Блог о моём мотоцикле, Honda Shadow 400 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Блог о моём мотоцикле, Honda Shadow 400 |
1.4.2012, 1:13
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 969 Спасибо: 292 |
Ну как ранее было написано, приплыл мне мотоцикл ))) что такое налет на аллюминьке всем известно )) начал крапотливую подготовку и жду совета!
значит детали! начал с малого, на фото детали- 2 штуки ,одна с налётом,другая после обработки 3 размерами "шкурки" Сообщение отредактировал Estonec - 1.4.2012, 10:49 -------------------- Спасибо! — Гидр
|
|
|
1.4.2012, 1:15
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 969 Спасибо: 292 |
-------------------- |
|
|
1.4.2012, 1:18
Сообщение
#3
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 969 Спасибо: 292 |
Сдай на металлолом! завидуй молча ) далее после обработки чем покрыть от будущих окислений? и защитить от корозии? -------------------- |
|
|
1.4.2012, 1:19
Сообщение
#4
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 567 Спасибо: 132 |
Чему завидовать??? В условиях крайнего севера.... и с нашей сыростью.... будет только хуже твоему аллюминию!
Покрой антикорозийкой! |
|
|
1.4.2012, 1:20
Сообщение
#5
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 969 Спасибо: 292 |
Чему завидовать??? В условиях крайнего севера.... и с нашей сыростью.... будет только хуже твоему аллюминию! Покрой антикорозийкой! лаком нада покрывать оболтус )) есче варианты помимо лака есть? и какой лак лучше? Сообщение отредактировал virus_max - 1.4.2012, 1:35 -------------------- |
|
|
1.4.2012, 4:08
Сообщение
#6
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 |
может хромировать их?
есть книжка по обработке металлов, найду -напишу . помню , что то было такое , про электро химическое окрашивание. -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) Спасибо! — virus_max
|
|
|
1.4.2012, 4:11
Сообщение
#7
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 969 Спасибо: 292 |
ссылка доступна только зарегистрированным, анод,катод,ванная, раствор, постоянная температура, проходили что то типа того.....некоторые детали хромировать не выйдет..., просто надо покрыть защитным раствором...
-------------------- |
|
|
1.4.2012, 9:08
Сообщение
#8
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
virus_max, это ты о гальваническом окрашивании вспомнил, а ведь не обязательно анод-катод. Алюминий можно окрасить химическим способом, получив на нем устойчивую прочную пленку нужного тебе цвета.
Вот что наскоряк нашел в Инете: Цитата Алюминий и его сплавы, как и медь (и ее сплавы), тоже можно оксидировать, причем получаются цвета от желтого до коричневого. Растворы для оксидирования алюминия и его сплавов: 1. Кальцинированная сода - 40-50 г/л, хромовокислый натрий - 10-15 г/л, едкий натр - 2-2,5 г/л. Температура раствора - 80-100°С, время обработки - 3-20 мин. После промывки деталь опускают на 10-15 с в 2%-ный раствор хромового ангидрида. 2. Хромовый ангидрид - 3-3,5 г/л, фторосиликат натрия - 3-3,5 г/л. Температура раствора - 15-25°С, время обработки - 8-10 мин. 3. Ортофосфорная кислота - 40-50 г/л, фтористый калий - 3-5 г/л, хромовый ангидрид - 5-7 г/л. Температура раствора - 15-25°С, время обработки - 5-7 мин. 4. Двухромовокислый натрий - 200 г/л, фтористоводородная кислота - 1-2 мл/л. Температура раствора - 15-25°С, время обработки - 6-10 мин. При использовании последнего рецепта на алюминиевой детали получают красивый радужный цвет с темной дымкой. Возможно и так называемое хроматное оксидирование алюминия и его сплавов с внутренним источником электрического тока. Алюминиевую деталь надежно соединяют проводником с угольным электродом (угольный стержень от батарейки карманного фонаря, батарейки "Сатурн" и т. п.). Оба электрода, соединенные проводником, погружают в раствор следующего состава: Азотная кислота - 200 мл/л, калиевый хромпик - 50 г/л. Температура раствора - 15-25°С, время обработки - 2-10 мин. Для окрашивания алюминиевых приманок в другие цвета можно воспользоваться следующим способом. Алюминий покрывают каким-либо металлом (например, никелем, серебром), который окрашивается химическим путем в нужный цвет. Известно, что алюминий легче всего покрыть цинком, который можно окрасить в плотный черный и желто-зеленый цвета. В черный устойчивый цвет алюминий можно окрасить следующим образом. После цинкатной обработки деталь помещают в раствор: Сернокислая медь - 160-220 г/л, хлорноватокислый калий (бертолетова соль) - 80 г/л. Температура раствора - 30-40°С, время обработки- 5-10 мин. Покрытый цинком алюминий окрашивают в желто-зеленый цвет с помощью следующего раствора: Калиевый хромпик - 200 г/л, серная кислота - 5 г/л. Температура раствора - 15-25°С, время обработки - 1-2 мин. Широкую гамму цветов можно получить методом анодирования алюминия с помощью электрического тока. Процесс анодирования, как правило, предполагает применение постоянного тока. Но в последнее время разработан метод анодирования переменным током, который приемлем и для домашних условий. Вся аппаратура состоит из трансформатора Тр, на выходе которого должно быть 12-15 В, амперметра со шкалой 3-5 А и реостата R = 30-100 Ом для регулировки Две детали (или две группы деталей) подготавливают и подвешивают в ванну (банку, миску и т.