Ох уж этот автомат!, Сюда по АКПП |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ох уж этот автомат!, Сюда по АКПП |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 4678 Спасибо: 2029 ![]() |
Во еще нашел. Для блондинок и балбесов.
Цитата Что такое "автомат" и с чем его "едят"
Сергей КОРНИЕНКО, автор нескольких книг по эксплуатации и ремонту японских авто. Жаркие споры о том, что лучше - автоматическая или механическая коробка передач, похоже, утихли. Большинство владивостокцев, следуя примеру цивилизованных стран, выбрали "автомат". Сделав этот выбор, они обрекли себя на пользование "штуковиной", устройство которой мало кому известно. А незнание, в свою очередь, породило множество мифов о правильной эксплуатации автоматических коробок передач. Мы попытаемся разобраться, что же в этих мифах соответствует истине, и дополнить их некоторыми правилами, которые рекомендуют соблюдать наши специалисты по ремонту их автоматических коробок передач. Первое, о чем следует сказать, - это периодическая смена масла в автоматической коробке передач. На самом деле в "автоматы" заливают не масло, а специальную жидкость - ATF (automatic transmission fluid), но в силу различных традиций большинство владельцев машин по-прежнему именуют эту жидкость "маслом для автоматов". И мы постараемся не особенно нарушать эти традиции. Менять ATF в ваших автомобилях нужно примерно через 15-20 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Во всех рекламных роликах, правда, фигурирует число не менее 40 тыс., но мы, учитывая опыт ремонта автоматических коробок передач (не только наш, но и наших коллег из США), а также то, что при смене ATF не удается заменить весь его объем, т.е. при смене ATF только "омолаживается", рекомендуем менять его в ходе эксплуатации машины (хотелось бы добавить - правильной эксплуатации) через каждые 15 тыс. км. Теперь мы "подкорректируем" второй миф, согласно которому в "автоматы" нужно заливать "Dexron-II". С тех пор, как создан "Dexron-II", прошло более 20 лет, на рынке появились более качественные жидкости. Поэтому, если объем двигателя вашего автомобиля не превышает 1,5 литра, вы можете по-прежнему спрашивать в магазинах "Dexron-II". Дешево и вполне прилично. Но для машин с большим объемом двигателя (сюда относятся и все еще горячо любимые нами "джипы"), мы настоятельно рекомендуем более качественные ATF. Например, "Toyota ATF Type T-IV", "Transmax-Z" и др. Эти рекомендации основаны не только на опыте ремонта "автоматов" нашими людьми, но и на "пожеланиях" заводов, изготавливающих мощные автомобили. Итак, теперь вы знаете, что жидкость в "автомате" нужно периодически менять и желательно использовать для этого современный качественный продукт. В принципе, этих знаний по эксплуатации достаточно, чтобы ездить на машине с автоматической коробкой передач. Но при покупке такого автомобиля возникает еще одна проблема, которая также является порождением некого мифа. Стало доброй традицией, покупая машину, измерять уровень масла в ее двигателе. А поскольку рядом вызывающе торчит щуп для замера уровня жидкости в "автомате", то почему бы не проверить и этот уровень. Если вы знакомы с основными мифами об автоматических коробках передач, то наверняка знаете, что уровень жидкости в автомате измеряется при заведенном двигателе. Это, конечно, правильно, но, как и во всяком деле, существуют некоторые тонкости. В автоматических коробках передач автомобилей фирм Toyota и Nissan измерение уровня жидкости нужно производить при работающем двигателе и ручке управления "автоматом" в положении "P". У автомобилей фирмы Mitsubishi - в положении "N". У автомобилей Mazda - в зависимости от того, какой фирмы "автомат" на них используется. Измерение уровня у автомобилей Honda производят в течение минуты после остановки двигателя. Потом уже будет поздно: все масло стечет вниз и уровень на щупе изменится в сторону увеличения. Две верхние метки на щупе соответствуют нижнему и верхнему допустимым уровням жидкости в горячей коробке передач. "Горячей" - значит, что перед измерением вы должны проехать на машине не менее 10 км. Нижние две метки на щупе соответствуют двум допустимым (верхнему и нижнему) уровням жидкости в холодной автоматической коробке передач. "Холодной" - следовательно, машина должна перед измерением простоять с заглушенным двигателем не менее двух часов. Теперь о том, как ездить на автомобиле с "автоматом". Заведите машину, прогрейте ее (хотя бы немного) и перетащите ручку управления из положения "P" в положение "D". Когда приедете к месту назначения, верните ручку в прежнее положение. По дороге все, что нужно, автоматическая коробка передач (имеется в виду исправная коробка передач) сделает сама. И не надо ей в этом "помогать". Ведь в японской машине все сделано в расчете (извините) "на дурака", а уж управление "автоматом" - тем более. Конечно, в управлении автоматической коробкой передач есть свои "нюансы", но о них в следующей статье. В заключение - ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у владельцев машин с "автоматом". 