Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Эскудик и уазовские мосты, вот оно счастье !
mik
сообщение 22.12.2010, 18:46
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 2221
Спасибо: 1209




Заинтересовала меня эта тема, про эскудика и уазовские военные мосты. Выкладываю что нашол и коллективном разуме:

с сайта: ссылка доступна только зарегистрированным

Прикрепленное изображение


Итак, строительство боевой машины подходит к своей финишной прямой. Из гаража "Бешенных" монстростроителей выехал мой Эскудик, на рессорной подвеске и военных мостах. Рессоры и на перед и на зад брались с УАЗа, передние. Изначально стояла задача сделать авто в меру задранным, чтоб не привлекать внимание, все таки я пока не нем передвигаюсь по городу, но и возможность установить 35" колеса для покатушек. Задача прямо скажем нелегкая и требует тщательных промеров. Это как в той поговорке про рыбку... Решением этой задачи стала постановка моста на рессоры, а не под рессоры. Авто стал в меру высоким и смотрится достаточно гармонично. Правда пока не пробовал устанавливать 35" колеса, но теоретически все должно подойти. В дальнейшем, когда мое авто перейдет полностью в боевую машину, мы перекинем мосты под рессоры. А пока поездим так.
Еще одна задача, сделать рессорную подвеску достаточно мягкой. Для этого потребовалось эксперементальное убирание рессорных листов. По передней подвеске подобралось оптимальное количество листов, и в купе с волговскими амортизаторами передок стал приемлемо мягким. С задней подвеской пока компромис не достигнут. Есть идея оставить сзади три листа и поставить назад задние стойки от ВАЗ 21099. Он идут сразу с пружинами. Должна получится мягкая конструкция. Экспериментируем.
Карданы. Та часть, которая соединяется с мостами, взята с УАЗовскоко кардана. Передние тормоза дисковые. Из за этого передняя колея стала шире задней в общем на 4 см. Это решается установкой на задний мост колхозных ступиц, что и будет сделано в ближайшее время.
Ходовые качества машины, а именно динамика практически не изменились. Время разгона до 80 км/ч увеличилось на незначительные секунды. Авто по прежнему способно вливаться в "окошки" общего потока машин на перекрестках и кольцах. Шумность тоже практически не изменилась, лишь на повышенных скоростях добавляется легкое гудение бортовых передач, что никак не напрягает слух. Рулевое управление на ходу не изменилось, а на стоящей машине стало туговатым. Возможно что подработаются шкворня и руль на стоящей машине станет полегче. Радиус поворота конечно увеличился. Расход топлива тоже увеличился. Пока не замерял насколько, но примерно на 3 литра на 100 км.
В общем, ощущения от езды на вояках положительные. Авто едет устойчиво и уверенно. Есть некое ощущение надежности и крепости подвески.
Подытожим вышесказанное. Из отрицательных моментов это повышенный расход, тяжеловатый руль на стоящей машине и жестковатость задка (что думаю исправим). Из положительных: крепость и надежность ходовки в экстремальных условиях. Возможность ставить большие колеса. Возможность установки полной блокировки колес от Блокспорта. Ну и самое главное большой клиренс. На сегодня он составляет 30 см до редуктора моста.


пс: фоток куча поэтому закатал в архив:Прикрепленный файл  most_uaz.zip ( 6.97 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 10110

доп.инфо:
очень полезная тема и сайтик - ссылка доступна только зарегистрированным
ссылка доступна только зарегистрированным

Дима "Карабас" поставил Escudo TA01W на портальные уазовские мосты - ссылка доступна только зарегистрированным
Сергей "Корвин" скрестил XL-7 (Grand Escudo) и гражанские мосты от уазки на оригинальной конструкции подвески -http://dve.ru/blog/photo/corvin/
Триальный вариант неизвестного производства Escudo TA01W + дизель 4В56 - ссылка доступна только зарегистрированным

Сообщение отредактировал mik - 22.12.2010, 22:36


--------------------
Спасибо! — dissector Vas9
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
mik
сообщение 26.12.2010, 17:57
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 2221
Спасибо: 1209




Продолжаю собирать информацию

о военных и гражданских мостах:

с форума "уазбука":

Впервые этот вопрос возник, когда в свободной продаже появились машины с редукторными мостами. Споры "какие мосты лучше" возникают в конференции регулярно. Здесь сведены все часто приводимые аргументы.
Преимущества военных мостов по сравнению с гражданскими:
- клиренс 30 см (против 22 см у гражданских мостов); по последним измерениям разница в 8 см наблюдается только при использовании на военных мостах резины Я-192. При одинаковых колесах разница только в 6 см. (выигрыш на редукторах - 40 мм. выигрыш на размерах картера дифа - 20 мм Итого: 60 мм.) [Kuvalda (Generous 78rus)]
- больше "тяговитость" (крутящий момент) - для перевозки тяжелых грузов, буксировки, езде на малых оборотах по грязи;
- надежнее из-за большего размера зубьев главной пары;
- надежнее из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами;
- разрабатывались, в том числе, для "сопровождения танковой колонны" и (в отличие от гражданских! - см. статью из журнала "За рулем") одобрены Минобороны СССР.

