отзывы о Субару Форестер, лаконичные и не только |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
отзывы о Субару Форестер, лаконичные и не только |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Автор: Scor66
Город: Moskow Авто: Субару Форестер Характеристики Субару Форестер Тип кузова: SUV Привод: полный (4WD) Кузов: SF Двигатель: бензин Срок владения: 4 года Про Форестеры и еще немного о других. Есть такая машина – SUBARU FORESTER. Именно она как-то привлекла мое внимание по причинам вполне себе банальным: просто понравилась. Понравился дизайн, простота, универсальность. Понравилась концепция высокого универсала, с управляемостью легковушки. Понравилось место в рейтингах надежности и безопасности. Заинтриговало место в рейтинге удовлетворенности покупателей (1-е кстати). Заинтересовали отзывы об этом автомобиле. Были правда и сомнения: 1. Безрамочные стекла: тупо – ЗАЧЕМ? 2. Оппозит – НАФИГА? 3. Турбина – ЧТО ЭТО? В общем, начитавшись всяких ужасов про турбину, представлял себе, что ездить на ней вообще нельзя – все время будешь думать «Когда же в ремонт». Однако с безрамочными стеклами и оппозитом пришлось смириться – других не предлагали. Короче – решил брать. Правый руль. 2 литра. Атмосферник. Автомат. Конкретно про этот автомобиль уже написан отзыв Отзыв о Subaru Forester. Добавить к нему в общем то нечего. Разве что за время владения с машиной я сроднился и она мне уже не кажется ни странной, ни необычной. Однако, как уже известно, Форестер – это не 1 автомобиль. Это много различных вариантов и все они, как оказалось, имеют свой характер. Именно с целью сравнения мной было опробовано несколько различных вариантов. За рулем естественно. И сделаны выводы, которые я приведу, никому их однако не навязывая – это мой ИМХО. Скажу сразу – ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ всем, кто позволил мне прокатиться на своей машине! Спасибо за доверие и терпение! В описании вы узнаете свои машины – я уверен. Еще оговорюсь. Как ни странно, все опробованные машины были в кузове SF. Сравнивать их по комфорту, размерам салона и другому не имеет смысла, ведь так? Поэтому сравнивать буду динамику, поведение машины, и просто ощущения от вождения… Начну все же со своей. Повторяюсь. 2 литра. Атмосферник. 137 л.с. Автомат. Правый руль. Японец. Плавно. Хорошооо. Тихоооо. В салоне в смысле тихо. А если нажать педаль газа? А давай сразу до упора? ННА! … Е… Але? Машиинаа? Ты заметила? Я тут кажется педаль нажал? АААА! Заметила! Ну, вот уже поехали, ну здравствуй, это Я! Не так конечно все плохо, но все же 1.5 – 2 секунды задумчивости имеются, и никуда от них не уйдешь… Но сразу замечу, такое поведение не всегда – только если стоишь или едешь на низкий оборотах. На высоких оборотах, т.е. когда едешь 3000 и выше, да еще с нажатой кнопкой POWER, да еще на 3-й передаче (гидротрансформатор не подключается), реакция на нажатия педали следует мгновенно. Есть еще режимы. Есть, например, режим Hold. Теоретически, он нужен для очень скользкого покрытия. Практически это выражается в том, что машина не едет. Вообще. Кик Даун пропадает. Ускорения нет почти совсем. Ездить так не приятно… Режим POWER влияет на то, как быстро машина реагирует кик Дауном на нажатие газа, и когда она переключается на следующую передачу. Ездить без него не имеет смысла – экономия мизерная, удовольствия никакого. В результате на панели у меня всегда светится зелененькая надпись «МОЩА!». Ощущения за рулем. Комфортно, спокойно, надежно. Иногда мощи явно не хватает. Машина ревет как взрослая, едет как обычная. Лежачих полицейский проезжаешь не заморачиваясь на торможение. Управляемость в целом очень хороша, но крены все таки присутствуют. Резюме: самая слабенькая машина из опробованных мной. Весьма бюджетный и гражданский вариант. На дороге выигрывает у многих благодаря управляемости, большого просвета, хорошего момента уже на 3000. Автоматные 2-х литровые атмосферные тойоты проигрывают в динамике. Приятная, плавная, мягкая машина для города и дачи, поездок с семьей на пикник и мелкого хулиганства на дорогах (езда по тротуарам например). НО главное: это уже СУБАРУ, а значит цепляет! 2.5 литра. Атмосферник. 165 л.с. (кажется). Механика. Левый руль. Американец. ЭЭЭ… А где подставка для левой ноги? Что это мешается там? СЦЕПЛЕНИЕ? А что педаль газа на полу делает? Она так и должна лежать, да? ОГО какие зеркала! Зеркала достойные, не то что на японце узкие и короткие, здесь они широкие и большие лопухи. С затемнением. Достойно! Пора поехать. Вспоминаем как это делается – 2 года уже не сидел на левой механике… Сцепление выжимаем. Как же далеко его давить надо… Включаем передачу. Не самая четкая коробка, которой мне приходилось дергать. Отпускаем сцепление. Отпускаем. Отпускаем. Отпускаем. Отпускаем. О! Мы начали движение! Как же высоко она хватает… Орудовать левой ногой надо вовсю… И все таки да… Механика реагирует совсем не как автомат. Реагирует она сразу. Мгновенно. Никто тебе не навязывает, когда переключиться. Никаких тебе режимов. Как хочешь, так и езжай. И динамика – УХ! Подхватывает и рвет! Да! Механика – это сила! Конечно, надо все время помнить, что надо переключаться (хотя у тех, кто ездить постоянно это на автомате происходит), левая нога не отдохнет. Но и получаешь он нее гораздо больше. Достойно и приятно. Только с непривычки трудновато с мешалкой… Вот остановились. Надо бы ручник поставить (режима Parking то здесь нет). Что это? А ручник то поднят! Так это я на ручнике катался? Вот обидно то… Ощущения за рулем. Больше напряжения. Быстро. Надежно. Мощи хватает для всего. Вот плавности уже как-то нет. Подвеска мягкая. Полицейских лежащих не замечаешь. Резюме: механика – это вещь! Но для комфорта автомат лучше. Если хочется динамики, полного контроля – то только механика. Довольно бюджетная и простая семейная машина с немного спортивным характером. Тяга на низах очень достойная. 