Эскудик и уазовские мосты, вот оно счастье ! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Эскудик и уазовские мосты, вот оно счастье ! |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2221 Спасибо: 1209 ![]() |
Заинтересовала меня эта тема, про эскудика и уазовские военные мосты. Выкладываю что нашол и коллективном разуме:
с сайта: ссылка доступна только зарегистрированным Итак, строительство боевой машины подходит к своей финишной прямой. Из гаража "Бешенных" монстростроителей выехал мой Эскудик, на рессорной подвеске и военных мостах. Рессоры и на перед и на зад брались с УАЗа, передние. Изначально стояла задача сделать авто в меру задранным, чтоб не привлекать внимание, все таки я пока не нем передвигаюсь по городу, но и возможность установить 35" колеса для покатушек. Задача прямо скажем нелегкая и требует тщательных промеров. Это как в той поговорке про рыбку... Решением этой задачи стала постановка моста на рессоры, а не под рессоры. Авто стал в меру высоким и смотрится достаточно гармонично. Правда пока не пробовал устанавливать 35" колеса, но теоретически все должно подойти. В дальнейшем, когда мое авто перейдет полностью в боевую машину, мы перекинем мосты под рессоры. А пока поездим так. Еще одна задача, сделать рессорную подвеску достаточно мягкой. Для этого потребовалось эксперементальное убирание рессорных листов. По передней подвеске подобралось оптимальное количество листов, и в купе с волговскими амортизаторами передок стал приемлемо мягким. С задней подвеской пока компромис не достигнут. Есть идея оставить сзади три листа и поставить назад задние стойки от ВАЗ 21099. Он идут сразу с пружинами. Должна получится мягкая конструкция. Экспериментируем. Карданы. Та часть, которая соединяется с мостами, взята с УАЗовскоко кардана. Передние тормоза дисковые. Из за этого передняя колея стала шире задней в общем на 4 см. Это решается установкой на задний мост колхозных ступиц, что и будет сделано в ближайшее время. Ходовые качества машины, а именно динамика практически не изменились. Время разгона до 80 км/ч увеличилось на незначительные секунды. Авто по прежнему способно вливаться в "окошки" общего потока машин на перекрестках и кольцах. Шумность тоже практически не изменилась, лишь на повышенных скоростях добавляется легкое гудение бортовых передач, что никак не напрягает слух. Рулевое управление на ходу не изменилось, а на стоящей машине стало туговатым. Возможно что подработаются шкворня и руль на стоящей машине станет полегче. Радиус поворота конечно увеличился. Расход топлива тоже увеличился. Пока не замерял насколько, но примерно на 3 литра на 100 км. В общем, ощущения от езды на вояках положительные. Авто едет устойчиво и уверенно. Есть некое ощущение надежности и крепости подвески. Подытожим вышесказанное. Из отрицательных моментов это повышенный расход, тяжеловатый руль на стоящей машине и жестковатость задка (что думаю исправим). Из положительных: крепость и надежность ходовки в экстремальных условиях. Возможность ставить большие колеса. Возможность установки полной блокировки колес от Блокспорта. Ну и самое главное большой клиренс. На сегодня он составляет 30 см до редуктора моста. пс: фоток куча поэтому закатал в архив: ![]() доп.инфо: очень полезная тема и сайтик - ссылка доступна только зарегистрированным ссылка доступна только зарегистрированным Дима "Карабас" поставил Escudo TA01W на портальные уазовские мосты - ссылка доступна только зарегистрированным Сергей "Корвин" скрестил XL-7 (Grand Escudo) и гражанские мосты от уазки на оригинальной конструкции подвески -http://dve.ru/blog/photo/corvin/ Триальный вариант неизвестного производства Escudo TA01W + дизель 4В56 - ссылка доступна только зарегистрированным Сообщение отредактировал mik - 22.12.2010, 22:36 -------------------- 9246930684 |
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 2221 Спасибо: 1209 ![]() |
