Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Коллекционирование номерных знаков
tank
сообщение 26.7.2015, 4:34
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 243
Спасибо: 457




Здравствуйте, уважаемые!
Решил зарегистрироваться на этом замечательном форуме и рассказать немножко о себе и своем увлечении, которое может показаться кому-то странным.
Уже 37 лет я коллекционирую автомобильные номера. Начиналась коллекция в далеком 1978 году, когда возвращавшийся их загранкомандировки знакомый родителей подарил мне номер от своего Москвича-427. Этот польский дипломатический номерной знак и сегодня находится в коллекции, и с тех пор к нему примкнуло еще 2169 других номерных знаков. Да-да, в коллекции на сегодня 2170 номеров.
Сбор номеров ведется по следующим направлениям:
- номера СССР по типам разных лет (основная задача)
- номера России по типам (эта задача тоже основная, но она практически решена)
- номера СССР по регионам - ставится задача по каждому региону республик европейской части найти 18-19 возможных номерных знаков, начиная с 1936 года, а по республикам азиатской части и Кавказа - по одному представителю закрепленной за регионом серии. Задача сложная.
- номера России в типе 1 по регионам.
- иностранные номера (хотя бы один номер страны)
Также при попадании в коллекцию всегда собираются
- дореволюционные номерные знаки России (представлены вело и извозчичьими номерами).
- прочие иностранные номера, особенно номера стран бывшего СССР
- номера, изготовленные редкими шрифтами или особых серий (ОЛМ, МОС и т.п.) .

Расскажу немного про историю советских номеров.
Самый ранний советский номер, который у меня есть - обр. 1933 г.


Эти номера выдавались в Дортрансах, местных органах ведомства под названием Цудортранс, которое до 1936 г. занималось регистрацией автомобилей и всем, что был связано с дорогами и автомобилями. В Цудортрансе в 1934 г. была создана ГАИ. В 1936 г. Цудортранс вили в состав НКВД, с изменением названия на Гушосдор (Главное управление по шоссейным дорогам), а ГАИ подчинили Главному управлению милиции НКВД СССР. В этой связи провели перерегистрацию транспорта с выдачей новых номеров силами ГАИ.
Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ.


Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер. Теперь за привязку к административно-территориальной единице выдачи отвечала буквенная серия.
Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими:



Перед самой войной размеры номеров решено было несколько уменьшить. Но фон и структура знаков, а также привязка серий осталась без изменений. Номера выдать не успели практически нигде - началась война...
После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета, взяв за основу размеры новых предвоенных номеров. Изменили лишь шрифт и привязку буквенных серий. Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в это время:
ссылка доступна только зарегистрированным

Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами:


Сверху - велономер, под ним - мопедный, под ним - тракторный (мото был такого же размера), и самый нижний - стандартный задний номерной знак обр. 1958 г.
А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие:


С конца 60-х годов были изменены дипломатические номера. На них появились две первые цифры как обозначение кода страны. Были они такими до 1981 года:

Существовали разные серии в зависимости от вида иностранного представителя (для дипломатов, корреспондентов, миссий и представительств инофирм - D, K, M).

В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера.
У частников они были такими:



А у транспорта юрлиц вот такими:


Кстати, на фото выше номера серии ОЛМ, которая использовалась на автомобилях обслуживания Олимпиады-80 в Москве и других городах.
Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом):
ссылка доступна только зарегистрированным

Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов.

Я продолжу, если кто-то ответит в теме, т.к. сообщения объединяются и я не могу загрузить еще фотографии. Их становится слишком много.

Сообщение отредактировал tank - 26.7.2015, 4:35
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
tank
сообщение 16.8.2020, 5:12
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 243
Спасибо: 457




Да, старые номера на них сохранились... Думаю, они больше 20 км/час не разгоняется, места нет - если только на взлетную полосу выехать. )))

История номерных знаков часто отражает различные политические изменения или установления. Образовалось новое государство на карте мира - высока вероятность, что одним из первых проявлений суверенитета будут номера с символикой новой страны на автомобилях. Непризнанные государства, отдельные территории обогащают различными артефактами историю, пусть и недолгого своего существования в рамках изменившегося политического устройства. Кто помнит сейчас про государство Катанга, существовавшее в Африке в начале 60-х? Думаю, что никто, кроме нумизматов, гоняющихся за монетами этой территории с недолгой историей, да коллекционеры номеров...
Одним из номерных артефактов недавнего прошлого являются выдающиеся благодаря своей политической роли знаки Военных миссий связи в Германии. Большинство исследователей и коллекционеров относят такие номера к "военным дипломатическим". Больше такого симбиоза, наверное, не было в истории номерной науки. Миссий не стало в 1990 году, их существование уже являлось отчасти пережитком первого послевоенного времени, а номерные знаки их остались в истории. Теперь представитель их появился у меня в коллекции. Но давайте все же разберемся, что это были за Миссии?

