Экспедиция «Нывровидение-2010»:, Южно-Сахалинск — Оха — Ныврово |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Экспедиция «Нывровидение-2010»:, Южно-Сахалинск — Оха — Ныврово |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
ссылка доступна только зарегистрированным
Экспедиция «Нывровидение-2010»: Южно-Сахалинск — Оха — Ныврово — Оха — Южно-Сахалинск (11-30 июня 2010 г.) История История внедорожного Ныврово началась несколько лет назад, когда сахалинские джиперы покорили все или почти все более-менее сложные маршруты, проходящие рядом с домом, и стали все чаще посматривать в сторону крайнего севера Сахалина с его нетронутой колесной (но не гусеничной) техникой природой, неизведанными «дорогами», глубокими бродами и болотами. В общем — препятствия, полные адреналина, о которых настоящий джипер может только мечтать. Ныврово (самый северный сахалинский поселок, нежилой) считается самым сложным джиперским маршрутом. Достаточно сказать, что, хотя недостатка во внедорожной технике в России, на Сахалине (а, особенно на севере, в Охе) никогда не было, но до недавнего времени колесные машины ни разу не были на Ныврово, с самого момента освоения Сахалина. По некоторым, неподтвержденным данным, охинцы ездили (или, по крайней мере, пробовали ездить) туда в начале 80-ых на «Шишигах» (Газ-66), но сами нывровцы говорят, что джиперы, в 2008 году были первыми... Вообще, назвать Ныврово поселком — значит соврать. От поселка там сейчас только несколько домиков промысловиков и сооружения бывшего рыболовецкого колхоза, брошенные ржавые трактора, генераторы и сети. Самый простой (и разумный) способ добраться до Ныврово — пойти на лодке по морю или пешком по суше… Хочется приключений — можно добраться на ГТТ (там их утоплено немало), или на квадроцикле. И только конченый придурок поедет туда на машине. Первые попытки были в уже далеком 2006 году (июнь и октябрь). В тот год «Южно-Сахалинский Джипер-Клуб» ездил туда два раза. В июне, переломавшись, машины вернулись, пройдя примерно половину пути. Как позже поняли, основанная ошибка была в том, что шли «напролом» через все болота, хотя многие из них потом удалось объехать и сберечь машины. Кроме того, в любом случае, несмотря на то, что сложная часть пути представляет из себя дистанцию всего в 40 с небольшим километров — машинам не хватало топлива. Многодневная борьба с бездорожьем приводит к большому расходу топлива, в несколько раз большему чем «паспортный» режим. Вторая попытка была в октябре (ехать на Ныврово в середине лета — бессмысленно, комаров так много, что дышать нечем (вышел подышать, заодно и покушал), плюс гигантская сахалинская растительность превращает любую дорогу в джунгли). Если июньский рейд был «нахрапом», то октябрь был уже «разведывательным», потому что стало ясно, что Ныврово с «шашкой наголо» не взять. Тогда искали возможности объезда самых тяжелых и убийственных для техники болот и марей. В этот раз был создан хороший задел на будущий год — пешая разведка оставшейся части. 2008 стал просто годом Ныврово среди сахалинских джиперов. Первыми там побывали самые настойчивые и упорные экипажи «Южно-Сахалинского Джипер-Клуба» (ЮСДК) — они достойны были быть первыми. Два «Сафаря» (один из них Годзилла на 44 Боггерах, второй — коротыш на 39 Свамперах) и «ЛендКрузер-73» (Турбодед, он же Терминатор). Экспедиция продолжалась в обще сложности две недели, из которых 4-5 дней экипажи отдыхали на Ныврово, а остальное время заняла дорога. Об этой экспедиции был даже снят фильм. Следом в тот же год на Ныврово пошли 3 «Сурфа». В какой-то мере они пошли своей дорогой, активно пропиливая объезды вместо ныряния в мутные болота. Насколько я знаю сурфовская экспедиция заняла четыре недели. Третьими были квадрациклисты, дорога до Ныврово у квадриков заняла всего полтора дня. Подготовка Прошло два года, как обычно, все плохое забылось, в памяти остались только хорошие впечатления — «как классно было на Ныврово», хорошая погода, красивые места, охота-рыбалка и т.