Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Коллекционирование номерных знаков
tank
сообщение 26.7.2015, 4:34
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 243
Спасибо: 457




Здравствуйте, уважаемые!
Решил зарегистрироваться на этом замечательном форуме и рассказать немножко о себе и своем увлечении, которое может показаться кому-то странным.
Уже 37 лет я коллекционирую автомобильные номера. Начиналась коллекция в далеком 1978 году, когда возвращавшийся их загранкомандировки знакомый родителей подарил мне номер от своего Москвича-427. Этот польский дипломатический номерной знак и сегодня находится в коллекции, и с тех пор к нему примкнуло еще 2169 других номерных знаков. Да-да, в коллекции на сегодня 2170 номеров.
Сбор номеров ведется по следующим направлениям:
- номера СССР по типам разных лет (основная задача)
- номера России по типам (эта задача тоже основная, но она практически решена)
- номера СССР по регионам - ставится задача по каждому региону республик европейской части найти 18-19 возможных номерных знаков, начиная с 1936 года, а по республикам азиатской части и Кавказа - по одному представителю закрепленной за регионом серии. Задача сложная.
- номера России в типе 1 по регионам.
- иностранные номера (хотя бы один номер страны)
Также при попадании в коллекцию всегда собираются
- дореволюционные номерные знаки России (представлены вело и извозчичьими номерами).
- прочие иностранные номера, особенно номера стран бывшего СССР
- номера, изготовленные редкими шрифтами или особых серий (ОЛМ, МОС и т.п.) .

Расскажу немного про историю советских номеров.
Самый ранний советский номер, который у меня есть - обр. 1933 г.


Эти номера выдавались в Дортрансах, местных органах ведомства под названием Цудортранс, которое до 1936 г. занималось регистрацией автомобилей и всем, что был связано с дорогами и автомобилями. В Цудортрансе в 1934 г. была создана ГАИ. В 1936 г. Цудортранс вили в состав НКВД, с изменением названия на Гушосдор (Главное управление по шоссейным дорогам), а ГАИ подчинили Главному управлению милиции НКВД СССР. В этой связи провели перерегистрацию транспорта с выдачей новых номеров силами ГАИ.
Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ.


Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер. Теперь за привязку к административно-территориальной единице выдачи отвечала буквенная серия.
Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими:



Перед самой войной размеры номеров решено было несколько уменьшить. Но фон и структура знаков, а также привязка серий осталась без изменений. Номера выдать не успели практически нигде - началась война...
После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета, взяв за основу размеры новых предвоенных номеров. Изменили лишь шрифт и привязку буквенных серий. Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в это время:
ссылка доступна только зарегистрированным

Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами:


Сверху - велономер, под ним - мопедный, под ним - тракторный (мото был такого же размера), и самый нижний - стандартный задний номерной знак обр. 1958 г.
А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие:


С конца 60-х годов были изменены дипломатические номера. На них появились две первые цифры как обозначение кода страны. Были они такими до 1981 года:

Существовали разные серии в зависимости от вида иностранного представителя (для дипломатов, корреспондентов, миссий и представительств инофирм - D, K, M).

В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера.
У частников они были такими:



А у транспорта юрлиц вот такими:


Кстати, на фото выше номера серии ОЛМ, которая использовалась на автомобилях обслуживания Олимпиады-80 в Москве и других городах.
Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом):
ссылка доступна только зарегистрированным

Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов.

Я продолжу, если кто-то ответит в теме, т.к. сообщения объединяются и я не могу загрузить еще фотографии. Их становится слишком много.

Сообщение отредактировал tank - 26.7.2015, 4:35
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
tank
сообщение 19.6.2016, 8:14
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 243
Спасибо: 457




Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. А тем более, зачем откладывать интересный рассказ на неделю, если все номера уже на месте, сфотографированы и упакованы каждый в пленочку, чтобы избежать даже незначительных повреждений? В общем, тема в этот раз обновится не через 10 дней, а всего через несколько, но на это есть повод.

Часть 1. Лето 2010 г.

