Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Активный сабвуфер, подключение , производство, настройка, С наименьшими затратами
TRAKTOR_WEB
сообщение 29.2.2008, 0:45
Сообщение #1


Группа: Участник
Сообщений: 100
Спасибо: 13




Для сборки сабвуфера я приобрел 10-дюймовый низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A (рис. 1), два электронных набора для радиолюбителей – "Активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала" и "Мощный одноканальный усилитель низкой частоты" ("Мастер КИТ" NM2117 и NM2034 ), 5 м специального кабеля (ROCAR HIENDPCOFC SPEAKER CABLE) для подключения акустической системы, корпус для сборки электроники (Z-4A), клеммы, разъемы, штекеры.

Прикрепленное изображение


Рисунок 1. Низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A

Но сначала пришлось заняться изготовлением корпуса акустической системы типа "закрытый ящик" с фазоинвертором (см. рис. 2).

Прикрепленное изображение


Рисунок 2. Конструкция корпуса акустического агрегата закрытого типа с фазоинвертором

Полезный объем корпуса V, диаметр d, длину l трубы фазоинвертора и другие параметры рассчитал на компьютере с помощью программы JBL SpeakerShop. Все эти расчеты программа выполняет исходя из характеристик используемого динамика (полной добротности Qts, резонансной частоты Fs, эквивалентного объема Vas и т.д.). В моем случае получилось: d=60 мм, l=96 мм. Для динамиков другого типа эти параметры будут, естественно, другими, и в конструкцию акустического агрегата необходимо внести соответствующие изменения.
Проще всего в домашних условиях сделать корпус для сабвуфера в виде круглого бочонка, у которого динамик встроен в одно из донышек (см. рисунок). При этом оба донышка можно вырезать электролобзиком из ДСП или многослойной фанеры (рис. 3), а цилиндрический корпус согнуть из листа ДВП.

Прикрепленное изображение


Рисунок 3. Оба круглых донышка корпуса выпилены лобзиком из ДСП

Сначала я сомневался в прочности такой конструкции и предполагал наклеить два слоя, но после завершения сборки все мои сомнения развеялись, так как корпус получился очень жестким и с ДВП в один слой. Согнуть же заготовку из листа ДВП в цилиндр оказалось довольно просто. Для этого ее достаточно распарить с внешней стороны, проглаживая утюгом через мокрую тяпку.
После того как лист ДВП был согнут, круглые донышки я вклеил ПВА и дополнительно закрепил скобками с помощью строительного степлера. Готовый корпус с внешней стороны обшил ковролином (наклеил и закрепил скобами) (рис. 4).

Прикрепленное изображение


Рисунок 4. Готовый корпус обшивается ковролином

В заключение вклеил трубу фазоинвертора, закрепил на задней панели вставку с клеммами для подключения, подпаял провода и установил на место динамик. Все получилось очень неплохо (рис. 5).

Прикрепленное изображение


Рисунок 5. Акустический агрегат в собранном виде

Со сборкой электроники никаких проблем не возникло. В оба набора вложены довольно подробные и понятные инструкции, по которым все можно собрать и подключить легко и просто (рис. 6).


Прикрепленное изображение


Рисунок 6. Со сборкой электроники из наборов МАСТЕР КИТ не возникло никаких проблем

Единственное, что сделал не по инструкции - вместо рекомендованного для микросхемы усилителя мощности радиатора площадью 600 см2 установил радиатор центрального процессора (разъем Socket 370) с вентилятором, оставшимся после модернизации компьютера. Замена оказалась вполне приемлемой.
И, наконец, электронику я специально вынес в отдельный корпус, хотя рациональнее было бы поместить ее в корпусе акустического агрегата, выгородив для этого специальный отсек. Но мне очень хотелось самому "покрутить" все эти ручки и настроить сабвуфер непосредственно в салоне автомобиля при прослушивании реальной "музыки" . Поэтому собранный усилитель я разместил в перчаточном боксе (рис. 7), а на его лицевую панель дополнительно установил отдельный выключатель питания.

Прикрепленное изображение


Рисунок 7. Электронный блок сабвуфера установлен в перчаточном боксе, называемом в просторечье "бардачком"

Звучит стереосистема с самодельным сабвуфером ничуть не хуже, чем с фирменным, а стоит в несколько раз дешевле. Но главное в том, что мне удалось это сделать своими руками.