д. Не край земли, а рай земной… Поэтому, долгими зимними вечерами, в процессе обсуждения планов на 2010 год на форуме ЮСДК, родилась идея — а не повторить ли экспедицию на Ныврово… Согласились ехать четыре экипажа — Сафарь Годзилла и ЛендКрузер Турбодеда (оба там уже были), а также два Сузуки Эскудо (один круглый и один квадратный). Поскольку я как раз владелец одного из этих Эскудиков (тот, который круглый), то все дальнейшее будет представлено так, как оно выглядело из салона «Сузуки Эскудо» (будем считать, что окна машины были кристально чистые). На Ныврово, может, и классно (не соврали), но маршрут туда, по крайней мере, внушал определенные опасения. Особенно, когда я получил гарминовский трек с точками. Большая часть точек была названа нецензурными словами. Как позже стало ясно, такими они и были — самые подходящие слова для обозначения этих точек — матерные… Плюс теперь добавилась пара новых, от себя добавил! Техническая подготовка к экспедиции была основательная и началась еще зимой. Во-первых, потому что помощи там ждать неоткуда. Это вам не соревнования на полигоне. Ближайший трактор за сотню километров… А на вертолет сопровождения денег не нашлось, так что надеяться приходилось только на себя и то, что будет в машинах. Во-вторых, потому что «конец простой — пришел тягач и там был трос, и там был врач», нас вовсе не устраивал. Нашей целью было поддержать авторитет «Эскудо», а не ронять его. Некоторые до сих пор не признают «Эскудо» как джип… причем почему-то исключительно по причине малых габаритов и веса. Например, однажды ко мне подошли двое и, заглянув под машину, удивленно спросили — а у вас рама от какой машины? Годзилла с Турбодедом тоже готовились не менее основательно, если уж «Эскудо» не собирались ронять авторитет в грязь, то «большие» машины и подавно. В-третьих, я пессимист, хотя и не конченный. Поэтому я не спорю с теми, кто говорит — «мы доедем», я тоже думаю, что мы доедем, но в любом случае по дороге что-то сломается. Поэтому важно было понять, что может сломаться, а в этой поездке еще и посчитать примерно сколько раз. В-четвертых, поездка на Ныврово — это двойное испытание. А для трех машин из четырех это было тройное испытание. Первое — дорога от родного Южно-Сахалинска до начала бездорожья. Это 900 в одну сторону, из них 200 асфальт, а все остальное федеральная трасса «я ее слепила из того что было» — то есть грунтовка из подручного материала. Те, кто был в районе Охи, знают, что обычно дорога там похожа на колею в пустынях Монголии. А после дождей и весной и даже колея, бывает, расползается…. Второе — соревнование джип-спринт в Тымовске, где две экспедиционные машины — Сафарь Годзилла и квадратный «Эскудо» взяли второе и пятое места в классах «монстры» и «профессионалы» соответственно. Ну и третье — непосредственно уже экспедиция на Ныврово. Поэтому из запчастей в машине было: амортизаторы, два стартера, генератор, обводной и натяжной ролики, все ремни, свечи, патрубки, рулевые тяги, наконечники, рулевой кардан, пыльники, привода, куча подшипников, ступица в сборе, фильтры, запасы масла, тормозной жидкости. Карданы, запасные полуоси, второй генератор, рулевая рейка, запасной «автомат», раздатка и двигатель, хоть и есть в наличии, но остались дома — по причине отсутствия места. В какой-то мере помогало то, что два «Эскудо» хоть и были абсолютно разными моделями (один 95 года V-образный двигатель, второй 2003 года, рядный двигатель), но многие навесные агрегаты, а также детали трансмиссии и ходовой части у них или были абсолютно одинаковые или были унифицированы, как например, передние привода, редуктор, амортизаторы, генератор, стартер, суппорта или ступицы. Поэтому запчасти брались из расчета на две машины. Даже запаска и та была одна на двоих. Из инструментов в моем, круглом, «Эскудике» было все кроме сварки, включая шуруповерт, болгарку, паяльник, клепальник и так далее, вплоть