Магадан - Улан-Удэ - Усть-Баргузин - Монахово - Байкал, Путешествие сопряженное с трудностями, и ГЛАВНОЕ, рыбалкой! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Магадан - Улан-Удэ - Усть-Баргузин - Монахово - Байкал, Путешествие сопряженное с трудностями, и ГЛАВНОЕ, рыбалкой! |
16.6.2009, 22:17
Сообщение
#51
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3092 Спасибо: 1625 |
Это ссобщение открывает тему отчета моей поездки на байкал на рыбалку трофейных экземпляров щук и хариуса.
На самом деле выезжаю я через полтора дня.. но начну лучше сразу.. что бы было понятно... А пока немного предистории: Сама поездка была запланирована более полутора лет назад, именно тогда когда появилось у меня чудо японского автомибилестроения, а имено автомашина Nissan Safari 1994 года выпуска в корпусе Y60. Данный аппарат провцирует на приключения, поэтому через некоторое время вголове стали зреть некоторые планы относительно дальней поездки. Поездка долго оформлялась.. думалась. планировалось.. начиналось все с желание приехать во Владик, а потом морем приехать сюда (тоже нетривиально).... но потом я случайно на брел на сайт sea.irk.ru. И все... меня поравало.. и цель встала перед глазами ясно и отчетливо.... Куда же ехать еще как не на Байкал... на эту жемчужину и рай для рыбаков?... Решено! Байкал.. - сказал я себе полтора года назад. За это время утекло много воды.. - почти закончен мост через р.Эльга в Якутии, река - через которую еще в 2007 не было движения нормлаьного.. и наши Магаданские любители путешествий были вынужденны путешествовать через аппендиксовый отнорок в районе Кадыкчана, проходимы только в сухие годы... За это время - уволился мой друг с работы, собрался на постянное место жительство в Питер, за пол года до отъезда решился идти со мной своим ходом... И наконец за это время - машина подготовленна к поездке.... Счас немного о подготовке к поездке.. Основная подготовка была сделана зимой, это: 1) проведена ревизия ходовой части 2) заменены сальники в ступицах переднего моста 3) еще много и много ремонта автомобиля, - в общей сложности как я прикидываю - тысяч на 150 рублей. 4) установка багажника 5) установка люстры из двух фар HELLA ULtra Double Beam Long Range 6) Установка спальника в машине 7) Замена резины на новый BF GOODRICH A/T 265-75-R16. 8) Установлен GPS ISUn 4602 9) Две рации. для УКВ и CB диапазона на самом деле переделок и доделок еще больше, но вспомниать их все за прошедшие полтора года не представляется возможным. еще очень много было составлено списков необходимого с собой, приобретено куча рыболовных снастей (ну то просто для души, еще и в магадне для рыбалки пригодиться, что стоит только спининг изготовленный моим хорошим знакомым родбилдером в Москве на заказ под мой рост и длину реки)... В общем подготовки было много.. жутко много... и на работе сроки надо было утрясти и жену уговорить, и вообще сделать многое для того что бы поездка состоялась...Вот она и состоится через 1.5 дня. маршрут следующий: Планируется проохдить не более 500 км в день.. в общем до цели порядка 6000.. так как поспеть мне надо к 4му июля то путешетвие предстоит неторопливое (, с учтеом того, что мы будем останавливаться на полноценные дневки в районах с перспективой хорошей рыбалки.. Еду я до бывшего поселка Монахово, находящегося в Забайкальском Национальном парке на полуострове Святой Нос. оттуда мы едем на рыболовную базу - но это другой вопрос. В общем маршрут опеределен. Основные населенные пункты по пути следования: -Магадан -Сусуман -Усть-Нера -Невер (я просто пропускаю места ночевок, потом отпишу подробнее) - Чита -Улан-Удэ -Монахово. на этом думаю 0 точку отсчета моего отчета считать законченной... жду комментов. |
|
|
24.8.2009, 21:11
