубает защиту (горит красная лампочка
![]() Сообщение отредактировал dogma - 4.10.2010, 2:11 |
|
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 246 Спасибо: 26 ![]() |
Какой абривиатурой в автомобиле обозначается активная антена магнитофона...??
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6323 Спасибо: 1791 ![]() |
Active Antenna =)
посмотри на "лишнии" провода, почитай там должнобыть что то наподобе. а вообще если все подключено то он у тебя и должен остатся, ну еще подствека возможно. -------------------- "В конечном итоге в гонках выигрывает не тот, кто быстрее разгоняется, а тот, кто позже начинает тормозить" (Айртон Сенна)
|
|
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6236 Спасибо: 6138 Авто: Toyota Tacoma 4.0 2007 Access cab ![]() |
Какой абривиатурой в автомобиле обозначается активная антена магнитофона...?? Питание выдвижной антены. "ANT" Провод синего (зачастую) цвета. -------------------- Спасибо! — dissector
|
|
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 246 Спасибо: 26 ![]() |
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6236 Спасибо: 6138 Авто: Toyota Tacoma 4.0 2007 Access cab ![]() |
Мастер, Никаким. За исключением того что ты можешь подключить этот провод как включение/выключение усилка, клемма "REM" . Только убедись что он (провод) активен постоянно, пока включен мафон, а не только с включением радио (такое тоже бывает).
Сообщение отредактировал STARGAZER - 10.10.2010, 11:57 -------------------- Спасибо! — dissector
|
|
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
Мастер - это либо синий либо голубой провод,проверить лекго-включаешь ключ на асс -там +12вольт
вынимаешь ключ ,там 0 вольт. к клемме REM - советую провод не менее 0,5 кв.мм. и проверь как говорит STARGAZER - на некоторых мажерах было такое. -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 246 Спасибо: 26 ![]() |
а этот провод должен идти к магнитофону или из него??
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
а этот провод должен идти к магнитофону или из него?? из усилка к мажеру. направление- неважно. ![]() -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 246 Спасибо: 26 ![]() |
не не .. я не это имел ввиду... вытащил мажер чтоб провести туда провлд от усилка... вот сматрю там три провода из него обрубленных торчат... вот я думаю антена это какой то из этих проводов? или из тех, которые идут к мажеру...
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
если нет вольметра померять синие провода ,то rem усилка подключи к красному проводу асс мажера .
-------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) Спасибо! — davvar
|
|
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 246 Спасибо: 26 ![]() |
все подключил, все работает, но на усилке плавится предохранитель.. как с этим боротся
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 5087 Спасибо: 2562 ![]() |
Тут 2 варианта:
Либо слабый предохранитель (Надо: поставить пред необходимого номинала) Либо усь коротит где то внутрях (Надо: отремонтировать усь) -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
все подключил, все работает, но на усилке плавится предохранитель.. как с этим боротся че за усилок и насколько предохранитель? просто если с рук купленно , то предыдущий хозяин мог любой влупить. ищи на усилок мануал,там номинал указан. -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 246 Спасибо: 26 ![]() |
предохранитель на 30. он просто расплавился и стек, после трех дней работы)) получается надо предохранитель с большей цифрой? усилок фьюжн 600.1
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
у меня был AM6001 не помню номинал предохранителя, но гдето около 30 а.
сопротивление у динамика какое? не читай , померяй. вообще этот усилок на 4 ома стабильно работает. -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#121
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 246 Спасибо: 26 ![]() |
у меня точно такой же усиилок)
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
пред там на 40 амп. вот.
-------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#123
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 3523 Спасибо: 1425 Авто: MARK 2 JZX110 IR-S// Kawasaki SuperSherpa KL250 ![]() |
может кто знает реально ли подключить линейный активный сабвуфер с помощью вот такого переходника к стандартной магнитоле ( марк 110) вот что про него на сайте пишут : кабeль Toyota - RCA Предназначен для подключения к головным устройствам TOYOTA аудио/видео устройств |
|
|
![]()
Сообщение
#124
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6323 Спасибо: 1791 ![]() |
может кто знает реально ли подключить линейный активный сабвуфер с помощью вот такого переходника к стандартной магнитоле ( марк 110) вот что про него на сайте пишут : кабeль Toyota - RCA Предназначен для подключения к головным устройствам TOYOTA аудио/видео устройств Да должно все получится. тока непонятно это вход или выход. а так тянешь звук к сабу и подключаешь к тюльпанам. затем настраиваешь саб вроде все. Сообщение отредактировал Muskul - 1.12.2010, 14:07 -------------------- "В конечном итоге в гонках выигрывает не тот, кто быстрее разгоняется, а тот, кто позже начинает тормозить" (Айртон Сенна)
|
|
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 3523 Спасибо: 1425 Авто: MARK 2 JZX110 IR-S// Kawasaki SuperSherpa KL250 ![]() |
Muskul, я вот терзаюсь ) , магнитолу ещё не снимал - некогда всё. Я так понимаю в эту фишку ещё родные провода заводить ?
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 16:07 |