Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Распорка, эссе
Shiko
сообщение 2.3.2012, 22:40
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 27000
Спасибо: 13256

Авто: Manual Twinatmo Fostic



Очень часто, заглядывая под капот тюнингованного автомобиля, мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт?
Прикрепленное изображение



Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова?

Пожалуй начнем по порядку...

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются ... Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова "слабые места". При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.

Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине - это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

При инсталляции на передние стойки распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя, работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если распорка все-таки не подходит, то тут два варианта: либо ваш автомобиль бывал в аварии, либо эта распорка не для Вашего авто

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

Распорки бывают как двухточечные, так и с дополнительными точками крепления:

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение





Распорки ставятся не только на передние и задние стойки, но и много еще куда. Смотрим на картинку ниже:

Прикрепленное изображение



Ниже представлено несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распорками и без них :

До

В стандартной машине нагрузки с передних колес передаются на стаканы стоек, те в свою очередь изгибаются вверх и внутрь. В то же время нагрузка передается на опоры нижнего рычага подвески и заставляет его отклоняться наружу. Это приводит к изменению развала передних колес и к уменьшению пятна контакта шины с дорожным покрытием, таким образом, ухудшаются торможение и управляемость.

Прикрепленное изображение


После
Установка верхних и нижних распорок позволяет увеличить жесткость кузова, исключая перемещения стаканов стоек и нижних рычагов. При совместной установке нижней и верхней распорок значительно повышается управляемость машины.
Прикрепленное изображение




Как ведет себя машина при повороте:

До
Когда стандартный автомобиль входит в поворот, его вес передается на внешнее переднее колесо. При этом происходит уменьшение сцепления шин с дорожным полотном и уход с траектории поворота.
Прикрепленное изображение


После:
С верхними и нижними распорками геометрия кузова изменяется незначительно, и, как следствие, улучшается контроль над автомобилем при прохождении поворотов.
Прикрепленное изображение


Распорки в крылья:
При прохождении поворотов также возникают усилия, изгибающие стаканы стоек вверх-назад, при этом происходит изменение угола продольного наклона оси поворота колеса автомобиля - кастора. Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах. При повороте в одну из сторон, одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому, и выше описанным боковым силам, водитель может «чувствовать» автомобиль.

До
Прикрепленное изображение


После
Распорки в крылья не допускают изменения кастора, и тем самым делают управление более стабильным.

Прикрепленное изображение


Продольные распорки под днище:
При движении автомобиля с большой скоростью по дорогам с неровным дорожным полотном возникает момент силы, изгибающий кузов в продольном направлении, при этом происходит потеря сцепления шин с дорогой и, как следствие, потеря управления над автомобилем.

До
Прикрепленное изображение


После
Прикрепленное изображение


Есть мнение, что машина с установленными распорками значительно больше страдает при аварии, но этот факт довольно спорный и ставить или не ставить распорки решать только Вам.



P.S. Я не рекламирую изделия фирмы Ultra Racing, просто эти замечательные анимашки были представлены на их страничке, на одном небезызвестном сайте интернет торговли.

