Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

1ZZ-FE, инфа и вопрос... =)
Robin
сообщение 24.11.2008, 18:23
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 760
Спасибо: 196

Авто: S15



описание, технические характеристики:

1zz-fe, бензиновый, R4, DOHC, 16 valve, 1794сс, 130л.с. степень сжатия 10,5, диаметр поршня 79.0, ход 91,5, VVT-i.

устанавливается на Алион, калдина, камри, виста, королла, филдер, спасио, мр-с, опа, премио, раф4, вольтс, вилл вс, виш.

1zz-fe первый представитель совершенно нового семейства, был запущен в серийное производство в 1998 году. Ему надлежало заменить собой 7A-fe, предыдущего поколения, заметно превосходя его по мощности и не уступая по топливной экономичности.

                           7А:                         1zz-fe:

рабочий объем      1762                        1794

мощность             110-120                    120-140

степень сжатия     9.5                          10.0

диаметр цилиндра  81                           79

ход поршня           85,5                         91,5



Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава методом литья под давлением, в цилиндрах установлены чугунные гильзы. Отличительная особенность - открытая сверху рубашка охлаждения, что самым негативным образом отражается на жесткости блока и всей конструкции. Преимуществом же стало снижение массы (100кг, тогда как у предшественника 130), а так же относительная простота в изготавлении.

Другая особенность блока цилиндров - картер, объединяющий опоры коленчатого вала. Алюминиевый картер выполнен как одно целое с залитыми в него стальными крышками подшипников коленчатого вала и сам по себе дополнительно увеличивает жесткость блока цилиндров.

Сам двигатель относиться к длинноходным моторам, что означает лучшие тяговые характеристики на низах, заодно увеличивается и топливная экономичность. Кроме того уменьшился диаметр и длина шеек коленчатого вала - а значит возросли нагрузки на них и износ.

Поршень новой формы напоминает скорее деталь дизеля (с камерой в поршне). Была уменьшена и юбка поршня - для его охлаждения это не лучшее решение.

Но самым значительным недостатком стала "одноразовость" двигателя. Ремонт его в большинстве случаев в принципе не возможен.

Головка блока выполнена так что значительно снижена вероятность детонации.

Двигатель допускает использование обычного бензина (87 по SAE, Regular в Японии и 92-й у нас). По заявления производителя, увеличение октанового числа не приводит к росту мощностных показателай, а лишь уменьшает вероятность детонации.

Интересна также новая конструкция седел клапанов, это лазерно-напыляемые сегкосплавные седла. Они в 4 раза тоньше обычных, способствуют лучшему охлаждению клапанов. Заодно увеличился диаметр впускных и выпускных портов, уменьшился диаметр стержня - это улучшило течение воздуха через порт. Но конструкция также получилась абсолютно неремонтопригодной.

VVT-i - отличная вещь для достижения баланса между тягой на низах и мощностью на верхах, но требующая внимательного отношения к маслу. Снизилась масса клапанов, сократилась ширина кулачков распредвала - опять снижение потерь на трение с одной стороны и увеличение износа - с другой. Кроме того, тойотовцы отказались от регулировки зазора в клапанах с помощью шайб в пользу, "регулировочных толкателей" различной толщины, стаканчики которых совмещают функции прежнего толкателя и шайбы (для высокооборотистых форсированных движков это имело бы смысл, но в данном случае - сделало регулировку зазора максимально сложной и дорогой; хорошо что этой процедурой приходиться заниматься не часто).

Вприводе ГРМ теперь используется цепь с малым шагом в 8мм. С одной стороны - это плюс к надежности, отсутствует необходимость относительно частой замены, требуется только изредка проверять натяжение. Но опять же цепь сделали однорядной в минус к долговечности, зато отигрались на шумности. опять же, обязательно появляется гидронатяжитель (дополнительные требования к чистоте и качеству масла, да и натяжители не отличаются абсолютной надежностью. Да и все мы знаем, чем длиннее цепь - тем больше она подвержена растяжению... а на 1zz-fe  она вызывающе длинная... 

это далеко не исчерпывающая инфа... но печатать, честно говоря лень... =)

кому потребуется могу дать ссылку...

Мне, собственно говоря, интересны отзывы наших обладателей этого чуда...

У кого такой мотор? скажите как он вообще... а то прочитав эту инфу желание брать авто сразу отлетело почему-то... зря? или всё действительно столь печально?

Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.9.2024, 12:05