Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Новости с мира F-1
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Спортивные машины > Formula 1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Shiko
Kimi Raikkonen,
фото - http://www.f1news.ru/gallery/v/2009/presentations/ferrari/
Тебе пора менять в подписи своё авто ... smile.gif


Описание и технические характеристики Ferrari F60

18:05 MSK 12/01/2009, понедельник, Пресс-служба Ferrari




F60 – это 55-я модель одноместной гоночной машины, построенной Ferrari для Формулы 1. Она так названа в честь того, что Скудерия приняла участие во всех 60-ти чемпионатах мира, которые проводились с 1950-го года по наши дни.

Проект, получивший кодовый индекс «660», – это предложенная Скудерией интерпретация технического регламента, вступающего в силу в этом году.

Аэродинамика машины являет собой результат исследований, проведенных специальной Рабочей группой (OWG), организованной FIA вместе с командами для того, чтобы выработать комплекс правил, способствующих увеличению числа обгонов. При создании переднего крыла, имеющего нейтральный профиль в центральной части (требование, общее для всех), работа, прежде всего, шла над его боковыми компонентами. Крыло намного шире, чем раньше, поскольку на корпусе машины отныне нельзя устанавливать многощелевые аэроэлементы, характерные для машин Ferrari последних лет.

Остальные детали аэродинамической оснастки значительно уменьшены в размерах: заднее крыло уже, чем раньше, и установлено выше; диффузор смещен назад. Комплекс изменений, внесенных в регламент, требовал совершенно новых подходов к конструированию боковых понтонов и элементов безопасности: отверстия воздухозаборников уменьшены в размерах и сдвинуты назад; верхние и нижние части увеличены в размерах, чтобы облегчить выход воздуха.

Новые правила, касающиеся аэродинамики, также вызвали изменения в подвеске: ее конструкцию, а также компоновку всей машины пришлось пересмотреть, чтобы добиться правильного распределения веса.

При создании F60 принимались во внимание еще два нововведения: возможность использовать систему рекуперации кинетической энергии (KERS) и возвращение сликов.

KERS была разработана Ferrari совместно с Magneti Marelli и устанавливается по центру на двигателе под задней частью шасси: решение этой задачи потребовало привлечения всех отделов спортивного подразделения компании.

Беспротекторная резина – еще одно решение, предложенное OWG, так же как и подвижная плоскость переднего крыла, которая регулируется гонщиком, когда машина находится в движении. Программное обеспечение для управления этим устройством, а также для KERS, было разработано в Маранелло.

В конструкцию трансмиссии были внесены определенные изменения для оптимизации аэродинамической эффективности машины. Корпус коробки передач вновь выполнен из углепластика, и она по-прежнему расположена продольно. Также машина оснащена новой тормозной системой, суппорты которой разработаны фирмой Brembo.

Другие важные изменения, внесенные в регламент, связаны с работой FIA и Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA), направленной на значительное снижение расходов команд.

Если говорить о силовом агрегате, сохранившем продольное расположение и являющимся несущим элементом конструкции, то, согласно новым правилам, в течение 17 Гран При можно использовать 8 двигателей. Максимальная скорость вращения коленчатого вала снижена до 18000 об/мин., а ресурс каждого мотора увеличен до 2500 км.

Кроме того, были изменены впускные коллекторы, положение инжекторов и конфигурация системы выпуска. В связи с изменениями, внесенными в регламент, компания Shell, заботясь о повышении надежности, сыграла фундаментальную роль в подборе смазочных материалов как для двигателя, так и для коробки передач.

Как обычно, важный вклад в разработку машины внесли технические партнеры команды. Кроме Shell, это в значительной мере относится к исследовательскому центру фирмы FIAT, предоставившей свои системы компьютерного моделирования, а также к компании Brembo, поставщику тормозов. Большое внимание на стадии конструирования уделялось работе по подбору используемых материалов и контролю качества, с тем, чтобы добиться максимальных результатов и высочайшего уровня безопасности.

Технические характеристики

Шасси
Структура из пористого углепластика
Продольно расположенный дифференциал пониженного трения
Полуавтоматическая секвентальная коробка передач с электронным управлением
Число ступеней 7 + задняя передача
Вентилируемые тормоза Brembo с дисками из углепластика
Независимая подвеска с толкателями и торсионными пружинами впереди и сзади
Вес машины (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком) 605 кг
Диски BBS (передние и задние) диаметром 13 дюймов
Система рекуперации кинетической энергии, разработанная Ferrari совместно с Magneti Marelli

Двигатель
Тип 056
Число цилиндров 8
Алюминиевый блок цилиндров V 90°
Число клапанов 32
Пневматический привод клапанного механизма
Рабочий объем 2398 куб. см
Диаметр цилиндра 98 мм
Вес > 95 кг
Система электронного впрыска Magneti Marelli
Электронное зажигание Magneti Marelli
Топливо Shell V-Power ULG-66L/2
Масла и смазки Shell


текст: Андрей Лось
Kimi Raikkonen
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Переднее,заднее антикрыло и кокпит болида смотряться как то стрёмно!!!
D24
Когда на фотку смотришь, такое ощущение что передним антикрылом будут перебрики цеплять...
Shiko
Цитата(Kimi Raikkonen @ 13.1.2009, 11:16) *
Переднее,заднее антикрыло и кокпит болида смотряться как то стрёмно!!!


Имхо - непривычно, как впрочем и кожух двигателя и крепление боковых зеркал на вертикальных сайдподах ...
Kimi Raikkonen
Да кожух и зеркала фиг с ними,а вот кокпит это пистец!!! 1_veryangry.gif

machucha
в каком смысле "первый болид"?
Shiko
Цитата(machucha @ 13.1.2009, 21:25) *
в каком смысле "первый болид"?


в смысле первый представленный для участия в чемпионате 2009 года, остальные команды будут презентовать болиды позже ...
Kimi Raikkonen
Цитата(Shiko @ 13.1.2009, 22:21) *
в смысле первый представленный для участия в чемпионате 2009 года, остальные команды будут презентовать болиды позже ...



а БМВ разве не представляли?
machucha
Цитата(Shiko @ 13.1.2009, 22:21) *
в смысле первый представленный для участия в чемпионате 2009 года, остальные команды будут презентовать болиды позже ...

