Реставрация Toyota Supra, кузов MA70, двигатель 7M-GTE |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Реставрация Toyota Supra, кузов MA70, двигатель 7M-GTE |
31.12.2008, 12:30
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа: Активный участник Сообщений: 6741 Спасибо: 1436 Авто: ///RED DeviL/// |
Supra MA70. Build 2007. Небольшое описание того, как мы восстанавливали раритет. Началось все с того, что товарисч Алексей позвонил и сказал, что нашел Супру 70 (ссылка доступна только зарегистрированным), продающуюся, и что она вся такая кайфовая, турбовая, ровная.. Говорит, купить хочу, поехали смотреть. Я — ну, поехали. Посмотрели. Даже вечером в свете фонарей АЗС видно было, что машине не очень хорошо. Сама машина, конечно, когда-то была хорошей. 3 литра турбо, тарга, широкий кузов, электротабло, электроседло, климат контроль, круизконтроль, ABS, стойки темс, позже выяснится, что у нее еще и редуктор с дисковой блокировкой. Короче, максимальная комплектация, только без кожаного салона и на автомате. При осмотре стало прорисовываться ее тяжелое прошлое. Удар спереди справа, сделанный кем-то когда-то «на отвяжись». Удар сзади в подвеску слева. Выпуск заканчивался после катализатора и ревел дико. Интеркулер разбит в хлам. Пробная поездка показала, что машина может буксовать по снегу (на улице середина января) и дико реветь, а еще ехать влево-вправо — это, видимо, из-за удара в подвеску. В общем, сказали спасибо и уехали. Леха сказал, ну на фиг, денег столько надо на ремонт, сколько нет. И тут решил купить ее я... Я вообще болен Соарером (ссылка доступна только зарегистрированным) был. И думал, что через полгодика примерно куплю себе из Японии хорошего в 30 кузове. И тут эта Супра появилась. Попросили человека еще раз приехать показать машину. Приехал. Смотрели часа 2. Компрессию мерили, снизу смотрели, внутри, везде, где можно было за 2 часа. Потом продавец сказал, что ему уже надоело ждать и он уехал. Как он на ней ездил, для нас всех было загадкой. Там даже печка не работала. Потом было двое суток размышлений и каких-то примерных подсчетов. Теперь я знаю, что все примерные подсчеты надо умножать на 3. Друг мой Женька, такой же любитель JapanCars, как и я, настаивал, что надо брать. Короче, вся надежда была на Женькиного папу и дядю, специалистов широкого профиля, без которых восстановить данный автомобиль я бы не смог точно. Женин папа — дядя Андрей — на второй вечер рассуждений сказал: «Сделать можно все». Далее нашлось место, где машину можно будет делать в холодный период. Все, можно покупать Купил. После продолжительных торгов она досталась мне за 110 000 руб. Вот в таком виде: Прикурили от Газеля и... поехали потихонечку в гараж, через весь город. Блин, как она ревела Печка не работала. Женя всю дорогу доблестно боролся с инеем на лобовом стекле. Тер так, аж рука онемела, и перчатка порвалась:) На нескольких светофорах нашлись гонсчеги, желающие закусицца Машина-то ревет, их, видимо, заинтересовала Потом Женин папа быстренько подшаманил печку, и она стала дуть теплом. Мы, конечно же, поехали вечером покататься После покатушек стало окончательно ясно, что на машине в таком состоянии невозможно даже просто передвигаться, не говоря уже о динамичной езде. Далее начинается самое интересное. Машина была куплена 27 января 2007 года. С этого дня начался процесс ремонта машины, поиска запчастей и деталей, который длился 8 месяцев. Сюрпризы появлялись очень регулярно и от самого начала и до конца. Снег растаял, начали осматривать подробно и разбирать помаленьку. Вот так выглядело подкапотное пространство: Продавец говорил, что мотор и автомат контрактные. Компрессия составила 12-13. Первые разочарования: литье на 16 от Аристо (ссылка доступна только зарегистрированным), которое выглядело неплохо и считалось, что оно пойдет на первое время (ввиду отсутствия лишних денег на покупку литья), оказалось с трещинами на 2 дисках. Поэтому надо еще и диски покупать. Еще оказалось, что на машине стояла такая резина: 2 колеса шириной 205, одно колесо 215 и одно колесо 225, вот так на ней езд... передвигались Удар в заднюю подвеску был сбоку слева. Такой, что деформировался подрамник и поломался нижний рычаг. Рычаг кто-то сварил и так и ездил. Т.е. теперь мы еще ищем и задний подрамник, и рычаг. Выхлопная труба кончалась в районе редуктора, и ее история вообще не понятна, так как она сварена из кусков четырех разных диаметров Ну, конечно же, хреначило масло из всех щелей. Ну, и далее много разных мелочей, типа того, что все 6 свечей были разными и ни фига не платиновыми. В общем, начался поиск. Я стал ездить по разборам нашего города, искать в Интернете и в магазинах, кто возит новые запчасти. Увлекательнейшее это занятие — искать деталюшки на машину 89 года, которых в городе 10 штук. Исследование показало, что новые запчасти надо покупать в магазине Спойлер, а б/у искать во Владивостоке. Изредка можно что-то купить в Новосибе у контрактников. Первой удачей были диски. Купили дешево. Они оказались в очень хорошем состоянии и ровные. 