Блог Гидрогаража, Sunny B12 1989, Bluebird U11 1983 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Блог Гидрогаража, Sunny B12 1989, Bluebird U11 1983 |
25.3.2015, 1:20
Сообщение
#4101
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 |
Цитата(Гидр @ 24.3.2015, 20:32) ссылка доступна только зарегистрированным Там и ещё примеры датчиков. Речь про ВАЗ, но смысл весь тот же. Конечно, тут покруче оборудование используется, но я думаю, и та игрушка сойдёт на первое время. есть прибор-он в реал-тайм видит стихиометрию. шайтан какой то прям. -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
25.3.2015, 3:12
Сообщение
#4102
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
dissector, на современных авто вместо кислородника втыкают AFR - air/fuel ratio, датчик соотношения, у него токовый выходной сигнал, пропорциональный составу смеси. Я с таким не сталкивался, но в каталоге кислородников Denso есть кратенькое описалово, завтра если не забуду - закину сюда ту страничку.
================= Пуффф, много мелких доделок. Они как бы все неглобальные, но нужные. Первое. Комп поселился в торпеду: [attachment=217669:01.JPG][attachment=217670:02.JPG] На заднем плане основная фишка, я её раньше уже показывал, а переднем - то, до чего только сейчас руки дошли: фишка с сигналами включения габов, обогревателя стекла и печки для повышения оборотов, а также выход на лампу Check Engine и отдельный провод для подачи сигнала зажигания на контакт CHK, т.е. активация диагностического режима. Поскольку диагностический разъём как таковой мне нафиг не нужен, а диаг. режим включается подачей "плюса" на контакт CHK, то я сделал финт ушами. Вверху торпеды идут сигнальные лампочки - "пристегните ремни", "открытые двери", "обогрюк стекла", и вот одно место было свободно, я туда затулил лампу Джекичана и рядом вместо сгоревших часов - тумблер для подачи "плюса" на тот самый контакт CHK: [attachment=217675:05.JPG] Лампа - красная слева, тумблер вполне виден. Т.е. теперь вместо сования перемычки в разъём просто щёлкаем тумблером. Лампу потом подпишу. Вместо отсутствующей консоли в торпеде теперь брутальная вставка, прошу прощения за засветку от лампы, фотал дико уставший: [attachment=217671:03.JPG] Изнанка, отверстия крепления магнитолы ещё не просверлены: [attachment=217673:04.JPG] С салоном пока всё. Далее. Наконец установлен человеческий топливный фильтр: [attachment=217676:06.JPG] А сам насос, выдранный в своё время из бака Станзы на Весёлой, переехал на левый лонжерон: [attachment=217677:07.JPG] Отечественный фильтр там больше для того, чтобы помочь шлангу повернуть на 90 градусов, и он буквально примотан ко входу изолентой. Этот колхоз напрягает, но внедрить насос в бак не получится: бак-то от карбовой версии, отверстие там позорно маленькое и предназначено только для указателя уровня. Пичаль Пришла посылка с Амаямы с ништяками : [attachment=217678:08.JPG] Сравните передний ступичный Саньки (слева) и передний ступичный Блюба (справа): [attachment=217679:09.JPG] Блюбовский заметно меньше. Возможно потому, что он роликовый. Санькин - шариковый. -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
25.3.2015, 3:30
Сообщение
#4103
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 |
скажи - шарикам за ролике-нет.
-------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
25.3.2015, 12:27
Сообщение
#4104
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Из каталога Denso про AFR.