 понятно,а то я попутал,вроде как у меня первый номер на болиде
Shiko
Цитата(Kimi Raikkonen @ 13.1.2009, 22:22) *
а БМВ разве не представляли?


А кто из нас чаще новости формульные постит на форуме, ты или я ??? иль ты их так читаешь ? smile.gif

Вот такая картинка например есть на сайте f1news.ru:


Презентации новых машин
12/01FerrariМуджелло15/01ToyotaКёльн16/01McLarenУокинг19/01RenaultПортимао19/01WilliamsПортимао20/01BMW SauberВаленсия09/02Red BullХересн/аToro Rossoн/ан/аForce Indiaн/а дня
Она находиться с правой сторны как раз под таймером обратного отсчета до первого Гран-При сезона 2009 года, до которого на данный момент осталось 74 дня, 14 часов, 42 минуты и ... секунд ...
machucha
что у нас с трансляцией в этом году?
DarkMage
Официальных сообщений от рен-Тв пока никто не получил. Сообщают лишь только, что аудитория смотрящих Ф-1 слишком мала, чтобы уделять ей особое внимание (спрашивается какого хера тогда покупали права на трансляцию на 5 лет вперёд), Короче рен-тв пока выгоднее показать 500 серий сериала "солдаты". Продавать права телеканалу СПОРТ они не собираются, так что вполне вероятно, что только обладатели высокоскоростного безлимитного интернета смогут лицезреть прямые трансляции, а это не про нас sad.gif
Kimi Raikkonen
Цитата(Shiko @ 13.1.2009, 23:44) *
А кто из нас чаще новости формульные постит на форуме, ты или я ??? иль ты их так читаешь ? smile.gif



Да это я и так знаю... просто кроме БМВ никто даже фото своих болидов не показывал,а Бумеры с самого начала показывали свои машины на тестах.Какой смысл им презентацию делать??? ТТХ болида рассказать?
Shiko
Kimi Raikkonen,

А разве БМВ показывала новую машину на тестах: По моему это были авто 2008 года но с аэродинамическим обвесом под регламент 2009 года?
Kimi Raikkonen
Это как раз то и были болиды 2009 года с новой аэродинамикой и KERS.
Shiko
Kimi Raikkonen,

Ясно ...
machucha
Цитата(DarkMage @ 15.1.2009, 11:36) *
Официальных сообщений от рен-Тв пока никто не получил. Сообщают лишь только, что аудитория смотрящих Ф-1 слишком мала, чтобы уделять ей особое внимание (спрашивается какого хера тогда покупали права на трансляцию на 5 лет вперёд), Короче рен-тв пока выгоднее показать 500 серий сериала "солдаты". Продавать права телеканалу СПОРТ они не собираются, так что вполне вероятно, что только обладатели высокоскоростного безлимитного интернета смогут лицезреть прямые трансляции, а это не про нас sad.gif


задал им вопрос сегодня по электронке,посмотрим.что ответят и ответят ли вообще
Kimi Raikkonen
machucha, Не ответят... мне так кажется.
Shiko
[Презентации новых машин: Toyota TF109

http://www.f1news.ru/Championship/2009/pre...ons/47883.shtml

фото - http://www.f1news.ru/gallery/v/2009/presentations/toyota/

тех. характеристики - http://www.f1news.ru/news/f1-47882.html




15 января 2009 года, второй из участников чемпионата, Panasonic Toyota Racing представила журналистам свою новую машину. Презентация была виртуальной и проходила на специальном сайте www.tf109-premiere.com, который не выдержал наплыва посетителей и перестал отвечать в объявленное время. В тот же момент отказал и официальный медиа-сайт команды, так что болельщикам и прессе пришлось ждать, пока технические службы решат проблему.

Команда связывает с TF109 большие надежды. После неудачного сезона в 2007-м Toyota вернулась на подиум в 2008-м и мечтает одержать первые победы в 2009-м…



Джон Хауэтт: "После восьми лет в Формуле 1 мы набрались опыта и добились уверенного прогресса. Многие элементы нашей команды соответствуют самым высоким стандартам чемпионата, теперь нужно собрать всё воедино, и добиться успеха.

Для меня цель очевидна - в этом году мы хотим выиграть первые гонки в истории команды, для этого нужно регулярно подниматься на подиум и стабильно зарабатывать очки. Мы жаждем побед и готовы побеждать - сомнений быть не может. Новый регламент осложняет задачу, но с другой стороны даёт отличный шанс добиться успеха. У нас есть всё, что необходимо - талантливый, квалифицированный персонал и невероятная мотивация, дело за результатом".



Руководитель команды Тадаши Ямашина: "Вступая в должность, в 2007-м, я говорил, что моя задача на первый сезон - знакомство с командой, в следующем году мы должны были добиться уверенного прогресса, а в этом - бороться за победы. Это мой третий год в Формуле 1, я хочу увидеть первые победы Toyota.

Конечно, мы и прежде в каждый уик-энд мечтали о победе, к сожалению до сих пор выполнить эту задачу не удавалось, но цель ясна - мы должны бороться за победу в каждом Гран При и финишировать на подиуме, если победа невозможна.

Я всегда смотрю в будущее с оптимизмом. Я впечатлен работой команды над TF109, в прошлом году мы добились серьёзных успехов и должны закрепить этот прогресс в 2009-м. Формула 1 - это сложный вызов, в отличие от процесса разработки дорожных машин в этом чемпионате вы держите экзамен каждые две недели, но столь напряженный график делает команду сильнее. Я считаю, что в 2009-м у нас действительно хорошие шансы".



В сезоне 2009 года компания Panasonic останется титульным спонсором команды, сегодня было объявлено о продлении контракта до 2012 года...

Тадаши Ямашина: "Мы испытываем чувство глубокой благодарности к компании Panasonic, которая осталась нашим титульным спонсором, несмотря на непростую экономическую ситуацию. Команда удвоит свои усилия в этом году, чтобы добиться долгожданной победы".

