Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Коллекционирование номерных знаков
tank
сообщение 26.7.2015, 4:34
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 243
Спасибо: 457




Здравствуйте, уважаемые!
Решил зарегистрироваться на этом замечательном форуме и рассказать немножко о себе и своем увлечении, которое может показаться кому-то странным.
Уже 37 лет я коллекционирую автомобильные номера. Начиналась коллекция в далеком 1978 году, когда возвращавшийся их загранкомандировки знакомый родителей подарил мне номер от своего Москвича-427. Этот польский дипломатический номерной знак и сегодня находится в коллекции, и с тех пор к нему примкнуло еще 2169 других номерных знаков. Да-да, в коллекции на сегодня 2170 номеров.
Сбор номеров ведется по следующим направлениям:
- номера СССР по типам разных лет (основная задача)
- номера России по типам (эта задача тоже основная, но она практически решена)
- номера СССР по регионам - ставится задача по каждому региону республик европейской части найти 18-19 возможных номерных знаков, начиная с 1936 года, а по республикам азиатской части и Кавказа - по одному представителю закрепленной за регионом серии. Задача сложная.
- номера России в типе 1 по регионам.
- иностранные номера (хотя бы один номер страны)
Также при попадании в коллекцию всегда собираются
- дореволюционные номерные знаки России (представлены вело и извозчичьими номерами).
- прочие иностранные номера, особенно номера стран бывшего СССР
- номера, изготовленные редкими шрифтами или особых серий (ОЛМ, МОС и т.п.) .

Расскажу немного про историю советских номеров.
Самый ранний советский номер, который у меня есть - обр. 1933 г.


Эти номера выдавались в Дортрансах, местных органах ведомства под названием Цудортранс, которое до 1936 г. занималось регистрацией автомобилей и всем, что был связано с дорогами и автомобилями. В Цудортрансе в 1934 г. была создана ГАИ. В 1936 г. Цудортранс вили в состав НКВД, с изменением названия на Гушосдор (Главное управление по шоссейным дорогам), а ГАИ подчинили Главному управлению милиции НКВД СССР. В этой связи провели перерегистрацию транспорта с выдачей новых номеров силами ГАИ.
Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ.


Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер. Теперь за привязку к административно-территориальной единице выдачи отвечала буквенная серия.
Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими:



Перед самой войной размеры номеров решено было несколько уменьшить. Но фон и структура знаков, а также привязка серий осталась без изменений. Номера выдать не успели практически нигде - началась война...
После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета, взяв за основу размеры новых предвоенных номеров. Изменили лишь шрифт и привязку буквенных серий. Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в это время:
ссылка доступна только зарегистрированным

Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами:


Сверху - велономер, под ним - мопедный, под ним - тракторный (мото был такого же размера), и самый нижний - стандартный задний номерной знак обр. 1958 г.
А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие:


С конца 60-х годов были изменены дипломатические номера. На них появились две первые цифры как обозначение кода страны. Были они такими до 1981 года:

Существовали разные серии в зависимости от вида иностранного представителя (для дипломатов, корреспондентов, миссий и представительств инофирм - D, K, M).

В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера.
У частников они были такими:



А у транспорта юрлиц вот такими:


Кстати, на фото выше номера серии ОЛМ, которая использовалась на автомобилях обслуживания Олимпиады-80 в Москве и других городах.
Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом):
ссылка доступна только зарегистрированным

Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов.

Я продолжу, если кто-то ответит в теме, т.к. сообщения объединяются и я не могу загрузить еще фотографии. Их становится слишком много.

Сообщение отредактировал tank - 26.7.2015, 4:35
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
tank
сообщение 21.9.2016, 7:52
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 243
Спасибо: 457




Сегодня хороший день для советской составляющей коллекции. Завершилась одна из эпопей, связанных с обретением редких номерных знаков. А еще найдена редкая серия относительно современных номеров СССР последних лет выдачи. Хороший день сегодня и для иностранной составляющей - коллекция пополнилась нечастыми типами номеров своих стран. А теперь обо всем по порядку.