1. Надо ли во время остановки (перед светофором) включать "N" (или "P")? Ответ: нет. Но если вам скучно - включайте. 2. Надо ли последовательно включать "L1", затем "L2" и только потом "D"? Ответ: не надо, включив "D", вы высказали свое пожелание ехать вперед, а блок управления сам решит, какую передачу и когда включить. Но если вы считаете себя умнее компьютера, попробуйте. 3. Должна ли при движении в городе гореть лампочка "O/D"? Ответ: нет. Погасите эту лампочку кнопкой и забудьте о ней раз и навсегда и в городе, и за городом. Все, что нужно, автомат сделает сам. При горящей лампочке он только не сможет включить четвертую (или пятую) передачу, даже если это покажется ему нужным. Но, опять же, если вам скучно просто наблюдать за работой автоматической коробки передач, можете понажимать эту кнопку. Никакого вреда вашей машине от этого не будет. 4. Для чего нужен отключаемый "овердрайв"? Ответ: "овердрайв" - это высшая передача коробки, его отключают специальной кнопкой (на табло при этом загорается лампочка) только при торможении двигателем. 5. Можно ли на спуске включить "N"? Ответ: можно, но не нужно, к экономии топлива это не приведет, а проблемы возникнуть могут. 6. Можно ли буксировать машину с "автоматом"? Ответ: можно, но не быстро и не далеко (50 км/час на 50 км). 7. Для чего служат положения "L" и "2L"? Ответ: в основном для торможения двигателем на спусках. 8. Можно ли завести двигатель с буксира, если автомобиль оборудован "автоматом"? Ответ: нет, по крайней мере, если это японский двигатель на японской машине. Мы проверяли. 9. Можно ли буксировать другой автомобиль на машине с "автоматом"? Ответ: можно, но крайне нежелательно. Есть большой риск "сжечь" этот "автомат". Если у вас возникнут другие вопросы - пишите. Может быть, со временем вы получите и на них какой-нибудь устраивающий вас ответ. -------------------- Спасибо! — Tuborg
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1222 Спасибо: 239 ![]() |
а куда КАмаз делся ? ))) черт блин зря дочитывал )))
-------------------- Ну да, все мы ценители прекрасного и вечного... Однако львиная доля этого - мечты! |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6915 Спасибо: 2152 Авто: Acura TSX 2004 ![]() |
Я ставлю самодельные картонные с герметиком (оккуратно с ним). Иногда начинает потеть, но после небольшой протяжки всё в порядке. А может проще вырезать из паронита? Ведь его даже под бошки кладут... -------------------- [Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
--- MorgueLand * Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33) ![]() ![]() Upgrades: Injen Cold Air Intake with Hydro Shield MaximWorks Header 4-2-1 Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set Hondata Heatshied Gasket Hondata K-Pro ECU dual harness Blitz NUR Spec Dual Catback IPF Rally Tromba Horns Goodyear Gatorback Poly-V belt Hawk HPS Brake Pads Russell Stainless Steel Brake lines ATE Super Blue Racing Brake Fluid Drilled And Slotted Rotors - front Ground kit High Beam Lights PIAA H1 4700K Low Beam Lights HID 6000K USASpec Aux/IPhone adapter Redline Tuning Hood Struts |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 8156 Спасибо: 4668 ![]() |
А может проще вырезать из паронита? Ведь его даже под бошки кладут... Под Бошки идет не паронит, а металлоасбест. Паронит там сгорит нафиг через полчаса. А на поддон можно и паронит, но он заметно дороже.-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6915 Спасибо: 2152 Авто: Acura TSX 2004 ![]() |
Под Бошки идет не паронит, а металлоасбест. Паронит там сгорит нафиг через полчаса. А на поддон можно и паронит, но он заметно дороже. Блин... вот не помню, кто-то же мне залечил что делали раньше... или под коллектор впускной.. .. блин не помню... -------------------- [Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
--- MorgueLand * Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33) ![]() ![]() Upgrades: Injen Cold Air Intake with Hydro Shield MaximWorks Header 4-2-1 Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set Hondata Heatshied Gasket Hondata K-Pro ECU dual harness Blitz NUR Spec Dual Catback IPF Rally Tromba Horns Goodyear Gatorback Poly-V belt Hawk HPS Brake Pads Russell Stainless Steel Brake lines ATE Super Blue Racing Brake Fluid Drilled And Slotted Rotors - front Ground kit High Beam Lights PIAA H1 4700K Low Beam Lights HID 6000K USASpec Aux/IPhone adapter Redline Tuning Hood Struts |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2148 Спасибо: 1329 ![]() |
Сегодня обнаружил, что снять с парковки после недолгой остановки могу только выжав красную кнопку. Что за хрень такая, может кто подскажет?