Команда объявила о продлении контракта и с компанией RE/MAX Europe, специализирующейся на рынке недвижимости, но есть и потери - на презентации было объявлено о смене руководства отдела по работе с моторами. Главный моторист Toyota Лука Марморини, возглавлявший отдел с 1999 года, покинул команду. Причины расставания не объявлены, но заменит итальянца Казуо Такеучи, получивший пост главного менеджера по работе с моторами.

Такеучи будет подчиняться исполнительному вице-президенту Йошиаки Киношита, который теперь контролирует ход работ над шасси и силовой установкой.



Работа над TF109 началась в октябре 2007-го, когда FIA утвердила поправки к регламенту на сезон 2009 года. В прошлом году команда параллельно работала с двумя машинами - совершенствовала действующую TF108 и разрабатывала TF109...

Паскаль Васселон, директор отдела по работе с шасси: "При столь радикальных переменах в регламенте вы не можете пользоваться наработками, используемыми в конструкции прошлогодней машины. Разработка TF109 началась с чистого листа, с моделирования процессов и оценки решений, сначала изучался вопрос использования шин и потенциала аэродинамики, потом прорабатывалась компоновка - расположение узлов подвески, монокока, коробки передач. В этот момент определились базовые характеристики машины - основные габариты, колесная база, важно было добиться максимально низкого центра тяжести.

В прошлом отделы шасси и моторов работали сообща, но теперь характеристики двигателей "заморожены", поэтому после определения основных направлений в механике и аэродинамике начинается углубленное изучение предложенных идей в попытке добиться максимума. Компьютерное моделирование позволило определить направление дальнейшей работы, расставить акценты, оценить взаимное влияние узлов и компонентов".



Марк Гиллан, глава отдела аэродинамики: "Базовый проект монокока должен быть готов за несколько месяцев до первого появления машины на тестовой трассе. Изготовление монокока - самый длительный процесс при разработке машины, когда всё готово, начинается тесное сотрудничество отделов шасси и аэродинамики – мы ежедневно обсуждали полученную информацию, результаты стендовых и аэродинамических испытаний, намечая приоритеты дальнейшей работы".

Прошедшая сегодня презентация подвела итог 15-месячной работы инженеров и конструкторов и начала новый этап - TF109 скоро выйдет на трассу и команда начнёт доработку машины, которая закончится вместе с сезоном 2009 года, сезонов, в котором Toyota рассчитывает на победы...



При выборе принципа работы системы рекуперации кинетической энергии, в Toyota остановились на аккумулировании энергии в электрических батареях. Безопасность - главный приоритет команды при разработке и использовании KERS, поэтому
одним из этапов разработки TF109 стало обучение персонала и гонщиков безопасному обращению с новинкой.

Йошиаки Киношита: "KERS - это часть машины, но мы пытались добиться максимальной эффективности TF109 и работали со связкой системы рекуперации, двигателя и коробки передач.

95% подобной работы может быть выполнена на испытательных стендах, что позволило сэкономить значительные средства, однако очень важны тесты на реальной трассе, на реальной TF109, ведь только они могут следить критерием достигнутых результатов.

Безопасность была нашим главным приоритетом при разработке системы, в её конструкции мы сделали всё, чтобы исключить любой риск, обеспечив большой запас прочности и надежности".



На презентации присутствовали оба основных гонщика и запасной пилот. Перемен не прозошло, в составе команды по-прежнему Ярно Трулли, Тимо Глок и Камуи Кобаяси…

Тадаши Ямашина: "По моему, состав Toyota – один из самых сильных в Формуле 1, и мне не терпится увидеть, что Ярно и Тимо покажут за рулем TF109. В прошлом сезоне оба доказали, что могут сражаться на равных с лучшими гонщиками мира, если им предоставить конкурентоспособную машину. В этом году мы должны добиться, чтобы TF109 позволяла им делать это чаще".

Ярно Трулли: "Я выступаю в Toyota дольше, чем любой другой гонщик Формулы 1, и стал свидетелем огромного прогресса, которого команда добилась с 2004-го года, когда я к ней присоединился. Это был долгий путь, у нас были взлеты и падения, но мы никогда не сдавались и не теряли веры в себя".

Тимо Глок: "За последние пять лет мне доводилось ездить на разной технике: в 2004-м это был Jordan, затем машины IndyCar, GP2, и затем Toyota TF108, и я всегда показывал неплохие результаты. Это говорит о том, насколько быстро я привыкаю к новой машине, поэтому я нисколько не волнуюсь по поводу адаптации к шасси 2009-го года".

Камуи Кобаяси: "Я рад продолжению сотрудничество с командой и с нетерпением жду начала работы по развитию TF109. Впереди ещё один непростой, наполненный событиями, сезон, но занятость не проблема - я люблю гонки и хочу добиться успеха в GP2, чтобы получить шанс на контракт основного пилота Формулы 1.

Прежде ни один японский гонщик не выигрывал Гран При Формулы 1, и я мечтаю о том, что однажды одержу эту победу. Я знаю, что это заставило бы японцев гордиться, но победа японского гонщика за рулём Toyota была бы ценной вдвойне! Моя цель - прогрессировать с каждым сезоном и заработать место в Формуле 1".

machucha
Цитата(Kimi Raikkonen @ 16.1.2009, 1:55) *
machucha, Не ответят... мне так кажется.


скорее всего,молчат до сих пор
Shiko
Kimi Raikkonen,
... Вот ты "нафлудил" давая интервью ... smile.gif ... просто красавчик ... - жирным текстом выделил "особо примечательно-забавные цитаты ... smile.gif
Пресс-конференция Кими Райкконена

16/01/2009




На пресс-конференции в Мадонна ди Кампильо Кими Райкконен отвечал на вопросы журналистов, собравшихся на традиционное мероприятие Ferrari...

Вопрос: Кими, в прошлом году часто говорили о вашей отставке, каковы планы?
Кими Райкконен: В Формуле 1 всегда много слухов. Вызов очень серьёзный, но я не чувствую прессинга со стороны - я хочу победить и мотивирован на победу. У меня двухлетний контракт, что будет дальше - посмотрим.

Вопрос: Новый регламент провоцирует избыточную поворачиваемость и лучшее сцепление с трассой передних колес. Вам это подходит?
Кими Райкконен: Машину всегда можно адаптировать под ваши требования, хотя при новом регламенте многое зависит от веса гонщика. Если выбирать, я предпочёл бы избыточную поворачиваемость недостаточной, но многое зависит от шин. Пока я не знаю, как ведёт себя новая машина, давайте дождемся тестов на следующей неделе.

