"Быстрая кожа" снижает расход автомобильного топлива, Материал с сайта www.membrana.ru |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
"Быстрая кожа" снижает расход автомобильного топлива, Материал с сайта www.membrana.ru |
12.3.2009, 13:35
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 483 Спасибо: 284 Авто: Nissan Caravan 95' |
ссылка доступна только зарегистрированным 18-20-процентное сокращение расхода для обычных авто и 20-25-процентное – для гибридов и электромобилей. Очень заманчивые числа. И ведь главное, что для такой впечатляющей экономии не нужно городить никаких мудрёных технологий: требуется лишь обклеить "повозку" специальной плёнкой. Поверим? Столь внушительные результаты обещает американская компания ссылка доступна только зарегистрированным, 15 января официально представившая миру чудо-плёнку MPG-Plus. Её название намекает, что плёнка эта, будучи наклеенной на кузов, заметно снижает сопротивление воздуха, что отражается в продлении пробега машины на одном литре (галлоне, пинте, стакане) горючего. FastSkinz – это недавно созданная дочерняя фирма компании ссылка доступна только зарегистрированным, которая специализируется на виниловых плёнках, превращающих унылые авто в красочные картины. Но новая разработка американцев нацелена не на повышение эстетической ценности автомобиля, а изменение его технических параметров. Работает технология (по уверению её авторов) так. Поверхность плёнки усыпана маленькими ямками, так что в целом получается "шершавая" структура, отдалённо напоминающая акулью кожу. В каждой такой ямке воздух начинает закручиваться, создавая нечто вроде невидимого подшипника, а он помогает основному потоку легче проскальзывать вперёд. Подкованные читатели сразу скажут, что даже если таким способом возможно снизить силу трения между кузовом и воздухом, на общей величине аэродинамического сопротивления это не должно сильно сказаться. Ведь главное, что приводит к "торможению" машины, – это разница давлений в её передней и задней частях, а она зависит от формы кузова, которую мы не меняем. Так? Но FastSkinz поясняет, что главный эффект от плёнки – куда хитрее, чем простое снижение трения в местах, где она наклеена. Обычный автомобиль с не особенно хорошей обтекаемостью и… (иллюстрация FastSkinz).[/size] Дело в том, что при обтекании кузова (если отбросить тонкости) существует два основных участка: в передней части, где прилегающее к корпусу машины "течение" — ламинарное (то есть ровное и плавное), и в задней части, где поток уже турбулентный (с сильными завихрениями). Между ними есть линия перехода, где пограничный слой воздуха отрывается от поверхности машины. Чем ближе это место к "носу", тем шире "кильватерный след", тянущийся за авто, тем сильнее разряжение в задней части, тем больше сопротивление. Место отрыва пограничного слоя от поверхности зависит не только от формы кузова, но и от энергии прилегающего потока, которую последний быстро теряет из-за трения. Крошечные лунки на плёнке создают меньшее торможение, так что пограничный слой отрывается куда позже (в случае с тестовым авто компании – японским "кубическим" Scion — это передняя и задняя кромка крыши соответственно). …то же авто с наклеенной плёнкой MPG-Plus. Для примера она показана на крыше, но вообще эта плёнка может сыграть положительную роль и на передних крыльях, и на стойках кузова. Кстати, SkinzWraps утверждает, что её покрытие уже тестируют "в трубе" некоторые команды NASCAR (иллюстрация FastSkinz). По ссылка доступна только зарегистрированным, в городских условиях обычный Scion расходует 10,7 литра на 100 км, а на трассе – 8,4. Обклеенный же в нескольких ключевых местах материалом MPG-Plus Scion показывает 8,4 и 6,9 литра соответственно. Вопрос о корректности измерений и необходимых (очевидно) независимых испытаниях новинки остаётся открытым. И, как представляется, рекламные посулы "плёночной" компании следует делить на… А на сколько – большой вопрос. Но даже если реальная экономия с такой плёнкой составит хоть 3% — овчинка будет стоить выделки, учитывая дешевизну метода. Особенно если этой плёнкой заинтересуются не частники, а владельцы больших автопарков. К тому же такой способ улучшить обтекаемость машины, скорее всего, даст сколько-нибудь заметное улучшение, только если изначально обтекаемость эта была плохой. На ум сразу приходят