Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Ох уж этот автомат!, Сюда по АКПП
Kelt
сообщение 7.12.2007, 17:38
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 4678
Спасибо: 2029




Во еще нашел. Для блондинок и балбесов.

Цитата
Что такое "автомат" и с чем его "едят"

Сергей КОРНИЕНКО, автор нескольких книг по эксплуатации и ремонту японских авто.

Жаркие споры о том, что лучше - автоматическая или механическая коробка передач, похоже, утихли. Большинство владивостокцев, следуя примеру цивилизованных стран, выбрали "автомат". Сделав этот выбор, они обрекли себя на пользование "штуковиной", устройство которой мало кому известно. А незнание, в свою очередь, породило множество мифов о правильной эксплуатации автоматических коробок передач.

Мы попытаемся разобраться, что же в этих мифах соответствует истине, и дополнить их некоторыми правилами, которые рекомендуют соблюдать наши специалисты по ремонту их автоматических коробок передач.

Первое, о чем следует сказать, - это периодическая смена масла в автоматической коробке передач. На самом деле в "автоматы" заливают не масло, а специальную жидкость - ATF (automatic transmission fluid), но в силу различных традиций большинство владельцев машин по-прежнему именуют эту жидкость "маслом для автоматов". И мы постараемся не особенно нарушать эти традиции. Менять ATF в ваших автомобилях нужно примерно через 15-20 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Во всех рекламных роликах, правда, фигурирует число не менее 40 тыс., но мы, учитывая опыт ремонта автоматических коробок передач (не только наш, но и наших коллег из США), а также то, что при смене ATF не удается заменить весь его объем, т.е. при смене ATF только "омолаживается", рекомендуем менять его в ходе эксплуатации машины (хотелось бы добавить - правильной эксплуатации) через каждые 15 тыс. км.

Теперь мы "подкорректируем" второй миф, согласно которому в "автоматы" нужно заливать "Dexron-II". С тех пор, как создан "Dexron-II", прошло более 20 лет, на рынке появились более качественные жидкости. Поэтому, если объем двигателя вашего автомобиля не превышает 1,5 литра, вы можете по-прежнему спрашивать в магазинах "Dexron-II". Дешево и вполне прилично. Но для машин с большим объемом двигателя (сюда относятся и все еще горячо любимые нами "джипы"), мы настоятельно рекомендуем более качественные ATF. Например, "Toyota ATF Type T-IV", "Transmax-Z" и др. Эти рекомендации основаны не только на опыте ремонта "автоматов" нашими людьми, но и на "пожеланиях" заводов, изготавливающих мощные автомобили.

Итак, теперь вы знаете, что жидкость в "автомате" нужно периодически менять и желательно использовать для этого современный качественный продукт. В принципе, этих знаний по эксплуатации достаточно, чтобы ездить на машине с автоматической коробкой передач. Но при покупке такого автомобиля возникает еще одна проблема, которая также является порождением некого мифа. Стало доброй традицией, покупая машину, измерять уровень масла в ее двигателе. А поскольку рядом вызывающе торчит щуп для замера уровня жидкости в "автомате", то почему бы не проверить и этот уровень.

Если вы знакомы с основными мифами об автоматических коробках передач, то наверняка знаете, что уровень жидкости в автомате измеряется при заведенном двигателе. Это, конечно, правильно, но, как и во всяком деле, существуют некоторые тонкости. В автоматических коробках передач автомобилей фирм Toyota и Nissan измерение уровня жидкости нужно производить при работающем двигателе и ручке управления "автоматом" в положении "P". У автомобилей фирмы Mitsubishi - в положении "N". У автомобилей Mazda - в зависимости от того, какой фирмы "автомат" на них используется.

Измерение уровня у автомобилей Honda производят в течение минуты после остановки двигателя. Потом уже будет поздно: все масло стечет вниз и уровень на щупе изменится в сторону увеличения. Две верхние метки на щупе соответствуют нижнему и верхнему допустимым уровням жидкости в горячей коробке передач. "Горячей" - значит, что перед измерением вы должны проехать на машине не менее 10 км. Нижние две метки на щупе соответствуют двум допустимым (верхнему и нижнему) уровням жидкости в холодной автоматической коробке передач. "Холодной" - следовательно, машина должна перед измерением простоять с заглушенным двигателем не менее двух часов.