Сообщение
#52
|
|||||||
Группа: Активный участник Сообщений: 3092 Спасибо: 1625 |
МТС - Усть-Нера, Хандыга, Бестях
Мегафон - Усть-Нера, и вроде как все якутские поселки после Алдана. Билайн - не знаю - не видел. День 30. Нижний-Бестях –Теплый ключ. Встали рано. По якутскому времени в 7 утра. Выехали в поселок – убедились, что все закрыто и кофе попить не удасться – поэтому поехали без кофе. Заправились. На удивление дорога от Нижнего Бестяха была неплохая, в отличии от поездки тремя неделями ранее. Ее отгрейдировали –наложили кучу шебня, но ехать можно было со скоростью более менее приличной – порядка 60 км в час держали. Через два часа движения – нашли открытую кафэшку, и, пока еще якуты не проснулись – попили там кофе. Рванули дальше. Дорога оставалась достойной до Ытык-Кюеля, Дальше стала хуже. От делать нечего начали считать уазики. И тут, один из них, видимо обидевшись на это – пускает нам хороший такой камешеу в лобовое. Розочка получилась зачетная – причем практически сразу начала расти. Лобовое под замену – точно и однозначно. Отнеслись к этому филосовски – машина на ходу – ничего страшного. На подъезде к переправе – километров до 40 за нее – дорога стала гораздо хуже. Но тем не менее – в половину первого дня – были на месте. От Бестяха до переправы - 341 километр. Сам паром будет только в 9 вечера, поэтому делать нечего. Ценный совет – едете на перепарву – купите запас большой воды. У нас, к сожалению было только полбутылки газировки – которая на жаре ушла быстро. Я то привыкший – набрал в реке воды – и сварил себе кофе – все равно сидеть долго и делать нечего. Видите – на заднем плане всего три машины – наша четвертая. Больше никого не было изначально. Попил кофе – походил по берегу, постирались. Смотрю – начали собираться машины. Думаю, надо поставить машину поближе к заезду на паром. Народ куплася, загорал – общался, видно было что много знакомых – знают друг друга, видать живут в Хандыге. Один товарищ пытался закинуть удочку с безинерционной катушкой, не имея ни малейшего представления как это сделать. Подошел, объяснил, спросил – ловиться что нить здесь или нет? Оказалось – ловиться. Собрал свой спиннинг, и пошел на реку. Был выход крупной щуки- но ушла зараза, и попалось несколько окушат неплохого размера. Повыпускал – не к Якутдзе же вести. Пока рыбачил – мимо проплый такой вот параходик: К вечеру – подъехали два дальнобоя и масса уазиков – на 9-ти часовой паром все уже точно не влезали. На этом берегу стоял еще один паром – команда которого увидев живые деньги на берегу (переправить двух дальнобоев – это где то 30000 рублей) – решила отправиться пораньше. Как выглядит сама якутская переправа на этом берегу. Подходит паром, все начинают подъезжать к нему как можно ближе, но при этом оставляя коридор для дальобоев которые с пригорка будут заежать на паром первыми – ведь без них паром не пойдет. Заехали дальнобоии и тут я в полной мере узнал – что такое якутская переправа – все лезут, сигналят, бабы орут друг на друга – в том плане – что пассажиров надо высаживать и все стремятся на праом – заехла на пандус – значит попадешь. Я сначала развернул машину задом – что бы заехать как все. Но потом, понял – что задом не получиться – меня по любому обгонит каконйить ушлый якут на уазке – и потому решил заехать передом. Развернулся – и начал двигаться в потоке. Какойто уазик начал наискосок меня подрезать- что бы на пандус попасть первым. Посигналил и в результате подрезал его – он кстати так и не попал на этот паром. В общем заехали – слава богу… На пароме – уже все мирно, все хорошо. Те, кто на него попал – вылазят из машин и идут общаться. Как то так получилось что вокруг моей машины собрался круг русских, которые живут в Хандыге. Паром идет