Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Операция "Полюс Холода" или Большое Колымо-Якутское кольцо
p.oleg
сообщение 19.8.2011, 19:08
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 4168
Спасибо: 2351




Идея пройти по этому маршруту теплилась с 2009 года, когдамы уперлись в провал дороги за 12 км до Адыгалаха, а последние пол года ужесозрела конкретная установка проехаться по этой дороге, ради которой люди изЕвропы прутся через всю Россию... а мы чем хуже? smile.gif 

И вот после недолгих сборов в обед третьего августа всоставе двух сафарей на 42 дизелях в 60-ых кузовах, один атмомеханика 33"второй турбоавтомат стоковые колеса, и команда 4 человека и собака выдвинулисьна север.

По плану первая ночевка должна быть на речке Гербе, наОмсукчанской трассе. До нее доехали совсем без проблем, пыли много не было ижара особо не донимала. И мы не спеша к вечеру докатили до места стоянки.Расположились и Владимирыч поймал первую рыбку на ужин smile.gif

Прикрепленное изображение


Ну а дальше был первый праздничный ужин сон и с утра кто то,попив  чая, а кто то, похмелившисьвыдвинулись дальше к нашей цели. Дорожники молодцы, дорогу сделали хорошую…нопыльная шопипец...Наша скорость была около 80 км/ч, но попутные фуры тормозилиее  до 40-50, потому что в пыльной мглеобогнать их не было никакой возможности, так не спеша добрались до Колымы. Тампередохнули и двинули дальше.

Прикрепленное изображение


Пытаемся приблизится к попутному Камазу




жара и пыль становились только хуже. На Бурхалинскомперевале Турбосафарь закипел, жара стояла за 30. Остановились  около сворота на Мяунджу, от Магадана отошлина 700 км, федералка уходит прямо, а  намсворачивать налево от цивилизации на Старую дорогу, вдали белел многоэтажкамиброшенный Кадыкчан. Перекусили тушенкой и двинули дальше, было уже около 9часов, а ночевать по плану должны встать у метеостанции Эмтегей, до которойбыло еще больше 30 км по Старой трассе.

Прикрепленное изображение


За 2 года этот участок дороги не ухудшился, а наоборот сталболее накатан и мы попали с самую малую воду, там, где раньше было по капот,сейчас максимум по колесо




Прикрепленное изображение


Самое опасное было напороться в луже в бревно, так чтопроходили их максимально медленно.




Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Через полтора часа докатились до метеостанции Эмтегей, ирасположились на косе. На этом месте решили провести 2 ночевки.

Прикрепленное изображение


Место достаточно оживленное, живет  абориген Андрюха,  останавливаютсястаратели, и рядом с нами встали трое Сусуманских мужиков на Урале.

В общем, отдых удался, и с погодой повезло

Прикрепленное изображение


Налим горячего копчения был просто изумителен


Прикрепленное изображение


Полдник дикого колымского человека  smile.gif а салат из свежепойманного хариуса  просто бесподобен smile.gif

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Но надо ехать дальше, и позавтракавши выдвинулись.

Прикрепленное изображение


Перед своротом на Адыгалах встретили Намцев на 3-хмотоциклах  и 120-ый прокачанный прадикподдержки. Бедные немцы, на улице +30, а они запакованные в свою амуницию, чтоодни глаза видны. Первый вопрос от немцев был типа почему вас комары некусают…на что Стас пошутил « наши комары своих местных не грызут»  smile.gif …по моему шутка понята не была smile.gif  Поговорили, пофоткались и разъехались


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение





Продолжение следует...



































--------------------
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
p.oleg
сообщение 22.8.2011, 1:50
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 4168
Спасибо: 2351




Продолжаем:



Отьехав километров 50 от Томтора,  замечаем человека идущего на встечу…тормозим.  Оказывается это тот самый знаменитый Гуцул, живущий  на брошеном метео на р. Агаякан, о котором  неоднократно писали в отчетах о более ранних внедорожных покатушках в  Магадан. Разговорились,  71 год, из которых 36 отсидел. Дед шел из Агаякана в Томтор (90 км)  забирать малолетнего сына, не пьет, не курит, с женщинами проблем не имеет smile.gif  Пригласил заехать к нему на метео, попить чаю. 

