Надо ли смазывать наружную посадочную поверхность шатунных/коренных вкладышей? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Надо ли смазывать наружную посадочную поверхность шатунных/коренных вкладышей? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 22290 Спасибо: 18360 ![]() |
То, что надо смазывать рабочую поверхность - это понятно. А поверхность прилегания вкладыша к постели/крышке?
Смысл вопроса вот в чём. По идее должен быть хороший тепловой контакт вкладыша и постели/крышки. Если ставить на сухую, то хотя прилегание там хорошее, тем не менее аналогично ситуации с процом в компе и радиатором - не полное. Надо ли наносить тонкую плёнку масла на внешнюю поверхность вкладыша? П.С. Или про тепловой контакт я неправ, и отвод тепла обеспечивается маслом? В общем в книгах никаких чётких указаний я не нашёл. Сообщение отредактировал Гидр - 9.3.2011, 17:07 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 483 Спасибо: 284 Авто: Nissan Caravan 95' ![]() |
Мне в одном из местных магазинов на полном серьёзе говорили, что зазор в паре шейка-вкладыш регулируется подшабриванием крышки. Я спорить не стал, зачем мне это. Я лучше с книжками ![]() Действительно, в ответственных узлах, именно с помощью шабера доводятся до нормы зазоры между валом и вкладышем. Сам 20 лет назад занимался этим на судоремонтном заводе, где атомные подводные лодки ремонтировали. Наш цех занимался, в том числе, ремонтом паровых турбин. А я, собственными руками, с помощью шабера подгонял прилегание баббитовых вкладышей опорного подшипника к валу турбины.) Там конечно размеры далеко не автомобильные (диаметр вала около ~40 см) и размер вкладыша соответствующий, но суть процесса та же самая. После грубой проточки вкладыша и его проверки на наличие трещин в отливке, на вал наносится тонкий слой спец. краски и к нему прижимается вкладыш. Те места, которые после снятия вкладыша отмечены краской (выступы), зачищаются с помощью специального шабера. Процесс повторяется до тех пор, пока вся поверхность вкладыша, после контакта с валом, не становится равномерно покрыта краской. Этим достигается идеальное прилегание к валу всей поверхности вкладыша. Автогонщик, теплообмен между разными частями двигателя, безусловно, происходит постоянно. Но повторюсь, при нормальной смазке в паре трения вал/вкладыш неоткуда взяться температуре, которую якобы необходимо отводить от этого узла) Я бы даже сказал, тут еще вопрос в том, что чего греет? Температура поршня в процессе работы, даже с учетом охлаждения его нижней части масляными форсунками, явно самая высокая из всех узлов, не считая выпускного тракта. От поршня, это тепло через палец и шатун передается на вкладыш коленвала... который мы тут пытаемся остудить)) Как тебе такой сценарий движения тепловых потоков? А задача вощеной бумажки, о которой тут было упомянуто, в данном случае, сродни задаче прокладки головки блока, - обеспечить максимально плотное прилегание сопрягаемых поверхностей и "выбрать" за счет своей пластичности возможные неровности. Сообщение отредактировал Mggkp - 14.3.2011, 0:03 -------------------- Собака лает - ветер носит, а Caravan идет ...деньсуркаденьсуркаде...
Спасибо! — Гидр
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 2:53 |