Вопрос: В прошлом году Лука де Монтедземоло сказал, что за рулем были не вы, а ваш брат...
Кими Райкконен: У меня есть брат, но за рулем был не он! Я читал эту историю, это шутка.

Вопрос: Вчера Стефано Доменикали говорил, что при разработке машины команда в большей степени учитывала ваши пожелания. Как вы участвовали в проекте?
Кими Райкконен: Мы плотно работали
fa0

fa0
весь прошлый сезон, добились прогресса в некоторых областях, но по ходу сезона трудно рассчитывать на серьёзные перемены. Мы многое пробовали изменить, говорили о том, что можно было бы улучшить, посмотрим, как сработали эти идеи. Команда делает всё, чтобы добиться успеха.

Вопрос: Какую из трёх новых технологий - KERS, слики или новую аэродинамику труднее освоить и почему?
Кими Райкконен: Нас ждут самые серьёзные перемены в регламенте Формулы 1 за последние годы. Пока я не могу представить, как три этих технологии будут работать вместе. Мы работали со сликами, пытались уменьшить прижимную силу до уровня 2009 года, но всё это на прошлогодней машине. Посмотрим, какой будет ситуация на следующей неделе, но в целом эти перемены к лучшему для всех нас.

Инженерам команд будет непросто добиться максимальной эффективности от машины, заставить все переменные работать вместе - у нас больше нет обширной тестовой программы перед началом сезона, запрещены тесты во время чемпионата - преимущество получит та команда, которая добьётся большего от машины. Какова наша машина, я пока не знаю, я ещё не сидел за рулём. Посмотрим.

Вопрос: В структуре команды произошли изменения, Крис Дайер занял другой пост, теперь у вас новый гоночный инженер...
Кими Райкконен: С Крисом я работал два года, но не вижу ничего странного в том, что кто-то ищет новый вызов. Мы хорошо провели время, выиграли титул в прошлом году и не смогли в 2008-м, но тут уже ничего не поделать. У нас хорошие отношения.

Я хорошо знаю Андреа Стелла, я работал с ним, как и с Крисом, мы отлично ладили на тестах, надеюсь, поладим и по ходу сезона. У Криса будут другие обязанности, но он по-прежнему работает на команду, так что перемены не так уж велики.

Вопрос: Потеря титула изменила вашу жизнь и подход к гонкам?
Кими Райкконен: Я по-прежнему чемпион мира, только уже не прошлого года. Моя жизнь не изменилась, даже когда я выиграл титул. Люди всегда ждут перемен, когда вы выигрываете гонки и чемпионат, на самом деле это ничего не меняет. Надеюсь, в этом году я смогу прибавить и буду снова бороться за победу.

Вопрос: Вы выиграли титул в дебютном сезоне и вряд ли рассматривали Фелипе Массу в качестве серьёзного соперника. В 2008-м Фелипе добился серьёзного прогресса, как вы готовитесь к чемпионату, зная, что рядом столь сильный напарник?
Кими Райкконен: Не могу сказать, что не ждал от него сильного выступления. Мы и в 2007-м серьёзно боролись, набрали почти равное количество очков, пока в финале всё не сложилось в мою пользу. В 2008-м ситуация изменилась на противоположную, но в целом это были два похожих сезона. У меня нет причин менять подход, Фелипе всегда был сильным, быстрым соперником.

Вопрос: Пресса справедливо критиковала вас в прошлом году, или вам просто не везло?
Кими Райкконен: Я допускал ошибки, команда ошибалась, но это тоже часть гонок. Все ошибаются, мы вместе переживаем победы и неудачи. Иногда вам везет, хотя везение – это следствие проделанной работы, иногда удача отворачивается. Задача моя и парней, которые со мной работают - выжать максимум из конкретной ситуации. Надеюсь, в 2009-м удача будет на нашей стороне.

Вопрос: Что вы можете пообещать болельщикам Ferrari в этом году? И второй вопрос: Что было поворотным моментом прошлого сезона, после которого вы поняли, что потеряли чемпионат?
Кими Райкконен: Мы ошиблись с некоторыми приоритетами, а попытка исправить ситуацию заняла слишком много времени. Нет смысла говорить о прошлом, всё равно мы ничего не можем изменить.

А, второй вопрос... Я всегда пытаюсь победить, мы надеемся выиграть чемпионат, но я не буду класть руку на сердце и что-то обещать, если есть вероятность, что этого не произойдёт. В каждый уик-энд мы будем стремиться к верхней ступеньке подиума, но пока рано говорить о чемпионате. Ещё предстоит многое сделать, мы надеемся, что всё получится.

Вопрос: У вас есть мнение о безопасности KERS?
Кими Райкконен: В BMW кто-то получил удар током, но команда знает, что безопасно, а что - нет. Были б
fa0
ы сомнения,
fa0
они бы не поставили систему на машину. Мне идея KERS нравится, если мы сможем получать прибавку мощности, если всё сработает должным образом - это здорово.



Вопрос: Золотая медаль за победу вас бы больше мотивировала, чем сам факт победы, или дополнительная мотивация вам не нужна?
Кими Райкконен: Медаль или кубок - не важно, главное - вы победили. Вы хотите одержать победу, заработать максимум очков. Я не думаю, что что-то изменится.

Вопрос: Как вы относитесь к запрету на тесты по ходу сезона? У вас будет больше времени на личную жизнь и меньше на доработку машины...
Кими Райкконен: Правила равны для всех. Формула 1 изменилась, чтобы сократить расходы. Если машина сразу будет быстра, проблем нет, если они возникнут, то найти и устранить их станет сложнее, ведь вы больше не можете работать на тестах, пытаясь что-то изменить.

Посмотрим, команда будет готовить новинки, мы будем их тестировать по пятницам. Работы станет меньше, чем в прошлом году, и машина, которая окажется быстра в первых гонках, получит преимущество.

