Блог Nissan Sunny California 1989 (серия B12), ремонт, обслуживание, поездки! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Блог Nissan Sunny California 1989 (серия B12), ремонт, обслуживание, поездки! |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Доброго времени суток всем. KAMAZ, помнится, тут как-то проводил опрос мнения народа по поводу, не нужно ли завести что-то вроде блогов авто, куда каждый пишет что хочет.
Я вот решил создать нечто подобное на форуме. Пусть данная публикация и не превлечёт внимания широких масс, но я всё-таки отпишусь. Может быть, получится нечто типа элементов описания конструкции и FAQ. Речь пойдёт о Nissan Sunny California выпуска марта 1989 г., 4WD с EX-салоном, двигатель GA15S (карбюратор) с пробегом в 300 тыс. км. Вот о таком: ![]() [attachment=73453:Sunny.jpg] ================ Начну с краткого описания авто. Двигатель. Однораспредвальная четвёрка GA15S объёмом 1498 см^3 выпускалась, насколько удалось выяснить, всего пару лет - с 1987 по 1989(90) год, после чего ей на смену пришёл твинкам GA15DS(S). Двигатель в качестве привода механизма ГРМ однорядую цепь. Зажигание от обычного механического трамблёра с довольно пУтаной системой трубочек, управляющих вакуум-опережометром. С поршнем диаметром ок. 75-76 мм (сам не мерял, а в книжках данные по твинкаму, могут отличаться) середнячок по тягловым качествам и не слишком оборотистый. Коренные и шатунные вкладыши для каждой шейки, а также поршни для каждого цилиндра в одном двигателе могут быть сделаны по разным производственным стандартам. Метки по поводу диаметра цилиндров и расточки отверстий коренных вкладышей расположены на блоке снизу. По поводу стандарта выполнения каждой коренной и шатунной шейки - на первом колене коленвала. Трансмиссия. Схема 4WD без особых заморочек: передний дифференциал находится в коробке передач, и "отбор мощности", как раньше говорили, для раздатки осуществляется прямо с его корпуса через шлицевое соединение. Раздатка передаёт крутящий момент через вискомуфту, которая находится на её выходном хвостовике. Таким образом, межосевого дифференциала здесь нет, а его роль и выполняет вискомуфта. Поэтому тут не обошлось без "наворотов". Раздатка посредством электропривода может отключать задний редуктор! Правда, не на всех комплектациях. Кое-где электропривода нет, а на торчащий шток включения-выключения надет колпачок. Или имеется рычажок ![]() Подвеска. Топорная и простая. Спереди обычный Мак-Ферсон с рычагом и стойкой. А вот сзади тоже стойки, в отличие от более распространённой ныне конструкции, когда амортизаторы - отдельно, и пружины - отдельно. И пружины конические, по разборкам не сыскать... ![]() ================ Возможно, здесь что-то добавится в дальнейшем... Т.е. добавится общая инфа, а о ремонтах и прочем я буду отписываться в следующих постах. Сообщение отредактировал Гидр - 30.11.2010, 0:02 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#151
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
варить будешь? Или новый искать? Искать другой означает найти GA15S/E - практически нереально. Возможно, подойдёт от твинкама, но я в чудеса давно не верю. Насчёт варить... не знаю. Надо с кем-то посоветоваться. Сообщение отредактировал Гидр - 13.3.2012, 13:17 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#152
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1534 Спасибо: 791 ![]() |
Опа!!! Ярик, так это он под конец прогулки так разорался?))
-------------------- Пропускать пешеходов, стоять на красный, не превышать в городе - вот это правила дорожного движения!!! а регистрация, налоги и пошлины -это бюрократия((
|
|
|
![]()
Сообщение
#153
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
FarStone, а вот нет: газы не сифонят, сегодня движка работает тихо. Фиг его знает!.. И тосол я проверил - всё в норме. Тоже фиг его знает, почему пованивало. Времени никакого не хватает при свете дня поковыряться, то одно то другое. А когда свободен - холодно и темно. Снаружи щас глянул - вроде нигде тосол не течёт - а были опасения у меня, что и бачок радиатора мог треснуть нафиг. Куда мог подеваться утеплитель перед радиком - понятия не имею, сейчас поеду картонку какую-нибудь примастырю, а то не хватало ещё радик поменять.
