Поездка по золотой петле, или как я по колымской трассе супругу катал |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Поездка по золотой петле, или как я по колымской трассе супругу катал |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 4678 Спасибо: 2029 ![]() |
Идея поездки зрела давно. В 2004 году я извернулся и проехал из Магадана по тенькинской трассе, а вернулся по основной. Я был чрезвычайно впечатлен поездкой, фотографий сделал мало, и загорелся идеей повторить путешествие на своей машине.
Жена отнеслась к идее с прохладцей, заявив что не видит щщастья в несколькодневной жопотряске под пылевой завесой. Но согласилась участвовать из научного интересу. Ввиду несогласия с названием маршрута "золотым кольцом" было придумано название "золотая петля". Итак, стартовали. Подготовка машины свелась к покупке моторного масла на доливку, охладителя, комплекта ремней для навесного оборудования, набора для ремонта колес в полевых условиях, а также к регулировке развала-схождения. Заправился утром под жвак, дополнительно залил в 18 литровую канистру 16 литров соляры (то ли канистра врет, то ли на магаданнефто наебывают), и выехал. До Палатки ехать было скучно. После поворота на тенькинскую трассу собственно и началось: виды, воздух и только одним путешественникам знакомое чувство упоения движением. Тенькинская трасса в первых 50 км. от поворота весьма и весьма живописна: ![]() Попадаются интересные верхушки сопок ![]() Когда пересекал реку Нелканджу, пришлось ехать по короткому (метров 300) но очень грязному участку. Ехал медленно, но таки попал передним колесом в скрытую яму, капот машины и лобовое стекло оказались покрыты толстым слоем грязи. Лобовое стекло отмыл, капот решил не трогать, благо был в грязи свой колорит. Так и ехал до основной трассы: ![]() Серия видов вдоль дороги: ![]() ![]() ![]() -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 4678 Спасибо: 2029 ![]() |
Итак, Ягодное. Поселок понравился сразу. В дальнейшем симпатия только усиливалась. Попадающиеся по пути красивые девушки в миниюбках активно способствовали подъему настроения, шея крутилась на 180 градусов и перестала болеть
![]() ![]() К слову, замаринованная в чесноке и перце курица, приготовленная на мангале в решетке, лакомство необычайное. Стоит дешево, готовится быстро. В решетке же была испечена картошка. Потратив часа два на отдых и отмыв наконец капот двинули дальше. По пути осведомились у местных рыболовов где именно находится поворот на Хатыннах, свернули перед Востоком влево, спустились по перевалу, после чего рванули по дороге. Поскольку никаких намеков на Хатыннах по дороге не было, мы благополучно его проскочили, я опомнился только на вершине перевала "Штурмовой". На дороге естественно никаких указателей нет, не указан ни памятник Серпантинке, ни повороты, ни направление. Как назло именно этот участок пути отсутствовал в моем GPS-навигаторе (почему то Илья Goblin не привязал эту карту). Итак, на перевале Штурмовой я выехал на опушку, достал ноутбук и по топофграфической карте быстро определился с истинной дорогой. Вот, кстати, вид с перевала (внизу прииск Штурмовой): ![]() Рванул обратно. Свернул с дороги налево и приехал к Хатыннаху, въезд в который охраняли, как водится, бдительные молодцы. Я вступил в переговоры с вахтерами, которые мне сказали, что вообще они сами не местные, но точно знают что через Хатыннах на Мылгу попасть невозможно, если нет вездехода или вертолета. Я усомнился в этом, заявив что желаю попробовать и жажду чтобы меня пропустили. Те, в свою очередь, скептически хмыкали и многозначительно ссылались на неких местных, которые совершенно однозначно не некомендуют туда ехать. Советовали ехать на Штурмовой, и оттуда ехать на Мылгу, мол там дорога идеальная. Именно в этот момент показался местный на микрогрузовике. Местному был задан вопрос, на что местный замахал руками и сказал что дорога непроходима, что недавно туда совался Урал, который не смог проехать и вынужден был вернуться. На вопрос а можно ли проехать туда со Штурмового местный сказал что нельзя, там вообще нет дороги. Возникла пикантная пауза. Увидев что в головах трех опрошенных аборигенов нет единства мнений, я попросил чтобы нас все же пропустили рискнуть. Вахтеры потребовали документы. Я показал свое служебное удостоверение, чем вызвал у одного из вахтеров приступ братских чувств, и мы покатили, узнав предварительно у местного, что на пути будет поворот налево, который нужно не пропустить. Ехали по плохенькой бугристой грунтовке и я тоскливо смотрел на GPS-навигатор, демонстрирующий мне карту евразии и стрелку в районе магаданской области. Видать от осознания своего положения (по этой дороге помощи не будет, пешком идти очень далеко) во мне обострилась интуиция, и я как впоследствии оказалось, повернул налево в нужном месте. Правда когда я поворачивал я не знал правильно ли я еду, и решил ехать до первого тупика, после чего с позором вернуться на Хатыннах. Спустя некоторое время показался участок, распугивающий Уралы. Там оказалось метров 200 по руслу реки. Жена побледнела. По этому участу я прополз без приключений, и выехал на лесную дорожку вот такого вида: ![]() Начали попадаться в кустах и зарослях трассовские знаки, что убедило меня в правильности направления: ![]() Дорога была очень живописная и где то даже романтичная. ИНогда деревья смыкались над дорогой и приходилось руками их отодвигать от шноркеля: ![]() Тем не менее, я не мог расслабиться и ликовать, поскольку все ожидал что наконец появится то место, по которому нельзя проехать даже на урале. Так в напряге и выехал на Мылгу, где открылись совершенно материковские виды. Не ожидал что в Магаданской области можно увидеть натуральные березовые рощи. Рощи не заснял, только на этот вид хватило времени: ![]() Доехал до Мылги, поселок оказался брошен, там живут несколько фермеров, судя по их усадьбам, процветающие. Поселок сам по себе классический колымский Чернобыль: ![]() В лу4чах заката смотрелось все достаточно интересно: ![]() Узнав у местных фермеров направление на Ягодное я приготовился к прыжку, но тут у линкора отвалились крепления глушителя. Пришлось сделать остатовку и подвязать глушитель и выхлопную трубу вязальной проволокой (выражаю благодарность Магаданской ТЭЦ). Далее был весьма утомительный перегон до Ягодного, в Ягодное мы въехали уже ночью. Переночевали у знакомых, и на следующий день нашли сварщика и приварили как следует все крепления глушителя. -------------------- |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2024, 11:36 |