Замена ремня ГРМ, 4A-FE |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Замена ремня ГРМ, 4A-FE |
16.2.2015, 15:50
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3350 Спасибо: 2340 Авто: Subaru Legacy Outback 2007 |
Доброе время суток!
Пришло время менять ремень ГРМ. Машина с последней замены около сотни точно прошла. Прошло больше пяти лет. Скинул клапанную крышку - ремень весь потрескавшийся. В общем, под замену. Что еще можно поменять раз уж полез туда? Бегло погуглив рекомендуют менять ролик натяжителя, сальник коленвала. Интересуют рекомендации по поводу выбора запчастей (марка, фирма) и проведению процедуры замены. Изучив мануал и пару отчетов пришел к выводу, что на моем двигателе процедура выполняется совсем несложно. Но наверняка есть какие-то нюансы. Заранее спасибо! -------------------- mp3 is not a crime
Toyota Corona Premio 1997 (была) Toyota Sprinter 1990 (была) Toyota Vista 1995 (была) Toyota Sprinter Carib 1990(была) Subaru Legacy Outback 2007 Regulmoto ZR 2019 DRIVE2 |
|
|
16.2.2015, 18:16
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1483 Спасибо: 789 |
ГРМ стоит на лобовине двигателя, соответственно, есть лобовина, а в ней, как минимум, два сальника: колен.вал и распред.вал. Сальники тоже имеют определенный ресурс, поэтому, во избежание неприятных сюрпризов вроде масляной ванны для нового ремня, их лучше заменить сразу, а не превращать замену в "традицию", как я... Сальники примерно одного качества по всему городу, разные цены... Совсем забыл про натяжитель, это ролик, в котором живут(и умирают) подшипники. Его стоит придирчиво осмотреть на предмет люфтов и посторонних звуков, ну а далее - по результатам.
По поводу самой процедуры(идеальный вариант), я бы сделал так: взял ремень, взял сальники, ролик, погрузил в автомобиль и отдал слесарю, к чертовой матери.... У меня так не получилось, т.к. два этих самых слесаря стояли над душой, укоризненно меня матеря и обвиняя в лени, общей несостоятельности и очень странных аномальных дефектах развития несоответствующих физиологии. И как бонус предлагали горящую путевку в короткий эротический тур... Ну вот как-то так. -------------------- Не играйте с током, не испытывайте кто победит, ток или вы...
на всякий случай: +79148502202 сюда звонить, не спрашивать в теме, а звонить... это номер телефона... моего телефона... если набрать эти цифробуквы, то я скорее всего отвечу... это буду я... п.с. если не отвечаю, то либо сплю, либо на мотоцикле, звоните еще раз. Позывной в LPD: мегавольт (Joker TK-450S) |
|
|
16.2.2015, 19:03
Сообщение
#3
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Сальники бывают оригинал и неоригинал. В такой узел я бы поставил оригинал. Если оригинала нет в наличии, тогда Musashi.