Мне позвонил знакомый и сказал, что гаражи на Матвеевской улице сносятся окончательно и бесповоротно, что уже прошли все три китайских предупреждения владельцам вывезти все, что там есть, и что металлисты уже начали потихоньку срезать крыши и ворота. И если я хочу, я могу посетить это место, и взять что найдется, т.к. хозяева уже всё вывезли. А что не вывезли - бесхозяйный мусор, который завтра же попадет на металлоприемку. Повторять второй раз такие вещи не следовало. Я же помню, как недавно изничтожили всего за несколько дней комплекс на Можайском ш. недалеко от МКАДа. Пока я, по приглашению одного из членов правления ГСК, собирался туда подъехать, металлисты не дремали. Моему взору вместо ГСК с более чем тысячей боксов предстал пустырь с одиноким оставшимся гаражом, который уныло срезали граждане откуда-то с просторов бывшего СССР родом. Всё было вывезено, и лишь пара стекол боковых повторителей поворотов от Мерседес-Понтон, поднятые среди этого бедлама, и как ни странно, не пострадавшие, пополнили коллекцию автомобильных фонариков и стекляшек одного моего друга. Поэтому я тут же рванул в Матвеевское.

Я приехал довольно рано, но разрушения уже начались. Ворот в гаражах не было, многие, действительно, уже лишились и крыш. Впрочем, это облегчало дело поиска занятных артефактов. Были найдены брызговики на Москвич-408, старая брошенная гнилая 21-я Волга поманила отличными картонками обивки брызговика моторного отсека, что за педалями. Правда, снять их без инструмента было невозможно. Они прикручиваются винтиками через металл кузова, и на наружной стороне есть гайки, которые надо держать. Когда на следующий день я приехал с инструментом и помощником - от Волги уже ничего не осталось. Стекло разбили, и даже картоночки за педалями, к которым добраться довольно сложно, изорвали в клочья. дико поражает разрушительная энергия некоторых наших граждан...

Но и не это было главным. Главное скрывалось, вероятно, на полках и стенах гаражей. Я начал методично проверять их на предмет металлических пластиночек с буквами и цифрами. И вот, сначала был найден комплект черных московских номеров, затем белый номер, который я даже не стал забирать, а потом - венгерский номер, которому, я тем, не менее, обрадовался больше всего. На тот момент это была новая страна в коллекции. Улов был немногочисленный, а время было, поэтому я обходил гаражи раз за разом. Что-то не давало мне уйти.

Солнце, меж тем, уже садилось. В этот момент я нарезал третий круг и зайдя в один из боксов, уже лишившийся крыши и ворот, обратил внимание на блик, мигнувший в ответ на солнечный лучик в щебеночном полу. Подойдя почти к концу гаража, я увидел металлический предмет среди щебенки. Чуть разгребя камни и взяв за толстый торец, блеснувший так вовремя на солнце, я извлек на свет литую металлическую пластину. Повернув ее другой стороной, я обомлел. Это был номерной знак. Да не простой - литой силуминовый номер, на котором цифры были отлиты как нашим шрифтом, так и арабским, а надпись Leban однозначно указывала на страну его происхождения. Матвеевское огласил радостный вопль. Он был такой силы, что мой приятель, которого я взял с собой на разведку, пулей примчался в бокс, думая, что я провалился в замаскированный подвал или меня укусила змея. В ответ на его вышедшие из орбит глаза и безмолвный вопрос я протянул ему ливанский номер. "Совсем ты со своими номерами двинулся", - сказал он и ушел. Двинуться было от чего. Литых номеров я никогда не видел, номеров стран Азии и Африки в коллекции тогда тоже было наперечет. А тут еще и странные буквы CD, которые позволяли предположить, что номер дипломатический, т.е. такого же назначения. как и первый номер в моей коллекции. В общем, день был прожит не зря.

Впоследствии я неоднократно описывал эту историю. Может кто-то ее уже слышал или читал в совсем ранних сообщениях ее краткое изложение. Я люблю рассказывать ее в телеинтервью и при общении с журналистами, показывая этот номер. Не обессудьте, я обновил Ваши знания только потому, что она на этой неделе имела продолжение. А пока отмечу, что примерно через 2 года в подарок от знакомого, известного на некоторых ресурсах под ником Диггер, я получил несколько номеров. Один из них оказался... венгерским номером, вторым из комплекта с тем, что был найден в гаражах.

Часть 2. Июнь 2016 г.

Номера. Так незатейливо было озаглавлено в теме письмо, которое прислал мне один мой давний знакомый - молодой коллекционер номерных знаков. Посетив одно место, он увидел там непонятные номера, фото которых и решил направить мне. Номера были иностранными, и порывшись немного, я понял, что знаков Демократической республики Конго (aka Заир), в коллекции у меня нет, а значит надо выяснить , где знакомый сделал фото. Оказалось, что фото сделано у моих давних знакомых, к которым я уже пару лет не заезжал. несколько лет назад я смог пополнить свою коллекцию номером Кубы и несколькими отсутствующими сериями номеров СССР, а сам подарил номеров штук 10 для развития коллекции хорошему человеку. Связавшись, я отправился к ним, взяв на подарки и в обмен кучку номеров из двадцати.