до ящика с болтами и набором метчиков. За что к середине пути мою машину стали называли Техничкой. Жаль, сварочного аппарата не было, опять-таки по причине отсутствия места… сварка оказалась нужна, и не раз. Кроме того, сами машины были вылизаны по максимуму, не в плане полировки кузова, а в плане технической подготовки. Трехлетний опыт внедорожной эксплуатации уже выявил слабые места, большая часть из них уже была ликвидирована ранее или перекрывалась ЗИПом. Начало Прошло несколько месяцев подготовки и ожидания. И вот экспедиция на Ныврово началась. Старт на Ныврово был взят сразу за Тымовском, где накануне проходили соревнования. К этому времени машины прошли уже порядка 500 с лишним километров, из них 300 по грунтовке. Для машины, заточенной под тяжелое бездорожье, большой пробег по грунтовке уже само по себе испытание — большие колеса, заниженные пары и другие переделки дают о себе знать большим износом и мелкими (к счастью) поломками. Внедорожная резина, та, вообще, изнашивается на глазах. На больших машинах стояли Боггеры, на Эскудиках — Мудзилла. К этому времени пока все было в порядке. Как я уже писал, на соревнованиях Годзилла взяла второе место без повреждений. Эскудо занял пятое место и тоже без повреждений, если не считать залитого грязью салона и в очередной раз забитого радиатора охлаждения и выкупанных в грязи навесных агрегатов. ссылка доступна только зарегистрированным А вот Турбодеду на Ленде73 не повезло сразу. В первой же луже, мощная машина, обутая в самую злую резину (Боггеры) порвала оба передних привода. Не без помощи самоблока «ЛОКРАЙТ». Но две запасных гранаты лежали в запасе, поэтому были установлены на машину. Ленд снова стал 4вд-автомобилем, но уже без приводов в запасе. Теперь оставалось еще почти 400 километров пыльной грунтовки до начала настоящего бездорожья. Старт на Ноглики был громким — пакет с мусором, брошенный в костер, скрывал в себе газовый баллон. Ха-ха-ха, костер заливать не пришлось… По дороге в Ноглики у квадратного Эскудо скончался генератор — залипли щетки. После этого, кстати, гена упал с бампера на асфальт и вновь стал рабочим. Плюс у круглого Эскудика развалилась правая стойка «Монро Эдвенчур» — вскрытие показало, что открутилась гайка, фиксирующая поршень на штоке стойки. Но это банальная проблема — бэушная стойка из запаса была установлена за десять минут. От Ноглик до Охи оставалось еще 240 километров. На этом отрезке поломок больше не случалось и к вечеру того же дня все машины были в Охе. На всем протяжении пути местные жители скапливались у машин целыми пучками — еще бы, не каждый день увидишь Сафаря высотой с ураловскую вахтовку и еще три машины неизвестной конфигурации. Фотографировались все — от пацанов до бабушек, собаки оборачивались, дети тыкали пальцами. Но особо радовали любопытные девушки. Мы с удовольствием подсаживали их на бампер Годзиллы и шутили между собой, что Годзилла — это отличный автомобиль для «рыбалки». ссылка доступна только зарегистрированным «Клев» шел, не переставая… На следующий день мы даже дали интервью и устроили показательные выступления для местного телевидения. ссылка доступна только зарегистрированным Первую ночь в Охе мы провели в частном доме, в котором шла стройка. Ночью случился небольшой пожар, но вовремя была объявлена общая тревога и эвакуация и все остались живы, хотя немного прокоптились и поплакали (от дыма). Я в незнакомых помещениях не сплю, поэтому спал в машине и узнал о пожаре только утром. В Охе мы задержались на три дня — ожидался прилет еще одного члена нашей группы, старожила местного джиперского движения Валеры, а в лесу просто Татарина. На самом деле Татарин, как оказалось, никакой не татарин, но похож, не спорю. Проблема была в том, что Валера купил билет на давно несуществующий рейс на Оху (в нашей стране все возможно) и завис в Хабаровске без средств на другой билет и пропитание. Разрешение проблемы заняло лишний день, который мы с удовольствием