Полтора года назад или около того один из читателей сообщил мне, что увидел на Северо-Западе Москвы странный автомобиль. Это была 21-я Волга, но номера на ней поставили его в тупик и он решил проконсультироваться у меня. Александр сам увлекается собирательством, но в сферу его интересов входят различные автоматы, типа газированной воды, советские игровые и т.п. Обычно такие люди обладают более полными знаниями, чем обычные прохожие, которые, конечно же, не обратили на "Волгу" никакого внимания. Льщу себя надеждой, что и мои тексты помогают даже продвинутым читателям разобраться в истории советских номеров. Так вот, Александр сбросил мне фотографии и спросил - что это за черные номера с двумя буквами "ЭО" стоят на Волге? Кто-то поставил на нее военные знаки?
Да нет, Александру повезло найти сохранившийся в Москве автомобиль с номерами обр. 1946 года! Последний раз это происходило лет 5 назад, когда в период активного сноса гаражей на улицах оказывались старые автомобили. Тогда мне показывали старый Москвич, на котором красовались такие же номера "ЭО". Его продавали сначала довольно дорого, а потом, как выяснилось, согласились на предложенные одним из соискателей 10.000 рублей. Надеюсь, в ГАИ те номера не сдали. А еще года за два до этого я сам с удивлением осматривал сохранившуюся в старом дачном поселке по Ярославке нижнеклапанную Волгу 1 выпуска, на которой каким-то чудом сохранились московские номера более ранней выдачи серии "ЭК". Те номера и саму машину быстро продали, и к несчастью, не мне. Мой тезка - покупатель сумел сохранить и номера, и старый техпаспорт, правда потом связь прервалась и что с машиной - я не знаю. Восстановлена ли она? Работы там было очень много. Номера серии "ЭК" со своего "Опель-Капитана" потом передал в коллекцию друг.
Позволю читателю напомнить, т.к. даже не все коллекционеры знают этот нюанс - на легковых автомобилях Москвы, служебных и личных, номера 1946 г. окрашивались в черный, а не желтый цвет. Грузовики получали номера желтого цвета, как и остальной транспорт в стране. А еще, примерно до середины 50-х, переднего номерного знака на таких автомобилях не выдавалось в принципе. Поэтому полученный несколько лет назад в подарок от Андрея Богомолова задний номер серии "МИ" (первая серия для автомобилей индивидуальных владельцев г. Москвы) в комплекте переднего знака не имел. И вот, в Москве, в 2016 г. находится на улице "Волга" с раритетными номерами, выданными примерно в 1959 г. Пройдет всего месяц - два, и начнется выдача новых номеров 1958 г. с трехбуквенными сериями, все старые номера будут постепенно изыматься, а транспорт с ними - перерегистрироваться. Будут вводиться запреты на существование номеров 1946 г., которые, по информации А. Богомолова, заставят к 100-летию В.И. Ленина, заменить номерами новых типов. Этот автомобиль каким-то чудом пережил все подобные запреты, которые номерники называют "холокостами". Все это я прекрасно знал, а потому сразу же поехал на место стоянки автомобиля. "Взял отвертку", пронесется в мозгах у читателя... Нет, не взял. Такими методами не пользуемся. Хотя я уже писал про то, что редкие номера странным образом могут исчезнуть с автомобиля после получения широкими массами информации о нем. Так произошло с тувинской спецсерией, стоявшей на прицепе "Шурупа" (А. Ломакова), так недавно произошло и с российским номером прицепа-нерезидента, брошенном в Одинцово. Впрочем тут я не знаю, договорились ли о покупке с владельцем. Просто номер был, а потом сплыл.
Приехав на место я быстро нашел автомобиль. Но теперь надо было как-то найти хозяина. Проблема была в том, что никто из окружающих не знал, чья это машина. Говорили лишь, что какие-то молодые ребята иногда возятся с ней, передвигая ее с места на место. Машина, кстати, для меня тоже представляла интерес - хоть и не вполне комплектная, со следами грубых ремонтов, она, тем не менее, была выпущена в 1958 или начале 1959 г. Можно было сделать несколько фото и по номеру шасси уточнить введение некоторых конструктивных изменений. Номера, я бы даже сказал, отошли на второй план.