Сообщение отредактировал Shiko - 2.3.2012, 22:50


--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- Shiko   Распорка   2.3.2012, 22:40
- - JIMBEAM   Отличная статья. Спасибо,респект У меня заводс...   3.3.2012, 3:33
- - ma3x/sti   Все стоят.(вкруг)   3.3.2012, 10:26
- - dissector   Цитата(JIMBEAM @ 3.3.2012, 2:33) Отличная...   3.3.2012, 11:14
- - HILANDER   ma3x/sti, на Форике?   3.3.2012, 12:17
- - Muskul   Цитата(dissector @ 3.3.2012, 10:14) что т...   3.3.2012, 12:30
- - exPloZive   У меня вот такое чудо Японской мысли штатно стоит ...   3.3.2012, 14:06
- - ma3x/sti   Цитата(HILANDER @ 3.3.2012, 11:17) ma3x/s...   3.3.2012, 16:47
- - JIMBEAM   Фанат причём тут секунды )) Они не для драга там ...   3.3.2012, 21:13
- - owl   от Калдины ни у кого не валяется лишняя распорка?   4.3.2012, 1:15
- - x34   JIMBEAM, марино церес.возможно короллобразное еще   4.3.2012, 1:17
- - _мастер_по_изг._ключей_   сайтик бы посмотреть распорки на все типы авто   4.3.2012, 1:28
- - Гидр   Nissan Sunny, 1995 - 1997   4.3.2012, 2:03
- - ma3x/sti   Цитата(dissector @ 3.3.2012, 10:14) что т...   4.3.2012, 2:18
- - Muskul   Цитата(JIMBEAM @ 3.3.2012, 20:13) Фанат п...   4.3.2012, 2:25
- - x34   Muskul, а где тут написано что это ты   4.3.2012, 16:22
- - exPloZive   _мастер_по_изг._ключей_, был на сайте , из Японок...   4.3.2012, 19:24
- - ma3x/sti   Цитата(_мастер_по_изг._ключей_ @ 4.3.2012, 0...   5.3.2012, 20:23
- - shans2   Задумался о распорке спереди. При езде по неровнос...   19.3.2013, 23:32
- - Shiko   Цитата(shans2 @ 19.3.2013, 22:32) Задумал...   20.3.2013, 9:27
- - dissector   а купить рамную? кстати жесткость кузовов ае-95 -...   20.3.2013, 10:36
- - Shiko   Цитата(dissector @ 20.3.2013, 9:36) а куп...   20.3.2013, 10:58
- - shans2   А где широкий выбор этих самых распорок? купил бы ...   20.3.2013, 11:49
- - Shiko   shans2, ... вот прям хочется дать ответ: "в и...   20.3.2013, 12:00
- - shans2   Понятно, что в интеренете. Вопрос о посоветовать к...   20.3.2013, 12:05
- - exPloZive   Shiko, ЦитатаP.S. на моем авто, спереди стоит толь...   20.3.2013, 12:06
- - shans2   exPloZive А я там в теме консультации про распорки...   20.3.2013, 12:11
- - Shiko   Цитата(exPloZive @ 20.3.2013, 11:06) Shik...   20.3.2013, 12:18
- - shans2   Цитата(Shiko @ 20.3.2013, 11:00) ...Если ...   20.3.2013, 12:21
- - dissector   Цитата(Shiko @ 20.3.2013, 9:58) Сколько в...   20.3.2013, 12:29
- - exPloZive   Shiko, что мешает установке???   20.3.2013, 12:31
- - Shiko   Цитата(dissector @ 20.3.2013, 11:29) ну в...   20.3.2013, 12:33
- - dissector   Цитата(Shiko @ 20.3.2013, 11:32) у моего ...   20.3.2013, 12:34
- - Muskul   Цитата(Shiko @ 20.3.2013, 11:33) выпускно...   20.3.2013, 13:36
- - Shiko   Цитата(Muskul @ 20.3.2013, 12:36) разве н...   20.3.2013, 14:44
- - Shiko   Muskul, вот собственно фото примерки передней нижн...   20.3.2013, 15:16
- - exPloZive   Shiko, мда... тут только если глушак под распорку ...   20.3.2013, 15:43
- - Shiko   exPloZive, проще купить у российских кулибиных сам...   20.3.2013, 16:07
- - dissector   да ззавварить все на   20.3.2013, 16:08
- - ma3x/sti   Цитата(shans2 @ 20.3.2013, 10:49) А где ш...   21.3.2013, 8:09
- - shans2   ma3x/sti, Спасибо. Но там нет Жука. На низ еще мал...   23.3.2013, 20:50
- - Автогонщик   По большому счёту ничего не заметишь от установки ...   23.3.2013, 23:11
- - dissector   Цитата(Автогонщик @ 23.3.2013, 22:11) вва...   23.3.2013, 23:16
- - shans2   dissector, К зеркалу подходишь и рожу корчишь.   23.3.2013, 23:18
- - dissector   а вварной каркас, шо такэ?   23.3.2013, 23:19
- - shans2   dissector, Ну ейбогу, не тяпница же на дворе Не р...   23.3.2013, 23:23
- - слим   Корч- очень мощный авто, сделанный из овощной базы...   23.3.2013, 23:30
- - Торонага   слим, это всего лишь одно из нескольких значений с...   23.3.2013, 23:46
- - dissector   Цитата(слим @ 23.3.2013, 22:30) Корч- оче...   23.3.2013, 23:46
- - Торонага   dissector, задари его мажорам   24.3.2013, 0:07
- - слим   типа мажоры для мажоров ну это не мой термин, сты...   24.3.2013, 0:49
- - Автогонщик   слим, Ну по сути всё так и есть (насчёт ненадёжнос...   24.3.2013, 10:34


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.6.2024, 6:41