Коллектор, к слову, уже нашёл. Причём какой давно хотел - без банки катализатора. Ибо он с машины, у которой катализатор далеко под днищем, а не как у меня - сразу за выпускным. "Штаны" имеют такое же шаровое соединение на пружине, примерно в том же месте. Теперь главное, чтобы это точно подошло и не пришлось переваривать. Сообщение отредактировал Гидр - 13.3.2012, 18:49 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#154
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6915 Спасибо: 2152 Авто: Acura TSX 2004 ![]() |
Насчёт варить... не знаю. Надо с кем-то посоветоваться. Если я не ошибаюсь то коллектор из чугуняки варят на горячую, а потом он в естественной среде сам выстывает, можно ещё не место лопнувшей части пластину усиления приварить... -------------------- [Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
--- MorgueLand * Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33) ![]() ![]() Upgrades: Injen Cold Air Intake with Hydro Shield MaximWorks Header 4-2-1 Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set Hondata Heatshied Gasket Hondata K-Pro ECU dual harness Blitz NUR Spec Dual Catback IPF Rally Tromba Horns Goodyear Gatorback Poly-V belt Hawk HPS Brake Pads Russell Stainless Steel Brake lines ATE Super Blue Racing Brake Fluid Drilled And Slotted Rotors - front Ground kit High Beam Lights PIAA H1 4700K Low Beam Lights HID 6000K USASpec Aux/IPhone adapter Redline Tuning Hood Struts Спасибо! — Гидр
|
|
|
![]()
Сообщение
#155
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Maledict, уже нашёл замену, как написал выше... Только бы его не расколоть
![]() К слову, победил и карбюратор. Я, балда, на пути избавления от электроники не подумал и отвинтил с карба микрик положения заслонки в холостом ходе. И просто бросил его. И думаю - чё у меня машина при плавном переходе через 2000 оборотов дёргается как калечная? Полгода так ездил, выбирая другие режимы. Пока до меня наконец не дошло, что комп из-за выключенного микрика думает, что машина постоянно на холостом ходу, и тупо врубает мне отсечку топлива в качестве режима торможения двигателем. А т.к. это происходит при плавном открытии-закрытии дросселя в небольших пределах недалеко от ХХ, то система ХХ оказывает здесь большое влияние. Тупо замотал микрик изолентой в положении "замкнуто", т.е. для компа типа - "движение, не холостой ход" - и проблема ушла. Уфф! Век живи, век учись. -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#156
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Итак, по расходу.
Ранее я заявлял, что приблизился к расходу в 10 л на сотню. Это была методологическая ошибка (т.е. ложь, трындёжь и провокация): просто несколько раз ездил "для выбега" на Сокол, Олу и т.п. Ясно, что расход по трассе - не то же самое, что в смешанном цикле. Итак, решено было использовать смешанный цикл: т.е. от заправки до заправки на обычные поездки по городу приходится одна-две поездки, примерно эквивалентные покатушкам на 23-й. Это полезно и для очистки двигла. Большинство таких поездок при заправке на 1000 рэ давали до ремонта (как переборка двигла, так и разбирательства с карбом) максимум 220 км пробега, что соответствует почти 15 литрам на сотню. Дофига. Поездка после ремонта при той же заправке дала 285 км пробега, и баке ещё что-то плещется. Почувствуйте разницу! ![]() Но это пока единичный случай, и я, жалея новые кольца, не раскручиваю двиг больше 3,5 тысяч оборотов. Но даже на это списать 50 лишних километров нельзя. Буду засекать дальше! П.С. FarStone, вспомнил я всё про утеплитель перед радиком. Я ставил его на Либеру. А у меня его отродясь не было! Вот это я дебил, сам себе поражаюсь. Примастырил картонки, но это из серии - когда жареный петух в жопу клюнет. Сообщение отредактировал Гидр - 16.3.2012, 1:42 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#157
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1534 Спасибо: 791 ![]() |
То есть ранее зимой ты в машине не мерз?! Я к тому что если раньше в машине было тепло, значит, сейчас где-то что-то не так)) хотя может просто слишком холодно было тогда в дороге...