дальнобойные грузовики и всяческие фургоны. На легковом автомобиле с плавными линиями, у которого поток воздуха и так отрывается от корпуса где-то в задней части, плёнка эта едва ли выдаст результат, который можно будет уловить приборами. Scion, обклеенный MPG-Plus (фото с сайта maxgladwell.com). Разочарованы? Не спешите. Понятно, если мы говорим о пресловутых авто будущего, гораздо большую экономию топлива можно получить, изначально проектируя как можно более обтекаемый кузов, внедряя гибридный привод, снижая массу машины и так далее. Но как насчёт уже выпущенных транспортных средств? Так соблазнительно просто наклеить "акулью" плёнку и тут же начать получать "дивиденды". А если разница расхода с плёнкой и без неё будет мизерна, кто возьмётся проверить в полной мере возможности новой технологии? Спортсмены! Там, где скорости выше, там и значение обтекаемости для снижения общего сопротивления движению – куда большее. На городских же скоростях, да при постоянных разгонах и торможениях, даже двукратное улучшение аэродинамики большой экономии топлива не принесёт (в отличие от автострады). Ну а в спорте и десятые доли секунды "на круге" или пара лишних км/ч для кого-то могут оказаться бесценными. Тому пример Лесли Портерфилд (ссылка доступна только зарегистрированным), героиня американских байкеров. Минувшим летом на соляном озере Бонневиль она последовательно установила несколько рекордов, показав в итоге почти 377 км/ч. Лесли Портерфилд на озере Бонневиль сражается с секундами и раздаёт автографы (фотографии Tricia Robinson/Bub Racing и с сайта leslieporterfield.com). Лесли стала самой быстрой женщиной "на двух колёсах" в мире, причём на серийном, пусть и переделанном, мотоцикле, а не на каком-нибудь монстре — закрытом коконе, какие нередко строят специально для таких заездов. По соляному озеру летел её проверенный "в боях" Suzuki Hayabusa, уважаемый во всём мире японский байк. Правда, для Лесли американцы его когда-то переделали: аппарат получил турбонаддув, усиленное сцепление, изменённую программу управления двигателем и новые обтекатели. Финальный штрих, появившийся в 2008-м, — то самое покрытие MPG-Plus. В какой мере суперплёнка от FastSkinz помогла Портерфилд стать первой женщиной, "ворвавшейся" на двух колёсах в престижный клуб "200 миль в час", сказать трудно. Но даже если добавка скорости от новой технологии была минимальной — рекорд есть рекорд. Ради него стоит подумать о любой мелочи. И пусть обещания американцев относительно эффективности плёнки – преувеличение, разработку не стоит отбрасывать. О том, что в технологии MPG-Plus есть здравое зерно, говорит и такая аналогия. На последних Олимпийских играх пловцы ставили один рекорд за другим. Не последнюю роль в этом празднике достижений сыграли новейшие материалы для плавательных костюмов (ссылка доступна только зарегистрированным), эволюционирующие несколько последних лет. Эти плавательные ссылка доступна только зарегистрированным нередко сравнивают с акульей кожей. И неслучайно. Некоторые из этих моделей работают на сходном принципе: крошечные зубчики или впадинки на гладкой поверхности материала создают в воде микроскопические завихрения, парадоксальным образом улучшающие обтекаемость спортсмена в целом. Можно, конечно, сказать, что вода плотнее воздуха почти на три порядка, так что прямой аналогии в процессе обтекания проводить нельзя. Но всё же общие закономерности тут присутствуют. А для сомневающихся есть ещё один работающий пример, уже из воздушной стихии. Все видели, наверное, мячик для гольфа. Он усыпан множеством крошечных ямочек. Но не все знают – для чего они нужны. Число впадинок на поверхности мяча для гольфа составляет 300-500 (фото с сайта ohiochannel.org).[size="1"] А сделана такая поверхность именно для улучшения обтекаемости мяча: с армией впадинок он летит дальше, чем летел бы гладкий шарик такого же размера и веса. Теперь в мячик для гольфа можно превратить любой автомобиль. Главное помнить: инвентарь инвентарём, а конечный результат по большей части всё же зависит от спортсмена. ссылка доступна только зарегистрированным -------------------- Собака лает - ветер носит, а Caravan идет ...деньсуркаденьсуркаде...
Спасибо! — crazybubble
|
|
|
12.3.2009, 14:25
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11307 Спасибо: 6442 |
MGP...MPG...знакомые буковки...
