Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Як-42, Ярославль, Локо...
Shiko
сообщение 8.9.2011, 2:49
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 27001
Спасибо: 13259

Авто: Manual Twinatmo Fostic



Сегодня в 16:05 в Ярославской области, в аэропорту Туношна: потерпел катастрофу Як-42. На борту, по предварительным данным, находились 37 человек, из них – 4 члена экипажа. 35 человек погибли, двое считаются пострадавшими

Авиакатастрофа Як-42 произошла в районе аэродрома Туношна в Ярославле. ЧП случилось примерно в 16:05 по московскому времени 7 сентября. На борту Як-42 находилось 37 пассажиров. Почти все погибли. На борту самолета находилась хоккейная команда «Локомотив», которая летела на матч в Минск.
По предварительным данным, самолет Як-42, разбившийся под Ярославлем, не смог набрать высоту и столкнулся с антенной маяка. Такую версию озвучили в Росавиации. В самолете в Минск летела хоккейная команда «Локомотив».

«После отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка, находящегося за ВПП, — рассказали ИТАР-ТАСС в ведомстве. — После этого он развалился на части и упал».

По последним данным, на борту находились 45 человек, выжили только двое из них.

По факту катастрофы самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, возбуждено уголовное дело. Як-42 потерпел катастрофу в 2 километрах от аэропорта Туношна при наборе высоты.

Как сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин, уголовное дело возбуждено по статье 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».

В Следственном комитет подтвердили, что на борту лайнера находилась хоккейная команда ярославского «Локомотива». Спортсмены летели в Минск.

Як-42 упал на землю и развалился на части, часть фюзеляжа упала в реку Волга. При ударе о землю самолет загорелся.

Как отметили в правоохранительных органах, лайнер мог зацепить верхушки деревьев.

По данным «Интерфакса», первый заместитель главы администрации президента РФ Владислав Сурков по поручению главы государства Дмитрия Медведева выехал на место авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем.

По сообщениям очевидцев, сейчас на месте ЧП – только груда обгоревшего железа. Место происшествия оцеплено полицией

Минздравсоцразвития РФ направляет к месту крушения самолета Як-42 в Ярославскую область бригаду специалистов. Как уточнила помощник министра София Малявина, в Ярославль направляется бригада психологов из Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского и специалисты федерального бюро медико-социальной экспертизы.



Хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов выжили в трагедии, которая сегодня произошла под Ярославлем. Нападающий сейчас находится в коме, член экипажа самолета тоже в тяжолом состоянии — у него перелом бедра и множественные ожоги. Как говорят очевидцы, пострадавших выловили в реке Туношонка.

Сообщение отредактировал Shiko - 8.9.2011, 3:01


--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Спасибо! — buhgalter veter
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
Shiko
сообщение 31.10.2011, 18:31
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 27001
Спасибо: 13259

Авто: Manual Twinatmo Fostic



Цитата
МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Минтранс РФ не исключает, что к катастрофе самолета Як-42 в Ярославле могли привести эргономические просчеты в размещении систем управления в кабине, сообщил журналистам в четверг замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.

Окулов призвал не делать поспешных выводов о причинах катастрофы самолета, приведшей к гибели команды ярославского хоккейного клуба «Локомотив», так как расследование еще продолжается. В то же время он отметил, что если подтвердится версия о том, что пилоты одновременно нажимали на педаль тормоза при одновременном воздействии на штурвал, то это свидетельствует об очевидном конструктивном недостатке систем управления.

«Это очевидные конструктивные недостатки с эргономикой»,- добавил он.

Как сообщал агентству «Прайм» источник, близкий к расследованию, летные испытания, проводимые в рамках расследования причин катастрофы Як-42 подтверждают только то, что самолет не смог бы взлететь, если один из пилотов нажимал бы при этом на педали тормоза.

Ранее эксперты Межгосударственного авиационного комитета, изучая записи бортовых самописцев разбившегося самолета, пришли к выводу, что нормальному взлету воздушного судна помешало возникновение дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега. Чтобы определить причины ее возникновения, МАК решил провести серию летных экспериментов с привлечением специалистов летно-испытательного института имени Громова. Ранее со ссылкой на источник сообщалось, что причиной крушения Як-42 могла стать несогласованность в действиях пилотов.