Вопрос: В чем заключается различие между циркониево-оксидными датчиками кислорода и датчиками соотношения воздух/топливо? Ответ: В целом датчики воздух/топливо обладают большей чувствительностью и эффективностью, чем обычные циркониево-оксидные датчики кислорода, благодаря способу измерения соотношения топлива и кислорода в смеси и различиям в выходных сигналах, сообщающих о результате измерений: > циркониево-оксидный датчик показывает, выше или ниже соотношение топлива и воздуха коэффициента лямбдa 1.00. ЭБУ двигателя постепенно изменяет количество подачи топлива до тех пор, пока датчик не начнет показывать, что соотношение опять неправильное. С этого момента ЭБУ опять начинает корректировать подачу топлива в другом направлении. Этот способ обеспечивает медленное и непрекращающееся плавание вокруг коэффициента лямбдa 1.00, не позволяя при этом поддерживать точный коэффициент 1.00. > датчик соотношения воздух/топливо показывает точное соотношение топлива и воздуха в смеси. Это означает, что ЭБУ двигателя точно знает, насколько это соотношение отличается от коэффициента лямбдa 1.00 и, соответственно, насколько требуется корректировать подачу топлива, что позволяет ЭБУ изменять количество впрыскиваемого топлива и получать коэффициент лямбдa 1.00 практически сразу. Циркониево-оксидный датчик выдает сигнал в виде небольшого напряжения в пределах от 0В до около 0,8В, постоянно колеблющегося от нижнего до верхнего значения вокруг лямбды 1.00 (рис. 6). Датчик воздух/топливо выдает сигнал в виде тока величиной в пределах от -10 мА до +10 мА, который имеет постоянное значение, пропорциональное соотношению топлива и воздуха в смеси (рис. 7): [attachment=217691:_________1.jpg] ====== П.С. Насчёт "постоянно колеблющегося значения" - это такой перевод на русский язык . Сравните английский вариант из этого же каталога: "A Zirconia Sensor outputs a small voltage between 0V and approx 0,8V, switching from low to high at around Lambda 1.00" - т.е. "...выдаёт сигнал напряжения между 0 и приблизительно 0,8 В, резко меняющийся от низкого до высокого при переходе через точку лямбда 1,00". Из-за таких дерьмовых переводов потом рождаются дурацкие мифы. -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
26.3.2015, 1:48
Сообщение
#4105
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 465 Спасибо: 305 |
Гидр, про датчик AFR, я тебе говорил, что он очень полезен, для того, чтобы перед глазами постоянно был текущий состав смеси. Широкополосные датчики состава смеси видят состав от 9 до 22 AFR ( на лямбду сам пересчитывай , просто мне привычнее в афр воспринимать ), в отличие от узкополосных, которые способны видеть состав только вблизи стехиометрической смеси, в кондиции богато или бедно, без конкретного понимания смеси в цифрах, только относительный пересчет.
Постоянно колеблющееся значение - это просто синусоида ( если брать в графическом виде) , с размахом напряжения от 0.1 до 0.9 вв. , что не так с переводом? |
|
|
26.3.2015, 2:10
Сообщение
#4106
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
kamelot-4, с переводом не так то, что сам по себе датчик никакую синусоиду не вырабатывает, а вырабатывает конкретное напряжение, соответствующее "бедно-богато" в выхлопе. Синусоида получается только тогда, когда комп включает работу по обратной связи, тогда и собственно выхлоп становится бедным и богатым, что и регистрируется датчиком.
Кстати, насколько я понял из литературы, широкополосный ДК и AFR - это не одно и то же. Хотя бы потому, что широкополосные ДК выдают вольтаж, но более аккуратный в зоне бедных смесей, а AFR выдаёт токовый сигнал. Остаётся для меня ещё вопрос по поводу работы компа с однопроводным ДК, а конкретно когда комп смотрит на него и когда не смотрит. Я имею в виду не режим ускорение и проч., а будет ли разница, если я воткну вместо однопроводного кислородника датчик с подогревателем. Ведь комп думает, что у него однопроводный датчик. Следовательно, в компе прописаны условия, при которых он знает, что датчик несёт чушь из-за непрогрева, и не смотрит на него. В моих книжках по Ниссанам это описано скудновато, типа - комп не смотрит в ту сторону, пока "двигатель не прогрет". А что такое "двигатель не прогрет"? какой должнен быть темпер двигателя - 40, 50, 80 градусов? А вот в литературе по ВАЗам, описывающей Бошевский впрыск, встречаются такие утверждения, что комп глядит на размах выходного напряжение с датчика, и если он меньше некоторого предела, на него не смотрит. Учитывая, что японский впрыск есть лицензия от Боша, наводит на мысли... -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
26.3.2015, 2:25
Сообщение
#4107
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2159 Спасибо: 1345 |
Широкополосный и есть AFR sensor
Смело ставь ДК с подогревом. Комп быстрее будет "видеть" сигнал датчика при прогреве из холодного состояния. Сообщение отредактировал hronik - 26.3.2015, 2:30
Прикрепленные файлы
LAF_Sensors.pdf ( 428.61 килобайт )
Кол-во скачиваний: 582
afrs2w.pdf ( 1.1 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 605 _____2.pdf ( 493.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 140 _____1.pdf ( 696.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 115 -------------------- Диагностика двигателя и всех электронных систем легковых авто.