провели на озере Медвежье по соседству с аэропортом. Там самые крупные представители нашей экспедиции впервые за лето решили искупаться. Более мелкие члены осторожно умылись. Ожидая Татарина, мы часто наведывались в Оху — затаривались продуктами, искали реликтовые привода на Ленд73, пытались купить запасные стойки для Эскудиков. Местные жители часто спрашивали, куда мы едем — мы отвечали: на север, что вызывало полное недоумение у охинцев, потому что они всегда думали, что Оха это и есть север, куда же северней!? Ни самый северный мыс Сахалина — мыс Елизаветы, ни название поселка Ныврово не проясняли ситуацию. Не в обиду будет сказано, но, похоже, мы знали лучше, где находится мыс Елизаветы, чем коренные жители Охи J. Еще один популярный вопрос: зачем вы туда едете. На этот вопрос трудно ответить. На рыбалку — нет, на охоту — нет… Решили что мы едем туда отдыхать. На самом деле то, что нам предстояло, было похоже больше на каторгу, чем на отдых. Как там говорится, «в экстремальном отдыхе важно четко понимать, где заканчивается отдых и начинается полная, простите, попа». Как позже оказалось, отдых кончился почти сразу же… А еще продавщица в местном супермаркете спросила: Шутите?, когда мы попросили выдать нам 55 литров водки. Позже водку перелили в пластиковые бутылки, чтобы не тащить с собой ненужную тару. Чье-то робкое замечание о том, что если разобьется бутылка — потеряем литр водки, а вот если лопнет пластиковая бутылка — потеряем пять…. было проигнорировано — тащить несколько килограммов стекла никому не хотелось, машины и так были забиты под самую крышу. ссылка доступна только зарегистрированным Наконец Татарин прилетел, в аэропорту мы его встречали хлебом-солью и, как водится водкой, налитой в сломанную гранату переднего привода Лендкрузера. ссылка доступна только зарегистрированным Сломанная граната отлично подходила для распития водки, потому что, во-первых, ее нельзя было поставить, а во-вторых, сломанная часть гранаты вмещала в себя нос пьющего. ссылка доступна только зарегистрированным К концу поездки из сломанных приводов ЛендКрузера можно было бы составить целый сервиз. Запасных приводов для раритетного Ленда мы так и не нашли, решено было идти без запасных приводов, хотя каждый понимал, что они точно нам понадобятся. Правда, никто и не догадывался, насколько быстро…. За остаток дня прошли последние 40 км полузаброшенной грунтовки. Мертвый поселок Колендо был единственной достопримечательностью за эти километры. Пятиэтажки, поврежденные землетрясением, взорвали и похоронили, остались деревянные строения, да стела «Колендо», слепленная из каких-то странных брусков типа кубиков «Лего». А еще мы, наконец, снова увидели море. Для нас было очень странно накручивать по нескольку сот километров в день и так долго не видеть море… Для жителей юга Сахалина от моря до моря как правило не больше пары часов езды. В любую сторону! К первому серьезному «внедорожному» броду мы подошли уже в сумерках. Немного расчистив рухнувший в реку мост от торчащих бревен, три машины прошли его без проблем. ссылка доступна только зарегистрированным ЛендКрузер зашел под плохим углом, появилась необходимость сдать назад для второй попытки. Назад так назад, Турбодед включает заднюю передачу, дает газу и хрясь — до боли знакомый неприятный звук очередного порванного привода. ссылка доступна только зарегистрированным Третья граната развалилась. Не передать словами всеобщее разочарование. Как же так, первое, достаточно простое препятствие и одна из машин уже не полноприводная… А все ненужный локрайт в переднем мосту… Объяснять «почему» не буду — кто хочет, тот сам поймет… И спорить тоже не буду, но для себя мы все сделали вывод — в переднем мосту в наших, сахалинских, условиях место только принудительной блокировке… Вытащив лебедкой Ленд назад, Турбодед, до автоматизма знакомыми движениями вытаскивает раскрошенный привод. В это время стемнело. Решено было пройти чуть дальше