Ворота открылись, и меня приветствовал владелец номеров - мой давний коллега. Впрочем, номерами он занимался постольку-поскольку, поэтому вполне адекватно отнесся к предложению поменяться номерами на страны, которые у него уже были. Он подвел меня к развешанным номерам. И тут я начал слегка заикаться, материться и лихорадочно лезть в телефон. В самом низу был повешен номер, который неуловимо что-то мне напомнил. Пытаясь выйти в интернет, я рассказывал их владельцу историю, которую Вы только что прочли выше, и говорил, что номер на стенде, вероятно, вероятно...Зайдя на свой сайт, я убедился в этом: вот он, мой задний номер Ливана!



А у него находился ПЕРЕДНИЙ НОМЕР из этого же комплекта!!! Комплект ливанских номеров 171cd26 мог снова соединиться!

Владелец был человеком очень адекватным. Увидев фото моего заднего номера и мой интерес, он сказал, что безусловно, поменяет мне передний, но с двумя условиями - номер должен быть ливанским и таким же по исполнению - литым. К счастью, в коллекции ливанских номеров было два, оба они были 60-х годов выпуска, когда для изготовления применялась технология литья. В общем, у меня было то, что требовалось взамен.



Т.к. номеров Заира оказалось аж четыре штуки, мне удалось выменять три из них, а еще нашлось несколько советских, нужных мне для закрытия прорех в представленности регионов. В общем, обменявшись и отдав в подарок еще с десяток знаков, мы разошлись, довольные друг другом.

Мне все еще не верилось - как все это могло произойти? Прежний владелец не помнил, откуда и когда попал к нему этот номер. Почему же тогда я не нашел переднего номера? Его нашли при вскрытии гаража до меня и у металлистов не поднялась рука выбросить его в кузов с остальным черметом и со временем он как-то попал к прежнему владельцу? Его когда-то унес домой тот человек, что привез номера в СССР? А задний, случайно упавший на пол, почему-то был закидан щебенкой, вылетевшей когда-то из-под колес машины, и потому остался не найденным при сносе гаражей? Или он был подарен кому-то, кто более уважительно отнесся к раритету и со временем передал его другому коллекционеру? Ответа, думаю, мы не услышим. Но факт остается фактом - номера соединились, и теперь комплект находится у меня. Будет чем порадовать посетителей и что им рассказать, показывая эти необычные по исполнению знаки.