Прошивка Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Honda/Acura, Mitsubishi,Suzuki, Subaru для тюнинга и отключения различных систем (EVRO2, EVAP, EGR, AIR CAT, DPF/FAP) Диагностика предпусковых подогревателей фирмы "Адверс" - Бинар, Планар - всех версий, 14ТС, 15ТСГ Спасибо! — Гидр
|
|
|
26.3.2015, 2:34
Сообщение
#4108
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Так, щас вчитался в свою литературу (Bosch Automotive Handbook, это нихера себе handbook - 991 страница), до меня дошла моя ошибка насчёт того, что широкополосный Дк выдаёт напряжение: нет, просто там такое ватное описалово, что я сразу не врубился. Ничего такого там не написано, я сделал вывод наспех.
Вопрос на засыпку. В шк.-магазине лежат ДК Бош для ВАЗа, с подогревом, один с разъёмом "папа", другой с разъёмом "мама", при этом один стоит 1850 р., другой за 2,5 рубля. Они широкополосные? Почему разница в цене? Понятно, что широкополосный я себе тупо не поставлю, потому что сигнал другой. Всё, мозги закипели. Блин, пдф-ки не скачаю щас, надо пойти завтра за сетку заплатить. Сообщение отредактировал Гидр - 26.3.2015, 2:37 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
26.3.2015, 2:44
Сообщение
#4109
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2159 Спасибо: 1345 |
Все широкополосники с 4 проводами
И они не могут стоить менее 4-5 тыс. рублей. Скорее всего там продаются обычные циркониевые. позвони в магазин завтра и спроси их полные артикулы. В инете есть их описание 100%, вот и узнаешь какие они. P/S я бы себе подбирал датчики от Denso. Они больше вызывают доверия. Бош много подделок. -------------------- Диагностика двигателя и всех электронных систем легковых авто.
Прошивка Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Honda/Acura, Mitsubishi,Suzuki, Subaru для тюнинга и отключения различных систем (EVRO2, EVAP, EGR, AIR CAT, DPF/FAP) Диагностика предпусковых подогревателей фирмы "Адверс" - Бинар, Планар - всех версий, 14ТС, 15ТСГ Спасибо! — Гидр
|
|
|
26.3.2015, 2:51
Сообщение
#4110
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 465 Спасибо: 305 |
Гидр, я пишу вещи, которые знаю из теории, и которые подтверждены практикой , ты зря пытаешься спорить ( как и про твое заявление, что у большого и маленького паяльника разная температура жала). Колебания напряжения у узкополосного датчика можешь увидеть сам, грея его горелкой, и подключив цифровой мультиметр. На около стехиометрической смеси будут колебания, при богатой или бедной - будут зависания около 1в или около 0в.
Обычно узкополосный датчик называется просто O2 sensor , выдает амплитуду напряжения от 0.1 до 0.9 вольта, состав смеси ECU высчитывает по тому, как долго амплитуда напряжения задерживается на высоком или низком напряжении. A/F ratio sensor, он же ШЛЗ, он же широкополосный датчик кислорода, он же датчик состава смеси имеет токовую составляющую, для перевода в единицы афр или лямбду требует специального контроллера. Есть еще датчик обедненной смеси ( использовался на 7A-FE L/B ), но это редкий зверь. Ставить 4-х проводный датчик с подогревом вместо однопроводного всегда есть смысл, потому как реакция датчика с подогревом всегда быстрее, а однопроводные датчики начинают шевелить сигналом, только после основательного прогрева, т.е. на х/х оборотах, как правило они спят. В компе есть таблицы, определяющие, на каких оборотах, и на сколько будет задействована обратная связь по датчику , т.н. режим замкнутой петли , closed loop. Обычно режим C/L задействован на х/х и в режиме малых нагрузок если применяется узкополосный датчик. На более новых двигателях, с широкополосными датчиками, диапазон замкнутой петли гораздо шире, но, при тапке в пол, обычно, все двигатели переходят на режим без обратной связи, OPEN LOOP. На режим работы с обратной связью, двигатель переходит обычно по достижению температуры о.ж 50-60 гр, спустя мин. 3-4 после запуска ( идет подогрев элемента ). Подогреватели датчиков бывают высоко и низкоомными, на высокоомные напряжение идет почти всегда, часто просто через реле. На низкоомные , как правило , напряжение с ШИМ, идет непосредственно от блока управления и по необходимости. По изменению сопротивления нагревательных элементов, на современных авто идет вычисление температуры выхлопных газов. Сообщение отредактировал kamelot-4 - 26.3.2015, 2:59 |
|
|
26.3.2015, 3:01
Сообщение
#4111
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
kamelot-4, это тебе так кажется, что я спорю.