2 литра. Турбо. 177 л.с. Автомат. Левый руль. Европеец. Ура! Автомат! Этим мы пользоваться умеем! Все как в японце. Такой же руль, такие же педали. Такие же сиденья, такие же бесполезные зеркала… Только вместо климата с неясной логикой здесь простенький кондиционер. Но я не для этого сюда залез – надо ехать! Драйв. Катится! Хорошо! А в пол? Хиде? Моща то хиде? Плавно и спокойно начинаем ехать вперед. Я же вроде в пол сказал? Или нет? Сколько оборотов кажет прибор? 2000. 2500. 3000. Ой! Что это меня толкнуло? В меня кто-то въехал сзади? НЕТ! Машина проснулась! Ух ты! А мне так нравится! Вот это я понимаю! А то механика, механика! Тут автомат, и так едет достойно! Хотя сначала надо набраться терпения, пока он наберется оборотов. В остальном, машина ведет себя так же, как описанный выше японец. Те же режимы, те же задержки. Только турбопинок есть. Не слишком мощный. Приятный такой. Ощущения за рулем. Все тоже самое, как в японце. Ну руль с другой стороны. А вот динамика лучше. Но машина все равно обычная, семейная. Хорошая очень машина! Все плюсы автомата, и динамика в целом не хуже предыдущего атмосферника на механике (хотя точно не скажу кто быстрее – у одного с низов все очень хорошо, у другого турбопинок имеется). Подвеска мягкая. Не в смысле, что качает, а что полицейских не замечать позволяет. Управляемость хороша. Резюме: Это уже не атмосферник. Цепляет лучше… Хороший семейный машин с интересной динамикой. Вовсе не выдающийся, просто хороший. 2 литра. Турбо. 240 л.с. STI. Автомат. Правый руль. Японец. Вот БЛИИН! Удержать руль! Не влепиться ни в кого! Вот главные задачи, когда нажимаешь до полика! Здесь тоже есть задержка перед прыжком. Здесь тоже есть турбояма на низах. Но как он стреляет! Европеец нервно курит в канавке… Какой ЗВУК! Какой кайф! Какое ускорение! ВОТ ЭТО МАШИНА! А попробуем медленно. Получается. Правда это не интересно – хочется давить и давить и слушать этот звук, и еще давить! А как она тормозит! Все-таки стоковые тормоза хуже… Там, где-то вдали лежит гадкий полицай. Но него метров 150. Старт. Газ в пол. Руль вырывается – держим. Мимо проносится что-то – не успеваю увидеть – все внимание приковано к дороге и расстоянию по преграды. Как же быстро мы приближаемся… 100 метров до преграды. 50. 30. 20 – ТОРМОЗ в пол! АБС. Скользко однако… БАХ, БАХ! Полицейский задавлен на скорости 40 км/ч. А сколько было до торможения? Не успел заметить. Был бы асфальт сухой, а не мокрый снег, мы бы встали колом не доехав гада. А так пришлось почувствовать – здесь подвеска жесткая. Очень жесткая. Проезжать полицейских на скорости уже не тянет. Ощущения за рулем. ОБАЛДЕТЬ. СУПЕР! ХОЧУ ТАКУЮ ЖЕ! Боюсь только жена не оценить жесткую подвеску. Да и динамика ей такая не нужна. А вот мне очень нравится. И жесткость и динамика. Это весьма гражданский вариант. Просто ОЧЕНЬ быстрый. Здесь уже не возникает вопрос, что быстрей механика 2.5 или ЭТО. Ответ однозначный. Да. Механика стартанет лучше. Но как быстро она потом будет исчезать сзади… Резюме: ДАЙТЕ ДВЕ! 2 литра. Турбо. ~300 л.с. Тюнинг. МЕХАНИКА. Правый руль. Японец. АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Остановились? Ух. Ух. Ух. Во что еще вцепиться? АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Говоришь давления можно еще прибавить? Может не надо? Можно я пристегнусь? АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Уф. Уф. Уф. Ты видел, как она подпрыгнула, когда ты газанул? Ты уверен, что это безопасно? Уфффф. А дай тоже порулить? Опять нет поставки для левой ноги… Педаль сцепления очень короткая. Педаль газа очень чувствительная. Здесь что, ракетный двигатель? Передачи тоже короткие. Трогаемся. Дергается… Надо учиться с мощей совладать… Чуть добавляем газа, чтоб не заглохла. 01 сек. 0.2. 0.3. 04. Пора на вторую. 0.1 сек. 0.3. 0.5. 