Владелец автомобиля был через несколько дней найден. Им оказался молодой парень по имени Николай. Мы обменялись телефонами, я смог сфотографировать интересующие меня узлы и детали, пополнить свои знания о "переходках", как называют ГАЗ-21 этого временного интервала энтузиасты. А по номерам я понимания не нашел. "Я же буду перерегистрировать и восстанавливать автомобиль", - сказал Николай. "Номера потребуются, может удастся сохранить их". Мне пришлось рассказать о том, что эти номера сохранить будет нельзя, и про то, что ГАИ этими номерами вряд ли заинтересуется, кроме как чтобы выкинуть их обломки в контейнер с черметом. Тем не менее, контакт был налажен.
Проблема пришла откуда никто не ждал. На автомобиль набрел фотокор с "автономера". Есть совершенно безобидное увлечение - фотографирование интересных автомобилей, выкладывание их в Интернет на особый сайт. Это совсем не проблема. Но вот что после этого, на моей памяти, интересные номера с машин исчезали, т.к. фотокорам писали разные люди и под благовидными предлогами интересовались, где стоит автомобиль, я помнил. "Волга" засветилась... Увидев фото автомобиля на автономере, я срочно перезвонил Николаю и попросил сегодня же номера с машины снять. Постоянные читатели помнят, как прошлом году были украдены номера с прицепа. А ведь его хозяина я в свое время тоже об этом просил, но ему было лень открутить два винтика. За него это сделали другие люди.
Пришлось несколько постращать Николая, чтобы он все же выполнил мою просьбу. Потом... А что потом? Потом пошло время, я пытался еще и еще раз рассказать, что номера для перерегистрации автомобиля не важны, поскольку есть техпаспорт, что они будут храниться у меня и никуда уже не пропадут. В общем, наконец я достиг цели. Николай передал номера мне в коллекцию абсолютно безвозмездно. При их получении выяснилось, что они изготовлены с отклонением от требований ГОСТ. Кант по краю номера был не углубленным, а выпуклым. Я ранее относил это исполнение к началу 50-х годов. Но серия "ЭО" была выпущена не ранее 1957 года. Получается, что номера не только расширили коллекцию, обогатив их иным исполнением (у "ЭК" как и положено, кант вогнут), но и скорректировали мои знания о процессе выпуска номеров, позволив избегнуть ошибки в датировки появления знаков с таким несоответствием ГОСТу. Так что из небольшой информации постоянного читателя удалось и пополнить знания о номерах СССР и о ранних 21-х Волгах, к чему я стремлюсь, а сами номера в итоге пополнили коллекцию. Спасибо, Александр и спасибо, Николай! И Вам спасибо, что дочитали. Теперь понесемся быстрее.
Второй интересный номер - "аАЛ" из Алтайского края. Выдача знаков этой серии началась в 1993 г. "бАЛ" уже не выпустили, решив дораспределить перед выдачей российских знаков еще и имевшиеся номера "тАА", которые тоже были закреплены за Алтайским краем. А потому "аАЛ" является единственным представителем частных номеров серии "АЛ". Судьба таких знаков ("аНС", "кАВ", "аАЛ", "а" и "бЦВ", "а" и "бАФ" и еще некоторых других серий) была печальной. После ввода новых регистрационных знаков эти советские номера подлежали замене. С учетом того, что выдавались они на новые автомобили, которые еще не смогли состариться к 1994 г., все указанные серии быстро вышли из обращения - их меняли при проведении ТО. Найти их не очень просто сейчас. На поиски "аАЛ" ушло около двух лет. И вот эти поиски увенчались успехом. Из серии редких частных номеров РСФСР осталось найти серии "а" - "тАА" (разные регионы), "кАВ" (Дагестан), "а" - "гБШ" (Башкирская АССР), "мРР" (Мурманская обл.), "кТС" (Тульская обл.) - если последние два в принципе существовали. Также неясно, были ли выпущены знаки в основах "ЕК", "ЕМ", "ЕО" и "ЕХ", позиционировавшиеся как предназначенные для выезда за пределы СССР. Были еще и редкие серии других республик, когда-нибудь я расскажу и о них. А читателей, пользуясь случаем, попрошу проверить, нет ли в гаражах у них или их друзей белых номеров указанных серий, или фотографий этих номеров (т.к. нету даже фотоподтверждений по указанным сериям, за исключением "АА", "АВ", "БШ"). Еще удалось разжиться отличным передним госом Архангельской обл. ("АХО"), прицепом из Свердловской обл. ("ЗУ").