Вопрос: Подход к уик-энду из-за пятничных тестов изменится?
Кими Райкконен: Я ещё не знаю, как мы будем работать по ходу уик-энда, но подход может измениться. Прежде у нас было достаточно времени, чтобы настроить машину и что-то опробовать, мы и раньше в пятницу работали не только с настройками, но теперь свободные заезды будут больше походить на тесты. Посмотрим, у команды наверняка есть идеи по этому поводу, мы их пока не обсуждали.

Вопрос: Недавно вы встречались с итальянским премьером, с Сильвио Берлускони. Можете рассказать об этой встрече?
Кими Райкконен: Меня попросили встретиться с ним, мы общались. Хороший, открытый человек.

Вопрос: Что вы думаете о сокращении вашей зарплаты?
Кими Райкконен: Об этом много говорят, но не думаю, что что-то изменится.

Вопрос: В мире экономический кризис, кто-то теряет работу. Вы считаете, что суммы, которые вы получаете, оправданы?
Кими Райкконен: Я не хочу участвовать в этих обсуждениях.

Вопрос: Из-за запрета на тесты в этом году вам придется работать на тренажере, но мы знаем, что вам он не нравится. Это может стать проблемой?
Кими Райкконен: В этом году у нас появится новый тренажер, что должно изменить ситуацию к лучшему. Посмотрим.

Вопрос: Наличие сильного напарника по команде поможет вам в этом сезоне? И, второй вопрос: Как бывший чемпион мира, скажите - завоевав титул, Льюис Хэмилтон будет выступать под большим прессингом, чем прежде?
Кими Райкконен: Не думаю, что на него это повлияет. Он всегда был силен, а в этом году станет ещё сильнее.

Люди часто говорят, что сильный напарник мотивирует, заставляет ехать быстрее, но я думаю, что вы едете с той скоростью, на которую способны. Вы не станете медленнее, если у вас медленный напарник. Команда ждет от вас побед, такова цель, а влияния напарника я никогда не чувствовал.

Вопрос: В этом и следующем сезоне вне будет Гран При Франции. Вы сожалеете об этом? Какого вы мнения о Маньи-Кур?
Кими Райкконен: Мне всегда нравилась эта трасса, её часто критиковали за провинциальность, а мы получали возможность расслабиться. Жаль, что такой гонки больше нет, надеюсь, однажды она вернётся.

Вопрос: Вы говорили, что будете продолжать, пока гонки доставляют удовольствие. Насколько вы наслаждаетесь ими сегодня, когда нужно участвовать в мероприятиях для СМИ и делать другие вещи, не связанные с управлением машиной?
Кими Райкконен: Я уже говорил - я не был бы здесь, если бы не чувствовал мотивации, голода по победам. Даже прошлый год, когда у нас не все получалось, не изменил моего отношения к Формуле 1. За мной великая команда, я счастлив с ней работать. У меня контракт на этот год и на следующий, затем нужно снова определиться со своим отношением к Формуле 1 и к продолжению карьеры.

Вопрос: Как вы думаете, Алонсо сможет в этом году претендовать на титул? И ещё, Стефано Доменикали говорит, что вы живете на другой планете. Как там?
Кими Райкконен: Всё хорошо, мне не на что жаловаться. Про Фернандо все знают, что он хороший гонщик, остальное зависит от того, насколько конкурентоспособную машину построят в Renault. В прошлом году им удалось добиться серьёзного прогресса по ходу сезона. Если команда сможет сохранить этот темп, они будут бороться в группе сильнейших, но я думаю, что сначала нужно понять расстановку сил. Тогда будет проще определиться с фаворитами.

Вопрос: Вы проедете этап ледового ралли, хотели бы проехать больше?
Кими Райкконен: Не знаю. Нет никакого секрета в том, что я люблю ралли, ребенком я мечтал об этих гонках и счастлив, что могу выйти на старт. Посмотрим, что получится - у меня нет опыта, надеюсь, удастся не только снег разгребать.
Вопрос: Команда не возражала против вашего участия?
Кими Райкконен: Команда очень открыта в том, что я могу делать. Это хобби, хоть и не самое безопасное, но я не собираюсь излишне рисковать. Я счастлив, что мне разрешают участие, гонки - это хорошая практика, и не важно, какие - картинг, ралли, что-то другое. Это помогает в работе, а значит - неплохо.

Вопрос: Уже пару лет говорят о возможном переходе Алонсо в Ferrari, но ни разу не было слухов о Райкконене и другой команде. Вы исключили для себя возможность перехода?
Кими Райкконен: Я говорил, что вероятно это моя последняя команда в Формуле 1. Я счастлив и не вижу причин что-то менять. Все знают, что у меня контракт на два года - у людей нет повода для слухов. Я действительно счастлив и хочу остаться в команде.

Вопрос: Вопрос прозвучит странно, но вы можете описать, как выглядит ваша планета?
Кими Райкконен: Слова, сказанные Стефано, каждый понимает по своему. Я всё ещё среди вас, но по-прежнему стараюсь не афишировать свою личную жизнь. Он именно это имел в виду.


Вопрос: Считаете ли вы своевременным дебют трассы в Абу-Даби во время экономического кризиса?
Кими Райкконен: Кризис осложнил жизнь Формулы 1, как и остального мира. Дебют Абу-Даби планировался задолго до кризиса, но я надеюсь, что они смогут завершить работы и принять Гран При. Я видел план трассы, наблюдал за ходом строительства - всё выглядит здорово, я буду счастлив приехать на эту гонку, хотя это не лучшее время для владельцев автодрома и первого визита Формулы 1. Но, я смотрю вперед и надеюсь на лучшее.

Вопрос: Михаэль Шумахер третий год подряд продолжит сотрудничество с Ferrari в качестве консультанта. Его присутствие принесло положительный эффект?
Кими Райкконен: Определенно, не отрицательный. У него большой опыт, думаю, он будет играть ту же роль, что и в прошлые два года, у него контракт с командой на этот сезон. Вы должны спросить о подробностях у Михаэля и у команды, но он точно нам не помешает.


