замена принудительного вентилятора на электрокарлсона(эскудо), описание |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
замена принудительного вентилятора на электрокарлсона(эскудо), описание |
31.12.2008, 21:24
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1495 Спасибо: 621 |
итак в свете морозов недельной давности решил поменять вентилтор принудительного охлаждения на электровентилятор. надоело знаете ли по 8 минут греть до нижнего уровня.
начали с того что поехал на разборку и снял с радиатора датчик включения вентилятора(образец мне показал знакомый ,сняли со снятого радиатора,поэтому марку установить не удалось).100 р. купить можно только в автомиге на транспортной-450 р на 95 градусов. есть с проводами а есть сразу под штекер. проверили порог включения поставив его в кружку с водой и термометром. оказалось 94-96 градусов. подходит. потом под этот датчик у токаря заказываем тройник (на фото ). от 300 руб.верхняя часть под датчик(у меня резьба 16*1.5 ), а остальные размеры такие. наружный диаметр трубы 30(есть стандартная 33 из нее и делается), длинна тройника 63-67 мм. далее едем на разборку и покупаем любой электровентилятор. более всего подходит от кондиционера но он вращается в другую сторону,как потом обьяснили-можно поменять полярность и все. но так как я этого не знал то искал с машины электровентилятор. ограничения следующие: толщина не более 65 мм диаметр-370 максимум(можно меньше . в моем случае 330). наружный диаметр обусловлен тем как я решил закрепить его- прикрутить в отверстие стандартного кожуха. если вы чуть усложните и сделаете переходные пластины то вам наружный роли не играет,только толщина. начинаем разбирать. снизу из ямы сливаем тосол,откручиваем нижний патрубок охлаждения и две трубки охлаждения автомата от радиатора. трубки автомата затыкал болтами м8 с намотанными на них парой витков изоленты. сверху снимаем верхний патрубоки трубку на расширитекльный бачок. откручиваем два винта с обоих сторон радиатора, отгибаем от себя трубки кондюшника. откручиваем вентилятор охлаждения(четыре гайки ) и вытаскиваем его. потом вытаскиваем радиатор. примеряя вентилятор крепим его болтами к стандартному кожуху.все щели лучше заделать чем нибудь чтобы потери были минимальными(не стал делать потому что мой 7 лопастной при включении выдувал все тепло и через те щели что остались за 20-30 сек). ставим и радиатор на место и смотрим не цепляет ли он за шпильки на которых стоял заводской вентилятор. если все норм.ставим радиатор на место в обратной последовательности. прикручиваем на место 4 гайки которые держали заводской вентилятор. берем верхний патрубок и мелом метим где будем отрезать. отрезаем ,ставим тройники химуты. и весь этот патрубок на место. как потом выяснилось чтобы под датчиком не скапливася пар и датчик работал как надо ТРОЙНИК НАДО СТАВИТЬ ДАТЧИКОМ ВНИЗ.вкручиваем датчик. заливаем тосол. берем электрика который ставит реле ,выводит выключатель принудительного включения вентилятора в салон.тянет проводку. от 500 рублей. готово. теперь за 3 минуты нагревает нижний уровень,печка качает теплее воздух и греется до рабочей на ходу за 1 км (а раньше около 3 км). Сообщение отредактировал keribas - 23.1.2009, 14:01 -------------------- А У НАС ВСЕ ПУЧКОМ!!!
|
|
|
31.12.2008, 21:54
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 |
зимой можно заклеить (прилепить скотчум) этот вентилятор к кузову. летом отлепить . но следить за темпером!
молодец , что модернизировал. зимой конечно этот вентиль это вообше!!! -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
1.1.2009, 3:28
Сообщение
#3
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11307 Спасибо: 6442 |
Хотелось бы добавить один штришок: проследить,что бы электрик схему с реле собрал таким образом,чтобы при обрыве цепи датчика (или выходе его из строя) вентилятор сразу же ВКЛЮЧАЛСЯ на постоянную работу. Это не сложно,а перегрева избежать позволит.
-------------------- |
|
|
1.1.2009, 17:23
Сообщение
#4
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 |
а этот датчик как раз на размыкание и включает реле. если с него фишка слетит или провод порвется---карсон полетит.
-------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
1.1.2009, 17:27
Сообщение
#5
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11307 Спасибо: 6442 |
Не всякий датчик работает на размыкание (есть некоторый опыт). Про необходимость проверки этого момента я и пишу...
-------------------- Спасибо! — dissector
|
|
|
1.1.2009, 17:43
Сообщение
#6
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
А сильно усложняется схема с выключателем с тремя положениями: Автомат, Выкл, Вкл?
-------------------- 89148508740
|
|
|
1.1.2009, 17:49
Сообщение
#7
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11307 Спасибо: 6442 |
Нет ничего,что нельзя бы было сделать...
А это всяко-разно не сложнее,чем собрать защиту трёхфазного потребителя от отсутствия одной из фаз (озадачивались мы с мегавольтом этим вопросом,когда не было ещё в продаже всех нынешних прибамбасов,при чём без всякой электроники)... -------------------- |
|
|
18.11.2014, 12:30
Сообщение
#8
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1007 Спасибо: 544 |
И всё-таки, почему устанавливаем датчик в верхний патрубок? Почему не в нижний? Кто что думает по этому поводу?
-------------------- |
|
|
18.11.2014, 12:52
Сообщение
#9
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2195 Спасибо: 700 |
Это физика - теплее всегда вверху. Я на своем эскудике так же сделал.
-------------------- Suzuki Eskudo 1996г, 1.6 л (был), Toyota Noah 2010г, 4WD, 2л,100% (есть)
|
|
|
18.11.2014, 17:48
Сообщение
#10
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 5842 Спасибо: 2345 |
вот именно, правильнее ставить в нижний,но легче в верхний.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.9.2024, 12:04 |