Продолжаю собирать информацию
о военных и гражданских мостах: с форума "уазбука": Впервые этот вопрос возник, когда в свободной продаже появились машины с редукторными мостами. Споры "какие мосты лучше" возникают в конференции регулярно. Здесь сведены все часто приводимые аргументы. Преимущества военных мостов по сравнению с гражданскими: - клиренс 30 см (против 22 см у гражданских мостов); по последним измерениям разница в 8 см наблюдается только при использовании на военных мостах резины Я-192. При одинаковых колесах разница только в 6 см. (выигрыш на редукторах - 40 мм. выигрыш на размерах картера дифа - 20 мм Итого: 60 мм.) [Kuvalda (Generous 78rus)] - больше "тяговитость" (крутящий момент) - для перевозки тяжелых грузов, буксировки, езде на малых оборотах по грязи; - надежнее из-за большего размера зубьев главной пары; - надежнее из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами; - разрабатывались, в том числе, для "сопровождения танковой колонны" и (в отличие от гражданских! - см. статью из журнала "За рулем") одобрены Минобороны СССР. Преимущества гражданских мостов по сравнению с военными: - меньше масса (более комфортная езда и (физически) легче ремонт); - меньше деталей - проще и дешевле ремонт; - возможна установка серийно выпускаемых самоблокирующихся дифференциалов; - возможна установка пружинной подвески (см. также замечание); - при одинаковой скорости меньше "раскручен" двигатель из-за меньнего передаточного числа; - менее шумные (так как бортовые передачи военных мостов прямозубые, а они больше шумят); - более доступные и дешевые зап. части; - расход бензина при прочих равных меньше; - меньше точек смазки - проще обслуживание и меньше нужно масла. Примечание для длинных военных мостов: - на них устанавливается только пружинная подвеска (сравнение рессорной и пружинной подвесок см. тут); - улучшается устойчивость; - повышается проходимость; - запасные части недоступны. *** Мужики, я с вами согласен только 50%. Эти 8 см дают не такое уж и большое преимущество. Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем! Пример. Вчера ездили на рыбалку 2-мя УАЗами. Один 31514-10 + блокируемые диффы, другой 31514-031 + 8 см дорожного просвета (военный). Надо было проехать отрезок дороги по целине примерно 150 метров. Шли двумя разными колеями чисто для удовлетворения собственного любопытства - что же все таки лучше - диффы или 8 см просвета. Оказалось, что диффы круче!!! Я его два раза вытаскивал из снежного плена! Дорога (если можно так сказать) - снег плотный, весенний. Глубину не меряли (не за этим ехали), но уже просел! Так что увы - 8 см дают немного! [Валера] *** Разницы (кроме меньшей посадки на гражданском) пока не почуял. Но думаю, что вояки не дураки - раз они ставят такие мосты, то при езде по бездорожью они лучше. Но для езды по трассе с большими скоростями должны быть лучше простые, т.к. вояки быстро не ездят и мосты у них приспособлены именно для медленной езды... Разница замечается в критических ситуациях, например, две недели назад, при подъезде к даче дорога состояла из мокрого слипающегося снега - "козел" сел всем брюхом, но это с гражданскими мостами. Я прикинул, что ему не хватило тех ... сантиметров, ... которые и делают военного выше простого. Прошлой зимой на старом "козле" с военными мостами я о дороге даже не задумывался. И таких примеров много - что тут чувствовать - проходимость у машины, которая ... выше - естественно лучше... [Boris] *** Гражданские мосты. Недавно выехал в лес и пришлось продираться по такой колее, что машина мостами на ней просто лежала. Ехала, оставляя за собой две борозды от редукторов. Цеплялась, видимо, только краями колес. Думаю, что с военными мостами будет существенно легче. По крайней мере, если придется менять мосты, я сменю на военные. Правда, у военных есть один большой минус - конструкция. Сложная механика, сделаная Советскими руками - НЕНАДЕЖНА. [Stalker] *** Военные мосты... действительно рассчитаны на тяжелые условия, но и расход выше, и шумнее и сложнее. Впрочем, есть закономерность - все милицейские УАЗики оборудованы только гражданскими мостами (по асфальту важен расход и динамика, комплектуются только Я-245), в МО только военные мосты (резина только Я-192). Эксплуатация УАЗа в МО - это ужас без начала и конца. Как правило, на 50 тыс. начинается течь трансмиссионки бортовых редукторов. Больше проблем не бывает, после 100 тыс. машину, как правило, продают в народное хозяйство и... на ней еще лет 10 катаются, не особо беспокоясь, что там с мостами. [Barsik] *** Если сел на мосты, то вряд ли блокировки помогут (разве что закопаться поглубже). Толк от них есть, несомненно, но не в этих ситуациях. Кстати, по моим наблюдениям (4 последних года активных охот зимой, весной и осенью) УАЗы с колхозными мостами как правило теряют возможность передвигаться именно из-за посадки на мосты. Помню только один случай, когда блокировки могли бы реально помочь - двигаясь по замерзшей большой луже УАЗ проломил лед и провалился правыми колесами (на мосты не сел). В итоге: левые колеса на льду "мылят", а правые, достающие до твердого грунта на дне лужи, стоят без движения. Ну, а я все-таки взял УАЗ с военными мостами. В охотугодьях редко кто-либо ездит по целине (почти никогда). В основном, народ ездит по "дорогам" - этаким просекам в лесу, или накатанным "дорогам" по полям. В таких условиях основным препятствием становятся глубокие тракторные КОЛЕИ, особенно в низинах, болотинах и ручьях, либо поваленные деревья, либо пни и т. д. Т. е. не столь важны становятся характеристики "гребли" всеми колесами одновременно, сколько дорожный просвет. В практических условиях, если у меня одно (или два по борту/ диагонали) колеса пробуксуют, то мне легче будет что-нить под них подложить (ветки, сучья и пр.), чем вывешивать УАЗ, сидящий на мостах и буксующий всеми четырьмя заблокированными колесами. [Eugen] Год назад заменил гражданские мосты на военные, выводы: 1. Ощутимой разницы в шуме между военными и гражданскими мостами нет. 2. При правильно отрегулированной машине расход топлива не должен увеличиться более чем на 1-1.5 л (при военных). 3. О перекруте движка. Как минимум у половины владельцев УАЗов на колхозных мостах стоит ГП 5.125. На военных - 5.38. Итого получаем перекрут менее 5% ! При 3000 об. это всего 150 об. Смешно ! Но при этом, как бы положенная по штату, Я-192 по диаметру больше 245 или 357 на 3%. То есть в "штатном" варианте разница в перекруте - менее 2% ! (хотя "штатные" варианты и не так часто встретишь в городе (Я-192)). О проходимости. Хорошо сидящий УАЗ на обоих редукторах колхозных мостов сдернуть другим таким же УАЗом практически не возможно (даже если сидящий на Гудриче - проходили неоднократно). На военных мостах картер сделан в форме лыжи, поэтому машина на них может двигаться, оставляя борозду от картера глубиной до 3 см. Ну и в заключении - военные мосты гораздо надежнее колхозных. И конструкция более продуманная, и изготовление на пару процентов качественнее. [Радомирыч] При установке блокировок в гражданские мосты и колес >= 33" приходится часто менять полуоси, шрусы или главные пары. Блокировки эти расчитаны не на УАЗ, а на БТР... Кроме того эта блокировка не предназначена для использования в качестве межколесного дифференциала и функции последнего мягко говоря не совсем хорошо выполняет, что может приводить к печальным последствиями в плане [не]управляемости. Военные мосты кардинально улучшают положение с ломаемостью, но для них нет блокировок (зато просвет больше). Тем не менее вся прогрессивная джиперская общественность постепенно переходит на военные мосты, включая тех, кто некоторое время назад был непримиримым сторонником блокировок. -------------------- 9246930684 |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 1:17 |