-------------------- Пропускать пешеходов, стоять на красный, не превышать в городе - вот это правила дорожного движения!!! а регистрация, налоги и пошлины -это бюрократия((
|
|
|
![]()
Сообщение
#158
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
FarStone, ну не то чтобы прям вообще не замерзал никогда... просто редко выезжал в сильный мороз за город, да ещё по прямой, а не как обычно я катаюсь в Арманский или Ольский перевалы - там нагрузка на двиг большая, тепла много отдаёт. Думаю, что тогда за Дукчёй просто очень конкретно поддавила морозяка. Поскольку сейчас всё работает нормально, я большого значения этом услучаю не придаю. Ну может даже была там какая-то пробка воздушная, может выгнало её сейчас, фиг знает.
-------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#159
|
|
![]() Группа: Участник Сообщений: 131 Спасибо: 34 ![]() |
блин весь пост с огромным интересом перечитал! Молодец! Редкое авто в хороших руках.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#160
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Итак, электроника из карба выкинута, в очередной раз подшаманены жиклёры, выкинуты заслонки на впускном коллекторе, а итог всё тот же - мы то едем, то тупим
![]() Из вариантов причин периодического тупежа остаются, имхо, две: 1. работа мощностного экономайзера в карбе - это такой чисто механический поршенёк, который при понижении разрежения в коллекторе давит на дополнительный клапан подачи бензина, а при повышении разрежения поднимается, клапан при этом закрывается. Работает при резком нажатии на газ и на режимах полного открытия газа (разные вещи). Тут ещё можно как-то отследить состав смеси, тупо прицепив к лямбде проводок и выведя его в салон, подключить тестер. Вольтаж с лямбды - косвенный показатель состава смеси. Косвенный - потому что я понятия не имею о том, какое напряжение должно выдаваться при "правильной" смеси, а вижу только относительные цифры. Ну типа выкрутил винт качества - вольтаж увеличился, закрутил - уменьшился. Так же с другими режимами. 2. работа зажигания... но трамблёр вылизан насколько можно, система трубок тоже. Хотя и там есть неясные моменты... Тут всё механика, проследить это из саолна при движении уже невозможно... Сообщение отредактировал Гидр - 24.3.2012, 11:25 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#161
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Шаровые заменил! Спасибо FarStone за участие
![]() Шарики условно-съёмные. (Это было такое прекрасное выражение в советских книжках по ремонту - "условно-разборное": означает, что можно развальцевать-прессануть-распилить, а потом обратно засверлить и заклепать ![]() Одно огорчает - грохот от подвески если и уменьшился, то ненамного. Но всё одно новые шарики лучше и вселяют уверенность, с нашими-то дорогами. ![]() ==== Попутно оказалось, что у меня уже маразм: заказал же новые стойки с Амаямы в уверенности, что до сих пор, с лета, езжу на контрактных... ага... откручиваю колесо - опа-на, стойки-то Каябки новьё ![]() ![]() ==== И опять про динамику. Замечена закономерность - едет машина ватно, а стОит только резво разогнаться, перетыкая передачки - в половине случаев начинает переть. ![]() Сообщение отредактировал Гидр - 24.3.2012, 22:33 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#162
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 8360 Спасибо: 2328 Авто: Toyota Crown Royal Extra ![]() |
Гидр, а грохот то в подвеске от чего?
