Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Система "ЛАС", Своя игра. ВАЗ-1118 «Лада Калина». Сельская жизнь
ma3x/sti
сообщение 9.7.2011, 12:08
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 533
Спасибо: 140




Я — Сагитдинов Сергей Аскатович. Работаю инженером на заводе в городе Челябинске, а живу на селе. Село называется Миасское, это центр Красноармейского района Челябинской области.
Кроме меня, в нашем селе прописано ещё 10 тысяч человек. Не мегаполис, конечно, но и не глухая деревня, и уже второй год мне удаётся доказать, что не глухая...
Автозвуком я увлекся в 2005 году, это совпало с приобретением «крутого» по меркам нашего села автомобиля ВАЗ-2112. Ну и, конечно же, «крутому» автомобилю полагался «БУХ» — звук, который бы опережал машину на полкорпуса, как минимум. Первый вариант аудиосистемы был собран с постоянным соучастником всех моих проектов Павлом Меньшиковым в гараже скорой помощи за трое суток. В состав системы входили: головное устройство Alpine CDA-9835, фронтальная, тыловая акустика и сабвуфер Oris, усилитель — тоже Oris, пятиканальный из серии Charisma. Впоследствии, по ходу переделок и модификаций, число динамиков в системе (с учетом двух сабвуферов) достигало двенадцати штук, а мощность трех усилителей составила 1400 Вт.
Первый опыт выступления на соревнованиях сезона 2005 года на финале ЛАС в Екатеринбурге принес почётное девятое место. Это из десяти участников в классе. Результат меня тогда сильно удивил, я не мог понять, как с таким количеством компонентов оказался лишь девятым. Сколько же надо динамиков, чтобы стать первым? Этот первый опыт в Екатеринбурге вскоре резко изменил отношение к подбору компонентов и настройке акустической системы, от «БУХа» — к качественному звучанию. Весь 2006 год прошёл в постоянном поиске и подборе компонентов, в автомобиле менялось практически все и постоянно. К финалу 2006 года готов был уже пятый вариант системы, который выглядел так:

- головное устройство Nakamichi CD 45z;

- усилитель Oris Charisma;

- фронтальная акустика DLS;

- сабвуфер JL Audio калибра 12 дюймов.


















С этим комплектом машина удачно выступала весь сезон 2007 года, и к его окончанию оказалось, что у меня в индивидуальном рейтинге ЛАС второе место. К сезону 2008 года начал готовить новый автомобиль, «Лада Калина». Этот проект воплощался в жизнь с января по май 2008 года в творческом союзе с коллективом челябинской студии «Мегазвук», с учётом опыта, накопленного в процессе доводки системы в ВАЗ-2112.



Построение системы началось с поиска оптимального расположения динамиков с учётом акустических особенностей салона. Для создания натуральной геометрии звуковой сцены в салоне штатная приборная панель была демонтирована, а на её место установлена новая, полностью симметричная, сделанная из 20-миллиметровой фанеры. В ней разместили СЧ-динамики Audio Art R4 и НЧ DLS Nobelium 6. Низкочастотники помещены в закрытые ящики объёмом 5 л, выполненные как одно целое с приборной панелью. Комбинация приборов перенесена в центр торпедо, штатные кнопки заменены одинаковыми тумблерами самолётного типа. Центральное место в новой приборной панели занимает головное устройство Nakamichi MB-X с выносным 24-битным ЦАПом.