Теперь о том, как ездить на автомобиле с "автоматом". Заведите машину, прогрейте ее (хотя бы немного) и перетащите ручку управления из положения "P" в положение "D". Когда приедете к месту назначения, верните ручку в прежнее положение. По дороге все, что нужно, автоматическая коробка передач (имеется в виду исправная коробка передач) сделает сама. И не надо ей в этом "помогать". Ведь в японской машине все сделано в расчете (извините) "на дурака", а уж управление "автоматом" - тем более. Конечно, в управлении автоматической коробкой передач есть свои "нюансы", но о них в следующей статье.

В заключение - ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у владельцев машин с "автоматом".

1. Надо ли во время остановки (перед светофором) включать "N" (или "P")? Ответ: нет. Но если вам скучно - включайте.

2. Надо ли последовательно включать "L1", затем "L2" и только потом "D"? Ответ: не надо, включив "D", вы высказали свое пожелание ехать вперед, а блок управления сам решит, какую передачу и когда включить. Но если вы считаете себя умнее компьютера, попробуйте.

3. Должна ли при движении в городе гореть лампочка "O/D"? Ответ: нет. Погасите эту лампочку кнопкой и забудьте о ней раз и навсегда и в городе, и за городом. Все, что нужно, автомат сделает сам. При горящей лампочке он только не сможет включить четвертую (или пятую) передачу, даже если это покажется ему нужным. Но, опять же, если вам скучно просто наблюдать за работой автоматической коробки передач, можете понажимать эту кнопку. Никакого вреда вашей машине от этого не будет.

4. Для чего нужен отключаемый "овердрайв"? Ответ: "овердрайв" - это высшая передача коробки, его отключают специальной кнопкой (на табло при этом загорается лампочка) только при торможении двигателем.

5. Можно ли на спуске включить "N"? Ответ: можно, но не нужно, к экономии топлива это не приведет, а проблемы возникнуть могут.

6. Можно ли буксировать машину с "автоматом"? Ответ: можно, но не быстро и не далеко (50 км/час на 50 км).

7. Для чего служат положения "L" и "2L"? Ответ: в основном для торможения двигателем на спусках.

8. Можно ли завести двигатель с буксира, если автомобиль оборудован "автоматом"? Ответ: нет, по крайней мере, если это японский двигатель на японской машине. Мы проверяли.

9. Можно ли буксировать другой автомобиль на машине с "автоматом"? Ответ: можно, но крайне нежелательно. Есть большой риск "сжечь" этот "автомат".

Если у вас возникнут другие вопросы - пишите. Может быть, со временем вы получите и на них какой-нибудь устраивающий вас ответ.


--------------------
Спасибо! — Tuborg
Перейти в начало страницы
 
+
9 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Начать новую тему
Ответов (50 - 74)
Stimul
сообщение 25.3.2008, 23:56
Сообщение #51


Группа: Активный участник
Сообщений: 1222
Спасибо: 239




а куда КАмаз делся ? ))) черт блин зря дочитывал )))


--------------------
Ну да, все мы ценители прекрасного и вечного... Однако львиная доля этого - мечты! 
Перейти в начало страницы
 
+
Maledict
сообщение 26.3.2008, 1:59
Сообщение #52


Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2152

Авто: Acura TSX 2004



Цитата(ДЮЙМ @ 24.3.2008, 11:08) *
Я ставлю самодельные картонные с герметиком (оккуратно с ним). Иногда начинает потеть, но после небольшой протяжки всё в порядке.

А может проще вырезать из паронита? Ведь его даже под бошки кладут...