-------------------- 私の愛
|
|
|
![]()
Сообщение
#163
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
HILANDER, тут всего два варианта: либо рулевая рейка вместе со всей требухой типа линков просится на замену, либо это просто такая подвеска сама по себе. Я склоняюсь ко второму варианту. МакФерсон без подрамника - это не для наших дорог, хотя громыхать на них он явно может очень долго.
К слову, передние сайленты рычагов от Фебеста проходили год, и пока особо не пищат. Несмотря на все плохие отзывы о Фебесте. Сообщение отредактировал Гидр - 25.3.2012, 0:36 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#164
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
HILANDER, тут всего два варианта: либо рулевая рейка вместе со всей требухой типа линков просится на замену, либо это просто такая подвеска сама по себе. Я склоняюсь ко второму варианту. МакФерсон без подрамника - это не для наших дорог, хотя громыхать на них он явно может очень долго. К слову, передние сайленты рычагов от Фебеста проходили год, и пока особо не пищат. Несмотря на все плохие отзывы о Фебесте. то что ты называешь грохотом, на современных машинах за здрасте. когда с Вест коаст кастом? ![]() -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) Спасибо! — STARGAZER
|
|
|
![]()
Сообщение
#165
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Цитата(dissector @ 25.3.2012, 0:47) ссылка доступна только зарегистрированным когда с Вест коаст кастом? ![]() Сысле с музоном (первый-первый, плохо слышу, помехи идут, повторите)? Пока ничего, жду отпуска ![]() Сообщение отредактировал Гидр - 25.3.2012, 0:59 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Спасибо! — STARGAZER
|
|
|
![]()
Сообщение
#166
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
я те говорил - ракенрол . мать его туды......
есть наклейка nismo!!!! ![]() -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#167
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 8360 Спасибо: 2328 Авто: Toyota Crown Royal Extra ![]() |
Гидр, поменяй линки и сделай ревизию стаба, самое легко устранимое.
НА Терцеле ничего не стучало. -------------------- 私の愛
|
|
|
![]()
Сообщение
#168
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
-------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#169
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
есть наклейка nismo!!!! ![]() Так, это интересно. ![]() [attachment=128486:Dodge_Viper.png] HILANDER, Гидр, поменяй линки и сделай ревизию стаба, самое легко устранимое. Линки стаба новые, CTR, поменяны недавно - и результат в плане лучшей устойчивости в повороте - есть. Резинки на креплении стаба к кузову не менял, но они там живые. Линки рулевого лежат в гараже новые, но менять их буду вместе с рулевой рейкой - честно, только по теплу. Холод надоел. Сообщение отредактировал Гидр - 25.3.2012, 1:34 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#170
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 8360 Спасибо: 2328 Авто: Toyota Crown Royal Extra ![]() |
ну если все перебрал - значит рейка стучит.
-------------------- 私の愛
|
|
|
![]()
Сообщение
#171
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
да ввайпер - зачетно. но ты еще видать свинку злую от субару не видел.
хотя нам. что кресты. что звезды наклеивать.......... ![]() гадюка. так гадюка. ![]() -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#172
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
Цитата(HILANDER @ 25.3.2012, 1:35) ссылка доступна только зарегистрированным да ввайпер - зачетно. но ты еще видать свинку злую от субару не видел. хотя нам. что кресты. что звезды наклеивать.......... ![]() гадюка. так гадюка. ![]() Свинку? - да видел, видел ![]() ![]() ![]() -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#173
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 ![]() |
Гидр, Ка - был великим удавом...
-------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) Спасибо! — Гидр
|
|
|
![]()
Сообщение
#174
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
dissector, мне до его философского отношения к жизни и бандер-логам - роста и массы не хватает
![]() П.С. Он и есть великий удав ![]() Сообщение отредактировал Гидр - 25.3.2012, 1:47 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#175
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 8360 Спасибо: 2328 Авто: Toyota Crown Royal Extra ![]() |
а что там с Синей птицей?
-------------------- 私の愛
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 9:18 |