Военные миссии связи были созданы в соответствии со статьей 2 Соглашения СССР, США, Великобритании и временного правительства Франции “О контрольном механизме в Германии”. После капитуляции Германия была разделена на четыре оккупационные зоны: советскую, американскую, британскую и французскую, и при каждом главнокомандующем в его зоне оккупации состояли военные, военно-морские и военно-воздушные представители трех других главнокомандующих. Они поддерживали контакты между аккредитующей страной и своим командованием для координации действий по выполнению решений Ялтинской и Потсдамской Конференций, решения споров, которые могли возникнуть при взаимодействии войск, получении репараций или при обнаружении граждан своей страны в чужой зоне оккупации.

Члены миссий (их было немного, например при штабе ГСВГ в 1964 г. было аккредитовано 14 офицеров США) обладали полной дипломатической неприкосновенностью, каковой также обладали их офисы и транспортные средства. А для выделения автомобилей были придуманы особые регистрационные знаки. С одной стороны дипломатов всегда было принято как-то выделять, чтобы не шмальнуть ненароком, а с другой - к концу 40-х уже стало ясно, что бывшие союзники разошлись по разным дорожкам, и в деятельности миссий преобладающим стал... шпионаж! Офицеры могли ездить по территории другого государства, за исключением закрытых ареалов воинских частей, а в закрытые районы могли приезжать, подав прошение, которое рассматривалось от 24 до 72 часов. Список закрытых районов постоянно расширялся, на борьбу с миссионерами ориентировался весь личный состав войск сопредельных территорий. Солдатам раздавались методички, в гарнизонах вешались плакаты - как опознать автомобиль иностранной военной миссии, что записать и кому немедля позвонить. Если машина была замечена на чужой запрещенной территории, её следовало блокировать, вызывать представителей командования, а дальше шел нелицеприятный разбор полетов и обмен дипломатическими нотами, что не улучшало отношений. И тем не менее все понимали, что такой механизм был удобным для надзора за деятельностью другой стороны. Существует даже мнение, что во время Холодной войны СССР позволял за собой следить довольно сильно, чтобы в самых верхах Запада понимали, что никто к захвату территории ФРГ не готовится. Это даже в самые сложные моменты истории вносило вклад в предотвращение войны.
Естественным стало противодействие поездкам военных миссий связи в разведывательных целях. Нарушение иммунитета членов миссий как в западных, так и в советской зоне оккупации происходило часто. Военных миссионеров задерживали повсеместно у военных объектов и вдали от них. Ответом становилось как расширение зон, запретных для посещения членами миссий, так и бюрократические проволочки с разрешениями на въезд в определенные закрытые районы, делавшие невозможной оперативную работу членов миссий. Сотрудники миссий стали разведчиками, которым был официально разрешен (!) проезд по “вражеской” территории, хотя и с ограничениями. В связи с этим происходили инциденты, связанные с задержанием сотрудников миссий, а иногда и с более тяжкими последствиями. Несколько офицеров миссий разных стран погибло в ходе инцидентов.
Но в целом, миссии потихоньку добывали военные секреты на чужой территории, следили за новой техникой, перемещением войск, а потому машины их были особенными - внешне неприметными, но с мощными двигателями, проходимыми. К концу 70-х почти все иностранные миссионеры использовали Мерседесы G-класса, а советские могли позволить себе лишь недорогие Опели. Хром на машинах закрашивался, и только яркими номерами, которая выдавал страна аккредитации, можно было хоть как-то выделить автомобили, часто покрашенные в цвет хаки. Правда, номера зимой оказывались заляпаны снегом, а дорожная пыль ГДР сильно помогала нашим потенциальным противникам, смазывавшим номера жирной тряпкой перед въездом туда со своими шпионскими целями.
Номерные знаки автомобилей миссий получили изображение флага страны во второй половине 50-х. Сами номера менялись неоднократно. Советская сторона выдавала номера с английским, американским и французским флагами, а мы получали от трех стран знаки, имевшие близкий дизайн, но отличавшиеся в деталях. В конце 80-х английская военная миссия при ГСВГ имела номерные знаки от 1 до 15 включительно, американская – от 20 до 29, а французская от 30 до 38. Советские миссии связи имели разные диапазоны нумерации в каждой из трех оккупационных зон от 1 примерно до 70, но части номеров не было задействовано, так как число аккредитованных офицеров было меньше, чем отведенный диапазон номеров для их автомобилей. Первый номер получал автомобиль начальника советской миссии связи при командовании армии США.