--------------------
[Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
--- MorgueLand
* Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33)

Upgrades:

Injen Cold Air Intake with Hydro Shield
MaximWorks Header 4-2-1
Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set
Hondata Heatshied Gasket
Hondata K-Pro ECU dual harness
Blitz NUR Spec Dual Catback
IPF Rally Tromba Horns
Goodyear Gatorback Poly-V belt
Hawk HPS Brake Pads
Russell Stainless Steel Brake lines
ATE Super Blue Racing Brake Fluid
Drilled And Slotted Rotors - front
Ground kit

High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K

USASpec Aux/IPhone adapter

Redline Tuning Hood Struts
Перейти в начало страницы
 
+
ДЮЙМ
сообщение 26.3.2008, 9:13
Сообщение #53


Группа: Активный участник
Сообщений: 8156
Спасибо: 4668




Цитата(Maledict @ 26.3.2008, 0:59) *
А может проще вырезать из паронита? Ведь его даже под бошки кладут...
Под Бошки идет не паронит, а металлоасбест. Паронит там сгорит нафиг через полчаса. А на поддон можно и паронит, но он заметно дороже.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Maledict
сообщение 26.3.2008, 11:27
Сообщение #54


Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2152

Авто: Acura TSX 2004



Цитата(ДЮЙМ @ 26.3.2008, 8:13) *
Под Бошки идет не паронит, а металлоасбест. Паронит там сгорит нафиг через полчаса. А на поддон можно и паронит, но он заметно дороже.

Блин... вот не помню, кто-то же мне залечил что делали раньше... или под коллектор впускной.. .. блин не помню...


--------------------
[Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
--- MorgueLand
* Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33)

Upgrades:

Injen Cold Air Intake with Hydro Shield
MaximWorks Header 4-2-1
Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set
Hondata Heatshied Gasket
Hondata K-Pro ECU dual harness
Blitz NUR Spec Dual Catback
IPF Rally Tromba Horns
Goodyear Gatorback Poly-V belt
Hawk HPS Brake Pads
Russell Stainless Steel Brake lines
ATE Super Blue Racing Brake Fluid
Drilled And Slotted Rotors - front
Ground kit

High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K

USASpec Aux/IPhone adapter

Redline Tuning Hood Struts
Перейти в начало страницы
 
+
andrebos
сообщение 22.6.2008, 14:35
Сообщение #55


Группа: Активный участник
Сообщений: 2148
Спасибо: 1329




Сегодня обнаружил, что снять с парковки после недолгой остановки могу только выжав красную кнопку. Что за хрень такая, может кто подскажет?

Сообщение отредактировал andrebos - 22.6.2008, 14:39
Перейти в начало страницы
 
+
Segyn
сообщение 22.6.2008, 18:38
Сообщение #56


Группа: Активный участник
Сообщений: 1117
Спасибо: 232




Скорее всего окислились контакты. Там с педали тормоза идет кнопка ( или тип того) и проводок когда педаль тормоза зажата ограничитель отключается и мона скорость включить. У мну была такая фигня после установки сигнализации. Установшик забыл проводок зацепить на место. У брата на эксиве тож было. Там провод перетерся просто, его както пусти криво над рулевым валом. И он перетерся. Глянь у себя наверняка загвоздка в этом.


--------------------
Лавндосы, лавандосы, я снова стал боссом...
Спасибо! — andrebos
Перейти в начало страницы
 
+
N300ZX
сообщение 22.6.2008, 19:21
Сообщение #57


Группа: Активный участник
Сообщений: 2640
Спасибо: 481




Цитата(andrebos @ 22.6.2008, 13:35) *
Сегодня обнаружил, что снять с парковки после недолгой остановки могу только выжав красную кнопку. Что за хрень такая, может кто подскажет?

Смотри стопари. Скорее всего лампочки не горят.+)
я как-то на фашке тоже акуел.
Приехал до знакомого все нормально, выезжать, а с парковки не снимется=(
Тока при помощи красной кнопки, ездит нормально.
Потом уже вычитал в инете...
Поугарал, пошел смотреть внатуре=))) заменил все ОК.

Сообщение отредактировал N300ZX - 22.6.2008, 19:24


--------------------
Спасибо! — andrebos
Перейти в начало страницы
 
+
andrebos
сообщение 22.6.2008, 20:49
Сообщение #58


Группа: Активный участник
Сообщений: 2148
Спасибо: 1329




Ок, всем спасибо, завтра гляну.