Ну и вкратце о других прибавлениях. Это три номера Заира - они сверху слева, зеленый номер Нидерландов - дилерский, номер нерезидента из Тайланда, и три номерных знака СССР. Металлический транзит Москвы, а пару тракторных, один из которых Рязанской обл ("РС"), а второй - Министерства нефтеперерабатывающей промышленности. Вот и все на сегодня. В заключение хочу сказать, что любая информация о местонахождении номеров может привести к пополнению коллекции, и к интересной истории, которую, надеюсь, Вы прочли с удовольствием.
Спасибо! — Filmor ObiVan STARGAZER
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- tank   Коллекционирование номерных знаков   26.7.2015, 4:34
- - tank   Надо сказать, что в советское время на счету был и...   26.7.2015, 5:30
- - max93   Прочитал от начала до конца, интересно.   26.7.2015, 6:35
- - tank   Спасибо. Тогда расскажу, как иногда приходится до...   26.7.2015, 20:01
- - tank   За прошедшую неделю новинок в коллекции было немно...   2.8.2015, 6:56
- - tank   Сегодня у нас, как и в прошлый раз, поступление не...   9.8.2015, 7:32
- - tank   На этой неделе основным поступлением номерных знак...   16.8.2015, 3:46
- - Filmor   tank, помню в нашей области были чёрные номера сер...   16.8.2015, 17:58
- - tank   Вот такие? Это выездная серия, не думаю, что их ...   17.8.2015, 0:53
- - Barma   Лежит дома такой . Никто не востребовал.Не нужен?...   17.8.2015, 1:15
- - tank   Нужен разумеется, спасибо! Сейчас в личку напи...   17.8.2015, 4:00
- - Filmor   А на современных номерах, ещё одна серия безфлагов...   17.8.2015, 11:09
- - tank   Да, бесфлаговую тоже хотелось бы найти. Спасибо.   17.8.2015, 22:09
- - tank   Прошедшая неделя прошла в достаточно сильной загру...   23.8.2015, 7:19
- - tank   Сегодня наш обзор будет весьма и весьма кратким. З...   30.8.2015, 7:34
- - Filmor   Цитата(tank @ 30.8.2015, 5:34) Еще один т...   30.8.2015, 11:33
- - tank   Это поздние советские. Область получила в 1992 г. ...   5.9.2015, 9:30
- - tank   Сегодняшнее 30-е по счету поступление с начала год...   6.9.2015, 23:48
- - tank   Сегодняшнее поступление чуть больше прошлого, и но...   13.9.2015, 7:46
- - tank   Наше новое поступление снова немногочисленное. Впр...   20.9.2015, 21:13
- - tank   Прошла еще неделя, да не прошла а пролетела. Больш...   27.9.2015, 2:49
- - tank   Если рассказ прошлой недели отнял много времени на...   3.10.2015, 6:27
- - tank   Прошла неделя, принимайте новый отчет по обновлени...   11.10.2015, 7:34
- - tank   Наше как всегда не сильно четкое фото иллюстрирует...   18.10.2015, 6:29
- - tank   Идет неделя за неделей, принося пополнение за попо...   25.10.2015, 6:38
- - tank   На прошлой неделе номерные знаки в коллекцию прихо...   1.11.2015, 4:21
- - tank   7 ноября. Когда-то красный день календаря, главный...   8.11.2015, 6:23
- - tank   Итак, сегодня мы представляем анонсированный еще д...   15.11.2015, 7:43
- - tank   Продолжаем знакомить читателей с поступлениями зна...   22.11.2015, 5:36
- - tank   Итак, прошла неделя. Настало время познакомить чит...   28.11.2015, 7:50
- - killabilla   Блин, до того, как увидел эту тему, и не подозрева...   30.11.2015, 4:59
- - tank   В этом поступлении довольно много номеров, пришедш...   7.12.2015, 6:54
- - tank   Перелистываем страницы календаря еще на одну недел...   13.12.2015, 7:08
- - tank   Итак, сегодня мы традиционно отчитаемся о новых по...   20.12.2015, 7:52
- - tank   Вот и последнее в этом году обновление коллекции. ...   27.12.2015, 4:06
- - tank   Прошла еще неделя. Пролетел Новогодний праздник. П...   3.1.2016, 6:31
- - tank   Давненько не выходили мы в эфир. Да все ждал, пока...   24.1.2016, 7:59
- - tank   Итак, возвращаемся к оповещению о новинках в колле...   1.2.2016, 2:54
- - tank   Подошло время очередного сообщения. За прошедший п...   8.2.2016, 7:32
- - tank   Неделя идет за неделей, и откуда-то пока все же бе...   14.2.2016, 6:11
- - tank   Прошедшая неделя снова не принесла в коллекцию поч...   21.2.2016, 5:44
- - tank   Наступили выходные, и мы снова выходим в эфир. Чем...   28.2.2016, 22:51
- - tank   Так вот, сегодня я обещал поговорить об Израиле. С...   8.3.2016, 4:44
- - tank   Это поступление довольно рутинное. Прибавляются со...   13.3.2016, 8:04
- - tank   Итак, подождав отведенную для этого неделю, мы мож...   20.3.2016, 5:59
- - tank   Сегодня мы расскажем о поступлении номеров, основу...   27.3.2016, 7:11
- - tank   Спасибо. Течет река времени, а параллельно ей не и...   3.4.2016, 3:46