К сожалению я не помню источник статьи. Если кто знает дополните мой пост smile.gif

Собственно программа для расчета саб-вуфера:

этап1: Прикрепленный файл  disk1.zip ( 1.19 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 9845

этап2: Прикрепленный файл  disk2.zip ( 1.18 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 2371

описание на русском: Прикрепленный файл  spshop.zip ( 190.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1427


Сообщение отредактировал dissector - 30.3.2013, 20:10
Спасибо! — MIB ЦыфрыЧ
Перейти в начало страницы
 
+
9 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Начать новую тему
Ответов (100 - 124)
dissector
сообщение 3.10.2010, 18:54
Сообщение #101


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




на всех норм.мажерах предохранители стоят.


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 3.10.2010, 19:00
Сообщение #102


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




dissector, и на всех машинах стоят. Зато горят за здрасти


--------------------
89148508740
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 3.10.2010, 19:05
Сообщение #103


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




тогда каждое утро приносить аккум. biggrin.gif


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Спасибо! — s.mozg
Перейти в начало страницы
 
+
Vov@n 1.6
сообщение 3.10.2010, 22:31
Сообщение #104


Группа: Активный участник
Сообщений: 554
Спасибо: 309




Можно есче какой нибудь рубильник присобачить...  biggrin.gif
Спасибо! — dissector
Перейти в начало страницы
 
+
dogma
сообщение 4.10.2010, 2:10
Сообщение #105


Группа: Участник
Сообщений: 6
Спасибо: 0




Привет народ помогите кто как сможет. Тема такая в машинке стоит два усилка один на колонки другой на саб, при заводке авто тот, что идет на колонки иногда врубает защиту (горит красная лампочка 1_veryangry.gif ), что это может быть? и как с этим бороться?

Сообщение отредактировал dogma - 4.10.2010, 2:11
Перейти в начало страницы
 
+
Мастер
сообщение 10.10.2010, 10:37
Сообщение #106


Группа: Активный участник
Сообщений: 246
Спасибо: 26




Какой абривиатурой в автомобиле обозначается активная антена магнитофона...??


--------------------
 
Перейти в начало страницы
 
+
Muskul
сообщение 10.10.2010, 10:47
Сообщение #107


Группа: Активный участник
Сообщений: 6323
Спасибо: 1791




Active Antenna =)
посмотри на "лишнии" провода, почитай там должнобыть что то наподобе. а вообще если все подключено то он у тебя и должен остатся, ну еще подствека возможно.


--------------------
"В конечном итоге в гонках выигрывает не тот, кто быстрее разгоняется, а тот, кто позже начинает тормозить" (Айртон Сенна)
Перейти в начало страницы
 
+
STARGAZER
сообщение 10.10.2010, 11:22
Сообщение #108


Группа: Активный участник
Сообщений: 6236
Спасибо: 6138

Авто: Toyota Tacoma 4.0 2007 Access cab



Цитата(Мастер @ 10.10.2010, 9:37) *
Какой абривиатурой в автомобиле обозначается активная антена магнитофона...??



Питание выдвижной антены. "ANT" Провод синего (зачастую) цвета.


--------------------
Спасибо! — dissector
Перейти в начало страницы
 
+
Мастер
сообщение 10.10.2010, 11:33
Сообщение #109


Группа: Активный участник
Сообщений: 246
Спасибо: 26




Прикрепленное изображение


а каким образом усилитель взаимодействует с активной антеной?


--------------------
 
Перейти в начало страницы
 
+
STARGAZER
сообщение 10.10.2010, 11:37
Сообщение #110


Группа: Активный участник
Сообщений: 6236
Спасибо: 6138

Авто: Toyota Tacoma 4.0 2007 Access cab



Мастер, Никаким. За исключением того что ты можешь подключить этот провод как включение/выключение усилка, клемма "REM" . Только убедись что он (провод) активен постоянно, пока включен мафон, а не только с включением радио (такое тоже бывает).

Сообщение отредактировал STARGAZER - 10.10.2010, 11:57


--------------------
Спасибо! — dissector
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 10.10.2010, 12:42
Сообщение #111


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




Мастер - это либо синий либо голубой провод,проверить лекго-включаешь ключ на асс -там +12вольт
вынимаешь ключ ,там 0 вольт.
к клемме REM - советую провод не менее 0,5 кв.мм.

и проверь как говорит STARGAZER - на некоторых мажерах было такое.


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
Мастер
сообщение 14.10.2010, 22:08
Сообщение #112


Группа: Активный участник
Сообщений: 246
Спасибо: 26




а этот провод должен идти к магнитофону или из него??


--------------------
 
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 14.10.2010, 22:37
Сообщение #113


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




Цитата(Мастер @ 14.10.2010, 21:08) *
а этот провод должен идти к магнитофону или из него??