1.0 Пора на третью. Стоп. Какая нафиг третья - дорога кончилась – тормозить надо. УУУУУ. Надо же – не вылетел в стекло, удержался… Интересно, а газ в пол здесь бывает? Или не стоит? Ну явно не с моим опытом на механике, да еще под левой рукой. Хотя стоп. Разве я хоть раз вспомнил, что левой рукой переключаюсь? Просто сел и поехал. Да, от механики отвык. Да, коробка не знакомая, 3-ю с 5-ой путаю. Да, выше 3-й здесь негде разогнаться. Но на левом с механикой у меня получилось даже хуже. ОЩУЩЕНИЯ за рулем. Вы когда-нибудь слышали слово «ЧУМА»? Так вот. Употребить его по назначению можно только в этом случае… Словарного запаса мало. ТАКОГО я еще не испытывал. Ехать медленно не возможно в принципе. Такая мощь! Такая управляемость! Такая послушность! Такая надежность и уверенность! АХ. Это любовь… Вот только пока не взаимная – мне явно рано такую машину – учиться и учиться. Да и жена не поймет. Она сейчас кое-как правый автомат осваивает, а тут такое… Резюме. Машина экстремальная. НИФИГА не семейный универсал. Совершенно не гражданский вариант. Надо учиться, чтобы использовать его. НО большего удовольствия от вождения я не получал никогда… РЕЗЮМЕ по SUBARU FORESTER. 1. Безрамочные стекла: Здорово, не правда ли? Нравицца. 2. Оппозит: Слыш какой звук? А тяга на низах? А выглядит как забавно… Да! Говорят что из него центр тяжести ниже. Наверно так надо… Но не плохо точно. 3. Турбина: ЭТО ВЕЩЬ! Только турбо суба дарит такую радость! Другие машины. В качестве дополнения напишу про другие машины, которыми управлял. Вкратце. Кому не интересно – не читайте. Subaru impreza. 2 литра. Атмосферник. 155 л.с. SRX. Автомат. Правый руль. Японец. Очень достойно едет. Динамика на уровне Форестера 2.5. А вот послушность и управляемость гораздо лучше. Как у форика STI. Оттормозиться со 120, и на 60 войти в поворот 90 градусов – легко. Крена нет вообще. Отправить машину в занос не получилось ни разу. Пишет любые повороты, на какие рискнул. Но низкая. И в салоне воздуха меньше. Subaru legacy wagon. 2 литра. Атмосферник. 135 л.с. Автомат. Правый руль. Японец. Большой овощ. Просторный, удобный, мягкий. Управляется хорошо. Но вообще не едет. Форестер самый первый оказался гораздо динамичней. Автомат тут другой. Скучная семейная машина. Nissan AD. 1.8 литра. 4WD. Атмосферник. 125 л.с. Автомат. Правый руль. Японец. Моя первая японка. Во всем как форик. Только недоразвитый. Чуть слабей, чуть легче, чуть ниже, чуть пустее. Только багажник реально лучший. Управляемость отличная – грузовой вариант очень жесткая подвеска. Mazda familia. 1.5 литра. Атмосферник. 110 л.с. Автомат. Правый руль. Японец. Очень себе семейная машина. Недоприводная. Низкая. Маленькая. Резвая для своей кубатуры. Управляется на асфальте очень хорошо. В других условиях не испытывал. Хорошая семейная супер бюджетная машина. Toyota Prius. 1.5 литра. Гибрид. 56 л.с. Вариатор. Правый руль. Японец. Маленький троллейбус! Ощущения нереальные. Беззвучно трогается. Беззвучно стоит в пробке. Двигатель постоянно то глохнет, то заводится. Вперед с места трогается очень бодренько на электродвигателе. Задом едет с трудом, особенно в горку. На 100 км/ч начинает реветь и теряет 50% динамики. На 120 еще 50%. После 140 тааакой шумный овощь… Тормоза изумительные. Руль очень невнятный и длинноходный. Подвеска ерундовая – стучит на любой неровности, каждую трещинку чувствуешь и слышишь, но в поворотах кренится… Управляемость – самая плохая из испробованных легковых иностранного производства. Mitsubishi Montero sport. 3 литра. Бензин. 170 л.с. Автомат. Левый руль. Американец. Дом на колесах. Очень высоко сидишь. Все остальное не понравилось. Управляемость – отсутствует. Динамика – отсутствует. Удобство – так себе. Подвеска – говно. Все трещинки чувствует, при этом такие крены… Это только для рыбалки. Ездить на это не возможно. Peugeot 206. 1.4 литра. Мощность не знаю, примерно 70 л.с.. Механика. Левый руль. Европеец. Отличная управляемость. Очень уютное рабочее место. Отличные сиденья и руль. Изумительная коробка – очень четко и понятно переключается, короткий ход рычага. Динамика так себе. Размеры – отсутствуют. Багажник отсутствует. Интересная машина для жены и ребенка… Mitsubishi eclips. 2.4 литра. 154 л.с. . Атмосферник. Автомат. Левый руль. Американец. Полное разочарование. Салон ужасно маленький и тесный. Сзади сеть не возможно. Багажник вроде большой, но очень не удобный. Очень низко сидишь – влезать вылезать не удобно. Управляемость – так себе. Подвеска так себе. Динамика так себе. Тормоза отсутствуют. Не понял вообще, что это за машина... ВАЗ 21013. 1.2 литра. 54 л.с. Механика. Левый (очень левый и неудобный) руль. Русский. Моя первая машина. Без комментариев. PS. Фото в основном взяты с сайта ссылка доступна только зарегистрированным (впрочем они очень похожи на описанные машины вплоть до цвета), но последние фотки с auto.ru черный форик – это именно тот, описанный последним, турбо на механике. PPS. Тем, кто искал здесь только техническую информацию, расход топлива и отзыв по надежности – поищите в других отзывах, а этот не оценивайте и не пишите в комментах что то типа «Технической информации совсем мало!» - писалось совсем для другого. SUBARU FORESTER – What is it? Плохо у меня с языком иностранным – не знаю даже, как акцент правильно в вопросе поставить. Вопрос не в том, что это вообще такое – этот ответ знают многие - автомобиль, а в том, что этот автомобиль из себя представляет. Ну, начнем с того, что автомобиль этот почему-то привлекает много внимания, но при этом совершенно незаслуженно этим вниманием обделен. Как так? Это же противоречие? Демонстрирую на примере (плюсами обозначим проявление внимания, минусами – его отсутствие): «+»FORESTER каждый год