Это прям какая-то школа волшебников,то пилюли,то наклейки...и сплошные фантастические результаты... Я в магии не силён,а потому опасаюсь,что не постигну своим умишком такого... -------------------- |
|
|
12.3.2009, 15:29
Сообщение
#3
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 846 Спасибо: 286 |
можно просто керном на капоте набить таких ямок,эффект такой-же будет если что обращайтесь помогу
-------------------- Спасибо! — MIB Доктор Франкенштейн
|
|
|
12.3.2009, 15:47
Сообщение
#4
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 4278 Спасибо: 2087 |
Пригласите придурка, который с воздушки зеракала бьет, он вам настреляет ямочеггггг , считаю что у американцев уже крыша поехала с Всемирным финансовым Кризисом, тапку в пол и полетел , и пох.... на расход топлива, один-два литра погоды не сделають, а вот профилактика авто может изрядно сократить расход топлива, менять надо вовремя и почаще фильтра, масла, свечи и тд..
Спасибо! — Доктор Франкенштейн
|
|
|
12.3.2009, 15:49
Сообщение
#5
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1896 Спасибо: 1032 |
...автомобильная красота витя
Спасибо! — Robin
|
|
|
12.3.2009, 16:28
Сообщение
#6
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 5112 Спасибо: 3225 |
Над теми, кто двигал прогресс - смеялись всегда.
-------------------- |
|
|
12.3.2009, 18:28
Сообщение
#7
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 483 Спасибо: 284 Авто: Nissan Caravan 95' |
Если с чудо-пилюлями и магнитными упорядочивателями молекул углеводородов, обещающими поднять энергию сгорания топлива на энное кол-во джоулей ясно то, что препараты эти и устройства работают скорее за счет эффекта "плацебо" - то в случае с этой пленкой я бы не стал сразу рубить с плеча.. ))
Если не заморачиваться изучением потерь в двигателе и трансмиссии, а задуматься лишь о том, на что тратиться мощность передаваемая на диск колеса при равномерном (без ускорений и торможений) движении автомобиля по ровной (без подъемов и спусков) дороге, - то это будет: 1) преодоление сопротивления (упругой даформации) качения по дороге резиновой покрышки, а это очень не мало... Ведь все понимают, надеюсь, что если на каждое колесо железнодорожного состава одеть резиновую "покрышку" хотя бы несколько мм толщиной, то вряд ли его сдвинут сместа даже несколько локомотивов )) 2) преодоление сопротивления воздуха, не слабое тоже.. И чем быстрее едем, тем большая мощность на это расходуется. Так что ощутимое снижение воздушного сопротивления должно дать такую же ощутимую экономию топлива, и эффект этот будет только усиливаться с ростом скорости. В том, что обработанная таким образом поверхность улучшает аэродинамические характеристики объекта сомневаться тоже не приходиться, наглядный пример этому - мяч для гольфа. Так что применительно этого свойства "ямковатых" поверхностей к данному случаю, задуматься стоит лишь о том, насколько удачно этот эффект реализован в данной пленке и сколько $$ просят за кв.м., чтобы примерно понимать как скоро это окупиться... )) Сообщение отредактировал Mggkp - 12.3.2009, 18:32 -------------------- Собака лает - ветер носит, а Caravan идет ...деньсуркаденьсуркаде...
|
|
|
12.3.2009, 18:36
Сообщение
#8
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 6827 Спасибо: 2540 |
если этой хренья натересть самолет то может и поможет но площадь для лобового сопротивления автомобиля слишком мала что бы дать выгоду.. или стать препятсвием.. я бы с удовольствием взглянул на продувку в аэродинамической трубе.
|
|
|
12.3.2009, 18:38
Сообщение
#9
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
Не скажи. Ты по трассе когда едешь, то если навстречу проезжает какой-нибудь шустрый малый - аж с дороги сдувает. В частности очень актуально для магистральных тягачей. У нас малоэффективно, ибо вся эта чуда пленка будет часто под слоем говна
-------------------- 89148508740
Спасибо! — crazybubble Маленький_Апельсин
|
|
|
12.3.2009, 19:23
Сообщение
#10
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 5112 Спасибо: 3225 |
Про говно - очень весомый аргумент. Эту "реалию" ничем не преодолеть.