из усилка к мажеру.

направление- неважно. smile.gif


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
Мастер
сообщение 14.10.2010, 23:18
Сообщение #114


Группа: Активный участник
Сообщений: 246
Спасибо: 26




не не .. я не это имел ввиду... вытащил мажер чтоб провести туда провлд от усилка... вот сматрю там три провода из него обрубленных торчат... вот я думаю антена это какой то из этих проводов? или из тех, которые идут к мажеру...


--------------------
 
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 15.10.2010, 8:32
Сообщение #115


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




если нет вольметра померять синие провода ,то rem усилка подключи к красному проводу асс мажера .


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Спасибо! — davvar
Перейти в начало страницы
 
+
Мастер
сообщение 17.10.2010, 3:01
Сообщение #116


Группа: Активный участник
Сообщений: 246
Спасибо: 26




все подключил, все работает, но на усилке плавится предохранитель.. как с этим боротся


--------------------
 
Перейти в начало страницы
 
+
MagON
сообщение 17.10.2010, 3:05
Сообщение #117


Группа: Активный участник
Сообщений: 5087
Спасибо: 2562




Тут 2 варианта:
Либо слабый предохранитель (Надо: поставить пред необходимого номинала)
Либо усь коротит где то внутрях (Надо: отремонтировать усь)


--------------------

Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 17.10.2010, 10:46
Сообщение #118


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




Цитата(Мастер @ 17.10.2010, 2:01) *
все подключил, все работает, но на усилке плавится предохранитель.. как с этим боротся



че за усилок и насколько предохранитель?
просто если с рук купленно , то предыдущий хозяин мог любой влупить.
ищи на усилок мануал,там номинал указан.


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
Мастер
сообщение 17.10.2010, 10:58
Сообщение #119


Группа: Активный участник
Сообщений: 246
Спасибо: 26




предохранитель на 30. он просто расплавился и стек, после трех дней работы)) получается надо предохранитель с большей цифрой? усилок фьюжн 600.1


--------------------
 
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 17.10.2010, 11:15
Сообщение #120


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




у меня был AM6001 не помню номинал предохранителя, но гдето около 30 а.
сопротивление у динамика какое? не читай , померяй.
вообще этот усилок на 4 ома стабильно работает.


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
Мастер
сообщение 17.10.2010, 15:14
Сообщение #121


Группа: Активный участник
Сообщений: 246
Спасибо: 26




у меня точно такой же усиилок)


--------------------
 
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 30.11.2010, 22:04
Сообщение #122


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




пред там на 40 амп. вот.


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
exPloZive
сообщение 1.12.2010, 13:31
Сообщение #123


Группа: Активный участник
Сообщений: 3523
Спасибо: 1425

Авто: MARK 2 JZX110 IR-S// Kawasaki SuperSherpa KL250




может кто знает реально ли подключить линейный активный сабвуфер с помощью вот такого переходника к стандартной магнитоле ( марк 110)

вот что про него на сайте пишут : кабeль Toyota - RCA Предназначен для подключения к головным устройствам TOYOTA аудио/видео устройств


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+
Muskul
сообщение 1.12.2010, 14:06
Сообщение #124


Группа: Активный участник
Сообщений: 6323
Спасибо: 1791




Цитата(exPloZive @ 1.12.2010, 12:31) *
может кто знает реально ли подключить линейный активный сабвуфер с помощью вот такого переходника к стандартной магнитоле ( марк 110)
вот что про него на сайте пишут : кабeль Toyota - RCA Предназначен для подключения к головным устройствам TOYOTA аудио/видео устройств


Да должно все получится. тока непонятно это вход или выход. а так тянешь звук к сабу и подключаешь к тюльпанам. затем настраиваешь саб вроде все.

Сообщение отредактировал Muskul - 1.12.2010, 14:07


--------------------
"В конечном итоге в гонках выигрывает не тот, кто быстрее разгоняется, а тот, кто позже начинает тормозить" (Айртон Сенна)
Перейти в начало страницы
 
+
exPloZive
сообщение 1.12.2010, 14:26
Сообщение #125


Группа: Активный участник
Сообщений: 3523
Спасибо: 1425

Авто: MARK 2 JZX110 IR-S// Kawasaki SuperSherpa KL250



Muskul, я вот терзаюсь ) , магнитолу ещё не снимал - некогда всё. Я так понимаю в эту фишку ещё родные провода заводить ?
Перейти в начало страницы
 
+

9 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 16:07