попадает в первые строчки рейтинга надежности TUV. «–» Большинство людей, желающих купить надежный автомобиль, Subaru даже не рассматривают, а про FORESTER зачастую не слышали вовсе. «+»FORESTER периодически получает призы или становится номинантом каких-нибудь премий «–» Коллекционной модели FORESTER 1:43 не существует в мире вообще «+» Многие слышали, что Subaru (а значит и FORESTER заодно) машины практически спортивные «–» В статьях различных журналов, где идет сравнение быстрых автомобилей, спортивных модификаций, FORESTER обычно не рассматривается – его как будто не существует «+» Все знают, что у FORESTER высокий клиренс, полный привод, и он если и не джип, то уж повышенной проходимостью отличаться обязан «–» Практически очень немногие авторы статей, при сравнении паркетников, добавляют в ряд сравнения еще и FORESTER – тогда как недоприводная и низенькая Хонда CRV есть всегда «+» Двигатель Subaru 2.5 турбо (модификация которого также устанавливается и на FORESTER) получил награду лучшего двигателя «–»FORESTER нет ни в игрушках, ни в мультфильмах, ни в книгах, ни в кино. Impreza – периодически мелькает, ее «как бы знают», а FORESTER «как бы не существует» Как же так: такой неординарный автомобиль, такой универсальный машин и вдруг такое презрение? Да это не презрение вовсе. На самом деле все просто: FORESTER никак не могут никуда отнести. Что бы кто не начал сравнивать, оценивать – везде FORESTER тоже готов потягаться! Но везде он «как бы» неуместен, судите сами: • Патриотов сразу в топку (разве что кроме самих японцев, но у них есть еще Toyota) • Джипперы считают его «гоночной мелкой машинкой» (кое-кто относит его в один ряд с Impreza, заряженной Audi A4 или Honda Civic Type-R) • Любители спортивных машин справедливо считают его переростком, относя в разряд «джипов» • Экономные любители надежной техники полагают, что Subaru требует особого ухода (что верно) и стоимость его обслуживания несколько высоковата • Любители простых универсальных семейных машинок замечают всякие атрибуты наворотов: турбины, полные приводы, безрамочные стекла и «О ужас!» Boxter Engine (оппозитные двигатели) • Почитатели комфортных «диванов на колесах», где «все включено, ничего не выключается» считают его пустой, бедной не достаточно комфортной машинкой • Любители покупать самое дешевое – замечают его несколько высокую цену • Ценители «прекрасного» находят FORESTER «слишком простым и незамысловатым» • Глава большой семьи, а так же просто очень высокие пассажиры, справедливо замечает его скромные размеры и посредственную человековместительность • Дачники-профессионалы и другие любители возить в машине горы хлама остаются не удовлетворены размерами его багажника • Любители эксклюзивных авто принципиально не покупают дешевые машины массового производства • Желающие «не выделяться» никогда не выберут машину этой марки • Рейсеры лучше Honda машины никогда не пробовали, а до Subaru не доросли. • Дрифтеры выбирают более заднеприводные машины • Раллисты скорее выберут Impreza или Evolution • «Статусом» эта машина тоже не выделяется • Ловеласы разочаруются – как писал один умный человек: «Девки на капот не бросаются» • Среди «лучших машин для педиков» не значится • Возить партийных деятелей – точно не в кассу Так кто же тогда покупает этот странный автомобиль, если он никому не нужен? Нужно вывести универсальную формулу, описывающую психологический портрет владельцев Subaru FORESTER. Это, конечно, занятие сложное и неблагодарное, однако хочется попробовать. Ну, самое первое – необходимо сразу разделить владельцев турбированных версий, от владельцев атмосферных. У них, естественно, есть много общего, однако кое в чем они отличаются. Владельцев атмосферных автомобилей можно разделить на 2 вида: Первый – это дачник-пенсионер, оказавшийся владельцем этой машины вопреки указанным выше причинам, как правило, по каким-то своим соображениям, весьма далеким от разумного, продуманного, обоснованного выбора. В этом случае общего психотипа у них нет, а значит, и изучать тут нечего – их всех можно причислить к «исключениям». Они даже в одну группу не объединяются и прочих владельцев этой машины они не понимают. Второй - обычно это недоразвитый владелец турбового: либо не готов финансово, либо психологически. С этим видом все понятно: его психотип не отличается сильно от остальных владельцев этой машины – мы их объединим. Значит, нам осталось определить психотип основной группы владельцев Subaru FORESTER Turbo. А для этого надо все-таки выяснить, что может эта машина, т.