Во-первых, я выше уже написал, что ошибся. Во-вторых, у меня нет цели кого-то переспоривать. Мне меряние письками давно неинтересно. Мне важна и нужна истина, в первую очередь применительно к своим машинам, а потом уже к каким-то там шабашкам. В-третьих, ты сам себе противоречишь, говоря, что ДК "спит" на ХХ - и сразу ж о том, что обратная связь задействована на ХХ. Но у меня нет цели спорить об этом, у меня есть цель выяснить, как это работает на самом деле. В том-то и дело, что если мой комп считает, что на ХХ смотреть туда нечего, то хоть какой распрекрасный датчик я туда поставлю - он всё равно туда смотреть не будет. Мне лично 2 рубля карман не жгут, чтобы я взял и в режиме "поиграться" выкинул их на датчик с подогревом и получил результат, который можно где-то, как-то, кое-как, засечь на осциллографе, и получить экономию топлива в 0,00001 литра на сотню. -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
26.3.2015, 3:08
Сообщение
#4112
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 465 Спасибо: 305 |
Я сказал, что на х/х однопроводный датчик спит - это не значит что коррекция по нему не идет, просто температура выхлопа низковата, он остывает, а чувствительный элемент работает только после 300 градусов, так понятно?
Поставив датчик с подогревом, на глазок, разницу ты заметишь вряд ли. Поэтому я и говорил о установке ШЛЗ, именно в этой связи, по нему видны малейшие изменения в составе смеси.Кста, ты поставил сейчас впрысковый мотор ведь? Комп у тебя с крутилкой? Так вот, там есть режим проверки кислородного датчика, к своему стыду, я его не запускал ни разу... |
|
|
26.3.2015, 3:16
Сообщение
#4113
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Нет, так непонятно. Датчик остывает - он начинает врать, занижать вольтаж. Как комп определит, врёт ли датчик или действительно смесь бедная? Вариантов 2. Первый: просто заигнорить показания на этом режиме. Второй: попытаться увеличить подачу топлива, и не получив адекватного отклика от датчика,.... просто заигнорить показания на этом режиме.
П.С. Режим проверки ДК есть на обеих моих машинах независимо от наличия крутилки. Запускается он одинаково: перемыкаем на заведённом двигателе 2 контакта в разъёме, нажимаем на газ, поддерживая 2000 об. Лампа Check Engine должна мигать сколько-то там раз во сколько-то там секунд (горит - смесь бедная, гаснет - богатая). Крутилка на Блюбе, где теперь центральный впрыск с 32-го Ская, возможно, имеет побочную функцию коррекции состава смеси на ХХ, документально по данному двигателю это не описано, но для центрального впрыска Блюбовских (поперечных, с МАФом) CA18 это именно так. Сообщение отредактировал Гидр - 26.3.2015, 3:22 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
26.3.2015, 3:26
Сообщение
#4114
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 465 Спасибо: 305 |
И вообще то, режим стехиометрии,с АФР 14.7, когда ее обеспечивает кислородник - это не значит самый экономичный режим. Просто это самый экологичный режим, с оптимальным выбросом вредных веществ. На режиме малых нагрузок, в движении с постоянной скоростью, двигатель прекрасно работает на обедненной смеси, до 15.5, незначительно повышается температура выхлопа, и увеличивается выброс окислов азота NOx.