Ремни бывают оригинальные и неоригинальные, народ массово ставит неоригинал Sun, Gates и т.п. и всё работает. Совсем голимых ремней вроде бы не встречается. Мне как-то попался бракованный оригинальный ремень, пришлось купить Сан. Ролики бывают оригинал и неоригинал, последние в основном NTN, Koyo, NSK - это то же самое, что в коробочке с надписью Тойота, только в 2 раза дешевле, а голимые китайцы за изготовлением роликов ГРМ мною лично пока замечены не были. П.С. ...я бы сделал так: взял ремень, взял сальники, ролик, погрузил в автомобиль и отдал слесарю, к чертовой матери.... У меня так не получилось, т.к. два этих самых слесаря стояли над душой, укоризненно меня матеря и обвиняя в лени, общей несостоятельности и очень странных аномальных дефектах развития несоответствующих физиологии. И как бонус предлагали горящую путевку в короткий эротический тур... Ну вот как-то так. Это и понятно, т.к. в перечне забыты деньги за работу П.П.С. Сложность может представить снятие шестерён к/вала и р/вала для замены сальников, т.к. они за ними находятся. Шестерня к/вала сидит обычно довольно плотно и бывает, что закисает, приходится орудовать мощными отвёртками. Шестерню р/вала надо удерживать от проворота для откручивания болта крепления, тут по месту - бывает монтажкой можно просунуть между спицами шестерни и упереть во что-то, а бывает надо и изготовить спецприспособу из уголка и болтов. Снимать сальники отвёрткой не надо, чтобы не повредить ни рабочую поверхность, ни посадочную в алюминии. Лучше тонким сверлом просверлить торец сальника, вкрутить саморез и плоскогубцами вытянуть. Новые сальники я ставлю на тонкий слой герметика - заходят легче, не репается резина. Болты крепления шестерни р/вала и шкива к/вала я обезжириваю (резьбу внутри валов тоже) и закручиваю на "синем" (разъёмном) фиксаторе резьбы динамометрическим ключом с усилием, которое описано в книжке. Да, конечно можно и на глаз, но мне лично ссыкотно недокрутить или обломать болт. Сообщение отредактировал Гидр - 16.2.2015, 19:31 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
16.2.2015, 19:50
Сообщение
#4
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 5293 Спасибо: 3237 |
Сальники бывают оригинал и неоригинал. В такой узел я бы поставил оригинал. Если оригинала нет в наличии, тогда Musashi. Ремни бывают оригинальные и неоригинальные, народ массово ставит неоригинал Sun, Gates и т.п. и всё работает. Совсем голимых ремней вроде бы не встречается. Мне как-то попался бракованный оригинальный ремень, пришлось купить Сан. Ролики бывают оригинал и неоригинал, последние в основном NTN, Koyo, NSK - это то же самое, что в коробочке с надписью Тойота, только в 2 раза дешевле, а голимые китайцы за изготовлением роликов ГРМ мною лично пока замечены не были. П.С. Это и понятно, т.к. в перечне забыты деньги за работу П.П.С. Сложность может представить снятие шестерён к/вала и р/вала для замены сальников, т.к. они за ними находятся. Шестерня к/вала сидит обычно довольно плотно и бывает, что закисает, приходится орудовать мощными отвёртками. Шестерню р/вала надо удерживать от проворота для откручивания болта крепления, тут по месту - бывает монтажкой можно просунуть между спицами шестерни и упереть во что-то, а бывает надо и изготовить спецприспособу из уголка и болтов. Снимать сальники отвёрткой не надо, чтобы не повредить ни рабочую поверхность, ни посадочную в алюминии. Лучше тонким сверлом просверлить торец сальника, вкрутить саморез и плоскогубцами вытянуть. Новые сальники я ставлю на тонкий слой герметика - заходят легче, не репается резина. Болты крепления шестерни р/вала и шкива к/вала я обезжириваю (резьбу внутри валов тоже) и закручиваю на "синем" (разъёмном) фиксаторе резьбы динамометрическим ключом с усилием, которое описано в книжке. Да, конечно можно и на глаз, но мне лично ссыкотно недокрутить или обломать болт. и ведь хрен чего добавить оставил.... -------------------- Вырасту стану джипом!!!!! тел. 9148522501 (позывной 02 или ДЖУМ рация Vector - 48 W) мыло: jumanji.magadan@yandex.ru |
|
|
16.2.2015, 20:03
Сообщение
#5
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 358 Спасибо: 103 Авто: Nissan Terrano 94 LBYD21 |
еще сальник NOK по сути тот же оригинал, только отдельно не с коробчкой toyota, nissan, honda и т.д. встречаются редко.