А теперь можно перейти к иностранным номерам. Начну с подарка читателя - у его соседа нашелся интересный номер Кувейта. Он подарил его мне. Спасибо! Это третий номер Кувейта в коллекции. Он текущего образца, а у меня были более старые. Номер со скошенными углами - немецкий британской оккупационной зоны, а маленький бело-красный номер - мопедный, но выдается дилерам мопедов для продажи. Еще один дилерский знак - современный немецкий с красным шрифтом. Дилер может демонстрировать в автосалоне автомобиль клиенту, выезжая на таких номерах. Под ним - старый номер Ирландии, имевший несколько странное для номеров стандартных типов сочетание цветов - черный на красном. Еще один знак ниже - современный из Боснии и Герцеговины, а замыкает столбец приятный для коллекции номер израильского дипломата. Про него я тоже могу немного рассказать.
В прошлом году один из читателей прислал ссылку на размещенную в Интернете информацию. В гараже заброшенного домовладения, принадлежащего Российской духовной миссии в Иерусалиме, был найден старый автомобиль с дипломатическим номером 60-х годов. Так получилось, что при разрыве дипотношений в 60-е годы ХХ века наш персонал выехал из Израиля в течение пяти дней. Люди бросали все крупные вещи, понимая что вряд ли вернутся и заберут их в ближайшем и даже отдаленном будущем. Владелец автомобиля поставил его в гараж, закрыл ворота и уехал. Номера остались на автомобиле и пережили несколько холокостов. И в 2015 г. после возвращения на территорию миссии представитетей РПЦ, ворота гаража снова открылись. Автомобиль был найден, хотя и с утраченными элементами декора, рулем и т.п. Номерные знаки были на месте. Я смотрел на фото и понимал, что вот такие номера для коллекции точно никогда не удастся найти.
Надо сказать, что израильские номера 60-х годов на улице встретить нереально. Их давно уже поменяли по нескольку раз, сначала перейдя на оранжевый фон номеров, а потом, когда выяснилось, что камеры не могут хорошо считывать символы на таких знаках, их заменили желтыми. Поменялись шрифты, состав символов, структура и т.п. Старые израильские номера являются большим головняком израильских коллекционеров. Сохранилось таких номеров немного. А тут израильский коллега предложил на обмен палестинские знаки, но попросил за них, фигурально выражаясь, чугунный мост. В переписке мы коснулись вопроса, что в обмен на предлагаемые знаки с моей стороны мне бы интересней было бы найти израильские дипномера, чем обычные палестинские, которые, как я уверен, еще отыщутся. Обмен не состоялся. Но этот разговор явился катализатором. Вспомнив, между прочим, и ту заброшенную машину в гараже российской духовной миссии в Иерусалиме, я решил найти израильских дипломатов. Конечно, вытащить номера именно с того автомобиля нереально, хотя и было бы очень почетно. Но знакомых, которые могли бы помочь, у меня не было. Поэтому, когда всего на второй день поисков я нашел израильского дипломата, да причем не современного, а старого, такого же, как на фотографии, которую я, по несчастью, не сохранил, и быстро договорился об обмене, я был весьма рад. И теперь могу представить их Вам в очередном обновлении, закрыв дипломатическими номерами 37-ю страну мира.
Что сказать в заключении? Снова, хотя это происходит, на самом деле очень редко, повезло получить номер в подарок и узнать о редких номерах от читателей. Отрадно, что расширились и знания о номерах. А увиденная когда-то фотография стала побуждающим моментом другой истории, которая привела к реализации идеи уже через короткое время. Найти бы теперь номера Палестины. Была бы 126-я страна. smile.gif
Спасибо! — Filmor ObiVan
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- tank   Коллекционирование номерных знаков   26.7.2015, 4:34
- - tank   Надо сказать, что в советское время на счету был и...   26.7.2015, 5:30
- - max93   Прочитал от начала до конца, интересно.   26.7.2015, 6:35