п.) для анодирования. Емкость должна быть стеклянной, фарфоровой или эмалированной. Детали надежно соединяют алюминиевой проволокой. Электролитом служит 15-20%-ный раствор серной кислоты или раствор бисульфата натрия (кристаллического) концентрации 250-400 г/л. Плотность тока (показания амперметра) должна быть 1,2-2 А на каждый квадратный дециметр площади детали (А/дм2), напряжение 10-12 В. Температура электролита не выше 25°С, время анодирования 30-35 мин. Для дюралюминия плотность тока должна быть порядка 2-3 А/дм2, напряжение - 12-15 В. Температура электролита 20°С, время анодирования - около 25 мин. После анодирования образуется бесцветная пленка толщиной несколько микрометров с большим количеством мелких пор. Окончательными процессами при анодировании являются окрашивание и закрытие пор. Окраску производят с помощью анилиновых красок для шерсти (продаются в хозяйственных магазинах). Концентрация краски в воде - 1%, цвет по выбору. Краску растворяют в воде, фильтруют, нагревают до температуры 70-80°С, деталь выдерживают в ней 2-3 мин. Деталь можно красить в любые цвета, но наиболее эффектной является окраска анодированного алюминия под золото. Под желтое золото анодированный алюминий можно окрасить раствором: Кислотный оранжевый краситель 2Ж - 0,1 г/л, кислотный желтый краситель 3 - 0,1 г/л, кислотный черный краситель М - 0,1 г/л. Температура раствора - 17-20°С, время окрашивания - 5-7 мин. Под красное золото анодированный алюминий красят раствором: Кислотный оранжевый краситель 2Ж - 0,1 г/л, кислотный черный краситель М - 0,1 г/л. Температура раствора - 60°С, время окрашивания - 5 мин. Золотистый цвет можно получить, опустив анодированную деталь в 10%-ный раствор калиевого хромпика на 10-20 мин. Температура раствора 85-90°С. Еще один состав. Он позволяет в зависимости от времени выдержки получить цвета от светло-золотистого до темно-бронзового. Железоаммонийные квасцы - 28 г/л, щавелевая кислота - 22 г/л, аммиак (25%) - 27 г/л. Температура раствора - 50-60°С, время окрашивания - 2-5 мин. После окрашивания анодированного алюминия производят окончательный процесс - закрытие пор. Он очень прост. Деталь помещают в кипящую воду и выдерживают 15-20 мин. Для того чтобы снять слой с анодированной детали, достаточно опустить ее в раствор: Хромовый ангидрид - 20 г/л, ортофосфорная кислота 35 г/л. Температура раствора - 85-100°С, время обработки - 5-15 мин. Но помню, что мы когда-то давно чем-то обрабатывали "люминь" и получали красивый глубокий синий оттенок, очень устойчивый. Пороюсь в памяти, может и всплывет нужный химикат, или кто-то наведет на след. PS. на ссылка доступна только зарегистрированным очень доступный способ очистки и окраски, хоть на кухне колхозь, ингридиенты вполне доступны. Сообщение отредактировал Торонага - 1.4.2012, 9:24 |
|
|
1.4.2012, 10:00
Сообщение
#9
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 |
нашел книгу, если надо звони.
-------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
1.4.2012, 10:06
Сообщение
#10
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 8360 Спасибо: 2328 Авто: Toyota Crown Royal Extra |
отпишитесь по результатам.
-------------------- 私の愛
|
|
|
1.4.2012, 10:14
Сообщение
#11
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
HILANDER, думаешь они будут? Скорее всего Макс забьет на это дело. Полирнет детальки, они покроются естественной защитной оксидной пленкой, и аллес на этом.
|
|
|
1.4.2012, 11:04
Сообщение
#12
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 6521 Спасибо: 2652 |
Цитата(DRONGO @ 1.4.2012, 1:19) ссылка доступна только зарегистрированным Скорее всего Макс забьет на это дело. Полирнет детальки, они покроются естественной защитной оксидной пленкой, и аллес на этом. +1Я когда владел мопедом похожим на чоппер(VZ750) по прибытию с города героя Владивосток тоже отполировывал,чистил,натирал....короче мучал себя тем что старался заставить старый мотоцикл блистеть яки новый.Почти получилось,но после первого выезда весной(в середине апреля) он снова испачкался Оттёр,отмыл,отполировал снова.Перегонял с гаража домой-опять пол мотоцикла в грязи,в итоге забил хрен на него и протирал с полиролькой только бак и боковые щитки,да керхером время от времени весь намывал с шампунькой/фэйри или просто водой.Да и пачкается чоппер очень быстро,я на каве вон чуть-чуть по грязи поездил,да в сторону оксы по грунтовке с речкой и уже полный радиатор грязи,соответственно перегрев.Повесь спереди брызговик на переднее крыло чтоб защитить радиатор от того что летит от колеса,дороги у нас без шампуня моют Спасибо! — virus_max
|
|
|
1.4.2012, 12:00
Сообщение
#13
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
а, кстати. любой металл, а алюминий в особенности, намного меньше подвержен коррозии, если шероховатость его поверхности сведена к минимальной. Шлифануть+полирнуть на разок = увеличение товарного вида на пару лет точно.