Зачем сразу отвертками? у тоеты на самом распредвале ест грани для ключа, что бы застопорить. Для снятие Шкива колендвала есть съемник.) Сообщение отредактировал ALEX_49rus - 16.2.2015, 20:05 -------------------- Спасибо! — Гидр
|
|
|
16.2.2015, 21:09
Сообщение
#6
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Цитата(ALEX_49rus @ 16.2.2015, 18:03) ссылка доступна только зарегистрированным Для снятие Шкива колендвала есть съемник.) Я про шестерню говорил... не все шестерни имеют отверстия с резьбой, чтобы можно было закрутить болтики и уцепиться (т.е. морда у них глухая), а между внутренним торцом шестерни и лобовиной обычно места для лап съёмника нет... в таких случаях только отвёртками... а как уж у автора, я не знаю... Но иногда шестерни снимаются и без проблем. -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Спасибо! — ALEX_49rus
|
|
|
17.2.2015, 1:06
Сообщение
#7
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 |
ремень, натяжной и сальники-оригинал
деньги Гидру ...я сто раз так делал Гидр, там трабл только взвести шестеренку на впуск.распредвалу а так - тот же 4а-же -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
26.2.2015, 15:31
Сообщение
#8
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3350 Спасибо: 2340 Авто: Subaru Legacy Outback 2007 |
Какой производитель ремня лучше? Разброс по ценам офигенный. От Сан за 490 до Мицубоши за 1300. Лишних денег как обычно, а гавнище брать не нужно. Мицубоши норм?
-------------------- mp3 is not a crime
Toyota Corona Premio 1997 (была) Toyota Sprinter 1990 (была) Toyota Vista 1995 (была) Toyota Sprinter Carib 1990(была) Subaru Legacy Outback 2007 Regulmoto ZR 2019 DRIVE2 |
|
|
26.2.2015, 15:49
Сообщение
#9
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Fry, Мицубоши нормально. Sun тоже как бы не гавно. Ещё Gates.
-------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
26.2.2015, 18:13
Сообщение
#10
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3350 Спасибо: 2340 Авто: Subaru Legacy Outback 2007 |
Правильно понимаю, после совмещения метки шкива коленвала с меткой на крышке 0 и снятия ремня крутить шестерню коленвала и распредвала нельзя? До установки ремня нового
А еще рекомендуют вывернуть свечи. Чтобы коленвал легче крутился. Мануал о таком не говорит. Сообщение отредактировал Fry - 26.2.2015, 18:16 -------------------- mp3 is not a crime
Toyota Corona Premio 1997 (была) Toyota Sprinter 1990 (была) Toyota Vista 1995 (была) Toyota Sprinter Carib 1990(была) Subaru Legacy Outback 2007 Regulmoto ZR 2019 DRIVE2 |
|
|
26.2.2015, 18:21
Сообщение
#11
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Fry, если сильно не заморачиваться этим вопросом, то нельзя. Смысл запрета в том, чтобы ненароком не встретились клапана с поршнями. В этом смысле опаснее крутить колено, чем распредвал. Когда будешь откручивать шестерню распредвала, то всё равно распредвал немного пошевелишь - если немного, на несколько зубцов, то ничего страшного, запас там небольшой есть. Потом просто ставишь новый ремень и более этим не заморачиваешься.
-------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Спасибо! — Fry
|
|
|
27.2.2015, 0:47
Сообщение
#12
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3350 Спасибо: 2340 Авто: Subaru Legacy Outback 2007 |
ОК. Кстати, коленвал даже не выворачивая свечей крутится довольно легко. Ремень весь в трещинах. Ориентировочно не прошел еще даже 80ккм, но ему больше 6ти лет.
Сильно пожалел, что у меня не продольное расположение ДВС. Гемора было бы меньше. А будет много - неудобно шоп*сдец. -------------------- mp3 is not a crime
Toyota Corona Premio 1997 (была) Toyota Sprinter 1990 (была) Toyota Vista 1995 (была) Toyota Sprinter Carib 1990(была) Subaru Legacy Outback 2007 Regulmoto ZR 2019 DRIVE2 |
|
|
27.2.2015, 1:21
Сообщение
#13
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 |
Fry, если сильно не заморачиваться этим вопросом, то нельзя. Смысл запрета в том, чтобы ненароком не встретились клапана с поршнями. В этом смысле опаснее крутить колено, чем распредвал. Когда будешь откручивать шестерню распредвала, то всё равно распредвал немного пошевелишь - если немного, на несколько зубцов, то ничего страшного, запас там небольшой есть. Потом просто ставишь новый ремень и более этим не заморачиваешься. на 4А-ФЕ не гнет клапана. на 5а,7а...не гнет. тока на 4А-ЖЕ -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) Спасибо! — Jumanji
|
|
|
6.4.2015, 23:20
Сообщение
#14
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3350 Спасибо: 2340 Авто: Subaru Legacy Outback 2007 |
Поменял. Ничего особо сложного не было. Пришлось ролик поменять в магазине, потому что на разных ревизиях 4А они разные (!), и купил я сначала не тот.