Двери салона лишились заводских обшивок, всех внутренних тяг и ручек открывания. Вместо всего этого — электроприводы, а на гайки, приваренные к дверям, болтами крепятся обшивки из фанеры. При этом никакой акустики в дверях нет, всё это было сделано для улучшения акустических свойств салона.
Усилитель Nakamichi PA 2004 и дополнительный аккумулятор установлены в нише правого крыла багажника, максимально близко друг к другу. Сабвуфер JL Audio 13w6 работает в закрытом корпусе объёмом 32,5 л в левом крыле багажника. Как показали многочисленные «примерки», это единственный вариант компоновки багажного отсека, при котором можно извлечь запаску и положить в багажник знаменитый «мешок с картошкой».
Система построена по беспроцессорному принципу, единственный активный кроссовер (на усилителе) делит полосу частот между фронтом и сабвуфером. Для частотной фильтрации излучателей фронта использован пассивный кроссовер, разработанный одним из ключевых участников проекта Константином Заболотневым специально для применённых в системе динамиков с учётом их взаимного расположения и акустических особенностей салона. Расчёт и настройка фильтров производились по технологиям, применяемым в «Мегазвуке» при построении домашних High End систем на компонентах аудиофильского качества. Окончательная настройка фильтров делалась после установки их на автомобиле. Другие компоненты, использованные в системе: материалы для шумовиброизоляции — СТП (сплэн, битопласт), силовые и акустические провода — «Чернов» и DLS, межблочники — DAXX.
Система беспроцессорная, поэтому настройка звуковой сцены проводилась путем поиска оптимального взаимного расположения излучателей. Мы пробовали все возможные варианты расположения ВЧ-излучателей, но лишь в одном удалось без временных задержек получить симметричную звуковую сцену с любого места в машине. Итоговая конфигурация: ВЧ смонтированы на центральном зеркале заднего вида и играют полностью на отражении от лобового стекла.
Вот, собственно, и всё. Получился практичный автомобиль с качественным звуком и «тихим» салоном для повседневной езды по нашим дорогам. А то, что он весь сезон 2008 года занимает первые места на соревнованиях ЛАС — так это мы очень старались...

Послесловие Дмитрия Свободы — главного судьи ЛАС

Мы уже подзабыли, какие страсти кипели на заре появления индустрии car audio в нашей стране. Основной тезис, выдвигавшийся противниками автомобильного звука — зачем тратить столько усилий, эмоций и денег? Получить звук уровня среднего домашнего Hi-Fi, может быть, и удастся, но выше — никогда. Защитники отвечали на это все более продвинутыми конструкциями аудиосистем, единицы добивались действительно первоклассных результатов. Однако достигалось это тогда (да и сейчас) ценой невероятных усилий и средств, что позволяло скептикам, усмехаясь, относить это лишь к исключению из общего правила. А правило это, созревшее на руинах неудавшихся конструкций, сурово: настоящий автомобильный High End в три-пять раз дороже самого автомобиля. И никак иначе.
Оказалось, что иначе всё же бывает. Пример тому — «Калина» Сергея Сагитдинова, сумевшего со своим соратником Павлом Меньшиковым получить в вазике потрясающее звучание. За этой, где-то даже спартанской простотой кроется неуемный талант и очень тщательная работа создателей этого бестселлера. Шутка ли — четыре абсолютные победы в сезоне ЛАС 2008! Сейчас, после соревнований, посмотреть и послушать эту победоносную машину уже выстраиваются очереди из самых опытных коллег и соперников.
А ведь это — ещё не предел совершенства. Есть моменты, которые можно было бы еще улучшить. Но уже сейчас можно сказать, что это тот самый «народный High End», о невозможности создания которого мы в свое время столько наслушались.




SUM

Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Nakamichi MB-X
Усилитель: Nakamichi PA-2004
Акустика: DLS Nobelium
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+
dissector
сообщение 9.7.2011, 12:35
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 34720
Спасибо: 20415




вложить столько сил и ср-дств в это.... воистину «народный High End» dash2.gif


--------------------
наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)
Перейти в начало страницы
 
+
ma3x/sti
сообщение 9.7.2011, 12:47
Сообщение #3


Группа: Активный участник
Сообщений: 533
Спасибо: 140




Кто начто!!! здесь"High End" ключевое слово new_russian.gif
Перейти в начало страницы
 
+

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30.5.2024, 20:04