Сообщение отредактировал andrebos - 22.6.2008, 14:39 |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1117 Спасибо: 232 ![]() |
Скорее всего окислились контакты. Там с педали тормоза идет кнопка ( или тип того) и проводок когда педаль тормоза зажата ограничитель отключается и мона скорость включить. У мну была такая фигня после установки сигнализации. Установшик забыл проводок зацепить на место. У брата на эксиве тож было. Там провод перетерся просто, его както пусти криво над рулевым валом. И он перетерся. Глянь у себя наверняка загвоздка в этом.
-------------------- Лавндосы, лавандосы, я снова стал боссом...
Спасибо! — andrebos
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2640 Спасибо: 481 ![]() |
Сегодня обнаружил, что снять с парковки после недолгой остановки могу только выжав красную кнопку. Что за хрень такая, может кто подскажет? Смотри стопари. Скорее всего лампочки не горят.+) я как-то на фашке тоже акуел. Приехал до знакомого все нормально, выезжать, а с парковки не снимется=( Тока при помощи красной кнопки, ездит нормально. Потом уже вычитал в инете... Поугарал, пошел смотреть внатуре=))) заменил все ОК. Сообщение отредактировал N300ZX - 22.6.2008, 19:24 -------------------- Из сложившейся ситуации в России есть три выхода: Домодедово, Шереметьево и Внуково.
Я и мои машинки на Drive2.ru Спасибо! — andrebos
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2148 Спасибо: 1329 ![]() |
Ок, всем спасибо, завтра гляну.
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2148 Спасибо: 1329 ![]() |
И правда стопы не горят - наверное передохранители однако, лампочки вроде целые.
Сообщение отредактировал andrebos - 23.6.2008, 10:17 |
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 498 Спасибо: 117 ![]() |
мож и предки но скорее всего "лягушка" ( кнопка такая на педели тормоза сверху стоит) либо сломалась либо провод отскочил или перетерся как писали выше...
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2148 Спасибо: 1329 ![]() |
Ща поду смотреть.
|
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2148 Спасибо: 1329 ![]() |
Пиридахранитель сгорел.
|
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 498 Спасибо: 117 ![]() |
тем проще!!!
![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 231 Спасибо: 14 ![]() |
что значит кномпка manu на каробке ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 ![]() |
Это зимний режим. В этом режиме коробка автомат начинает движение автомобиля со второй передачи
-------------------- 89148508740
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2058 Спасибо: 1039 Авто: GX470 ![]() |
Причём если поставить селектор на "2", то только на двушке ехать и будешь.
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 323 Спасибо: 39 Авто: only honda =) ![]() |
Димон, вообщем все уже сказали!