Идея-то сама классная, но прочувствовать её можно, только страшно разогнав машину. А это нереально... -------------------- |
|
|
12.3.2009, 20:03
Сообщение
#11
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34718 Спасибо: 20415 |
Про говно - очень весомый аргумент. Эту "реалию" ничем не преодолеть. Идея-то сама классная, но прочувствовать её можно, только страшно разогнав машину. А это нереально... кавно тоже обладает этим эффектом ! надо замерить на грязной и на чистой. -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
12.3.2009, 20:06
Сообщение
#12
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 655 Спасибо: 45 |
Если твой стальнои коняра ест много горючки, то ты хоть в три слоя обклейся , нифига ты не почувствуешь, в смысле экономии. Да и вообще, не практично это и скорее всего актуально на больших скоростях, а следовательно вряд ли найдет применение у нас
-------------------- Бизнес Ланч - какой бизнес, такой и ланч
|
|
|
12.3.2009, 20:07
Сообщение
#13
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 760 Спасибо: 196 Авто: S15 |
у меня закалдованный крем есть для рук... так вот если им натереть машину - расход уменьшиться в полтора раза! =) продам... за 3000 =)
а ещё у меня есть волшебный лак для волос "Taft" в балоне... если им попшикать в печку, то расход уменьшиться в 2 раза! продам за 1500! а ещё есть... ещё есть амулет вонючка елочка... она помогает открыть чакры и поправить карму... =) безценен, но я как устинно добрый маг и кудесник продам его чисто за символическую плату... 2000! =))) |
|
|
12.3.2009, 20:12
Сообщение
#14
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34718 Спасибо: 20415 |
цианистый калий-лекарство от всех болезней.
ну еще веревка с мылом... -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
12.3.2009, 20:30
Сообщение
#15
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11307 Спасибо: 6442 |
Цитата(crazybubble @ 12.3.2009, 15:28) ссылка доступна только зарегистрированным Теперь в мячик для гольфа можно превратить любой автомобиль. Главное помнить: инвентарь инвентарём, а конечный результат по большей части всё же зависит от спортсмена. ссылка доступна только зарегистрированным А у нас всё больше в бильярдные шары превращают... Ну и радует,что "инвентарь",по большому счёту - фигня,главное от тебя зависит. Не получилось чуда - так сам виноват,чего-то не так делаешь... -------------------- |
|
|
12.3.2009, 21:40
Сообщение
#16
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
Камазы груженые расходуют около 40-50 литров на сотню
Фритлайнеры те же самые, таская в 2 раза больше груза тратят так же 40-50 на сотню.... Другое дело, что Камазовская кабина имеет аэродинамику сравнимую с кирпичом... конечно в данном случае расход имеет много оснований, но аэродинамика всегда остается важным коэфициентом. -------------------- 89148508740
|
|
|
12.3.2009, 22:05
Сообщение
#17
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11307 Спасибо: 6442 |
При пректировании кузовов современных легковых авто уменьшению аэродинамического сопротивления придаётся немалое значение. И вряд ли чудо-плёнка позволит значительно улучшить аэродинамику...
-------------------- |
|
|
12.3.2009, 22:11
Сообщение
#18
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
При пректировании кузовов современных легковых авто уменьшению аэродинамического сопротивления придаётся немалое значение. на ВАЗе эти слова считаются байкой -------------------- 89148508740
|
|
|
12.3.2009, 22:22
Сообщение
#19
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11307 Спасибо: 6442 |
Так мы об автомобилях говорим или о продукции фабрики скобяных изделий?..