Преимущества гражданских мостов по сравнению с военными:
- меньше масса (более комфортная езда и (физически) легче ремонт);
- меньше деталей - проще и дешевле ремонт;
- возможна установка серийно выпускаемых самоблокирующихся дифференциалов;
- возможна установка пружинной подвески (см. также замечание);
- при одинаковой скорости меньше "раскручен" двигатель из-за меньнего передаточного числа;
- менее шумные (так как бортовые передачи военных мостов прямозубые, а они больше шумят);
- более доступные и дешевые зап. части;
- расход бензина при прочих равных меньше;
- меньше точек смазки - проще обслуживание и меньше нужно масла.

Примечание для длинных военных мостов:
- на них устанавливается только пружинная подвеска (сравнение рессорной и пружинной подвесок см. тут);
- улучшается устойчивость;
- повышается проходимость;
- запасные части недоступны.
***

Мужики, я с вами согласен только 50%. Эти 8 см дают не такое уж и большое преимущество. Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем! Пример. Вчера ездили на рыбалку 2-мя УАЗами. Один 31514-10 + блокируемые диффы, другой 31514-031 + 8 см дорожного просвета (военный). Надо было проехать отрезок дороги по целине примерно 150 метров. Шли двумя разными колеями чисто для удовлетворения собственного любопытства - что же все таки лучше - диффы или 8 см просвета. Оказалось, что диффы круче!!! Я его два раза вытаскивал из снежного плена! Дорога (если можно так сказать) - снег плотный, весенний. Глубину не меряли (не за этим ехали), но уже просел! Так что увы - 8 см дают немного! [Валера]
***

Разницы (кроме меньшей посадки на гражданском) пока не почуял. Но думаю, что вояки не дураки - раз они ставят такие мосты, то при езде по бездорожью они лучше. Но для езды по трассе с большими скоростями должны быть лучше простые, т.к. вояки быстро не ездят и мосты у них приспособлены именно для медленной езды... Разница замечается в критических ситуациях, например, две недели назад, при подъезде к даче дорога состояла из мокрого слипающегося снега - "козел" сел всем брюхом, но это с гражданскими мостами. Я прикинул, что ему не хватило тех ... сантиметров, ... которые и делают военного выше простого. Прошлой зимой на старом "козле" с военными мостами я о дороге даже не задумывался. И таких примеров много - что тут чувствовать - проходимость у машины, которая ... выше - естественно лучше... [Boris]
***

Гражданские мосты. Недавно выехал в лес и пришлось продираться по такой колее, что машина мостами на ней просто лежала. Ехала, оставляя за собой две борозды от редукторов. Цеплялась, видимо, только краями колес. Думаю, что с военными мостами будет существенно легче. По крайней мере, если придется менять мосты, я сменю на военные. Правда, у военных есть один большой минус - конструкция. Сложная механика, сделаная Советскими руками - НЕНАДЕЖНА. [Stalker]
***

Военные мосты... действительно рассчитаны на тяжелые условия, но и расход выше, и шумнее и сложнее. Впрочем, есть закономерность - все милицейские УАЗики оборудованы только гражданскими мостами (по асфальту важен расход и динамика, комплектуются только Я-245), в МО только военные мосты (резина только Я-192).
Эксплуатация УАЗа в МО - это ужас без начала и конца. Как правило, на 50 тыс. начинается течь трансмиссионки бортовых редукторов. Больше проблем не бывает, после 100 тыс. машину, как правило, продают в народное хозяйство и... на ней еще лет 10 катаются, не особо беспокоясь, что там с мостами. [Barsik]
***