до двух сгоревших домиков в паре километров от этого брода. Со второй попытки Ленд уже на 3 колесах проходит брод. Чуть дальше — колея. Странно, но тут Ленд стал упираться «здоровым» передним колесом и просто не хотел ехать вперед. Колесо заблокировалось и тащилось волоком. Чуть позже эта странная проблема исчезла и больше не повторялась. Видимо, машина просто не хотела ехать туда, куда ее вел хозяин. Наверное, временный приступ слабости, бывает. Прошли еще с километр. В полной темноте подошли к первому небольшому болоту. Прошли его быстро, так как уже очень хотелось и спать, и кушать. Три машины немного полебедились. Годзилла прошла ходом. На болоте том стоит дерево. На дереве надпись — первая буква «ж», остальные три говорить не буду говорить… Сами догадаетесь. И стрелка дальше в лес. Местные дальше этого места на машинах не ездят. В гробу они видели такой отдых… Как только вылезли из болота, подходит Макс — водитель Годзиллы. И говорит: пацаны, я сейчас вам речку покажу, только не пугайтесь. Мы: да что, мы речек не видели? Подходим, большое течение, думаю — перекат, проскочим. Суем палку, куда рука достает с берега, — палка ушла на полтора метра… Что-то шевельнулось у меня под шляпой. Думал, клещ, потом понял — волосы… Я еще никогда не плавал так глубоко так далеко от дома. Мы, конечно, придурки, но вовсе не идиоты, поэтому штурм речки отложили на утро. Заночевали прямо на поляне перед речкой, под ногами хлюпала вода. Вот так быстро скорость передвижения на север упала с нескольких сот километров в день… до нескольких километров. -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||||||||||||||||||||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Карусель препятствий-2
Четыре отдыха дня на Ныврово пролетели быстро. Оставшееся время до выхода на работу позволяло задержаться еще на пару дней. Но по двум причинам (первая — запасы водки и вторая — необходимость тащить ЛендКрузер) решено было не задерживаться. Достирав остатки одежды, доремонтировав остатки машин и доев остатки «стояночной» еды, в обед одного из дней мы двинулись обратно. Обратная дорога представлялась с одной стороны проще, а с другой стороны тяжелее. Проще, потому что объезды были уже прощупаны и пропилены, бревна убраны, речки быстро спадали, а тяжелый груз (топливо и продукты) изрядно поубавились. С другой стороны, окончательно сломавшийся Ленд (остался только задний привод), уставшие остальные машины, подорванный грунт на марях и в болотистом лесу, невесть откуда взявшие тучи комаров и буйная болотная растительность не давали расслабиться. Плюс, теперь у нас не было сандраков. Хотя в любом случае, ехать домой всегда быстрее и проще. Однажды утром «лодочники» отплыли и через несколько минут три джипа тронулись с места стоянки. Речку, протекающую в самом Ныврово, там, где Эскудики неделю назад плавали на веревке, переехали уже сами. Воды было уже не по капот, а всего по фары. Следующим испытанием было движение по заливу. Залив — не речка, существенно глубина не меняется. Как было от 40 до 60 см, так и осталось. Болотистое дно тоже не стало тверже. Если на пути туда мы прошли, не слишком застревая, то на обратном пути мы попали в трясину. Больше всего досталось квадратному Эскудику, который застрял глубже всех, при этом двигатель заглох и не заводился. Слегка вытащившись задней лебедкой на место посуше (посуше это где-то сантиметров 50 воды), быстро разобрались с двигателем — проблемы были с проводкой, идущей от ключа зажигания в моторный отсек. Больше по заливу ездить не пришлось. Через час мы стояли на берегу реки Валовская, где неделю назад плавали не только Эскудики, но и Годзилла. Вода в реке упала на 50-60 сантиметров. Обнажился подъезд к реке и выезд из нее, пересечение явно было в разы проще, чем в первый раз. В этот раз Годзилла перешла реку сама, без всякой подготовки. Более легкие Эскудики все равно бы поплыли, поэтому решено было идти ходом на привязи, стоящей на