- - tank   Спасибо. Тогда расскажу, как иногда приходится до...   26.7.2015, 20:01
- - tank   За прошедшую неделю новинок в коллекции было немно...   2.8.2015, 6:56
- - tank   Сегодня у нас, как и в прошлый раз, поступление не...   9.8.2015, 7:32
- - tank   На этой неделе основным поступлением номерных знак...   16.8.2015, 3:46
- - Filmor   tank, помню в нашей области были чёрные номера сер...   16.8.2015, 17:58
- - tank   Вот такие? Это выездная серия, не думаю, что их ...   17.8.2015, 0:53
- - Barma   Лежит дома такой . Никто не востребовал.Не нужен?...   17.8.2015, 1:15
- - tank   Нужен разумеется, спасибо! Сейчас в личку напи...   17.8.2015, 4:00
- - Filmor   А на современных номерах, ещё одна серия безфлагов...   17.8.2015, 11:09
- - tank   Да, бесфлаговую тоже хотелось бы найти. Спасибо.   17.8.2015, 22:09
- - tank   Прошедшая неделя прошла в достаточно сильной загру...   23.8.2015, 7:19
- - tank   Сегодня наш обзор будет весьма и весьма кратким. З...   30.8.2015, 7:34
- - Filmor   Цитата(tank @ 30.8.2015, 5:34) Еще один т...   30.8.2015, 11:33
- - tank   Это поздние советские. Область получила в 1992 г. ...   5.9.2015, 9:30
- - tank   Сегодняшнее 30-е по счету поступление с начала год...   6.9.2015, 23:48
- - tank   Сегодняшнее поступление чуть больше прошлого, и но...   13.9.2015, 7:46
- - tank   Наше новое поступление снова немногочисленное. Впр...   20.9.2015, 21:13
- - tank   Прошла еще неделя, да не прошла а пролетела. Больш...   27.9.2015, 2:49
- - tank   Если рассказ прошлой недели отнял много времени на...   3.10.2015, 6:27
- - tank   Прошла неделя, принимайте новый отчет по обновлени...   11.10.2015, 7:34
- - tank   Наше как всегда не сильно четкое фото иллюстрирует...   18.10.2015, 6:29
- - tank   Идет неделя за неделей, принося пополнение за попо...   25.10.2015, 6:38
- - tank   На прошлой неделе номерные знаки в коллекцию прихо...   1.11.2015, 4:21
- - tank   7 ноября. Когда-то красный день календаря, главный...   8.11.2015, 6:23
- - tank   Итак, сегодня мы представляем анонсированный еще д...   15.11.2015, 7:43
- - tank   Продолжаем знакомить читателей с поступлениями зна...   22.11.2015, 5:36
- - tank   Итак, прошла неделя. Настало время познакомить чит...   28.11.2015, 7:50
- - killabilla   Блин, до того, как увидел эту тему, и не подозрева...   30.11.2015, 4:59
- - tank   В этом поступлении довольно много номеров, пришедш...   7.12.2015, 6:54
- - tank   Перелистываем страницы календаря еще на одну недел...   13.12.2015, 7:08
- - tank   Итак, сегодня мы традиционно отчитаемся о новых по...   20.12.2015, 7:52
- - tank   Вот и последнее в этом году обновление коллекции. ...   27.12.2015, 4:06
- - tank   Прошла еще неделя. Пролетел Новогодний праздник. П...   3.1.2016, 6:31
- - tank   Давненько не выходили мы в эфир. Да все ждал, пока...   24.1.2016, 7:59
- - tank   Итак, возвращаемся к оповещению о новинках в колле...   1.2.2016, 2:54
- - tank   Подошло время очередного сообщения. За прошедший п...   8.2.2016, 7:32
- - tank   Неделя идет за неделей, и откуда-то пока все же бе...   14.2.2016, 6:11
- - tank   Прошедшая неделя снова не принесла в коллекцию поч...   21.2.2016, 5:44
- - tank   Наступили выходные, и мы снова выходим в эфир. Чем...   28.2.2016, 22:51
- - tank   Так вот, сегодня я обещал поговорить об Израиле. С...   8.3.2016, 4:44
- - tank   Это поступление довольно рутинное. Прибавляются со...   13.3.2016, 8:04
- - tank   Итак, подождав отведенную для этого неделю, мы мож...   20.3.2016, 5:59
- - tank   Сегодня мы расскажем о поступлении номеров, основу...   27.3.2016, 7:11
- - tank   Спасибо. Течет река времени, а параллельно ей не и...   3.4.2016, 3:46
- - tank   Дело было вечером, делать было нечего, а еще вчера...   9.4.2016, 8:11
- - tank   Наступил вечер субботы, ребенок уложен спать и мож...   17.4.2016, 7:45
- - tank   Пролетела еще неделя. Никаких новых номеров она сн...   24.4.2016, 7:48
- - tank   Поступление... Поступление. Поступление в стиле: ...   1.5.2016, 5:00
- - tank   Итак, после небольшого перерыва возобновляем публи...   15.5.2016, 19:36