Ремень Sun (я понимаю, что лучше оригинал, но 4000р за оригинальный ремень это половина стоимости всего авто, нах нужно), ролик NSK Проехал за месяц 1200км, в динамике не потерял, заводится отлично. То есть я сделал все правильно? Есть смысл что-то еще проверить? Сообщение отредактировал Fry - 6.4.2015, 23:21 -------------------- mp3 is not a crime
Toyota Corona Premio 1997 (была) Toyota Sprinter 1990 (была) Toyota Vista 1995 (была) Toyota Sprinter Carib 1990(была) Subaru Legacy Outback 2007 Regulmoto ZR 2019 DRIVE2 Спасибо! — Гидр
|
|
|
7.4.2015, 0:33
Сообщение
#15
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
хороший ремень и отличный ролик.
|
|
|
7.4.2015, 2:40
Сообщение
#16
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Fry, сальники-то поменял?
-------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
7.4.2015, 4:04
Сообщение
#17
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 5293 Спасибо: 3237 |
А меня Гидр еще и помпу поменять заставил ... Вот же а???
-------------------- Вырасту стану джипом!!!!! тел. 9148522501 (позывной 02 или ДЖУМ рация Vector - 48 W) мыло: jumanji.magadan@yandex.ru Спасибо! — Торонага
|
|
|
7.4.2015, 10:31
Сообщение
#18
|
|
Группа: Участник Сообщений: 100 Спасибо: 48 Авто: escudo 1994, pajero 1994. |
Правильно заставил, странно, что никто не порекомендовал помпу проревизировать.
Спасибо! — Jumanji
|
|
|
7.4.2015, 10:59
Сообщение
#19
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Про помпу я забыл
-------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
7.4.2015, 11:11
Сообщение
#20
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3350 Спасибо: 2340 Авто: Subaru Legacy Outback 2007 |
Fry, сальники-то поменял? Неа, я ленивая задница, к тому же они не текут В следующий раз залезу. Еще и помпу гляну. как там сцуко шкив неудобно откручивается, просто ад -------------------- mp3 is not a crime
Toyota Corona Premio 1997 (была) Toyota Sprinter 1990 (была) Toyota Vista 1995 (была) Toyota Sprinter Carib 1990(была) Subaru Legacy Outback 2007 Regulmoto ZR 2019 DRIVE2 |
|
|
7.4.2015, 12:01
Сообщение
#21
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Fry, а говоришь "ничего сложного"...
-------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
7.4.2015, 20:48
Сообщение
#22
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 5913 Спасибо: 2233 |
Интересно, а с цепным ГРМ всё так же просто?
-------------------- This is all about love, this is all about hate
This ia all about gates, this is all aboyt keys This is what we destroy, this is what we create This is all about future we making today.. Detsl aka Le Truk - Fibonacci Победитель играет до тех пор, пока не выиграет.. |
|
|
7.4.2015, 20:51
Сообщение
#23
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
сложнее и затратнее
-------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
7.4.2015, 20:53
Сообщение
#24
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 5913 Спасибо: 2233 |
Ну а что делать.. Сначала надо замерить его на предмет растяжения, а это уже почти половина делов..
-------------------- This is all about love, this is all about hate
This ia all about gates, this is all aboyt keys This is what we destroy, this is what we create This is all about future we making today.. Detsl aka Le Truk - Fibonacci Победитель играет до тех пор, пока не выиграет.. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.9.2024, 8:12 |