той стороне Годзиллы. Так и сделали — и в этот раз машины всплыли, но уже не набирали воды через воздухозаборник печки. Дальше дорога вновь шла по берегу залива, где мы подсели по нескольку раз. Снег, по которому мы переехали несколько сложных, болотистых мест, уже сошел, и вместо твердого наста нас ждали новые засадные места. Кусок мари до сенокосных домиков пролетел незаметно. Однажды пришлось только тащить Годзиллу из болота. До ближайших деревьев было далеко, поэтому зацепили Годзиллу за два Эскудика и тащили сразу тремя лебедками. Вытянули. Теперь каждый из нас может похвастаться, что таскал Годзиллу на лебедке…. Это вам не Короллу из сугроба вытянуть. На сенокосных домиках были достаточно рано и решили там не останавливаться, тем более что наши лодочники ушли уже к месту, где мы бросили ЛендКрузер. Это значило, что за остаток дня нам предстояло пройти всю большую марь. Пятилетку за три года — мы шли на рекорд! Не задерживаясь, тронулись дальше. Ручей, который гатили часа полтора неделю назад, сейчас прошли ходом, без всяких сандреков — берега ручья высохли и стали гораздо более твердыми. Следы, которые мы оставили на пути туда по мари все заросли высокой травой. Опять пришлось тащить тремя лебедками Годзиллу, угодившую в прикрытое травой засадное место. Дальше — по знакомым объездом, обтирая боками уже знакомые деревья. Здесь случилось то, что часто случается у джиперов — на квадратном Эскудо лопнул синтетический трос, стрельнул так, что сшиб с ног своего штурмана. Больше всего пострадал самый ценный орган любого мужчины — правая рука, — не то чтобы сломалась, но опухла капитально. За остаток времени в пути рука постепенно меняла свой цвет от красного к фиолетовому — радуга в кармане! Двигаться в глухом лесу, где «дорогу» от «не дороги» отличает лишь наличие достаточной ширины для проезда машины, было очень сложно. Тут вся нагрузка и ответственность ложилась на штурманов, отличная, кстати, футболка для штурмана. Главный штурман?…. Ближе к ночи штурмана впереди машин с фонарями, разыскивая проезд. В 24 часа случилась неприятность — квадратный Эскудо налетел ранее уже загнутой рулевой тягой на торчащий пень и сломал ее окончательно. Колеса встали, как у косолапого мишки, движение вперед было невозможно. После недолгих препирательство по поводу, стоит ли сейчас заниматься ремонтом, пилот Годзиллы Макс, твердо сказал (громко прокричал), что ночевать мы тут (пиииии) не будем, поэтому пытаемся ремонтировать эту (пиииии) тягу и двигаемся дальше. Ремонт был достаточно простой — чего проще соединить два куска разломанной тяги… когда у тебя сытый желудок, светло, тепло, в гараже все нужные инструменты и ларек с пивом под боком? Тут было все немножко по-другому, начиная с того, что желудки были пустые, машина лежала мордой на пне, темнота, болото, комары вокруг, а пиво давно кончилось. Даже трико на Максе выглядело как привидение… Поэтому рассиживаться было незачем и через полтора часа необходимый ремонт был закончен. Дальше ехали очень осторожно, практически крались, боялись повторных поломок рулевой. Тем не менее, через час, сделав за 12 часов почти двухдневную норму пробега, мы были в конце большой мари. Сломанный ЛендКрузер к тому времени уже выбрался на сухой пригорок, упаковал мотор и лодку. Немного повозились в болотистом ручье перед выходом с мари. Годзилла решила ехать напрямую, предварительно загатив ручей несколькими бревнами, а Эскудо, как и в прошлый раз, протиснулись в лес и прошли ручей в более мелком месте. Наспех поужинав пайком, все легли спать. На следующий день проснулись достаточно поздно. Выехали ближе к обеду. Теперь снова нас было четыре машины. Три машины были самоходными, а ЛендКрузер, по большей части, был самокатным. Эскудикам стало проще — вес становился все меньше. Годзилле стало сложнее — сзади на веревке якорем висел ЛендКрузер. В самых сложных местах Ленд отстегивали от Годзиллы чтобы не сломать еще одну тачку. Вытащить сломанный