е. определить ее психотип! Итак, FORESTER может: • Ездить по дорогам быстро, оставаясь управляемым и предсказуемым на скоростях, многим паркетникам недоступным • Преодолевать бордюры стандартной высоты, причем не только «сходу», но и трогаясь с упором в бордюр (большинство видимых мной машин на автоматах пасуют в такой ситуации) • Входить в повороты на скоростях, превышающих порог безопасности для большинства машин • Веером проходить повороты при наличии определенного опыта у его владельца • Не переворачиваться при выполнении сложных маневров на любом покрытии (боковой удар о бордюр не в счет) • Форсировать глубокий снег ходом и с места – его возможности были проверены лично: пока на брюхо не сядет – ползет • Ездить по лужам на льду глубиной около 25 см на скорости без каких либо последствий (хорошо номер был закреплен хорошо – остальное ничего не пыталось пострадать от МНОГОКРАТНОГО форсирования луж на замерзшем пруду) • Носиться по снежной каше на льду, оставаясь управляемым и предсказуемым (проверено не одним клубом) • Ездить по снежному полю, и при этом катать санки или вытаскивать застрявшие паркетники • Стартовать со светофоров в любую погоду, оставляя позади весьма не дешевые седаны, напичканные электроникой по самую крышу и пожирающие ведрами бензин многообъемными моторами • Проезжать по раскисшей грязи, куда не рискнули влезать владельцы полноразмерных внедорожников (было и такое, хотя я не считаю форестер джипом) • Ездить по песку не закапываясь, что не под силу машинам с подключалками • Вызывать шок у тех, кто сел на эту машину впервые, своими возможностями и ускорением • Удивлять владельца даже тогда, когда он, казалось бы, уже все про свою машину знает • Вмещать огромное количество всякого хлама, загружаясь под завязку и перевозя больше, чем кажется на первый взгляд • Затерять какую-нибудь мелочевку во множестве кармашков • Перевезти с относительным комфортом 8 человек (2 спереди, 3 взрослых сзади, на коленях у них 2 детей и одна девушка) • Заводиться в любую погоду (при наличии живого аккумулятора и хороших свечей) • Требовать повышенного внимания к обслуживанию машины и способствовать пониманию вопросов автомобилестроения • Иметь не плохой аппетит на самое хорошее топливо, которое продается • Мгновенно съедать твою зарплату при поломке – ведь ты же «не можешь без машины» • Требовать денег на тюнинг, ведь «как можно ездить совсем без распорок и без БРЕМБО?» • Неожиданно зимой принимать решение, что тебе срочно необходимо «охладиться» и включить кондиционер в лицо • Скрипеть или бренчать задней дверью на кочках • Бухтеть выхлопом • Заставлять начинать владельца разбираться в устройстве турбин, моторов, выхлопов, редукторов, коробок, а так же знать названия основных мировых производителей тюнинга • Достаточно легко тюниться – ведь с импрезой он на одной платформе и множество ее тюнинга подходит и форестеру • Обезопасить владельца от внимания всех «дефочек», которые клюют на тачку • Найти группу единомышленников, с пеной у рта доказывающих, что полному приводу Subaru нет равных (а ведь и правда нет ![]() • Дарить уверенность в своей машине, раз за разом доказывая, что ты не зря кормишь ее хорошим топливом и балуешь каждые 5 тыс. лучшим маслом • Спасти жизнь и здоровье своим пассажирам при аварии • Ездить долго и счастливо, не покрываясь ржавчиной, заставляя хозяина мучится, на что же он может пересесть «потом», не потеряв всех тех плюсов, которые он имел Так какой же может быть психотип у владельца такого автомобиля? Это искатель приключений, немного спортсмен, немного семьянин, склонный к риску и авантюрам, добрый и веселый, смелый и находчивый, рукастый и мозговитый, путешественник и однолюб. В общем и целом этот человек, как правило, универсален. Как и его машина… Как сказал один хороший человек, давний владелец сего чуда с турбиной: «…На Форестере надо ЖАРИТЬ!». И в этой короткой фразе основная идея этой машины заключена… Сообщение отредактировал Shiko - 7.6.2011, 0:38 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Автор: addicted2 Город: Владивосток Авто: Субару Форестер Субару Форестер Год выпуска: 2005 Тип кузова:SUV Трансмиссия: механическая Привод: полный (4WD) Кузов: SG5 Двигатель: бензин, 2000 куб.см, XT/220hp Срок владения: 9мес Оценка машины - 9.0 Пролог Когда-то давно, когда команда Субару наводила ужас на WRC’шных гонках, была мечта. Мечта, конечно же, в виде WRX’а. Это сейчас я понимаю, что очень хорошо что тогда она не сбылась, но тогда как-то не особо вдумывался в опасность попадания под руки-ноги неокрепшего организма многосильного агрегата. Ах да, ездил на тот момент на уникальном Leone ‘86 с передним приводом, движкой в 1.6 и 3-х ступенчатым автоматом. Выбор. На мой взгляд большинство разочарований от покупок происходят по причине непонимания того, для каких целей та или иная вещь покупается. Автомобилей это тоже касается - очень наивно будет купить какой-нибудь городской хэтч и потом удивляться почему зимой стоишь внизу горки. Понимая это, я очень основательно подошел к составлению списка требований к тому, что будет браться на замену моей хэтчбэковой короллке с передним приводом и движкой в 1.5л. На дворе стояла осень, прошлую зиму мэр показал себя во всей красе, поэтому только полный привод. Ездить периодически приходится на дальняк (500км в одну сторону), поэтому лишние коники под капотом не лишние, и варианты с полторашечными движками и около того отметались. Также отпадали всякие седаны, смотрел в сторону монообъемников: сноуборд, прочая поклажа, да и всякое бывает, я в короллке что только не возил. Ну и город, в котором идут федеральные стройки, по умолчанию не для пузотерок, то есть клиренс адекватной дорожным отверстиям величины. Что в итоге получилось? Паркетник обыкновенный. Всякая всячина типа “за сколько я ее через три года продам”, ремонтопригодность, угоняемость и прочее-прочее во внимание тоже брались, но в пределах данной группы разброс небольшой, поэтому их в рамках повествования откидываем. Предубеждения по поводу руля атрофировались, поэтому список получился следующий: - SY Actyon new 2.0 AT (салон) - Nissan XTrail 2.0 AT (JDM) - MMC Outlander 2.4 AT (JDM) - Suzuki Escudo 2.0 AT(JDM) - Subaru Forester 2.0 atmo AT (JDM) Представитель от Тойоты в лице равчика не влез по ширине морды, т.