Перейти в начало страницы
 
+
andrebos
сообщение 23.6.2008, 10:17
Сообщение #59


Группа: Активный участник
Сообщений: 2148
Спасибо: 1329




И правда стопы не горят - наверное передохранители однако, лампочки вроде целые.

Сообщение отредактировал andrebos - 23.6.2008, 10:17
Перейти в начало страницы
 
+
Voron
сообщение 23.6.2008, 10:37
Сообщение #60


Группа: Активный участник
Сообщений: 498
Спасибо: 117




мож и предки но скорее всего "лягушка" ( кнопка такая на педели тормоза сверху стоит) либо сломалась либо провод отскочил или перетерся как писали выше...


--------------------

Перейти в начало страницы
 
+
andrebos
сообщение 23.6.2008, 11:43
Сообщение #61


Группа: Активный участник
Сообщений: 2148
Спасибо: 1329




Ща поду смотреть.
Перейти в начало страницы
 
+
andrebos
сообщение 23.6.2008, 21:07
Сообщение #62


Группа: Активный участник
Сообщений: 2148
Спасибо: 1329




Пиридахранитель сгорел.
Перейти в начало страницы
 
+
Voron
сообщение 23.6.2008, 23:07
Сообщение #63


Группа: Активный участник
Сообщений: 498
Спасибо: 117




тем проще!!! declare.gif


--------------------

Перейти в начало страницы
 
+
NukaK
сообщение 2.7.2008, 12:33
Сообщение #64


Группа: Активный участник
Сообщений: 231
Спасибо: 14




что значит кномпка manu на каробке ?
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 2.7.2008, 12:47
Сообщение #65


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




Это зимний режим. В этом режиме коробка автомат начинает движение автомобиля со второй передачи


--------------------
89148508740
Перейти в начало страницы
 
+
Leon
сообщение 2.7.2008, 13:29
Сообщение #66


Группа: Активный участник
Сообщений: 2058
Спасибо: 1039

Авто: GX470



Причём если поставить селектор на "2", то только на двушке ехать и будешь.
Перейти в начало страницы
 
+
MastaN
сообщение 2.7.2008, 13:58
Сообщение #67


Группа: Активный участник
Сообщений: 323
Спасибо: 39

Авто: only honda =)



Димон, вообщем все уже сказали!

Вот выдержка с книги по эксплуатации Камрюхи, но один черт туда и ЕД приписать можна, двиги то одинаковые (:

"Программа "MANU" (праворульные модели). Программа предназначена для облегчения зимней езды и предоставляет возможность принудительно зафиксировать выбранную передачу. Во время работы этой программы все автоматические переключения передач запрещены.
Перевод селектора в положение "D" соответствует включению ЧЕТВЕРТОЙ передачи (при нажатой кнопке "О/D"), при отжатой кнопке "О/D" - третьей передачи. Перевод селектора в положение"2" соотвественно вторая передача. При включенной программе трогание происходит со второй передачи (для снижения вероятности пробуксовки колес), далее фиксируется выбранная передача и дальнейшее изменение скорости не приводит к переключению передач, что позволяет на скользкой дороге использовать режим торможения двигателем, и избежать ненужных переключений"


--------------------
TOYOTA - управляй мечтой, HONDA - наслаждайся...

Перейти в начало страницы
 
+
Tup
сообщение 1.9.2008, 21:52
Сообщение #68


Группа: Участник
Сообщений: 20
Спасибо: 1




народ че за брет вы сами подумайте как может чтото стать коробке автомат когда ты включаешь N ты же на механнике когда останавливаешся включаеш  нетралку...??а для чего задайте себе этот вопрос ... Чтобы диск сцепления не спалить.. также и на автомате включаеш нитралку и диск сцепления проживет дольше .. а так его тока спаливаеш есле всегда на D... такчто подумайте..
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 1.9.2008, 21:53
Сообщение #69


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




Цитата(Tup @ 1.9.2008, 20:52) *
народ че за брет вы сами подумайте как может чтото стать коробке автомат когда ты включаешь N ты же на механнике когда останавливаешся включаеш  нетралку...??а для чего задайте себе этот вопрос ... Чтобы диск сцепления не спалить.. также и на автомате включаеш нитралку и диск сцепления проживет дольше .. а так его тока спаливаеш есле всегда на D... такчто подумайте..