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Ну мы и заехали, правда чай пить не стали просто пофоткались

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение




Поехали, до озера еще 40 км. Дорожка неплохая, и вот подкатываем к озеру,  на берегу видим стоит буханка и красный Сафарь как у нас, подьехали. Это оказались дайверы из Якутска приехали понырять в озеро, а Сафарь из клуба «Мамонт» 


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


попили чаю и поехали искать другой сьезд к озеру что бы встать на ночевку, но с подьездами были проблемы, решили пробиваться напрямую  через лес, подьехали к берегу и встали на месте Якутской стоянки

Прикрепленное изображение




Переночевали и двинули дальше

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


В переди осталась последняя преграда Старой дороги, переправа  через реку Кубюме...

И вот она, стелла  поселка.

Прикрепленное изображение




Выезжаем  на берег реки, река реально здоровая и суваться в нее желания не возникало,  посередине на острове замечаем серую буханку,

Прикрепленное изображение


 доезжаем до нее. Якутская семья, едут в   Оймякон, спасибо им, показали переправу, мы немного потупили и в конце  концов  переправились  без  приключений

это памятник мостостроителям дороги Магадан-Хандыга стоит после переправы

Прикрепленное изображение




Выходим отключаем хабы выключаем 4 ВД и в путь, основная цель достигнута, Старая дорога пройдена,  теперь путь домой через Усть-Неру. На Кубюме  есть заправка, на нее заехали,  познакомились с двумя якутскими парнями с непривычными именами Радион и  Виссарион, поговорили и покатили в сторону Усть-Неры.  Дорога очень хорошая, машин не много, так что ехать одно удовольствие.  На  обочине  стоит   Камаз   номера  татарские,  а  парни  магаданские, поломались, живут уже неделю.  Оставили немного продуктов и выпить,  двинули дальше.

Видим  у речки стоит Дефендер и палатка, зарулили.  Мужики гнали с Москвы 3 новых Дефа и один поломался при чем фатально, что то с топливкой,  посочувствовали….Потом этот Деф  мы еще раза три обгоняли по дороге в Магадан, правда он уже ехал в кузове Камаза.

Дорога сказка. Где то через пол часа после Дефа счастью приходит  конец…. Проезжая по мосту слышу неприятный скрип… тормозим, выясняем что это  скрипит заднее колесо, в голову  лезут  мрачные  мысли…только не подшипник…Начинаем разбирать, выдергиваем  полуось и точно, сепаратора нет, пары  роликов нет...запасного подшипника нет. 
Прикрепленное изображение




До Усть-Неры больше 100 км…Сидим загораем, идет встречный Камаз с магаданскими номерами,  останавливается ( а перед ним прошел в сторону  Якутска белый седан тойота конца восьмидесятых с магаданскими номерами и даже не остановился…чему я сильно удивился ), берем у него солидол и набиваем  подшипник под завязку, камазист глянул своим профи-взглядом и сказал что до Неры  доедет…а может и до Магадана…на том и порешили все собрали и двинули дальши неспеша, слушая подшипник и  переодически проверяя его на  нагрев.  Но слава Богу не грелся и  не  шумел. 

Решили встать на ночевку  на Эльге. Ну и день Сурка, точнее вечер:  остановились-костер-ужин-накат-сон-завтрак –сборы, едем.

Скорость из за подшипника до 50, резко похолодало, термометр  показывает -1 на вершинах гор Снег. Вкатились в Усть-Неру
Прикрепленное изображение


Поселок оживленный, каких только номеров нет: магаданские, московские, бурятские, иркутские… Заправляемся, покупаем перекусить и  дальше. 

по дороге наблюдаем окрестные виды, полигоны старателей и нерские прижимы

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение




Едем до упора, с наступлением  темноты встаем под мостом какой то реки километроз 50 недоезжая до Артыка. Снова вечер Сурка...

Встали рано,  в 8-15 уже ехали, прошли Артык, на посту  никто не вышел, шлакбаум открыт.

И вот родная земля!!! Граница!!!