Ну смотри, зависший около ноля вольтаж остывшего датчика будет восприниматься как бедная смесь и блок будет делать плюсовую коррекцию, увеличивая ширину импульса на форсы, поэтому кислородник с подогревом здесь будет выгоднее. С уверенностью говорить, что древние блоки , расчитанные на однопроводные кислородники, будут игнорировать зависший сигнал с датчика я не могу, нет такой инфы... Коррекция, теоретически осуществляется на х/х всегда, другое дело, что пороговая ее величина может быть снижена. Допустим, на более свежих моторах, коррекция имеет диапазон от -25 до +25 процентов от нормы, если достигнута предельная коррекция, а состав выхлопа требуемый не достигнут - загорается чек, ошибка появляется следующая, достигнут предел регулирования, но смесь богатая ( бедная). На моторах с однопроводным датчиком, по неисправности датчика, даже чек не загорался, а ошибка в памяти могла не появляться, это считалось незначительной неисправностью. |
|
|
26.3.2015, 5:01
Сообщение
#4115
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 839 Спасибо: 1177 Авто: Nissan Bluebird 1984 |
Информация конечно интересная и познавательная, но у меня почему-то возникает вопрос - а нафига все эти танцы с бубном?
Гидр, ты куда собрался датчик с подогревом подключать, я имею в виду подогрев, напрямую к аккумулятору? kamelot-4 правильно про реле написал, но забыл добавить, что релюшкой этой тоже ЭБУ управляет. Тебе не кажется, что это "ж-ж-ж" неспроста? Экономия от датчика с подогревом будет настолько ничтожной, что её можно проигнорировать. Она конечно есть, но ....Мне кажется, не стоит с этим заморачиваться... Спасибо! — Гидр
|
|
|
31.3.2015, 2:40
Сообщение
#4116
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Пока паузу сделаю с кислородником, подожду осциллограф (если конечно мне не "повезёт" и он не будет идти пару месяцев)...
...везёт мне на шабашки-ремонты, что ни случай - то полный геморрой... взял Волгу с 402-м мотором, одна свечка дико засирается маслом, диагноз слава богу сразу верный поставил - МСК, они для клапанов того цилиндра фактически развалились, ну - поменял... ....Попутно в сторону добавлю: очень удивился оригинальной ситуацией, когда колпачки делают германо-испано-американские фирмы, а колпачки ЗМЗ тупо не достать, при этом в красивых упаковках масса подделок, на что жалуется и народ на форумах... и на что наткнулся и я: купил в Таксопарке комплект от Victor Reinz за 115 рублей, но распаковав в гараже, увидел, что 4 из 8 колпачков - просто откровенный брак отливки, да и остальные кривые-косые. При этом на самих колпачках название фирмы было отлито без буквы "i": "Victor Renz". В шк.-магазине за 200 руб. купил Goetze - вот они уже гут по виду. Там в комплекте даже 2 виниловые трубочки: надеваем трубочку на клапан и по ней надеваем колпачок, без рисков для его кромки. Я думаю, что те, кто подделки делает, не стали бы заморачиваться подобной фигнёй. Ну и чо... начал прикручивать ось коромысел, и одна шпилька без большого усилия тупо пошла вверх из тела головки И вот как теперь нарезать ремонтную резьбу, чтобы она ровно пошла и потом шпилька была не перекосоёблена относительно других - понятия не имею, мой опыт говорит о том, что делать это вручную - значит положиться на дикое везение... Сообщение отредактировал Гидр - 31.3.2015, 2:48 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Спасибо! — HUNTER23
|
|
|
1.4.2015, 2:24
Сообщение
#4117
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Позишен намба уан. Блюберд.