текст: Дмитрий Бухаров
Kimi Raikkonen
Буду верить и надеяться что после 2 летнего контракта Кими всё же останется в Формуле-1 и выиграет еще не один титул чемпиона 2009-2010-2011!!!(хотя бы) biggrin.gif
Michael_Schumacher
В этом году Масса будет первым!!!!!!
machucha
мечтание ещё никому не вредило biggrin.gif
Michael_Schumacher
Shiko, BMW ещё официально ни чё не показывали
Fist
Представляю парни как вы обломитесь если выиграет чемпионат какая нибудь команда из аутсайдеров.
Kimi Raikkonen
ФИГ ВАМ!!!
Kimi Raikkonen № 1
Kimi Raikkonen
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Часто бывает так, что команды, которые ведут напряженную борьбу за титул в предшествующем сезоне, делают ставку на доработку действующей машины и задерживают сроки презентации своих новинок. Судьба титула в 2008-м решилась в финальной гонке сезона, однако участники этой борьбы одними из первых представили свои новинки – Ferrari показала F60 12 января, презентация Vodafone McLaren Mercedes MP4-24 прошла 16-го. Обе новинки увидели свет за несколько дней до первых тестов сезона 2009 года, так что на следующей неделе мы увидим машины на трассе.
Команда McLaren представила новую машину на базе в Уокинге, в 11 утра по местному времени (в 14:00 по Москве) гости и журналисты аплодировали MP4-24 с чемпионской единичкой на корпусе. После того, как Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен стянули защитное покрывало с новой MP4-24, церемонию официальной презентации открыл босс McLaren Рон Деннис...
Рон Деннис: "Новый регламент - это самые серьёзные изменения в правилах за последние пятнадцать лет, они потребовали большого объёма работы, фундаментального анализа и использования всего научного потенциала команды. Участники чемпионата стоят перед серьёзным вызовом – если неверно расставить акценты, то отыграть отставание доработкой по ходу сезона будет непросто, но мы считаем, что MP4-24 - это верно разработанная машина.

Мы пытались сделать ещё и красивую машину - когда машина выглядит хорошо, она должна быть быстра на трассе. Сегодня вы видите результат напряженной работы большого коллектива специалистов. Это абсолютно рабочая машина, которая может участвовать в тестах, и она – вторая, а первая уже готовится к тестам в Португалии. Мы делаем всё, чтобы использовать оставшееся время с максимальным эффектом, ведь предстоящая работа заложит основу для всего сезона.

Чемпионский титул в 2008-м ничего не гарантирует в 2009-м. Несмотря на то, что масштаб нововведений не позволяет делать точные прогнозы на предстоящий чемпионат, команда испытывает гордость за результаты наших усилий и с нетерпением ждет начала очередного сезона. Мы созданы для побед, наша цель остается прежней – победа в личном зачете и Кубке Конструкторов".

Мартин Уитмарш, исполнительный директор команды: "Реформы столь глубоки, что предсказывать, какие команды достигли наибольшего успеха, конструируя машины в соответствии с требованиями нового регламента, сейчас очень трудно.

Разработка МР4-24 была сопряжена со значительными сложностями, но мы глубоко и во всех нюансах изучили возможные варианты трактовки регламента, чтобы создать машину, которой могли бы гордиться.

Мы с оптимизмом оцениваем результаты деятельности специальной Рабочей группы, занимавшейся проблемой обгонов, и надеемся, что это сделает Формулу 1 еще более захватывающим спортом, позволит поднять уровень зрелищности, чтобы лучше удовлетворять запросы публики, которая является нашим главным клиентом".

Вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг говорил о вызове, который стоял перед инженерами компании и команды...

Норберт Хауг: "Думаю, это была одна из самых сложных зим. Регламент на двигатели "заморожен", но обороты уменьшились до 18000, появилась новая система KERS, и сотрудникам в Бриксуорте и Штутгарте пришлось проделать огромный объём работы. То же самое можно сказать про Уокинг, но в результате эти парни создали фантастическую машину. Мы надеемся, что завтра она сможет показать первые хорошие результаты".

Новый сезон команда начнёт с новым боссом. На презентации глава McLaren Рон Деннис объявил об уходе со своего поста – Рон займется руководством McLaren Group, а команду с 1 марта 2009 года возглавит исполнительный директор Мартин Уитмарш.
Новая машина McLaren сохраняет фамильные черты, знакомые по облику двух предыдущих моделей, МР4-22 и МР4-23, и все же заметно от них отличается. Это связано с двумя основными факторами: обновленной аэродинамикой и внедрением системы рекуперации кинетической энергии (KERS).

Требования, предъявляемые новым регламентом к аэродинамике, были сформированы в 2007-м году FIA и специальной Рабочей группой, занимавшейся проблемой обгонов (возглавляли которую технический директор McLaren Пэдди Лоу, Рори Берн, представлявший Ferrari и Пэт Симондс из Renault).

Идеи Рабочей группы были, прежде всего, воплощены в переднем и заднем крыльях: первое стало шире, а второе уменьшилось в размерах. Прочие факторы, влиявшие на аэродинамическое оснащение машины, включают запрет на дополнительные внешние элементы, переднее крыло с изменяемым углом атаки, который задает гонщик, и значительно видоизмененный диффузор.
Система KERS, которой оснащена МР4-24, – плод совместных усилий McLaren и Mercedes-Benz HighPerformanceEngines, работа над которой шла почти два года. Команда придает первостепенное значение улучшению интеграции этого устройства с шасси, чтобы свести к минимуму потери эффективности. Согласно расчетам, система KERS может обеспечивать дополнительный выигрыш времени в пределах 0,3 – 0,5 сек на круге.
На презентации МР4-24 присутствовали два основных гонщика и два тест-пилота – несмотря на серьезные ограничения тестов, команда продлила контракт с Педро де ла Росой и Гэри Паффетом…

Льюис Хэмилтон: "Появление новой машины - это волнительный момент для любого гонщика, а дебют MP4-24 - ещё более особенное событие, ведь теперь на ней чемпионская единичка. Учитывая перемены в регламенте, сезон обещает быть непредсказуемым, но это хорошая новость для всех болельщиков Формулы 1. Лично я надеюсь на ещё один успешный год и собираюсь снова бороться за титул - в случае необходимости до последней гонки, но лучше завоевать титул досрочно!"