Если сел на мосты, то вряд ли блокировки помогут (разве что закопаться поглубже). Толк от них есть, несомненно, но не в этих ситуациях. Кстати, по моим наблюдениям (4 последних года активных охот зимой, весной и осенью) УАЗы с колхозными мостами как правило теряют возможность передвигаться именно из-за посадки на мосты. Помню только один случай, когда блокировки могли бы реально помочь - двигаясь по замерзшей большой луже УАЗ проломил лед и провалился правыми колесами (на мосты не сел). В итоге: левые колеса на льду "мылят", а правые, достающие до твердого грунта на дне лужи, стоят без движения. Ну, а я все-таки взял УАЗ с военными мостами. В охотугодьях редко кто-либо ездит по целине (почти никогда). В основном, народ ездит по "дорогам" - этаким просекам в лесу, или накатанным "дорогам" по полям. В таких условиях основным препятствием становятся глубокие тракторные КОЛЕИ, особенно в низинах, болотинах и ручьях, либо поваленные деревья, либо пни и т. д. Т. е. не столь важны становятся характеристики "гребли" всеми колесами одновременно, сколько дорожный просвет. В практических условиях, если у меня одно (или два по борту/ диагонали) колеса пробуксуют, то мне легче будет что-нить под них подложить (ветки, сучья и пр.), чем вывешивать УАЗ, сидящий на мостах и буксующий всеми четырьмя заблокированными колесами. [Eugen]

Год назад заменил гражданские мосты на военные, выводы:
1. Ощутимой разницы в шуме между военными и гражданскими мостами нет.
2. При правильно отрегулированной машине расход топлива не должен увеличиться более чем на 1-1.5 л (при военных).
3. О перекруте движка. Как минимум у половины владельцев УАЗов на колхозных мостах стоит ГП 5.125. На военных - 5.38. Итого получаем перекрут менее 5% ! При 3000 об. это всего 150 об. Смешно ! Но при этом, как бы положенная по штату, Я-192 по диаметру больше 245 или 357 на 3%. То есть в "штатном" варианте разница в перекруте - менее 2% ! (хотя "штатные" варианты и не так часто встретишь в городе (Я-192)).

О проходимости. Хорошо сидящий УАЗ на обоих редукторах колхозных мостов сдернуть другим таким же УАЗом практически не возможно (даже если сидящий на Гудриче - проходили неоднократно). На военных мостах картер сделан в форме лыжи, поэтому машина на них может двигаться, оставляя борозду от картера глубиной до 3 см.

Ну и в заключении - военные мосты гораздо надежнее колхозных. И конструкция более продуманная, и изготовление на пару процентов качественнее. [Радомирыч]

При установке блокировок в гражданские мосты и колес >= 33" приходится часто менять полуоси, шрусы или главные пары. Блокировки эти расчитаны не на УАЗ, а на БТР... Кроме того эта блокировка не предназначена для использования в качестве межколесного дифференциала и функции последнего мягко говоря не совсем хорошо выполняет, что может приводить к печальным последствиями в плане [не]управляемости. Военные мосты кардинально улучшают положение с ломаемостью, но для них нет блокировок (зато просвет больше). Тем не менее вся прогрессивная джиперская общественность постепенно переходит на военные мосты, включая тех, кто некоторое время назад был непримиримым сторонником блокировок.







--------------------
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- mik   Эскудик и уазовские мосты   22.12.2010, 18:46
- - ARIK   Интересно! Как к этой переделке отнесется ГИБД...   22.12.2010, 19:28
- - mik   это легко и непринужденно оформляеш изменения в ко...   22.12.2010, 21:19
- - ТимиЧ   у меня УаЗ 469 был ему переделали ресоры с креплен...   22.12.2010, 22:21
- - PaWELL   Цитата(mik @ 22.12.2010, 20:19) это легко...   22.12.2010, 23:18
- - ТимиЧ   PaWELL, портальные это же п образные как передний ...   23.12.2010, 0:43
- - ТеХниК   Цитата(BETEP @ 23.12.2010, 1:07) ASS, Пор...   23.12.2010, 2:36
- - PaWELL   Цитата(ТимиЧ @ 22.12.2010, 23:43) PaWELL,...   23.12.2010, 11:15
- - mik   Подытожу от себя, за последнее время перелапатил к...   23.12.2010, 23:39
- - ЮВС   Цитата(Estonec @ 24.12.2010, 10:08) Ты са...   24.12.2010, 11:25
- - PaWELL   Цитата(Форанер @ 23.12.2010, 23:33) Да, ч...   24.12.2010, 13:49
- - Estonec   Цитата(Shiko @ 24.12.2010, 10:17) Ты лучш...   24.12.2010, 17:02
- - Estonec   Цитата(Shiko @ 24.12.2010, 16:25) Estonec...   24.12.2010, 19:12
- - ЮВС   Цитата(Estonec @ 24.12.2010, 18:12) Какие...   26.12.2010, 17:49
- - mik   Продолжаю собирать информацию о военных и граждан...   26.12.2010, 17:57


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 1:17