|
|
|
1.4.2012, 12:05
Сообщение
#14
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 969 Спасибо: 292 |
Торонага(( ненада убивать во мне зачатки великого аллюминьщика)))
Торонага,красить не хочу))хочу шоб блистело как зеркало)) -------------------- |
|
|
1.4.2012, 14:01
Сообщение
#15
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
virus_max, тогда только никелирование или хромирование, сам понимаешь. рецептуру смотри выше.
еще вариант - покрыть ртутью если не ссыкотно. |
|
|
1.4.2012, 14:36
Сообщение
#16
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 969 Спасибо: 292 |
а если лаком покрыть?
-------------------- |
|
|
1.4.2012, 15:33
Сообщение
#17
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 567 Спасибо: 132 |
Лак для волос сильной фиксацией я думаю самый раз подойдет!
|
|
|
1.4.2012, 19:35
Сообщение
#18
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
virus_max, сияющего блеска все равно не будет - раз, не удержится лак на алюминии, облупится и очень быстро - два.
И давай уточним: ты говоришь об алюминии или все-таки о дуралюминии (дюрали)???? это довольно неодинаковые материалы! |
|
|
1.4.2012, 20:09
Сообщение
#19
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 969 Спасибо: 292 |
я склоняюсь что всетаки это дуралюминий! на деталях блин не написано ))))
почитал на синусе статейку про восстановление алюминьки, там какрас покрывали в несколько слоёв термостойким лаком из балончика... -------------------- |
|
|
1.4.2012, 20:29
Сообщение
#20
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
virus_max, так по фактуре материала доджно быть видно. Алюминий очень пластичный материал, дюраль тверже, зато и более хрупкий. Я тоже склоняюсь, что у тебя дюраль. Вряд ли детали мотоцикла (довольно ответственный предмет) делали бы из чистого люминия.
Тогда вышеуказанные методы не подходят в большей части. Почитай ссылка доступна только зарегистрированным. Но зато дюраль намного лучше подвержен хромированию, благодаря наличию в сплаве некой части железа. Вообще гальванической обработке лучше поддается. |
|
|
1.4.2012, 23:19
Сообщение
#21
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11307 Спасибо: 6442 |
А ещё подобным образом могут выглядеть цинковые сплавы...внешне...
Я бы полирнул и на место установил детальку...))) -------------------- |
|
|
2.4.2012, 0:20
Сообщение
#22
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 969 Спасибо: 292 |
много полировать,на след год неохото переделывать)хочу защитить труды от окислов)
-------------------- |
|
|
2.4.2012, 8:36
Сообщение
#23
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 4596 Спасибо: 1641 |
Полирни чутка и Поставь в гараже на постамент... Лучше всего защитит от окислов и некрасивого вида
Сообщение отредактировал Ex_Prepod - 2.4.2012, 8:36 -------------------- Судя по законопроектам, лучшая конопля растет около Государственной Думы...
|
|
|
2.4.2012, 10:56
Сообщение
#24
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
Ex_Prepod, не спасет, Макс. Это ж люминь, окисидная пленка образуется моментально и неизбежно, он и считается довольно инертным материалом, так как пленка не дает взаимодействовать со многими агрессивными средами. Поэтому тускнеет сразу же. Тускнеет при покрытии его лаком - за счет окисления снова-таки. Тускнеет под пленкой лака - потому что сцепление поверхностей получается отвратное.
Тока химия и гальванопластика с плакированием. Был бы какой другой материал, или требования ниже - иное дело. Вот если найти соответствующую краску, сперва в раствор кислоты для снятия оксида, затем в промывку и сразу же накрыть краскойц. Тогда еще немного подержится покрытие. Самолеты, интересно, какой краской раскрашивают? чисто из любопытства узнаю у наших техников. |
|
|
2.4.2012, 11:26
Сообщение
#25
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11307 Спасибо: 6442 |
...Это ж люминь, окисидная пленка образуется моментально и неизбежно... Согласен, будь то аллюминий...Но это вряд ли...А вот что за сплав,фиг его знает...Так что...либо замороки с поиском химикатов (а далеко не всё в нашем "мегаполисе" можно отыскать) и дальнейшее, я бы предложил, хромирование, либо полирнуть и посмотреть, что из этого выйдет... -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.9.2024, 9:46 |