- - tank   Дело было вечером, делать было нечего, а еще вчера...   9.4.2016, 8:11
- - tank   Наступил вечер субботы, ребенок уложен спать и мож...   17.4.2016, 7:45
- - tank   Пролетела еще неделя. Никаких новых номеров она сн...   24.4.2016, 7:48
- - tank   Поступление... Поступление. Поступление в стиле: ...   1.5.2016, 5:00
- - tank   Итак, после небольшого перерыва возобновляем публи...   15.5.2016, 19:36
- - tank   За прошедшие две недели не удалось пополнить колле...   29.5.2016, 7:25
- - tank   Эта неделя прошла более плодотворно, чем предыдущи...   8.6.2016, 7:15
- - tank   Дело было вечером, делать было нечего, с момента п...   16.6.2016, 7:04
- - tank   Не откладывай на завтра то, что можно сделать сего...   19.6.2016, 8:14
- - trassa   Ничего себе, какое интеесное хобби бывает! И в...   22.6.2016, 19:58
- - tank   Спасибо. В Магадане, похоже, никто этим не интерес...   26.6.2016, 6:42
- - tank   Итак, я снова дома и пишу отчет. Но не знаю что де...   4.7.2016, 6:34
- - tank   Сегодняшнее обновление мне кажется очень интересны...   10.7.2016, 5:09
- - tank   Сегодня мой своеобразный репортаж будет посвящен п...   16.7.2016, 7:13
- - tank   Продолжая начатый в прошлый раз разговор, сегодня ...   24.7.2016, 8:56
- - tank   Пришло время продолжить рассказ, начатый на прошло...   31.7.2016, 4:33
- - tank   Сегодня я ознакомлю читателей с обновлением, котор...   7.8.2016, 3:00
- - tank   Этим поступлением мы начинаем новый отсчет в прихо...   14.8.2016, 6:48
- - tank   В этом моем обновлении, к счастью, непривычно мног...   21.8.2016, 5:43
- - tank   Дни за днями летят, а у нас все подчинено истине ...   28.8.2016, 7:20
- - tank   Очередное поступление в коллекцию представлено пре...   4.9.2016, 5:24
- - tank   Наше сегодняшнее поступление представлено только и...   11.9.2016, 2:26
- - tank   Как и обещал, сообщения какое-то время смогут выхо...   16.9.2016, 6:43
- - tank   Сегодня хороший день для советской составляющей ко...   21.9.2016, 7:52
- - tank   За прошедшую десятидневку коллекция пополнилась во...   1.10.2016, 17:18
- - tank   В нашем сегодняшнем обновлении номеров немного, но...   6.10.2016, 5:56
- - tank   Снова жизнь подкидывает кое-что интересное для кол...   11.10.2016, 7:02
- - Murlokotam   Очень увлекательное хобби, особенно для человека и...   12.10.2016, 2:39
- - tank   Спасибо. Да как-то всё получается, сам не знаю.   14.10.2016, 5:56
- - KAMAZ   4-значный номер нннада? С Колымы   14.10.2016, 22:35
- - tank   Спасибо. Всё нннада. Очередное поступление номер...   17.10.2016, 4:14
- - KAMAZ   tank номер телефона у меня в подписи, можно через ...   18.10.2016, 20:04
- - tank   Наше сегодняшнее поступление представлено исключит...   23.10.2016, 6:02
- - tank   Сегодня основа прихода - иностранные номерные знак...   30.10.2016, 7:22
- - tank   Пару недель назад я писал, что краткость - сестра ...   6.11.2016, 6:31
- - tank   Сообщение на этой неделе будет кратким. Работы был...   13.11.2016, 6:36
- - tank   За прошедшее время приросла основная тема коллекци...   20.11.2016, 5:41
- - tank   Ну что, не надоел я вам со своим ржавьем? Если да,...   27.11.2016, 7:32
- - tank   Так получилось, что из-за каких-то сбоев я не смог...   11.12.2016, 7:09
- - tank   Итак, сегодня анонсированный на прошлой неделе при...   18.12.2016, 4:07
- - tank   Приход номерных знаков в этот раз был смешанным - ...   25.12.2016, 9:06
- - tank   Это, довольно сильно запоздавшее по публикации, об...   22.1.2017, 5:31
- - Filmor   tank, не пропадай, всегда очень интересно и познав...   22.1.2017, 10:59
- - tank   В этот раз мы подведем итоги года. Тем более, что ...   30.1.2017, 5:07
- - tank   Сегодняшнее пополнение невелико. Но оно полностью ...   6.2.2017, 2:31
- - tank   Сегодняшнее пополнение представлено советскими ном...   13.2.2017, 1:13
- - tank   И снова здравствуйте! Ничто не предвещало хоть...   19.2.2017, 23:21
- - АВТОМОЙКА АТЛАНТИКА   Интересное хобби. У меня есть тоже не большая колл...   19.2.2017, 23:32
- - tank   Давайте поменяемся. В личку написал.   23.2.2017, 19:47
- - tank   Текущие приходы и на этой неделе очень малы. Единс...   27.2.2017, 7:41
- - tank   Итак, продолжим описание начатого на прошлой недел...   5.3.2017, 6:39
- - tank   Сегодня наконец покажем знаки, поступившие за посл...   13.3.2017, 6:53
- - tank   Весна начинается... Сходит снег, и у забытых на зи...   19.3.2017, 3:57
3 страниц V   1 2 3 >


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.5.2024, 14:05