-------------------- Спасибо! — Джам
|
|
|
12.3.2009, 22:49
Сообщение
#20
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3866 Спасибо: 1547 |
наши дороги помешают этой технологии=)
экономия топлива? может быть... но мыть шершавую машину сложнее, и блеска с этой плёнкой меньше понт? понт есть, -люди думают что ты спортсмен=) -------------------- |
|
|
12.3.2009, 23:01
Сообщение
#21
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2058 Спасибо: 1039 Авто: GX470 |
И снова чудеса нанотехнологий. Как занятно
|
|
|
13.3.2009, 1:02
Сообщение
#22
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 483 Спасибо: 284 Авто: Nissan Caravan 95' |
1) Не думаю что в данном случае использовались нанотехнологии.. ))
2) При проектировании кузовов современных легковых авто изготовитель, безусловно, если и учитывает аэродинамическое сопротивление, то, думаю, примерно в 5-10 очередь... А в первую, чтобы пассажирам удобно было сидеть, груз в багажник легко укладывать и т.д. Какая может быть аэродинамика к примеру у современного легкового автомобиля под названием Nissan Cube? Помоему название само за себя говорит.. Идеальную форму с точки зрения аэродинамики имеет каплеобразное тело. Именно такую форму имеют в сечении крылья, оперение и фюзеляж самолетов. Что-то не приходит на ум ни одного современного серийного авто с похожими формами. ) В этом плане эпоха автомобилестроения 30-60 годов прошлого века знает куда более лучшие примеры, а потом, видимо, стало проще добиваться динамических хар-стик и экономичности авто за счет улучшения параметров двигателей.. и такой параметр как эародинамика производители динамят до сих пор. ) Хотя уже все чаще наружные формы различных концепт-каров становятся похожими на капли, шары, и т.д. Т.е. наметилась явная тенденция к тому, что аэродинамика кузова вновь ставиться одним из основных параметров самобеглой каляски. ))) -------------------- Собака лает - ветер носит, а Caravan идет ...деньсуркаденьсуркаде...
|
|
|
13.3.2009, 1:37
Сообщение
#23
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11307 Спасибо: 6442 |
Цитата(Mggkp @ 13.3.2009, 0:02) ссылка доступна только зарегистрированным В этом плане эпоха автомобилестроения 30-60 годов прошлого века знает куда более лучшие примеры, а потом, видимо, стало проще добиваться динамических хар-стик и экономичности авто за счет улучшения параметров двигателей.. и такой параметр как эародинамика производители динамят до сих пор. ) Хотя уже все чаще наружные формы различных концепт-каров становятся похожими на капли, шары, и т.д. Т.е. наметилась явная тенденция к тому, что аэродинамика кузова вновь ставиться одним из основных параметров самобеглой каляски. ))) Цифр под рукой сейчас нет,да и искать не вижу причины,только замечу,что,по крайней мере коэффициент лобового сопротивления у современных легковых авто меньше,нежели у аналогичных начала-середины прошлого века. И потом,я не говорю,что это абсолютная профанация,я лишь предполагаю,что есть некоторая недосказанность(предположим,о том,что ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ эффект данное покрытие даёт,ну скажем,при скорости в 180-200 км/ч). Подобный ход (чуть-чуть недоговаривать) довольно распространён в продвижении товара.Помню,как полноприводность лекговых авто декларировалась изначально,как залог чуть ли не абсолютной безопасности и стабильности управления авто. Ан нет,оказалось,что эта опция(добавившая нормальный довесок к стоимости авто) реально нужна скорее на ралли,нежели в городе (импортном городе,без огромных сугробов,скользких перевалов и бездействии коммунальщиков ). Напоследок хочу добавить,что все системы проектируются для идеальных условий. Какие завихрения воздуха создаст сильный боковой ветер(ну пурга началась,буран,хрен ума двинешь откуда чего поддувает) и проч.? Опять же - зима (наша зима,не сочинская). Вся эта чешуя обмёрзнет и что дальше? С гладкой крыши снег хоть смести можно... Я не против новшеств,если они действительно полезны,просто я за трезвую оценку их полезности в практически существующих реалиях... -------------------- |
|
|
13.3.2009, 2:21
Сообщение
#24
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2058 Спасибо: 1039 Авто: GX470 |
Какая может быть аэродинамика к примеру у современного легкового автомобиля под названием Nissan Cube? Помоему название само за себя говорит. Ты кирпич хоть какой плёнкой обклей, на его аэродинамике это не скажется. И правильно тут говорят, какая нафиг аэродинамика в городском движении!? Какие 20% экономии!? Расчёты покажите пожалуйста. В формулу1 пусть впаривают сей продукт, мож поведутся))) К тому же грязью залепит эту чешую в первый же день, фиг отмоешь))) |
|
|
13.3.2009, 10:28
Сообщение
#25
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 5112 Спасибо: 3225 |
А, я не спорю... При чём тут магаданские условия и экономия..? Наоборот, я когда вижу прикольного Ская, Сильвию или Фашку с Супрой, то приговариваю: "Ну, чё-блин за машина... никакого лобового сопротивления..!"
Сообщение отредактировал crazybubble - 13.3.2009, 10:28 -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 17.5.2024, 5:25 |