а что, ты тоже думаешь, что автомат это та же механика, которая сама переключает передачи?


--------------------
89148508740
Перейти в начало страницы
 
+
ЦыфрыЧ
сообщение 1.9.2008, 21:56
Сообщение #70


Группа: Активный участник
Сообщений: 1933
Спасибо: 930




Цитата(Tup @ 1.9.2008, 20:52) *
народ че за брет вы сами подумайте как может чтото стать коробке автомат когда ты включаешь N ты же на механнике когда останавливаешся включаеш  нетралку...??а для чего задайте себе этот вопрос ... Чтобы диск сцепления не спалить.. также и на автомате включаеш нитралку и диск сцепления проживет дольше .. а так его тока спаливаеш есле всегда на D... такчто подумайте..


Изучите мат часть, потом экзекутируйте suicidesm.gif


--------------------
 Пессимисты испускают дух задолго до смерти.
Перейти в начало страницы
 
+
Виставод
сообщение 1.9.2008, 21:58
Сообщение #71


Группа: Активный участник
Сообщений: 1778
Спасибо: 437




дык если я не ошибаюсь в автомате крутящий момент передается через ЖИДКОСТЬ, так что на d можно стоять скок угодно. я прав?))


--------------------
Ремонт авто - 89644550281
Перейти в начало страницы
 
+
MadMax
сообщение 1.9.2008, 22:00
Сообщение #72


Группа: Активный участник
Сообщений: 6741
Спасибо: 1436

Авто: ///RED DeviL///



Цитата(Tup @ 1.9.2008, 20:52) *
народ че за брет вы сами подумайте как может чтото стать коробке автомат когда ты включаешь N ты же на механнике когда останавливаешся включаеш нетралку...??а для чего задайте себе этот вопрос ... Чтобы диск сцепления не спалить.. также и на автомате включаеш нитралку и диск сцепления проживет дольше .. а так его тока спаливаеш есле всегда на D... такчто подумайте..



как ты можешь утверждать такие вещи если Создаешь темы в которых спрашиваешь сколько передач у автомата и для чего Овер Драйв?
это говорит лишь о том, что ты некомпетентен в коробках, и просишь людей знающих задуматься над непонятными вещами..


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+
Tup
сообщение 1.9.2008, 22:00
Сообщение #73


Группа: Участник
Сообщений: 20
Спасибо: 1




Цитата(KAMAZ @ 1.9.2008, 21:53) *
а что, ты тоже думаешь, что автомат это та же механика, которая сама переключает передачи?


причем тут это ты пойми принцеп один и тот же ты на  механнике есле на скоросте долго сцепление будеш держать диски будут постепенно 
стераться..а на автомате ты недумал для чего выжемать тормоз чтобы передачу переключить ?) 
так вот в автомате тормоз играет роль сцепления.. делай выводы..



Сообщение отредактировал Tup - 1.9.2008, 22:02
Перейти в начало страницы
 
+
Konst
сообщение 1.9.2008, 22:10
Сообщение #74


Группа: Активный участник
Сообщений: 658
Спасибо: 165




Цитата(Tup @ 1.9.2008, 22:00) *
причем тут это ты пойми принцеп один и тот же ты на механнике есле на скоросте долго сцепление будеш держать диски будут постепенно
стераться..а на автомате ты недумал для чего выжемать тормоз чтобы передачу переключить ?)
так вот в автомате тормоз играет роль сцепления.. делай выводы..


Не, Tup, не лез бы ты в механику. вот это делать можно не спрашивая совета- dow-load.gif а в остальном верь чужому опыту, особенно если он доказан множеством примеров. И еще, не спорь, если не знаешь наверняка !
Есть тема " что значит твой ник", расшифруй свой, плиз. blink.gif

Сообщение отредактировал Konst - 1.9.2008, 22:12
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 1.9.2008, 22:14
Сообщение #75


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




Уж извините... но сам нафлужу и матюкнусь... ХУЯСЕ huh.gif


--------------------
89148508740
Перейти в начало страницы
 
+

9 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.9.2025, 13:48