два часа против течения, время было. Они расспрашивали меня про поездку, потом просто общались, обсуждали дороги, якутские порядки на паромах и просто болтали ни очем. В общем не скучали эти два часа. Потом выгрузка – и на Теплый Ключ. В поселок приехали около 12 ночи. Уже стемнело. Первый раз за всю дорогу включал фары и люстру что бы видеть дорогу, а не обозначать себя габаритами. Максим и его супруга Оксана – встретили хорошо, правда они нас обратно ждали только через неделю. Но мы обернулись раньше. Посидели, поговорили, разошлись спать довольно таки поздно, в районе 3 ночи. День 31. Теплый ключ. Встали очень поздно. Решили- что сегодня отдыхаем и никуда не едем. Лучше выехать завтра на свежую голову. В результате полдня прослонялись без дела, потом схездили с Максом и Оксаной на сопку пособирать шишек, заехали на озера – я побросл малость спиннинг, но больше для вида, посидели поели жареной на костре колбаски, набрали с родника воды – и поехали обратно. Растопили баньку погрелись, помылись.. В общем, весь день неспешно отдыхали. Отдых был незамысловат – но тем не менее приятен. Легли относительно рано. День 32. Теплый Ключ Усть - Нера. Проснулись, позавтракали – и поехали дальше. По словам новых знакомых из Хандыги – дорогу до Усть-Неры недавно грейдеровали, поэтому проблем быть не должно было. Прошли равнинные места и начали подниматься в горы. Там дороги узкие, но сделанные более менее – 60-70 вполне можно идти. Когда туда ехали – то ползли. Перед черным прижимом – там где был мост на высоких сваях – моста уже не было. Похоже, что снесло водой – объезд по реке – но в реке воды мало. Прошли желтый прижим без проблем и поднялись на начало черного прижима. Впечатлились в очередной раз (вживую это все таки страшная картина). А это вид с обрыва вниз. Видно, что река проточила себе дорогу в скалах. Спустились вниз с прижима Видите – по верху ползет грузовик. Там дорога образует петлю. Поехали дальше без приключений. Дорога хорошая. На выходе с гор уже со стороны усть-Неры – все так же лежит наледь – никуда за месяц не делась: Проезжаем до метеостанции Восточная, там идет небольшой спуск в долину и на тебе – сразу после спуска с дороги ушел Урал. Водитель уже на обочине развел костерок и готовит ужин. Проехали, я еще на него посмотрел – мол, помощь нужна – но он покачал головой – типа, не надо. Проезжаем еще двадцать километров – и на тебе - теперь уже Камаз в том же положении на той же стороне дороги. Что-то их косить начало на трассе. Правда возле этого Камаза уже суетился другой Камаз и скрепер. Я остановился – рассказал им про происшествие с Уралом – ребята решили, что сначала Камаз, а потом и Урала дернут. Ну мое дело маленькое – поехали дальше. После Брюнгадинского перевала – вышли на нашу новую мини- федералку – ее доделали в общем – но в частности она была немного подразбита. А вот и новый мост через Эльгу. Одну сторону уже забетонировали и можно было проезжать свободно, хотя неделю назад по словам строителей – проезд был только с полвосьмого до восьми утра. Повезло. После моста – дорога уже совсем известна и осталсь в памяти по сравнению с прошлым проездом. Ольчанский перевал прошли спокойно – надо сказать – что при подъеме с этой стороны – почти не грелись. А вот на спуске из за длительного торможения двигателем - малость поднялась температурка. Но и спуск с той стороны гораздо круче. В Усть-Нере были в 7 вечера. Не сказать, что устали, но тем не менее тяжеловато было. В гостинице нас даже узнали, и дали одноместный номер с двуспальной кроватью – он дешевле. Поужинали дошираком с колбаской – да и спать спокойно завалились. Завтра один из длинных перегонов – Усть-Нера – Усть-Омчуг. |
||||||
|
|||||||
Текстовая версия | Сейчас: 12.6.2024, 0:47 |