е. ценника. Все пробежные машины рассматривались в варианте примерно 06-07 годов. Из всей группы по цене выбивается SY, но рассматривался как вариант “переплатить, но заиметь новое”. Что увиделось в каждом из кандидатов: Actyon: своеобразность внешности при паспортно адекватных ходовых хар-ках, отпугнули обычные для этой страны препоны с гарантийным сервисом, все же проглядывающая пластмассовость и в первую очередь двигатель, с трудом представляю как на нем в край ездить. Xtrail: сложно сказать что именно нравилось или ненравилось, из субъективного было некое недоверие к ниссановской подвеске. Outlander: прельщало атмосферное пихло в 2.4л и 170 коников, весьма агрессивная внешность и рассказы про живучесть подвески, отпугивала непонятная информация про живучесть движек-АКПП. Escudo: сильно издали манило “ну я какбы джип”, отпугивала деревянность и в подвеске и в салоне, а также ясное понимание что с 2.0л оно неторопливо. Forester: заманивало субаровское вэдэ, которое всегда готово, в отличие от предыдущих трех кандидатов, где его включать надо (небольшое отступление про это ниже), плюс хваленая подвеска, отпугивали двигатель и проблемы с автоматами. Что касается полнопривоодности, то тут подойдет фраза Сталика про заточку ножей у повара: плох тот повар который “Сейчас наточу” (дословно не помню). Также и тут - находящийся в состоянии 2WD переключатель в одну секунду перевесит все экономии на топливе в остальные. Анализ. Итак, есть пять кандидатов, трое впринципе похожие друг на друга, один особнячком и один на дизеле коммонрейловом. Последнего в расход по причине боязни ослиных субпродуктов, остаются четыре. Тут к пониманию того факта что вэдовая машина по определению не может мало кушать (сказки про 10л по городу на сотню на таких японцах оставьте для авторынка) добавилась еще и текущая ситуация на рынках-аукционах, разговоры со знакомыми субароводами, а еще и всплыла давняя мечта... И вот я еду смотреть турбофоря на коробке с пробегом по РФ. По факту выясняется что машина с аукциона, пришла с пробегом в 10к, по всем признакам и диагностикам за машиной следили, и текущий пробег в 39к был честен. Итог - форь SG5 5го года в очень ухоженном состоянии, и необходимость брать хоть один урок вождения на коробке, иначе никуда не доеду. Да, возможно это было в некотором роде безумие: брать для города на каждый день авто на коробке, с турбиной, субару, еще и с пробегом по РФ. Ну, не знаю, в эмоциональном плане не жалею ни капельки, а что до здравого смысла, то тут все не так плохо: - Самый частый вопрос ко всем субароводам - расход - у турбо и атмо в обычном режиме различаются не так чтобы сильно, зато есть дополнительные кони под капотом для комфортной езды по трассе. - Коробка конечно первый месяц кровь сворачивала капитально, 9 лет все же на автоматах накатал, плюс кто ездил по городу этому тот поймет какого это - медленноползущая в горку пробка. Но в противовес получил доп. зону контроля над авто, и полезную нагрузку на не совсем здоровое колено. Ну и разумеется тот самый настоящий честный самый полный фуллтаймово вэдовый привод. - Опасность турбосубарей в плане впухалова на ремонт уменьшается нормальным бережным отношением к авто. За время владения короллой несколько наскучило что в машину между сменами масла льешь только бензин да омывайку, захотелось в более полном объеме почувствовать себя автовладельцем. На деле несколько простых и несложных правил, применимых ко всем турбодвигателям вообще, существенно снижают риск каких-либо фокусов. И если п.2 связан чисто с эмоционально-привыкательной частью от владения авто, то 1 и 3 - исключительно вокруг финансовой, и тут уже у каждого свое видение, и говорить что это правильно а это нет будет ошибкой. Что имеем. Subaru Forester SG5 2005, двигло EJ205 с улиткой на 220лс в стоке, 5-ступ. МКПП, “полузимний пакет” (подогрев двоников и зеркал, без сидений), светлый салон, без люка, штатный кожаный руль MOMO, штатный биксенон (очень хорошо отрегулированный кстати), доставшийся еще из Японии аудио-видео-нави комбаин Пионер. Дополнительно стояли задние пружины от террано и бочка Corazon. Сразу после покупки под замену пошли задние “яица”, вся жижа в трансмиссии-диффах, в гидраче. Масло трогать не стал, т.к. менялось недавно. Первые впечатления. Маты. Много матов. О эти сопки, о эти пробки... Нет, я определенно знал на что иду, покупая в таком городе такую машину, но легче от этого не становилось. Но, к слову, рекорд самого первого дня в виде 6 заглохов так и не был побит. Ну а далее... Далее турбоболезнь торкнула прямо в мозг, дойдя сразу до спинного. Был еще октябрь, вэдовость проверять было негде (а радостно шлифовать грязь шоссейной резиной представлялось мне чем-то из области кожаных плеток и прочего), поэтому впечатления были только от динамики. 