Торпеда ныне выглядит так: [attachment=217925:001.JPG][attachment=217926:002.JPG] ===== Позишен намба ту. Волга, или Как установить ремонтную шпильку. Итак, одна из шпилек крепления оси коромысел двигателя 402 вытянулась из блока: [attachment=217934:00.JPG] Родная шпилька имеет резьбу М10х1,5 в части, ввёртываемой в алюминий головки блока. Ремонтная шпилька должна иметь в этой части резьбу М12. В Таксопарке был найден наборчик для ремонта: [attachment=217935:01.JPG] ...который включает в себя: 1. сверло 10,2 мм, 2. первый и второй метчики М12х1,75, 3. ремонтную шпильку М10х1 - М12х1,75, 4. гайку... ну какую бы вы думали - М10х1? хренушки, отечественный производитель и тут подъеб@л и положил туда гайку М10х1,25. Да и хрен с ней. Основная задача заключалась в том, чтобы рассверлить загаженное отверстие в головке строго по искомому направлению шпильки. Я использовал для этого ось коромысел как кондуктор: [attachment=217936:02.JPG] Далее 1-й метчик М12 был обёрнул в три слоя термоусадки, чтобы отцентрировался в отверстии оси коромысел: [attachment=217937:03.JPG] Ибо если бы я начал нарезать резьбу на глаз, скосил бы 100 пудов. Нарезку проводим также используя ось коромысел как направляющую. Метчик достаточно большой по высоте и упирается в ось, поэтому под два соседних узла крепления оси я подложил по гайке и уточнил высоту шайбой: [attachment=217938:04.JPG] Вот как это выглядит с торца: [attachment=217939:05.JPG] И наконец вот картина метчика перед нарезкой резьбы: [attachment=217940:06.JPG] Стоит ли говорить, что при такой тщательной подготовке резьба нарезалась идеально без всяких перекосов, и ось встала как родная Уф! П.С. Сам факт наличия такого наборчика говорит о том, что при неумеренном усилии закручивания гайки крепления оси - с мелкой резьбой - не эта резьба рвётся, а шпилька вытягивается из блока. Что как бы намекает нам, что не все мифы о тройном запасе прочности отечественной техники одинаково соответствуют реальности. Сообщение отредактировал Гидр - 1.4.2015, 2:44 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
2.4.2015, 2:22
Сообщение
#4118
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Как всё хорошо начиналось и как печально закончилось: завёл Волгу, она поработала, как только нагрелась - начала колбасить, троить, выпускной коллектор по стыку со штанами начал дымить и парить... Вывернув свечку из третьего цилиндра (где она и была до ремонта загажена маслом в гавно), получил в физиономию выхлоп пара... всё понятно - прокладка всё-таки, колпачками не отделаться... сдохну я над этой Волгой...
-------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Спасибо! — mihanicus
|
|
|
3.4.2015, 11:03
Сообщение
#4119
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Содрал головку - сразу стала понятна вся история, итогом которой стал тосол в 3-ем цилиндре. Дело в том, что один ряд шпилек крепления находится под осью коромысел, а второй - вообще снаружи на двигателе. Поэтому кто-то когда-то решил протянуть головку, но поленился вскрывать крышку и снимать коромысла, а просто протянул гайки на наружном ряду. В результате прокладка в районе 3-его цилиндра оказалась просто раздавлена. Какое-то время оно поработало, а потом жестяное уплотнение цилиндра отошло внутрь, и пошёл тосол.
Направляющая и выхлопной клапан 3-его цилиндра: [attachment=218072:IMG_1073.jpg] Торец направляйки подрезан болгаркой чисто для наглядности, потому что при выбивании я его замял. А вот торец клапана: [attachment=218073:IMG_1074.jpg] 100%-я пичаль. Итого под замену 2 направляющие и видимо 2 клапана (выхлопной во 2-м цилиндре тоже изношен, хотя и поменьше). Кстати по всей видимости именно из-за этого клапана мотор работал с диким грохотом, как будто туда гаек полведра насыпали. Сообщение отредактировал Гидр - 3.4.2015, 11:08 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Спасибо! — mihanicus
|
|
|
5.4.2015, 3:43
Сообщение
#4120
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Отечественный автопром - в 3,14зду!!!