Ленд можно Годзиллой. Вытащить сломанную Годзиллу можно только вертолетом или, на худой конец, ГТТ. Годзилла не подвела. Не подвел и экипаж ЛендКрузера. Макс Белый и Турбодед отлично выдержали все неприятности с машиной, время от времени, правда, Максу приходилось остужать опухшие от нагрузок ноги в ручьях и речках. Однако, в один из таких дней, под угрозой смерти, Турбодеду пришлось прилюдно поклясться, что, во-первых, он вытащит Локку из переднего моста и, во-вторых, поменяет лендовские мосты на сафаревские. Уазовские мосты у него уже стояли в предыдущем Ныврово. Кончилось это так же как и в этот раз — веревкой. Наверное, ни одна машина не видела такого разнообразия побывавших на ней мостов. А пока Ленд ехал сам на заднем приводе, или на веревке у Годзиллы там, где попроще, а где совсем было плохо — его отстегивали и протаскивали лебедкой. По крайней мере, дважды восстановленные шпильки на правой полуоси пока еще работали. Не проехали мы и пары километров, как квадратного Эскудо снова подвела рулевка. Труба, которую мы установили, чтобы соединить обломки рулевой тяги, согнулась от нагрузок на одном из косогоров. Снова получился знакомый косолапый мишка. Снова ремонт по тому же принципу, только теперь труб стало две, каждая из которых была толще первоначально установленной. В этот раз согнуть такие трубы стало невозможно и Эскудо спокойно пережил дорогу до дома. Активно разыскивая хоть какие-то варианты объездов вдоль направления, по которому мы ехали на Ныврово, мы потихоньку двигались дальше. Два Эскудо впереди, следом Годзилла и Ленд на веревке. Эскудики старались как можно меньше идти по свежей колее, и вплотную прижимались к деревьям по краям просеки в лесу (болоте). Иногда шли одной стороной по колее, второй стороной по обочине, крены были такие, что любая другая машина уже бы давно лежала на боку в грязи. Благодаря дискам с большим отрицательным вылетом и широкой резине (330 мм) ширина колеи вплотную приблизилась к ширине колеи Сафаря при гораздо меньших габаритах кузова и более низкому центру тяжести. Самая большая проблема была закрепить и разложить вещи в машине так, чтобы бензопилы, канистры с топливом и топоры не летали по салону во время больших кренов, да топливо не утекало от точки забора в топливном баке. Бензина оставалось все меньше и меньше, нужно было протянуть еще пару дней, когда мы планировали доехать до первой оставленной в лесу канистры. Мы уже и бензин, разведенный с маслом для бензопилы, в баки залили. Годзилле голод не грозил. Два бака в общей сложности больше 200 литров обеспечивали достаточный запас автономного хода. В этот день ближе к вечеру стал накрапывать дождь. Нет ничего приятней, чем ползти по лесу, по пояс снизу в грязи, по пояс сверху в дожде, и весь — в комарах. К счастью, дождь прекратился, так и не ставь ливнем. Пройдя за этот около дневной нормы — десятка километров, Эскудики встали на ночлег на небольшом пригорке посреди болота. Годзилла была недалеко — всего в километре, не больше, от нас. Кто бы из вас знал, как трудно дается каждая сотня метров в мокром то ли лесу, то ли болоте, с практически не едущей самостоятельно машиной на прицепе, даже для такого внедорожного монстра, как Годзилла. На эти несколько сот метров вторая пара машин потратила около двух часов. Там же и остались остатки спокойствия и невозмутимости. Впервые экипажи сильно ругались между собой, хотя, как это и должно быть, когда пар вышел, все вернулось в рамки обычного общения. Все устали, кто-то пошел спать, кто-то остался варить привычную тушенку с макаронами. Утром следующего дня все собрались достаточно быстро. Никто не хотел рассиживаться посреди болота. Стену из комаров можно было раздвигать руками. Эскудики на последних каплях бензина пошли вперед. Ожидалось, что в какой-то момент топливо закончится и за бензином придется идти пешком. А оно и заканчивалось, только временно. Как только машину в очередной раз раскорячивало или