Прикрепленное изображение


Горы уже в снегу


Прикрепленное изображение




Это был самый длинный  перегон,  ехали 16 часов, тормознулись в  Сусумане, купили пару фар от камаза/уаза и поставили их на красного сафаря, потому что родные у него полопались в бродах. Кстати генератор у него просох и  ожил после бродов. Встали в час ночи на Омсукчанском нуле и после быстрого  ужина легли даже не раскладываясь. 

Встали, сразу поехали и через несколько км свернули на р. Мякит , там на косе нормально позавтракали,  разложили вещи, вылили остатки соляры в баки и наспеша поехали домой, дорога была гораздо хуже чем 10 дней назад. Видно были дожди, а камазовские   колеса и дождь быстро разбивают дорогу,  хотя  попадались  и нормальные участки 
Прикрепленное изображение




В  15 часов уже были в Магадане.

ВСЕ!!!

Итог:  Самое главное понравилось,  воспоминаний куча.  Осуществили почти все что планировали.

Пробег  2400 км.

Расход порадовал,  по трассе у Красного Сафаря 13 литров,  у  черного Сафаря 9-10, при чем шли груженые  и в не самом экономичном режиме.

Поломки:  Красный - рычаг раздатки, заменили фары, генератор напугал, эмульсия в мостах, промокший салон. Черный – подшипник задней ступицы, эмульсия в коробке, мокрый салон и пара предохранителей.

































--------------------
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- p.oleg   Операция "Полюс Холода" или Большое Колымо-Якутское кольцо   19.8.2011, 19:08
- - Oleg95   p.oleg, Олега, жги!!!!))) Так это ...   19.8.2011, 20:10
- - p.oleg   да он продолжу Завернули в Адыгалах. Поселок бр...   19.8.2011, 20:44
- - p.oleg   Продолжение: По дороге был обследован брошенны...   21.8.2011, 4:39
- - tpavel   Цитата(p.oleg @ 21.8.2011, 3:39) Что э...   21.8.2011, 7:27
- - p.oleg   Продолжаем: Отьехав километров 50 от Томтора...   22.8.2011, 1:50
- - tpavel   Молодцы! Здорово, что не только заезжие авто- ...   22.8.2011, 5:29
- - Oleg95   p.oleg, а салоны где намочили? На Кубюме?   22.8.2011, 7:41
- - p.oleg   ЦитатаПо памяти, это перед брюгандинским мостом Да...   22.8.2011, 12:39
- - ТИГРА   Классно съездили! Молодцы!!! Скол...   22.8.2011, 13:29
- - p.oleg   ушло 9 дней, так и планировали, но из за того что ...   22.8.2011, 15:08
- - tpavel   Цитата(p.oleg @ 22.8.2011, 11:39) ...эта ...   22.8.2011, 17:22
- - p.oleg   на Эмтегее мы провели 2 ночевки, вечером приехали,...   22.8.2011, 18:11
- - 23898   Отличная поездка, завидую!   22.8.2011, 19:18
- - Вася Питерский   Когда читаешь такие отчеты, сразу в путь тянет М...   22.8.2011, 20:08
- - DANger   Эх... маршрут моей мечты... в этом году не получи...   22.8.2011, 23:12
- - p.oleg   DANger мостов там уже и нет, самый главный еще раб...   23.8.2011, 1:35
- - tpavel   Цитата(p.oleg @ 23.8.2011, 0:35) DANger м...   23.8.2011, 8:47
- - p.oleg   ЦитатаНу здрастЬе! Я бы сказал ВСЕ "главн...   23.8.2011, 15:55
- - НикВик   Олег! Так вы на 6-й (Адыгалах) или на 5-й НУП ...   24.8.2011, 5:12
- - p.oleg   НикВик  НУП после Адыгалаха справа на пригорочке ч...   24.8.2011, 11:27
- - flip   А что это за НУПы,и для чего они нужны   24.8.2011, 12:16
- - p.oleg   Обращал внимание? вдоль трассы стоят аккуратные кр...   24.8.2011, 12:38
- - tpavel   Цитата(p.oleg @ 23.8.2011, 14:55) Паша, я...   24.8.2011, 21:56
- - НикВик   Кабельная междугородняя двухкабельная магистраль ...   25.8.2011, 6:32
- - НикВик   "НУП после Адыгалаха справа на пригорочке чут...   25.8.2011, 7:20


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 23:50