Вот выдержка с книги по эксплуатации Камрюхи, но один черт туда и ЕД приписать можна, двиги то одинаковые (: "Программа "MANU" (праворульные модели). Программа предназначена для облегчения зимней езды и предоставляет возможность принудительно зафиксировать выбранную передачу. Во время работы этой программы все автоматические переключения передач запрещены. Перевод селектора в положение "D" соответствует включению ЧЕТВЕРТОЙ передачи (при нажатой кнопке "О/D"), при отжатой кнопке "О/D" - третьей передачи. Перевод селектора в положение"2" соотвественно вторая передача. При включенной программе трогание происходит со второй передачи (для снижения вероятности пробуксовки колес), далее фиксируется выбранная передача и дальнейшее изменение скорости не приводит к переключению передач, что позволяет на скользкой дороге использовать режим торможения двигателем, и избежать ненужных переключений" -------------------- TOYOTA - управляй мечтой, HONDA - наслаждайся...
|
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Группа: Участник Сообщений: 20 Спасибо: 1 ![]() |
народ че за брет вы сами подумайте как может чтото стать коробке автомат когда ты включаешь N ты же на механнике когда останавливаешся включаеш нетралку...??а для чего задайте себе этот вопрос ... Чтобы диск сцепления не спалить.. также и на автомате включаеш нитралку и диск сцепления проживет дольше .. а так его тока спаливаеш есле всегда на D... такчто подумайте..
|
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 ![]() |
народ че за брет вы сами подумайте как может чтото стать коробке автомат когда ты включаешь N ты же на механнике когда останавливаешся включаеш нетралку...??а для чего задайте себе этот вопрос ... Чтобы диск сцепления не спалить.. также и на автомате включаеш нитралку и диск сцепления проживет дольше .. а так его тока спаливаеш есле всегда на D... такчто подумайте.. а что, ты тоже думаешь, что автомат это та же механика, которая сама переключает передачи? -------------------- 89148508740
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1933 Спасибо: 930 ![]() |
народ че за брет вы сами подумайте как может чтото стать коробке автомат когда ты включаешь N ты же на механнике когда останавливаешся включаеш нетралку...??а для чего задайте себе этот вопрос ... Чтобы диск сцепления не спалить.. также и на автомате включаеш нитралку и диск сцепления проживет дольше .. а так его тока спаливаеш есле всегда на D... такчто подумайте.. Изучите мат часть, потом экзекутируйте ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 1778 Спасибо: 437 ![]() |
дык если я не ошибаюсь в автомате крутящий момент передается через ЖИДКОСТЬ, так что на d можно стоять скок угодно. я прав?))
-------------------- Ремонт авто - 89644550281
|
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6741 Спасибо: 1436 Авто: ///RED DeviL/// ![]() |
народ че за брет вы сами подумайте как может чтото стать коробке автомат когда ты включаешь N ты же на механнике когда останавливаешся включаеш нетралку...??а для чего задайте себе этот вопрос ... Чтобы диск сцепления не спалить.. также и на автомате включаеш нитралку и диск сцепления проживет дольше .. а так его тока спаливаеш есле всегда на D... такчто подумайте.. как ты можешь утверждать такие вещи если Создаешь темы в которых спрашиваешь сколько передач у автомата и для чего Овер Драйв? это говорит лишь о том, что ты некомпетентен в коробках, и просишь людей знающих задуматься над непонятными вещами.. -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Группа: Участник Сообщений: 20 Спасибо: 1 ![]() |
а что, ты тоже думаешь, что автомат это та же механика, которая сама переключает передачи? причем тут это ты пойми принцеп один и тот же ты на механнике есле на скоросте долго сцепление будеш держать диски будут постепенно стераться..а на автомате ты недумал для чего выжемать тормоз чтобы передачу переключить ?) так вот в автомате тормоз играет роль сцепления.. делай выводы.. Сообщение отредактировал Tup - 1.9.2008, 22:02 |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 658 Спасибо: 165 ![]() |
причем тут это ты пойми принцеп один и тот же ты на механнике есле на скоросте долго сцепление будеш держать диски будут постепенно стераться..а на автомате ты недумал для чего выжемать тормоз чтобы передачу переключить ?) так вот в автомате тормоз играет роль сцепления.. делай выводы.. Не, Tup, не лез бы ты в механику. вот это делать можно не спрашивая совета- ![]() Есть тема " что значит твой ник", расшифруй свой, плиз. ![]() Сообщение отредактировал Konst - 1.9.2008, 22:12 |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 ![]() |
Уж извините... но сам нафлужу и матюкнусь... ХУЯСЕ
![]() -------------------- 89148508740
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.9.2025, 13:48 |