приходилось идти в крутые подъемы — квадратный Эскудо, высасывая последние капли бензина, глох. В последний подъем ему уже пришлось подниматься на лебедке. Несколько раз, заглохнув прямо в лужах, Эскудики чудом дотащились до заначки с бензином. Годзилла вновь шла в паре с Лендом. Расстояние между парами машин быстро увеличивалось. Начались объезды — очень тяжелые для больших машин на спущенных колесах. Если Эскудо в этот день потратили на дорогу не больше 3,5 часов, то Годзилле с ЛендКрузером пришлось идти все 7. Скорость еще больше упала, когда Ленд сломался еще больше. Что может быть хуже, чем тяжелый джип на 2WD? Правильно, только джип на 1 WD! А что может быть хуже, чем джип с одним ведущим колесом? Правильно — джип без всяких ведущих колес. Именно это и случилось в течение этого дня. ЛендКрузер сорвал последние шпильки, выпадающая полуось стала проскальзывать в блокировке, на оси срезало шлицевую. Так как для эскудоводов это был один из самых легких дней в пути, то один только водитель Годзиллы сможет рассказать вам насколько сложным был этот день. Правда, в этот день состоялось очередное повреждение квадратного Эскудо. Мы сжигали мусор и, как водится, забыли вытащить из мусорного пакета газовый баллон. Заметив баллон в костре, мы быстро вытащили его оттуда. Баллон был уже горячим, но не сильно. Чтобы сжечь баллон, нужно было выпустить из него газ. Как выпустить газ? Правильно — ударить топором по баллону. Никогда не повторяйте эту глупость. Летящий за счет давления газов баллон, может сделать вас одноглазым или лишить еще чего-нибудь важного… В нашем случае баллон просто влетел в бок Эскудика и разбил один из последних целых ветровиков. Да, квадратный Эскудо в эту поездку, определенно стремился поскорее стать прототипом! Однако вечер был приятным. Стало меньше комаров, светило солнце, мы стояли на высоком пригорке у относительно чистого ручья. Был большой костер, еда, гитара и попытки попеть песни. Это была последняя ночь в лесу, завтра, по плану, мы должны были (любой ценой) выйти из леса. Утро было менее приятным. Встал вопрос — что делать с самокатным Лендом? Тратить несколько часов на ремонт или тащить его на веревке? Поскольку сверлить отверстия под третью порцию шпилек уже было негде, попытались приварить полуось к фланцу, используя аккумуляторы. То ли аккумуляторы у нас были неправильные, то ли электроды не те, то ли провода использовали слабые, но ось упорно не хотела вариться. Различные варианты фиксации полуоси в блокировке были либо рискованными в плане надежности, либо требовали слишком больших переделок. В результате ось вынули, а дырку в мосту закрыли промасленным полотенцем. Ленд окончательно повис на веревке у Годзиллы. Радовало то, что остаток пути был относительно легким. Относительно! [attachment=62446:117.jpg] Так и было, до выхода из леса оставалось пять часов езды. За это время на моем Эскудо померла вторая правая стойка, замененная ранее в Ногликах. Пока ждали Годзиллу с Лендом на Первой (в этот раз последней) речке, я заменил стойку и, как обычно, угадал с развалом и схождением. Первая речка, такая неприступная в первый день нашего пути на Ныврово, сейчас стала на полметра ниже, но течение осталось таким же быстрым. При проезде речке квадратный Эскудо взял слишком близко к яме, попытался вырулить против течения, но не смог. Речка медленно, сантиметр за сантиметром утягивала Эскудо в омут. Хорошо, что в такие места мы не ездим поодиночке. Вытянув машину вторым Эскудиком, мы выползли в мелком месте на противоположный берег. Это было самое сложное Ныврово, но мы все равно сделали это! Ни у кого не было никакого желания проводить еще одну ночь в лесу, поэтому все машины быстро двинулись дальше — в сторону цивилизации. В сумерках мы были уже в Охе — ели мороженое и договаривались насчет ремонта ЛендКрузера. -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — Miggrish
|
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 23:30 |