220 сил - это еще не гонка, нет. Но это чертовски удобное количество лошадей для комфортного перемещения. Кто-то может говорить что ему хватает и 100, и 140 - тут уже дело личное, и считаю неправильным утверждать что все хотят много лошадей, просто кто-то боится в этом признаться. Самое обидное было зимой. Потому что ее, зимы, как раз и не было. В городе снег нормально выпал-полежал только один раз, где-то в ноябре-декабре. В крае, к слову сказать, зима тоже была бесснежной, снег был по состоянию на начало января только по линии севернее Пластуна (если брать А-191 и дорогу до Рощино через Мельничное). Представляете, как это - заиметь такую субару и получить такую обломную зиму?! Хорошо хоть искуственное оснежение было, со сноубордом не так обломно вышло. Ну и по прошествии полугода можно уже более-менее трезво оценить каждую составляющую автомобиля. Экстерьер. Некоторая топорность, недоделанность, присущая дорестайловым SG’шным субарям, тут полностью устранена. “Фейслифтинг” пошел на пользу однозначно, кузов выглядит очень гармонично, очень по-японски, без всяких излишков и загибонов. 17-е литье очень кстати, из штатных правда больше нравится CS’ный вариант. Большие уши удобны, обзорность назад более чем пристойная; к широким стойкам привык еще на прошлой машине, так что не напрягали. Цвет кузова весьма немаркий, но вот ЛКП уже современное - тонкое и не очень прочное. Да, безрамочные двери это типа круто. И шумно. Металл кузова тонкий, сделал пару едва заметных вмятин на крыле “прокачивая” стойку по осени. Интерьер. Тесновато, надо признать. Вдвоем еще туда-сюда, вчетвером уже печальнее. Впрочем я сам за собой (184см/86кг) более-менее нормально сажусь, да и задние полновозрастные пассажиры как-то раз 500км проехали особо не протестуя, так что все относительно. Из плюсов конечно же типичное “все под рукой”, то что на английских ресурсах именуется юзабилити - всякие подстаканники, бардачки, авторозетки и т.п. Что бы уж точно не помешало - оптитрон в табло, но это на самом деле мелочи, со временем на него все равно перестаешь смотреть. “Место для прокладки” весьма удобно - и руль хорош, и кресло. Багажник размером более-менее радует, но вот подпольные пространства маловаты, вся требуха туда не влезет. А покупка органайзера сразу отъедает четверть посадочной площади, но он в любом случае нужен, иначе канистру с маслом прятать некуда, а какой это турбосубарь без канистры масла в багажнике?! Общая грузовместимость салона весьма большая, особенно если уметь играть в тетрис. Со сложенной третью задней сидушки по длине входит сноуборд нормальных ростовок. Но как ни крути, а если ведешь активный образ жизни то пенал(он же гробик) на крышу необходим. Двигатель. Вот тут кроется небольшая порция японского гудрона в бочку: он режет буст. Появилось это еще на дорестайловых СГшках, и почему-то осталось без внимания, хотя у японцев на их RON100 тоже наблюдается такое поведение, т.е. дело не в наших ослиных субпродуктах. И если коробчатые как-то перешиваются малой кровью, то с автоматными все гораздо хуже. Точно за матчасть говорить не могу, на форумах по этой “фиче” информации валом. Проявляется очень странно: периодически (в моем случае - после тупняка по пробкам) пропадает давилка, ощущаешь это и по динамике и по звуку выхлопа. Проходит после того как движке дашь проср..ться. Ну и от бензина зависимость есть небольшая - на топливе от РН проявляется реже и меньше времени надо на “вылечивание”. Лью есс-но только 98й. Если сравнивать с прошлым поколением, то мощность уменьшили с 240 до 220 лс, сделав ее доступной чуть раньше (6к против 5.5к), увеличив едва заметно крутящий момент и сделав его тоже доступным раньше (4к - 3.5к). Могу ошибаться, но вроде как достингуто это установкой меньшей по размеру турбинки, и и как следствие более ранним выходом ее на рабочие обороты - ненавязчивая турбозона начинается уже от 2тыс., чем задается весьма большая эластичность при движении. Слово “ненавязчивая” употребил не зря - тут нет того турбопинка что привыкли видеть на субарях, и сам двигатель получился не злой. В меру мощный, весьма тяговитый, но не злой ни в коей мере. Кто знает, может за счет этого и снизили инженеры расход, и продлили ресурс, мне как конечному пользователю жаловаться на ходовые характеристики пока не хочется. Внутрь лью Elf 5w40 Excellum NF. Замена раз в 4к - зима холодная очень была по местным меркам, постоянные пробки, не хотелось зазря двигатель насиловать. Ужор едва заметный есть, проявляется если регулярно крутить до отсечки. Всю зиму заводилась с пульта с первого раза, даже после 2-недельного простоя; аккум еще с Японии стоит. Мотору всегда даю прогреться минимум до нижней риски, далее до второй не кручу выше 2.5к - по зиме ощущение от непрогретого масла в диффах не особо провоцировало крутить резвее. Ну и само собой турботаймер, проверки уровня масла дважды в неделю, параноидальное прислушивание к звуку мотора - какой же уважающий себя субаровод живет без этого? Из присадок по холодам подливал только Castrol TBE, сейчас перестал, и толи на РН толпиво лучше стало, то ли это ТБЕшка так влияла, но движка стала веселее ехать до турбозоны. Подвеска-рулевое-тормоза. Тут все, кроме задних пружин, полный сток. Повороты держит отменно, хотя после зимы заметил появление какой-то валкости, пока грешу на втулки стаба. Энергоемкость отменная, а в совокупности с 17й резиной штатного типоразмера начинает работать правило “больше скорость - меньше ям” для гребенки и небольших кочек, сайгачить с такой мыслью в голове по более-менее серьезным рытвинам я как-то побаиваюсь. Рулевое точное, с хорошей обратной связью, но я б не назвал его острым. Тормоза тоже штатные, колодки взамен сточившихся Tokico поставил Akebono - дороговато но очень хорошо, еще ни разу не заставил их плыть, хотя и не особо старался. Штатного клиренса в 20см под мои нужды хватает, еще нигде не цепанул. Трансмиссия. Раскидка момента 50:50 вкупе с необходимостью вручную переключать передачи делают совсем не машину для девочек, на скользком покрытии по дурости и неопытности можно и уехать совсем не туда куда хочеть. Из электронники по стабилизации-пробуксовке не стоит ничего, но есть 3 дифференциала - центр и на каждую из осей. Обычно на этом месте прискакивают отдельные личности и начинают говорить что форестер не джип. Ну он не джип, да, просто паркетник с весьма незаурядной проходимостью. И дифференциалы у него направлены больше на сохранение авто в заданной траектории по дороге, а не на гряземешательство. Коробка конечно со своими приколами - тугое сцепление, зато сильная нога; иногда первая несколько жеванно подтыкается, но это как я понял прикол у коробок субаровских фирменный. Максималку не выжимал, сколько при этом оборотов получается не знаю, но на сотне и пятой передаче уже под 2к., несколько неудобно, шестую передачу бы... Что касается самой езды и работы трансмиссии в этом, то тут все просто: легко ставится боком, легко рулится газом, но лучше сначала порепетировать на пустом участке. На скользком покрытии хорошо ощущается избыточная поворачиваемость, если идти по обычной траектории без сносов-закладываний. По плотному слежавшемуся снегу едет ровно до тех пор, пока не сядет на брюхо, дальше малый для продавливания вес и отсутствие внятных зацепов делают свое грязное дело. Суммируя все вышеописсанные ТТХ, получается следующее: сбитый, резвый, и весьма универсальный авто, очень хорошо подходящий если ты живешь на ⅙ суши и ведешь более-менее активный образ жизни. Эдакий городской житель в кэжуале, с хорошо развитой мускулатурой и имеющий в запасе пару обуви для грязи. Я не владел SG9, и не ездил на нем, но исходя из прочитанного в отзывах делаю выводы что оно конечно вкусно, но финансово ощутимо дороже в содержании, и призрак налога на “роскошный авто” с отсечкой по 250лс маячит где-то впереди. Если брать второй из часто возникающих споров про форь - форь vs аут - то впринципе отвечу тут подсмотренной как-то на местном субару-форуме фразой: отталкиваться от того что есть в продаже. У меня вкусных вариантов аутбека на глаза не попадалось вообще (речь идет про 3л варианты). Если бы сейчас снова стоял выбор при наличии варианта с аутом? Скорее всего снова форь, удобство хорошо, а задор лучше, еще рано мне на автоматную машину пересаживаться. Эксплуатация и прочее. Непосредственно сама эксплуатация каких-либо гадостей не преподнесла (т-т-т). Из нежидких замен только уже упоминавшиеся линки заднего стаба и по холодам пришлось поменять ролик кондея (оригинал, чуть больше 2р). На очереди втулки заднего стаба, судя по беглому осмотру в минувшие выходные болтаются они прилично, и говорят что в некомфортном поведении в поворотах виноваты именно они. Также был поставлен китайский будильник Defi, как выяснилось - фигня редкостная, буду менять как руки дойдут, ну а пока что-то да показывает. В планах что-то сделать с мозгами, осталось только определить что, ибо задирать буст не хочется, хочется всего лишь устранить эти СГшные затупы да может, если правду говорят, чуть подразжать задушенный электроникой движок. С подвеской тоже что-то хочется, но чего - не знаю пока, может просто хотелка проснулась из-за втулок стаба. Про шумку салона еще не думал даже, как мне кажется не очень-то она и поможет супротив аэродинамических шумов, или я не прав? Расход - как много в этом слове для субаристов. Зимой один раз померял при режиме “3 дня дом-работа” - 17л/100. Недавно померял в режиме “выходные побыстрее, потом дом-работа” - 20. По сканеру все чисто, масло поменяно, нигде не стучит. Это я к тому что цифры “12 на 100” для городского цикла в отзывах про турбофорей можно пропускать мимо глаз, если живешь в пробочно-сопочном городе и/или не планируешь заниматься мазохизмом с “пенсионер mode on”. Заправляюсь только на РН, по ощущениям от заправок на соседнем Бензо, торгующим их же топливом, машина на том же количестве литров едет дальше, в цифрах точно не замерял. Ну и напоследок немного фото, по традиции снимал на пульт от сигналки. -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 2:09 |