Хейкки Ковалайнен: "Мне повезло наблюдать за ходом разработки MP4-24, и я был поражен тем, насколько напряженной была эта работа в Уокинге, Бриксуорте и Штутгарте. Зимой я много тренировался и работал с инженерами, чтобы максимально подготовиться к новому сезону. Нам предстоит адаптироваться к серьёзным переменам в регламенте, и я чувствую себя готовым принять этот вызов".
machucha
Цитата(Kimi Raikkonen @ 18.1.2009, 13:38) *
ФИГ ВАМ!!!
Kimi Raikkonen № 1


вы уже определитесь кими или масса
Kimi Raikkonen
КИМИ!!!!
machucha
Да??? Ну а что тогда с этим делать?

Цитата(Michael_Schumacher @ 17.1.2009, 14:25) *
В этом году Масса будет первым!!!!!!
DarkMage
Ковалайнен! 1_shturmann.gif biggrin.gif
machucha
Цитата(DarkMage @ 19.1.2009, 21:43) *
Ковалайнен! 1_shturmann.gif biggrin.gif


ну я в общем-то согласен полностью five.gif
Kimi Raikkonen
Ну если вас это утешит,то в этом году кубок конструкторов или чемпионский титул снова уйдет в Scuderia Ferrari!!!И не важно кто победит Кими или Фелиппе я буду рад за Скудерию в целом,ведь победа одного заслуга всей команды!
machucha
Цитата(Kimi Raikkonen @ 19.1.2009, 22:09) *
Ну если вас это утешит,то в этом году кубок конструкторов или чемпионский титул снова уйдет в Scuderia Ferrari!!!И не важно кто победит Кими или Фелиппе я буду рад за Скудерию в целом,ведь победа одного заслуга всей команды!

 ну у ферари уже есть двухгодичный опыт замутить какую-нибудь гадость,когда их начинают обыгрывать,поэтому неудивлюсь если так будет и в этом году dry.gif
Kimi Raikkonen
Ой давай не будем.... в этом году они честно завоевали кубок конструкторов!
DarkMage
Помойму вообще пофигу кто выйграет, главное, чтобы транслировали нормально и было интересно с новыми правилами.
machucha
Цитата(Kimi Raikkonen @ 19.1.2009, 22:35) *
Ой давай не будем.... в этом году они честно завоевали кубок конструкторов!


не хотел писать,но напишу.честно и ферари несовместимые вещи,в основном это касается командной тактики
Kimi Raikkonen
machucha, Не спорю что во времена Шумахара были с их стороны косяки,но сейчас такой открытой и наглой тактики не видно!
machucha
Цитата(Kimi Raikkonen @ 20.1.2009, 18:02) *
machucha, Не спорю что во времена Шумахара были с их стороны косяки,но сейчас такой открытой и наглой тактики не видно!


точно,ты прав.а почему?да потому что кими чето тормознул,а у масы кишка тонка,поскольку всегда был №2 и опыта нет в борьбе.

кстати Kimi , рен тв не ответили мне ничего
Fist
Вы вобще реально думаете?о какой честности может идти речь где крутятся милиарды евро?
Kimi Raikkonen
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаКоманда BMW Sauber представила свою новую машину в Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо. В девять утра по местному времени Ник Хайдфельд и Роберт Кубица стянули синее покрывало и журналисты увидели F1.09 - машину, с которой BMW Sauber планирует бросить вызов в борьбе за титул.

В 9:20 новинка проехала первый круг, а потом началась официальная часть - команда провела пресс-конференцию, журналисты получили доступ к гонщикам и руководству.



Директор BMW Motorsport Марио Тайссен начал церемонию с программного заявления о целях, стоящих перед командой в новом сезоне...

Марио Тайссен: "Дубль в Канаде и одиннадцать подиумов в прошлом сезоне стали для нас точкой отсчета, в 2009-м мы хотим сохранить прошлогоднюю надежность, добившись большего в стабильности и эффективности машины. У Ferrari и McLaren большой опыт, они много лет лидируют в чемпионате, и мы хотим включиться в эту борьбу, совместив мотивацию, серьёзную работу, и взвешенный, аналитический подход.

За эти три года существования BMW Sauber мы всегда выполняли поставленные цели, надеюсь, 2009-й не станет исключением, однако при столь серьёзных переменах в регламенте трудно прогнозировать возможную расстановку сил. Вы можете высоко поднять планку качества и эффективности работ, но не в состоянии предсказать результаты борьбы с соперниками".



Концепцию F1.09 разрабатывал технический директор BMW Sauber Вилли Рампф, который в этом году отойдёт от оперативной работы, заняв пост технического координатора, а поддержкой проекта по ходу сезона займётся Вальтер Ридль, возглавивший технический отдел на базе в Хинвиле.

Новая машина была разработана и построена в Хинвиле, системой KERS занимались инженеры BMW в Мюнхене. Руководителю отдела моторов Маркусу Дюсману и его команде удалось добиться увеличения ресурса двигателя BMW V8 до трёх Гран При.

Вилли Рампф: "Разработка новой машины - это всегда интересно, но проект F1.09 уникален - мы начали с чистого листа. Учитывая серьёзные перемены в регламенте, разработка концепции началась ещё в феврале - на два месяца раньше, чем обычно, даже прежде, чем прошлогодняя F1.08 провела свою первую гонку. Мы хотели построить машину с эффективной аэродинамикой, которая бы позволяла отчасти компенсировать потери прижимной силы, вызванные ограничениями регламента".



Ширина переднего крыла BMW Sauber F1.09 увеличилась до 1800 мм (против 1400 мм у F1.08), и находится оно ниже, чем раньше. Заднее крыло стало намного уже, машина лишилась практически всех дополнительных внешних элементов аэродинамического обвеса.

В Формулу 1 вернулись слики, машины с 2009-го года могут быть оснащены системами рекуперации кинетической энергии (KERS), и все это требовало пересмотра развесовки шасси.

"Прежде всего, переход на слики означает возросший уровень сцепления с трассой, – объясняет Вилли Рампф. – Но при этом баланс сил сместился вперед: у передних шин без канавок пятно контакта больше, чем у задних".



