Подбор мидбасового динамика в двух полосной системе
Критерии выбора частоты раздела ,мидбас – сч(вч)
1.диаметр и материал диффузора МИДа .
А) Чем больше диффузор мидбаса , ниже резонансная частота, тяжелей подвижная масса, тем более низкие частоты может воспроизводить динамик и обычно больший диаметр катушки способствует лучшему охлаждению катушки и большей переносимой мощности
Б)В то же время из-за роста инерции увеличивается время отклика на электрический сигнал(group delay) и возрастает фазовый сдвиг. Параметры эти взаимозависимы и производители идут на компромиссы , чтобы получить приемлимые хар-ки динамиков
2. материал диффузора.
А)бумага. Хорошо демпфированный и звучащий материал диффузора, обладающий великолепной детальностью материал, к сожалению в автомобиле мало применимый из за гироскопичности.
Б) полипропилен. Хорошо демпфирован, может обеспечить ровную АЧХ, допускает большую подводимую мощность, в детальности уступает бумаге, применим в автомобиле.
В)углеволокно. Из за недостаточного демпфирования переход к зонному режиму сопровождается изрезанной АЧХ на верхнем диапазоне работы-от 700 до 5000 гц, в зависимости от конструктива, предполагают сложные кроссоверы с высоким порядком и невысокой частотой раздела, а это требует трех полосной системы или вч\сч специализированных динамиков на верху.
Г) кевлар. То же ,что и углепластик, но более высокая жесткость способствует меньшим искажениям.
Итог: идеальный МИДбас должен быть с легкой подвижной системой,низкой резонансной частотой, чувствительностью от 90 дб\ватт\метр, диффузор с ровной Ачх до 2000-3000гц, иметь пассивный или активный кроссовер 1 порядка .
снизу, если есть саб, мид бас нужно опытным путем срезать от 50 до 70 гц, так как это повышает перегрузочную способность всей системы и уменьшает искажения на мидбасу.
Конечно же производители в курсе сложностей состыковки взаимно исключающих параметров и тратят много средств на разработку новых материалов динамиков и нахождении компромиссов. По этому цены на топовые модели могут достигать 3000 долларов за пару мидбасов 6,5 дюйма.
При монтаже в дверь, обычно МИДы размещаются в подиумах внизу двери,а для построения хорошей сцены, частота раздела с вч должны быть как можно ниже, желательно до 3000гц.
До такой частоты при ровной ачх и приемлимых искажениях играет бумага и полипропилен, но порождает сложность (не такую конечно как в случае с углепластиком и кевларом) в выборе вч, минимальный диаметр диффузора вч получается не менее дюйма, что бы снизить резонансную частоту вч , хотя б в 2 раза ниже нижней частоты раздела(например резонансная частота вч – 1200гц, минимальная ровная нижняя граница-2400 гц)
ВЧ
Материалом для вч динамиков может быть
1 –бумага, отличная детальность и ровность ачх, но гироскопичность и провал от 16000-18000 гц.
2 – шелк, приемлимая ровность ачх, мягкий детальный звук, широкая диаграмма направленности
3-металл, титан,алюминий, сплавы,-точный,звонкий звук-в лучших конструкциях, но призвуки на верхем диапазоне, после 18000 -20000 гц,почти не победимы в силу материала, при цифровом воспроизведении широкий диапазон металлических твиферов порой задевает диапазон фильтрации цифроаналогого преобразователя, что выражается в быстрой утомляемости от их звучания. Так же в зв тракт попадают шумы квантования (44100 гц, 48000 гц и тд), которые мы не слышим, но воспринимаем
написано тем , кто строит нормальную систему ,а не ведется на брэнды.