Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Рождённая побеждать Toyota Celica GT-Four st 185
X__GADik!!
сообщение 10.12.2007, 19:03
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 4751
Спасибо: 1374

Авто: Gelaendewagen



Прикрепленное изображение
"Селика" под заводским индексом ST-185 дебютировала в самом первом ралли сезона-92 - в Монте-Карло. 185-я была создана для более успешных выступлений, чем её предшественница - 165-я, которая к тому времени сделала команду "Тойота" одним из основных соперников в чемпионате.
Проектировщики и инженеры в процессе совершенствования 185-ой должны были преодолеть многочисленные технические неполадки и недоработки, чтобы машина отвечала предъявленным к ней требованиям. Машина была названа "Carlos Sainz Edition" в честь достижений испанца, завоевавшего на предыдущей "Селике" в 1990 году звание чемпиона Мира в личном зачёте. Он стал первым чемпионом, пилотирующим "Тойоту". Также в 92-м "Тойоту" пилотировал Маркку Ален. Каждый производитель, чтобы участвовать в чемпионате (пройти омологацию в группе А) должен был произвести и продать определённое число машин. "Селик" было продано в кол-ве 5000 штук в Европе, Австралии и Японии, чтобы удовлетворить это требование.

При разработке серийной версии, на которой основана раллийная, по запросу команды "Тойота Тим Юроп" , была улучшена эффективность охлаждения, тем самым повысив КПД двигателя. Вообше работа над серийной моделью велась при постоянном сотрудничестве с раллийной командой. При взгляде на автомобиль спереди, основное, что бросается в глаза - это решётка в бампере с отверстиями для воздухозабора, и воздухопровод ,встроенный в капот. Инженеры "Тойоты" мучались с рядом проблем с машиной вплоть до середины дебютного сезона, пока наконец машина не поехала так как надо. На ралли Каталония , с изменённой подвеской и управлением, машина наконец поехала в полную силу. Несмотря на проблемы в начале сезона, швед Матс Юнссон выиграл Шведское ралли (второй этап), Сайнс смог выиграть в жарком Сафари-ралли , а под конец сезона добавить ещё три победы - в Новой Зеландии, Каталонии и RAC-ралли, став двукратным чемпионом Мира, обойдя Дидье Ориоля, который одержал тогда шесть побед на проверенной "Лянче". "Тойоте" же удалось занять второе место в Командном зачёте.

В сезоне-93 в команде произошли некоторые изменения - замена спонсора на "Кастрол" , а следовательно и раскраски, замена шин с "Пирелли" на "Мишлен", а главное - замена пилотов , Сайнс ушёл в "Лянчу", а оттуда в "Тойоту" пришли Дидье Ориоль и Юха Канккунен.

В связи с этим ,учитывая пять побед дебютного сезона-92 от "Тойоты" ждали много побед, тем более что основной соперник - "Лянча" теперь выступала незаводской командой, а значит была слабым противником.

Первое ралли сезона - Монте-Карло-93 выиграл на "Селике" Дидье Ориоль, второе выиграл в Швеции Матс Юнссон, третье ралли по Португалии было пропущено в связи с существовавшей тогда системой, позволяющей командам набирать очки не во всех этапах сезона. По этому правилу в Кению на ралли-Сафари не приехала ни одна серьёзная команда ("Митсубиси" тогда была слаба, а "Субару" выставила вместо боевой "Легаси" миниатюрную "Субару-Вивио" во главе правда с Колином Мак-Реем).

Зато "Тойота" выставила целых четыре машины во главе с Юхой Канккуненом, победившим в этой гонке, а остыльные три пилота за ним следом также добрались до финиша, доказав всем надёжность "Тойоты" в Африке и "отвадив" другие команды от участия этом этапе на несколько лет. Сразу отмечу, что следующие два года "Тойота-Селика" выигрывала этот этап даже во главе с незаводскими пилотами. Видать сказалось наследие "Селики Твинкам-Турбо" десятилетней давности, прозванной "королевой Африки". А в 93-м победы продолжались: Канккунен добавил победы в Аргентине, 1000 Озёр, Австралии, RAC-ралли, добыв уже на Каталонии чемпионский титул, став первым четырёхкратным чемпионом мира. А Командный титул был завоёван ещё в Австралии.

Но эти титулы не были добыты так легко как казалось в начале сезона. Да, "Лянча" действительно оказалась неконкурентноспособной, ни разу не одержав победы, но вот другие команды сделали прорыв, составляя настоящую конкуренцию "Тойоте". Основным сопериком был новый "Форд-Эскорт" во главе с Франсуа Делекуром, который лидировал ещё в Монте-Карло, а затем выиграл все асфальтовые этапы (Корсику, Сан-Ремо, Каталонию). Также серьёзным соперником стала "Субару-Легаси" во главе с Колином МакРеем и Ари Ватаненом, на двух этапах появлялась новая "Субару-Импреза" сразу же составляя острую конкуренцию "Тойоте".

С этими соперниками "Тойоте" пришлось сражаться в сезоне-94. И она опять одержала двойную победу - и в личном и Командном зачёте. Канккунен победил в Португалии, в Сафари победил местный пилот, Ориоль добавил победы на Корсике, в Аргентине, Сан-Ремо, выйдя в острой борьбе с прогрессирующей "Субару-Имрезой" Сайнса в лидеры чемпионата. Командный титул был добыт уже в Сан-Ремо, а личный на последнем этапе в Великобритании, где Ориоль привёл-таки покалеченную "Селику" к шестому месту. К тому времени Канккунен, начиная с Сан-Ремо пилотировал и испытывал новую модель, 205-ю, в то время как Ориоль добывал свой титул на уже проверенной машине. Следующий сезон-95 оба пилота пересели на новую машину, но как показали последующие выступления "Тойоты", у неё так и не появилось более результативной машины как 185-я, на которой за три сезона было завоёвано три титула в личном и два в командном зачёте. Так что это была настоящая королева ралли.


--------------------
Если на дороге у нас случаются войны, то лучше я буду на танке»

G-Class
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 12.6.2024, 23:41