Газета «Коммерсант» в среду сообщала, что специалисты ЛИИ завершили серию летных экспериментов. По данным издания, версия о вине одного из пилотов, не убравшего ноги с тормоза, полностью подтверждается.

Источник «Прайма» отметил, что выводов ЛИИ не делает, все окончательные выводы о причинах катастрофы будет делать МАК.

По данным «Коммерсанта», пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании «Як-Сервис», во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. К штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор — динамометр, измеряющий усилия рук пилота.

Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении — 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные — всего в несколько килограммов. Иначе говоря, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины, пишет газета. Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов. Обеспечить такое отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удерживать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того, чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.




Цитата
[b]Расследование катастрофы Як-42Д в аэропорту Ярославля, в которой погибла хоккейная команда местного «Локомотива», завершено, на этой неделе могут быть обнародованы его результаты, а причиной аварии, очевидно, будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева, пишет «Коммерсантъ»[/b]

Как было установлено расследованием, торможение на взлете не такое уж редкое явление среди членов экипажей Як-42, переучившихся на новый тип с самолетов Як-40.

Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге — парные педали двойного назначения у каждого из летчиков — схожи. Чтобы подкорректировать направление разбегающегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить, давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем. Однако есть и существенное, как выяснилось, различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно как бы положить и держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет.

Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления носками, однако, как убедились авиарасследователи, этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным «чашкам» сорокового, предпочли сохранить старую позу — с ногами на педалях — и на новом типе, корректируя направление, соответственно, пятками.

Как уверяют эксперты, «расслабились» на взлете из ярославского аэропорта Туношна 7 сентября и летчики «Як Сервиса» — командир Андрей Соломенцев, просидевший за штурвалом Як-40 более 5 тыс. часов, и второй пилот Игорь Жевелов, только что переучившийся на Як-42. Оба взлетали, сидя в привычных для себя позах — с ногами на педалях.

Созданное кем-то из пилотов легкое притормаживание не привело бы к трагедии, однако на этот раз экипаж, как говорят специалисты, допустил целую серию роковых ошибок.



... sad.gif


--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- Shiko   Як-42, Ярославль, Локо...   8.9.2011, 2:49
- - GooS   Соболезную родственникам погибшим. "ЛОКО...   8.9.2011, 8:06
- - Авто-кто   C магспейса   8.9.2011, 8:53
- - buhgalter   мля, уже летать страшно. Каждую неделю самолеты бь...   8.9.2011, 12:54
- - Shiko   Цитата(buhgalter @ 8.9.2011, 11:54) мля, ...   8.9.2011, 12:57
- - clever   Людей очень жалко... Нелепая гибель. Внезапная и н...   8.9.2011, 13:02
- - SoLЯRA   Сочувствую родственниам и друзьям погибших....ужас...   8.9.2011, 13:43
- - Barma   Мои соболезнования родным и близким погибших... Од...   8.9.2011, 13:52
- - kasatka   Цитата(SoLЯRA @ 8.9.2011, 12:43) Сочувств...   8.9.2011, 13:52
- - DarkMage   Слов нет.. кто ночью смотрел кубок открытия и пере...   8.9.2011, 14:11
- - SoLЯRA   kasatka, мне сразу вспомнилась эта параллель...смо...   8.9.2011, 14:36
- - Начальник   Цитата(SoLЯRA @ 8.9.2011, 12:43) Сочувств...   9.9.2011, 0:02
- - VIN*49   Жаль ребят, сочувствую. Читал что, по статистике,...   9.9.2011, 0:27
- - lynx   я не фанатко хоккея, но это пизд** что творится, т...   9.9.2011, 5:48
- - Fry   в новостях сказали, что якобы не хватало тяги двиг...   9.9.2011, 18:24
- - sokal   хоккеист с 90 % ожегом тела . Выкарабкается ли. Хо...   9.9.2011, 18:59
- - Shiko   Цитата(Fry @ 9.9.2011, 17:24) в новостях ...   9.9.2011, 21:00
- - Shiko   http://ria.ru/inquest/20110921/441316864.html МОС...   26.9.2011, 13:49
- - KAMAZ   т.е. на лицо ошибка экипажа?   26.9.2011, 13:51
- - Shiko   Цитата(KAMAZ @ 26.9.2011, 12:51) т.е. на ...   26.9.2011, 14:11
- - Shiko   ЦитатаМОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Минтранс РФ не...   31.10.2011, 18:31


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 22:58