Началось сегодня всё хорошо. Я купил направляющие клапанов, нагрел ГБЦ на своём керосиновом каминчике, в это время направляйки остужались на улице, и забил их легко и непринуждённо. Далее развернул развёрткой 9 мм внутреннее отверстие и прошёлся по сёдлам специальной зенковкой, отдельное громадное спасибо тов. mihanicus: [attachment=218175:00.JPG][attachment=218176:01.JPG] После этого новые клапана быстро притёрлись. И тут я достал маслосъёмники, которые снял со старых втулок, намазал американским шеллачным лаком, и попытался насадить на эти направляйки. Не лезут и всё Думаю - ладно, видимо придётся покупать комплект новых. А потом гляжу на направляйки... [attachment=218177:02.JPG] ...и охреневаю: невооружённым глазом видно, что диаметры под колпачки у них тупо разные!! А ведь в магазине их с одной коробки достали. Померял штангелем - так и есть, разные. Хуже того: там практически нет цилиндрической части, т.е. она есть на пару миллиметров, и дальше идёт конус на расширение. Т.е. колпачок тупо не зелезет!!! Жуть. Нашёл старые, выбитые, направляйки, и пока вертел их со штангелем в руках, увидел, что они тоже разные: [attachment=218178:03.JPG] Т.е. я бы ещё понял, если бы они были с выпускного и впускного клапана - нет, они с выпускных клапанов. Может меняли конечно до меня... ...нет, я просто в шоке. На Волго-форумах пишут, что на ранние версии этих движков с завода колпачки ставили только на впускные клапана, а на выпускные типа газами всё равно масло выпирает, не нужно. И раньше направляйки были разные для впуска и выпуска. И народ со старыми движками вообще не ставит на выпуск МСК, и всё работает. В общем перспектив 3: 1) искать нормальные направляйки и всё переделывать, 2) искать/делать развёртку и доводить внешний диаметр до 15 мм, но... 3) засухарить н@хер как есть всё, пофиг. Сообщение отредактировал Гидр - 5.4.2015, 3:50 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Спасибо! — mihanicus
|
|
|
5.4.2015, 3:53
Сообщение
#4121
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 |
Гидр, не бралься бы ты за отечественный. Копья поломаешь.
-------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
5.4.2015, 3:56
Сообщение
#4122
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
dissector, фанаты отчественного автопрома орут, что запчасти стОят копейки. Да, это так. В среднем цена нашей запчасти в 10 раз ниже цены аналогичной японской. Но я беру нашу запчасть, гляжу на неё и думаю - будет ли работать это уёб@ище или завтра крякнет.
Нах@р оно надо. Нормальная направляющая клапана не может стОить 45 рублей. На 45 рублей буханку хлеба не купишь. П.С. Мне не раз говорили - зачем ты берёшься за всякую хренятину. Но у моего гаража нет толпы людей, которые на коленях приползли ко мне с предложениями доходной и непыльной работы. Ну - нет их. Приходится браться за то, что есть. При этом я вообще мало что умею делать. В общем долгая тема, плохо получается ремонт машин, и не потому что не везёт, а потому то не умею я этого делать, не нашёл себя, за что ни берусь - получается пятьдесят на пятьдесят, ладно, устал слишком, чтобы толком объяснить... Сообщение отредактировал Гидр - 5.4.2015, 4:00 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
5.4.2015, 3:59
Сообщение
#4123
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 |
Гидр, поэтому в цене советские запчасти,но их все меньше.
-------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
9.4.2015, 2:19
Сообщение
#4124
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Эпопея с Волгой близка к завершению.
Вчера зашёл купить шестигранник привода маслонасоса, это такая шестигранная ось миллиметров 100 длиной. Купил, вышел на улицу, повертел в руках - она кривая. Приложил к старой - точно кривая. Вернулся, продавец МОЛЧА высыпал передо мной коробку с этими осями - типа, выбирай. Они все более или менее кривые. Выбрал получше. Пиндец. Полный пиндец. Как это понимать? Ясно, что 402-й движок древний как говно мамонта, и скорее всего запчасти к нему давно уже не интересуют завод, и их выпускают либо китайцы, либо из помещения завода выдворили старые станки и образовалось ООО "Сысой Сысоевич Сысоев", которое и сысоит эти запчасти, по сути кооперативного качества. Возможно, что на более новые движки и автомобили завод выпускает и более качественные запчасти, но у меня уже просто страх перед всем этим. Сегодня из спортивного интереса, для себя, убрал кое-какие люфты в приводе трамблёра - двигатель стал работать заметно ровнее. Выгнал машину - ну, едет. Позорно для 2,5 литров, но едет. Когда она покинет мой гараж, там будет на полную громкость звучать песня "Я свабодееееееен - словна птииииица в ниибиисааах!" -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
9.4.2015, 8:56
Сообщение
#4125
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 6319 Спасибо: 4042 |
Вот ругается он, матюгается....а Волжанка не знала, что у нее клапана кривые, шпильки слабые - и 40 лет проездила
Вот в японке ты не вкрутишь болтик, и поршня в поддон высыпяться, а отечественный автопром побренчит, позвенит и будет ездить. -------------------- 8 914 860 93 (99)
"...в России лучшим комментарием к кодексу Гражданскому является кодекс Уголовный..." |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.9.2024, 14:06 |