Автомобильная история Колымы, ищем раритеты |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автомобильная история Колымы, ищем раритеты |
15.12.2010, 2:34
Сообщение
#1
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
Есть у меня маленькое хобби - собираю информацию об автоистории Колымы. К сожалению огромное количество материала кануло в ту самую историю из-за смерти жесткого диска. Однако забывать это дело не собираюсь.
В этой теме предлагаю обсуждать автомобили и автомобильные предприятия, которые были в период строительства Колымы. И так, что у меня есть на ДАННЫЙ момент (инфа будет постоянно пополняться) 1. Зимой 1931 году в Нагаево были доставлены 10 автомашин марки ЛМО-3 и несколько гусеничных тракторов «Коммунар». 2. В 1932 году начали завоз "Полуторок". В первой партии было 70 машин. После этого автопарк Магаданской области начал очень быстро пополняться и к концу 30-х годов было около 1000 автомобилей 3. Мост через Колыму (первый, деревянный) едва не погиб под колесами тяжелых американских "Даймонтов". Однако не упоминается модель данных машин. На тот момент компанией "Даймонт Т" выпускали 2 тяжелых грузовика для нужд армии, которые использовались как тягачи, танковые эвакуаторы и понтовозы. 4. В условиях нехватки нефтепродуктов использовали автомобили на газгеннах. Их делали в Магадане на Магаданском Авторемонтном предприятии и Атке (?) 5. На том же предприятии выпускали ГАЗ-69. Точнее собирали из присылаемых машин-комплектов. Если у кого-то есть какая-либо инфа, уточняющая, опровергающая, дополняющие данные факты - пожайлуста поделитесь. ну а если кто владеет информацией, где есть представители автопрошлого (автомобили) - пожйлуста... очень прошу - сообщите. Никто на этой информации не заработает, а вот полезное мы сможем сделать. Если есть информация о памятниках дорожным строителям, водителям, о которых мало кто знает - говорите. Поможем восстановить историю. Если у кого есть фотографии, записи, книги иные материалы - буду благодарен. Мы её оцифруем и вернем. Если у вас есть выходы на носителей информации, очевидцев тех событий - ну вы поняли. Времени катастрофически не хватает. Благо работа над сайтом и газетой идут параллельно с изучением историей, так что, может быть когда-нибудь напишу книжку -------------------- 89148508740
|
|
|
22.6.2011, 20:31
Сообщение
#2
|
|
Группа: Участник Сообщений: 39 Спасибо: 27 |
Полное название АВТОЭК (Автотранспортный Экспидиционный Комбинат). Название надо сказать довольно расспространёное. если наберёте в поиске,то наверняка будет масса ссылок. Причём г.Магадан там фигурировать не будет. По Зилу, что на постаменте.Насколько я помню ,туда поставили вполне рабочее авто.Даже скорей всего помню последнего водителя кто на ней работал.Я пришёл на базу в 78 году . Трёхоски на постаменте ещё не было.Но была одна которая работала.На ней работал Гена Швец.Вроде как ещё в Магадане живёт. Так как он был молодой 18 лет, то дали , что попроще.Больше других я не помню На трассу эти авто не ходили. Максимум до Палатки.Работали на обслуживании порта. 3я ось которую делали на базе называлась ПРОТЕЗОМ.Иногда колёса вместе с ступицей слетали. Причём как на 164 так и на 130 .Был даже один несчастный случай.Колесом убило женщину.Водителя посадили. Причём сам он был не то осетин не, то кабардинец. с тех краёв короче. когда основан был не помню, но раньше назывался АВТОБАЗА №4. Это было при Дальстрое. Автотэком стал скорей всего когда стало СВЗ. думаю если хотите знать точно, то лучше пообщаться с директором.Архив на базе был.Так, что проблем с историей нет. Так, что если есть вопросы задавайте. да кстати Гене Нешеву привет! скажите от Александра. Я с ним в карбюраторном цехе вместе работал.передам АВТОТЭК основан был 8.02.1932 г приказом номер 1 по Дальстрою за подписью Берзина назывался Автобазой №1 в последствии №6 и№4 в 1963г четвертая обединяетсяс конторой УТЭК создается Автотэк впоследствии переименовывается несколько ра.Псследним водителем этой машины был Тофкес Володя.Повторяю архива живого нет на моих фото внизу тех архив другой личные дела приказы и тд был доведен до таковоже состояния.Директор на базе новый до истории им дела нет как и до ее сохранения а разговоры об этом как сказал один из нынешних руководителей понт дороже денег.С уважением брат seli.Привет передам Сообщение отредактировал seli - 22.6.2011, 20:33 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.9.2024, 6:29 |