Новый регламент потребовал иных подходов к проблеме охлаждения узлов и агрегатов машины. горячий воздух теперь централизованно отводится через каналы, расположенные между кожухом моторного отсека и коробкой передач. Компоненты KERS также нуждаются в охлаждении - блоки системы, предназначенные для аккумулирования энергии, компактно расположены в боковых понтонах, и охлаждаются потоком воздуха, а блок управления имеет собственную встроенную систему охлаждения.

BMW Sauber одной из первых начала разработку системы рекуперации кинетической энергии и всегда поддерживала эту идею, но на презентации Марио Тайссен заявил журналистам, что решение об использовании KERS в первых гонках пока не принято...

Марио Тайссен: "Для меня KERS - самый интересный и стимулирующий аспект нового регламента. Больше года назад мы начали исследование новой технологии, прошли этап предварительных оценок и сейчас находимся в стадии разработки. Мы всё ещё не готовы использовать систему в гонках, но оценивая работу, проделанную за последний год, я не перестаю удивляться тому, как многое мы сделали, как многому научились.

Работа продолжается, однажды наступит момент, когда мы поймём, что готовы использовать KERS в Гран При, но не уверен, что это произойдёт перед Мельбурном. Подобные инновации - это всегда риск, вы рискуете и не знаете, окупится ли он, но я уверен в том, что мы сделали верный выбор и эффективное использование KERS станет одним из решающих факторов предстоящего сезона".



На церемонии присутствовали три гонщика – Роберт Кубица, Нике Хайдфельд и тест-пилот Кристиан Клин – состав команды не изменился, и эта стабильность может стать основой успеха…

Роберт Кубица: "Начиная сезон, каждый гонщик мечтает добиться максимума и от себя, и от машины. В прошлом году мы убедились в том, что способны добиться хорошего результата, в первой половине сезона команда боролась за титул, мы лидировали в личном зачёте и Кубке Конструкторов - все помнят, чем это закончилось, но в 2009-м мы попытаемся повторить прошлогодние успехи, добившись большего во второй половине сезона.

С учётом ограничений на тесты работа инженеров осложнится, по пятницам у нас не будет время на проверку каждой новинки, поэтому важно начать сезон в максимально хорошей форме".



Роберт первым сел за руль BMW Sauber F1.08, но воздержался от комментариев: "Сегодня слишком холодно для полноценных тестов, к тому же я проехал только инсталляционный круг. Очевидно, это другая машина, но выводы делать рано - мы проводим лишь начальную проверку работы систем".

Ник Хайдфельд: "Новый регламент поставил перед командами сложную задачу, сейчас никто не может сказать, какой будет расстановка сил в чемпионате, но это ещё больше усилит интригу. Мы хотим в наилучшей форме подойти к первой гонке сезона и добиться стабильного прогресса. В прошлом году машина уступала соперникам после презентации, однако перед началом сезона команда провела огромную работу и смогла изменить ситуацию к лучшему - я впервые стал свидетелем столь серьёзного прогресса в Формуле 1. Надеюсь, что в этом году подобной спешки не будет и машина сразу окажется конкурентоспособна".

Команда продлила контракт с Кристианом Клином, хотя роль тест-пилота в сезоне 2009 года не так велика, как прежде. Впрочем, Кристиан имеет статус запасного гонщика и готов сесть за руль в любой момент, когда это понадобится команде…

Кристиан Клин: "Я с нетерпением жду начала активного периода тестов. Мы должны эффективно поработать накануне первой гонки - времени для испытаний не так уж много. Сокращение объема тестов обернется проблемой для тест-пилотов. Мы проведем пару сессий перед началом сезона, но затем будет трудно поддерживать форму, если вдруг наступит момент, когда придется сесть за руль. В этой ситуации гонщики, у которых есть опыт участия в Гран При, получат несомненное преимущество".
Kimi Raikkonen
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Команда Renault представила новую машину R29. Местом презентации был выбран автодром в Алгарве, где в дальнейшем пройдут тесты новинки.

Покрывало с Renault R29 сняли Фернандо Алонсо и Нельсон Пике, которые будут выступать за команду в новом сезоне. Тест-пилотом Renault останется француз Роман Грожан.

В новом сезоне команда по-прежнему будет сотрудничать с голландской компанией ING, благодаря чему раскраска машин останется бело-оранжевой.
machucha
По поводу Ф-1 могу только еще раз процитировать слова нашего генерального директора из упоминавшегося ранее интервью о том, что мы заинтересованы в появлении Ф-1 на нашем канале. Немножко терпения...
15/01/2009 Программный директор ТК "Спорт" Андрей Возиян.
Kimi Raikkonen
Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун уверен, что большие команды смогут при необходимости заполнить все бреши на стартовом поле, выставив на старт по три машины.

Есть вероятность, что команда, ранее называвшаяся Honda, не сможет принять участие в чемпионате, и если ее печальный опыт повторит еще кто-то, то число машин и гонщиков может упасть ниже критического уровня.

Экклстоун считает, что наиболее простым выходом из этой ситуации будет предложение богатым командам выставлять на старт больше машин.

«В целом, именно так и будет развиваться ситуация, – цитирует Экклстоуна немецкое информационное агентство DPA. – Если автоконцерны поставляют двигатели другим, значит, их собственные команды могут состоять из трех машин.

Лучше, чтобы на старт выходило 20 машин, а кому они будут принадлежать, заводским командам или частникам – не имеет значения».

Den_Electro
По три машины выстовлять... ну это уже бред и пи*дец какойта... А чегож тока по три? высталяйте уже тогда по пять машин! вот весело будет))))
Kimi Raikkonen
Den_Electro, Как раз же 2 машины из-за Хонды не хватает!
KAMAZ
и пилоты по паре очков наберут и вот он, приз конструктора...
Foretster
А если еще кто-нибудь уйдет, то вскором времени ездить будут одни Ferrari и McLaren. А вот на счет частников, это другое дело, предоставили бы им льготы какие-нибудь, чтоб им не так дорого обходились гран-при. Тогда, может, смотреть интересней былобы... f1.gif

гавнюк
Цитата(KAMAZ @ 27.1.2009, 16:54) *
и пилоты по паре очков наберут и вот он, приз конструктора...


кубок конструктора,а не приз.

три машины ещё нормально,у рэд була их может быть восемь!4 рэб була и 4 торо росо
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.