17 дюймов. Ширина спереди 8, сзади 9.5. От 80-й Супры RZ. В апреле, когда разбор машины шел полным ходом, стал заказывать новые запчасти. Машина была разобрана ПОЛНОСТЬЮ. Не трогали только стекла все, кроме лобового. Лобовое поменяли на новое. Сначала разбирали снаружи: Потом начали разбирать под капотом: Все было в масле и грязи: Исключением оказалась турбина. С ней было все в порядке. В Новосибе был как раз Леха Adxx из Владивостока, он тоже потрогал турбину Сказал, вроде нормально. Стали вытаскивать мотор с коробкой, для этого машину подняли: померили зазоры и стало очень радостно. На цилиндрах еще даже хон не стерся. Зазоры идеальны. Мотор с очень маленьким пробегом. Может, тыщ 20-30. А еще он оказался последнего поколения, т.е в нем есть дополнительные масляные форсунки для каждого поршня. Заодно подкапотоное помыли. Там было грязно ужасно: Двигатель стал выглядеть свежо после сборки Конечно, хотелось механику, но R154 в наши дни недешева и не всегда есть, где ее можно взять и купить. Поэтому пока довольствуемся автоматом. Поэтому его разобрали и проверили, как он себя чувствует. Автомат внутри оказался вполне живой. В поддоне только было страшно, но соляра как всегда помогла: Параллельно стали приходить заказанные и купленные ранее штуковины: Кулер из США: Рулевая рейка, пороги, задний подрамник с рычагами и редуктором, резина из Владивостока: Вес задней подвески в сборе — это около 155 кг... Как мы ее забирали с перрона ночью — это отдельная история. Помог дядя и его вместительный УАЗ Хорошо, когда гараж большой. Потому что куча запчастей становилась все больше Подрамники покрасили антикором перед установкой, на всякий случай: Кузовные дела. Их было тоже до хрена. Задние арки прилично поржавели: Ржавая машина нам не нужна, поэтому, взяв в руки болгарина, все ржавое убираем, потом там, где надо, подвариваем и красим 3 разными чудо-жижами. Впереди по кузову было не лучше. Там был помят лонжерон и телевизор. Телевизор порезали, поправили, приварили, как следует. Лонжерон тоже выровняли. Между тем пришел июнь. Все вокруг уже вовсю катались и радовались. У меня же в гараже было так: Дел еще было непочатый край. Тут уже стало окончательно понятно, что первоначальный бюджет увеличивается в три раза. Нестандартные задачи в той или иной степени нас покидать и не думали. Например, сайлент-блоки нижних передних рычагов в природе новыми не существуют. Точнее, они существуют, но только вместе с самим рычагом и цена этому удовольствию что-то под $300. Но я себе такими цифрами голову даже не засорял, т.к. платить много денег — это не наш метод. В итоге, после поисков и расспросов было найдено подходящее решение в лице ООО «Полиуретан». Они мне изготовили эти детали из полиуретана. Говорят, этот прекраснейший материал не только красиво выглядит, но и еще гораздо долговечнее резины! Ну вот, начали собирать все в кучу постепенно... Всунули обратно мотор с коробкой, подвеску... Дошла очередь до кулера: С ним все не сложно, прикрепляется на 4 самодельных кронштейна. А вот с трубами в Новосибирске напряженка. Но ничего, Китай нам поможет. Получилось так, что надо было слетать по делам в Китай. Заодно мне удалось найти там подходящие 3-дюймовые трубы за «савсем нидорога, кацисьтва осинь халесий» Вот такой кит получился Чтобы проложить трубы под капотом, нужно убрать аккум, он мешает. Да и к тому же вес с морды убрать назад — полезно весьма. Сделали так: Во второй половине месяца продолжились кузовные дела. Кузов очень хорошо сохранился! Отрезали кусок ржавчины всего в одном месте. Пришел июль. Машина все стояла без колес. Вы даже себе не представляете сколько в процессе вылазит мелочей, на которые уходит много ВРЕМЕНИ. В этом месяце мне было наверно лень фотографировать. Есть только фотография постиранного ковра и незабываемые впечатления от его стирки. Женя тогда освоил Karcher за ночь.. А, ну и еще панель помыли и назад поставили. В начале августа я уже почти смирился, что этим летом я не покатаюсь. Поставил машину на колеса и оттащили в другой бокс – на место покраски. А я улетел на 3 недели в Европу сестру замуж выдавать Сентябрь. Пришла осень. Я вернулся 1 числа. Помчался на Kar’er Station. Дядя Женя сварил впуск и выпуск. Машина заводится и работает. Кайф! Выпуск получился офигительным! При том, что он прямоточный, он не ревет дико. Компоненты Фуджитсубо и руки мастера дали о себе знать продолжение следует................. Сообщение отредактировал ZoOm_ZoOm - 31.12.2008, 12:30 -------------------- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текстовая версия | Сейчас: 2.6.2024, 2:38 |