Технология изготовления номеров также менялась. От советских рисованных номеров в конце 80-х перешли к наклейкам прозрачной пленки с цифрами и флагами Британии, Франции или США и названием миссии на окрашенную пластину, а выдаваемые советским миссиям номера со временем стали световозвращающими, а в самом конце 80-х в британской и французской миссиях даже имели штампованную надпись. Существовало несколько менявшихся дизайнов таких номеров, которые позволяют отнести их к разному временному периоду. Один из поздних знаков, полученных советской миссией от американцев, теперь есть и в моей коллекции, за что спасибо его дарителю - бывшему сотруднику миссии! Думаю, что рассказа об одном этом номере достаточно, чтобы лишь его сегодня и представить на фотографии. А остальные номера, появившиеся на неделе, подождут следующей субботы.
Спасибо! — Filmor ObiVan
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- tank   Коллекционирование номерных знаков   26.7.2015, 4:34
- - tank   Здравствуйте! Набравшие было темп обновления к...   28.9.2019, 22:40
- - tank   В добавление к последнему сообщению. Номера СССР М...   11.10.2019, 6:45
- - tank   Снова растет длительность перерывов между сообщени...   27.10.2019, 2:19
- - tank   Приветствую всех читателей! Посмотрим, чем наг...   4.11.2019, 20:52
- - tank   Волшебный краник, из которого вытекал ручеек с ном...   11.11.2019, 3:26
- - Filmor   Гм... Меня смущают жирные девятки на фоне вполне н...   11.11.2019, 8:39
- - elmont33   Filmor, а Дакар с фамилиями гонщиков не смущает ?   11.11.2019, 9:56
- - Filmor   elmont33, неа.   11.11.2019, 10:05
- - elmont33   Filmor, ээээ....без тырнета договаривались   11.11.2019, 10:38
- - Filmor   elmont33, дык ты уже всю интригу раскрыл. Теперь т...   11.11.2019, 10:54
- - elmont33   Filmor, ждем рассказ автора, почему девятки жирные   11.11.2019, 16:15
- - tank   Обновление коллекции, 24-е в этом году, пришлось н...   24.11.2019, 20:31
- - tank   Сегодняшнее поступление небольшое по количеству, о...   21.12.2019, 23:56
- - tank   Год подходит к концу. И сегодня посмотрим, что при...   29.12.2019, 23:48
- - tank   Первое пополнение нового, 2020 г. по счастливому с...   13.1.2020, 1:45
- - tank   Первое обновление в этом году прошло по принципу ...   9.2.2020, 6:30
- - tank   Сегодняшнее пополнение оставляет чувство неудовлет...   16.2.2020, 4:42
- - tank   На носу март, третий месяц года, а у нас только тр...   1.3.2020, 3:40
- - tank   Рад приветствовать читателей после затянувшегося н...   31.5.2020, 3:23
- - tank   В этот раз наше обновление выходит как по графику ...   7.6.2020, 4:09
- - Filmor   Бесфлаговые у нас только на одной серии были.... И...   7.6.2020, 21:04
- - tank   Да, вещь редкая...   9.6.2020, 17:10
- - tank   В этот раз пополнение у нас малочисленное, но беру...   14.6.2020, 6:05
- - tank   Я обещал в прошлый раз рассказать сегодня о происх...   21.6.2020, 4:35
- - tank   Итак, наше реалити-шоу "Добудь номер в коллек...   28.6.2020, 6:59
- - tank   Всем привет! Номера стали попадаться мне более...   5.7.2020, 5:42
- - tank   Прошло еще немного времени, и мы снова с Вами с на...   12.7.2020, 3:27
- - tank   "Этот человек выделялся среди обыкновенных см...   19.7.2020, 7:33
- - tank   "Тихо сам с собою я веду беседу" ))). Од...   26.7.2020, 20:57
- - tank   Пополнение с несчастливым числом таковым снова не ...   9.8.2020, 23:54
- - tank   Сегодня в пополнении за одним исключением советски...   14.8.2020, 6:17
- - Filmor   ГОСТ... На прошлой неделе видел вот такой автомоби...   14.8.2020, 10:11
- - Денис49   Цитата(Filmor @ 14.8.2020, 9:11) А это ко...   14.8.2020, 11:15
