Расказ про ледовый кросс. Вообще я туда не соревноваться ехал. Просто Руслан не верил, что я его   обгоню. Вот и понесло за 200км на ледовый кросс, организованный   известной раллийной командой из Ида-Вирумаа. Сомнения в успехе   зародились ещё в пятницу, когда предстоящее соревнование оказалось в   списке раллийных этапов этого уикенда, а список на страницах   еженедельника Auto Leht. Но отступать как-то некрасиво. К тому же по   ледяной трассе я никогда не гонял, а так хочется узнать, что чувствует   Алан Прост на пенсии.    
   По прибытию на место опасения материализовались в виде большого   количества раллийных команд народного ралли, которые суетились вокруг   своих боевых табуреток. Единственной отрадой на берегу озера была BMW   525 с наклейкой AG. В машине сидел маньяк с температурой под 39, то бишь   Руслан. Регистрация прошла быстро и непонятно. Участники делились по   классам на детей, женщин, переднеприводных мужиков и заднеприводных.   Никогда не знал, что у нас есть такие физиологические различия. Но мою   Субару Легаси с атмосферником в 115л.с. записали в класс свободный, при   этом сомнительно покачивая головами. Я конечно не понял, в чём они   сомневаются, полный привод казалось, был только у меня, а это   неоспоримый плюс.    
  Пробный круг несколько удивил. Лёд на Иру ринге и идеально ровный лёд   на искусственном пруду оказались совершенно разными. После первых    виражей я понял, что чувствует камень, которым играют в керлинг. Изрядно   потрёпанные шины Гиславед, местами лишившиеся шипов, практически не   позволяли повернуть машину. К тому же водоём оказался с препятствиями.   На этом обширном пруду попадались островки с берёзами, островки с   кустарниками и напиленными брёвнами, а берега имели такую крутизну, что   залезть наверх было проблемой. Так вот, трасса была проложена так, что   на внешней стороне скоростных виражей был либо берег, либо берёза. А меж   двух островков с кустарником и брёвнами была сделана S – образная   шикана, в которую влетаешь на изрядной скорости. Боевой дух упал до   умеренной величины, жизнь уже не казалась сахаром, а рука потянулась к   лежащему на заднем сиденье шлему.   
   Заезды начались с несовершеннолетних гонщиков. Некоторые из них были   настолько несовершеннолетние, что их просто не видно из-за руля. Но эти   пацаны умудрялись стоять на дуге под полным газом и ехали очень быстро.   Когда я понял, что смена Марко Мяртину подрастает успешно, в бой пошли   женщины. Некоторые ехали так, что дух захватывало. В морально   подавленном состоянии я встретил заезды взрослых мужских классов. На   переднем приводе оказалось огромное количество участников и не каждый из   них был мастером ледового трека. Это вернуло часть утраченной   уверенности в себе. По крайней мере, звание главной черепахи уикенда мне   не грозило. А в классе заднего привода оказалось всего семь машин. Но   это не спасло Руслана от проигрыша. Случайных водителей там не было. Все   участники были на лёгких машинах подготовленных для ралли. В основном   на BMW в кузове Е30. Тяжёлая пятёрка Руслана не могла противостоять   подобной технике и опытным пилотам.    
   Все  участники сделали по две попытки и я начал недоумевать, зачем   некоторые команды привезли спортивные ледовые шины, если ездят на   дорожной резине? И тут до меня дошло. Вот почему меня с таким скепсисом   записали в свободный класс. То есть, ездить мне придётся против опытных   раллистов, вооружённых зубастыми шинами! Размышляя о превратностях   судьбы, я пошёл узнать так ли это. Оказалось, что именно так. А вдогонку   комиссар послал контрольный выстрел: « У тебя бампер крепкий? Мы сейчас   в двух местах трассу распрямим, скорости в свободном классе будут   большие.»      
   Когда все участники моего класса спустились на лёд, я обрадовался. Для   битья был не только я. На лёд выехал новенький Кадиллак Эскаладо,   правда, шины у него были подстать золотой цепи на шее водителя. Новый   шипованный мишлен необъятной ширины. 
   Очень жаль, что батареи в фотоаппарате сели задолго до пробных попыток   свободного класса. Честно говоря, я был потрясён увиденной картиной.   Больше всего заезд на ледовых шинах напоминал катание на мощном водном   скутере. Огромная для льда скорость, длинный шлейф ледяных осколков за   машиной и высокий боковой веер в поворотах. На виражах эти колёса держат   невероятно. Такое ощущение, что машины несутся по асфальту на гоночных   сликах. Рутина кончилась, над прудом воцарил праздник. Все болельщики   вылезли из машин. Народ свистел и визжал от восторга. А лучше всего ехал   Toomas Vask. Его BMW 325 в полной мере отыгрался мощностью мотора. Он   так красиво шёл по трассе, что я пожалел об отсутствии видеокамеры. Вот   такие заезды надо снимать и выкладывать в сеть, а не дёргание двух   тазиков в тёмном Московском переулке. Этот гонщик заслуженно стал самым   быстрым. Ни один переднеприводный болид не смог его достать. Как   ценителя BMW, меня распирало от гордости. 
   А сам я, увидев такое шоу, даже не хотел делать пробный заезд. Мысль о   том, что за один круг раллисты обгонят меня дважды, нисколько не   радовала. На утреннем тренировочном круге, я не разогнался быстрее 70   км.ч, а эти монстры носились по льду, укладывая спидометр далеко за   сотню. Но потом плюнул на всё и поехал. Именно это и требовалось   сделать. После пробного заезда адреналин вытеснил все страхи и чувство   самосохранения. Я дождался своей очереди и поехал на всю катушку, на   длинной прямой догоняя шедший впереди раллийный Гольф и не думая о том,   как буду заворачивать. Когда впереди оказалась берёза я просто поплыл,   но плавность виража сыграла на руку. А вот разворот в обратную сторону   под самым берегом приближался с удивительной скоростью и тормозами   остановить машину было не реально. Нажав на тормоза я крутанул руль в   сторону поворота и долго скользил по прямой боком с нажатой в пол   педалью газа. Когда машина всё таки пошла в нужную сторону я даже не   удивился, в голове была только одна мысль – лишь бы не догнали. Каждый   вираж я расширял на пару метров в сугроб и влетел боком в   многострадальный куст  S- образной шиканы, потому что только так мог там   затормозить. После первой попытки от адреналина меня колбасило. Мысль о   том, что я удержался на трассе и не допустил разворота в вираже   успокоила. На вторую попытку я выехал почти разумным человеком,   наверное, я бы мог ответить, как меня зовут и какой сегодня день недели.   И поехал намного лучше, просчитывая виражи. Почти до конца мне это   удавалось, но в последней связке поворотов меня раскрутило, и я летал от   сугроба до сугроба,  теряя скорость. Несмотря на это, второе время было   лучше. 
   Конечно, место в таблице результатов оказалось смешным и кто-то скажет,   зачем тогда вообще надо было ехать? Для меня стоило. Я увидел,   насколько грамотно люди ездят по скользким покрытиям, и как долго мне   расти до подобного уровня. Понял, что ещё способен на безрассудную езду и   пока не стал тоскливым пенсионером. Получил потрясающую дозу адреналина   и был этим по уши доволен. А если для кого-то это не аргумент, то   Руслана я всё-таки обогнал.  
  Константин Веденников
ps взято отсюда 
Рассказ про ледовый ралли-кросс, там и фотки имеются чуть чуть