- - tank   За прошедшие две недели не удалось пополнить колле...   29.5.2016, 7:25
- - tank   Эта неделя прошла более плодотворно, чем предыдущи...   8.6.2016, 7:15
- - tank   Дело было вечером, делать было нечего, с момента п...   16.6.2016, 7:04
- - tank   Не откладывай на завтра то, что можно сделать сего...   19.6.2016, 8:14
- - trassa   Ничего себе, какое интеесное хобби бывает! И в...   22.6.2016, 19:58
- - tank   Спасибо. В Магадане, похоже, никто этим не интерес...   26.6.2016, 6:42
- - tank   Итак, я снова дома и пишу отчет. Но не знаю что де...   4.7.2016, 6:34
- - tank   Сегодняшнее обновление мне кажется очень интересны...   10.7.2016, 5:09
- - tank   Сегодня мой своеобразный репортаж будет посвящен п...   16.7.2016, 7:13
- - tank   Продолжая начатый в прошлый раз разговор, сегодня ...   24.7.2016, 8:56
- - tank   Пришло время продолжить рассказ, начатый на прошло...   31.7.2016, 4:33
- - tank   Сегодня я ознакомлю читателей с обновлением, котор...   7.8.2016, 3:00
- - tank   Этим поступлением мы начинаем новый отсчет в прихо...   14.8.2016, 6:48
- - tank   В этом моем обновлении, к счастью, непривычно мног...   21.8.2016, 5:43
- - tank   Дни за днями летят, а у нас все подчинено истине ...   28.8.2016, 7:20
- - tank   Очередное поступление в коллекцию представлено пре...   4.9.2016, 5:24
- - tank   Наше сегодняшнее поступление представлено только и...   11.9.2016, 2:26
- - tank   Как и обещал, сообщения какое-то время смогут выхо...   16.9.2016, 6:43
- - tank   Сегодня хороший день для советской составляющей ко...   21.9.2016, 7:52
- - tank   За прошедшую десятидневку коллекция пополнилась во...   1.10.2016, 17:18
- - tank   В нашем сегодняшнем обновлении номеров немного, но...   6.10.2016, 5:56
- - tank   Снова жизнь подкидывает кое-что интересное для кол...   11.10.2016, 7:02
- - Murlokotam   Очень увлекательное хобби, особенно для человека и...   12.10.2016, 2:39
- - tank   Спасибо. Да как-то всё получается, сам не знаю.   14.10.2016, 5:56
- - KAMAZ   4-значный номер нннада? С Колымы   14.10.2016, 22:35
- - tank   Спасибо. Всё нннада. Очередное поступление номер...   17.10.2016, 4:14
- - KAMAZ   tank номер телефона у меня в подписи, можно через ...   18.10.2016, 20:04
- - tank   Наше сегодняшнее поступление представлено исключит...   23.10.2016, 6:02
- - tank   Сегодня основа прихода - иностранные номерные знак...   30.10.2016, 7:22
- - tank   Пару недель назад я писал, что краткость - сестра ...   6.11.2016, 6:31
- - tank   Сообщение на этой неделе будет кратким. Работы был...   13.11.2016, 6:36
- - tank   За прошедшее время приросла основная тема коллекци...   20.11.2016, 5:41
- - tank   Ну что, не надоел я вам со своим ржавьем? Если да,...   27.11.2016, 7:32
- - tank   Так получилось, что из-за каких-то сбоев я не смог...   11.12.2016, 7:09
- - tank   Итак, сегодня анонсированный на прошлой неделе при...   18.12.2016, 4:07
- - tank   Приход номерных знаков в этот раз был смешанным - ...   25.12.2016, 9:06
- - tank   Это, довольно сильно запоздавшее по публикации, об...   22.1.2017, 5:31
- - Filmor   tank, не пропадай, всегда очень интересно и познав...   22.1.2017, 10:59
- - tank   В этот раз мы подведем итоги года. Тем более, что ...   30.1.2017, 5:07
- - tank   Сегодняшнее пополнение невелико. Но оно полностью ...   6.2.2017, 2:31
- - tank   Сегодняшнее пополнение представлено советскими ном...   13.2.2017, 1:13
- - tank   И снова здравствуйте! Ничто не предвещало хоть...   19.2.2017, 23:21
- - АВТОМОЙКА АТЛАНТИКА   Интересное хобби. У меня есть тоже не большая колл...   19.2.2017, 23:32
- - tank   Давайте поменяемся. В личку написал.   23.2.2017, 19:47
- - tank   Текущие приходы и на этой неделе очень малы. Единс...   27.2.2017, 7:41
- - tank   Итак, продолжим описание начатого на прошлой недел...   5.3.2017, 6:39
- - tank   Сегодня наконец покажем знаки, поступившие за посл...   13.3.2017, 6:53
- - tank   Весна начинается... Сходит снег, и у забытых на зи...   19.3.2017, 3:57
3 страниц V   1 2 3 >


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.5.2024, 1:25