- - Filmor   Денис, все 18 такие...   14.8.2020, 11:55
- - ZND   Цитатаопасно.. для тех условий эксплуатации - норм...   14.8.2020, 12:16
- - tank   Да, старые номера на них сохранились... Думаю, они...   16.8.2020, 5:12
- - tank   Небольшое пополнение на этой неделе собралось из п...   23.8.2020, 23:32
- - tank   Неожиданное и очень неплохое развитие получила не ...   30.8.2020, 6:20
- - tank   Пополнение в этот раз представлено, вероятно, не с...   6.9.2020, 3:23
- - tank   Пополнение этой недели должно быть представлено но...   13.9.2020, 5:43
- - tank   Благодаря состоявшемуся большому обмену удалось пр...   24.9.2020, 4:05
- - tank   Всем привет! Продолжим традиционные отчеты о п...   4.10.2020, 4:21
- - tank   Новых номеров пришло немного. Смысла выкладывать т...   13.10.2020, 5:19
- - tank   Небольшое пополнение из номерных знаков, пришедших...   23.10.2020, 4:07
- - tank   Мерный ход становящихся скучноватыми отчетов о поп...   1.11.2020, 5:54
- - tank   В этот раз новые номера в коллекцию были получены ...   8.11.2020, 6:42
- - tank   Новый приход в коллекцию состоит целиком из иностр...   15.11.2020, 22:58
- - tank   Небольшой остаточек от обмена с коллегами - и снов...   22.11.2020, 6:28
- - tank   Как обещал в своем прошлом репортаже, сегодня ожид...   29.11.2020, 5:31
- - tank   Номерные знаки в последнее время идут более-менее ...   6.12.2020, 7:16
- - tank   Номера сегодняшнего прихода поступили из одного ме...   10.12.2020, 7:13
- - tank   Уже середина месяца, а я разбираюсь с номерами, пр...   13.12.2020, 6:09
- - tank   Ловлю себя на мысли, что в ходе своих отчетов во м...   20.12.2020, 20:23
- - tank   Между прошлым выходом в эфир и сегодняшним прошло ...   1.1.2021, 1:27
- - tank   С небольшим опозданием собрал свою ёлочку. Она, пр...   10.1.2021, 3:03
- - tank   Потихоньку начинаем раскручивать маховик приходов ...   17.1.2021, 3:17
- - tank   Постоянные читатели знают, с каким нетерпением ожи...   27.1.2021, 2:39
- - tank   Небольшое обновление номерными знаками, про которы...   2.2.2021, 5:42
- - tank   Вторгающиеся иногда резкими яркими мазками в наше ...   22.2.2021, 7:05
- - tank   В последнее время удается сохранить нормальный тем...   28.2.2021, 7:27
- - tank   Развитие моей коллекции в феврале достаточно нетип...   7.3.2021, 6:17
- - tank   Сегодняшнее обновление - некий нежданчик, которого...   14.3.2021, 4:23
- - ZND   попался в гараже вот такой знак   16.3.2021, 21:49
- - shans2   Шпиона какого-то занесло?   17.3.2021, 10:14
- - tank   С работой и ремонтом в доме погряз в рутине. Немец...   26.4.2021, 3:55
- - tank   Наступил, наконец, момент, когда я смог вернуться ...   7.5.2021, 1:09
- - tank   Я несколько дней назад обещал выйти на связь тольк...   11.5.2021, 2:35
- - tank   Итак, что еще пришло в коллекцию после продуктивно...   16.5.2021, 3:54
- - tank   И снова здравствуйте! Еще семь номеров, пришед...   23.5.2021, 3:24
- - tank   Представляемые сегодня номера — всё, что удалось с...   30.5.2021, 2:51
- - tank   Сегодня я хочу отвлечься от поступивших в коллекци...   6.6.2021, 5:34
- - tank   Сегодня мне удалось наскрести достаточно номеров д...   13.6.2021, 6:10
- - tank   Итак, полтора месяца составил перерыв между прошлы...   1.8.2021, 18:38
- - tank   Это обновление коллекции состоит исключительно из ...   8.8.2021, 22:36
- - Super.yass   Здравствуйте! Меня интересует вопрос - сколько...   16.8.2021, 16:50
- - ZND   ЦитатаПоэтому знаки с кодами а разве коды не реги...   16.8.2021, 17:24
- - tank   О, кнопки починили, отлично. У военных коды, но он...   19.8.2021, 7:24
3 страниц V  < 1 2 3


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 13.6.2024, 11:20