Первый российский гонщик в Формуле 1, Виталий Петров |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Первый российский гонщик в Формуле 1, Виталий Петров |
1.2.2010, 4:31
Сообщение
#1
|
||||||
Группа: Активный участник Сообщений: 975 Спасибо: 378 |
Поздравляем, дорогие друзья!
То, о чем мы мечтали многие годы, свершилось. Наш соотечественник официально стал гонщиков Формулы 1. Право называться автогоночным Гагариным завоевал Виталий Петров, который проведет сезон-2010 года в команде Renault F1. Предлагаем вашему вниманию официальный пресс-релиз, посвященный этому событию. === Команда Renault F1 Team рада объявить, что Виталий Петров будет выступать в её составе и станет напарником Роберта Кубицы. 25-летний гонщик станет первым россиянином, участвующим в Формуле 1 – его дебют состоится в марте на Гран При Бахрейна. Он присоединяется к команде Renault F1 Team, имея за плечами успешную карьеру в серии GP2, где в минувшем сезоне он стал вице-чемпионом. Руководитель команды Renault F1 Team Эрик Буйе сказал: «Для Виталия это особенный день, и мы приветствуем его в команде. Мы понимаем, что Виталию как новичку предстоит многому научиться в этом сезоне, но он показывал превосходные результаты в GP2 в минувшем году и этим подчеркнул, что готов к переходу в Формулу 1. Выступая вместе с Робертом, Виталий получит отличный ориентир для дальнейшего роста, и я уверен, что он подтвердит тот потенциал, который демонстрировал по ходу всей карьеры». Виталий Петров добавил: «Для меня это невероятная возможность, и мне по-настоящему хочется работать в команде в новом сезоне. Я всегда мечтал выступать в Формуле 1 и очень рад тому, что дебютирую в такой сильной команде, как Renault. До первой гонки еще больше месяца, и я постараюсь провести с командой как можно больше времени, чтобы до Гран При Бахрейна полностью подготовиться к выступлениям». === Конец цитаты === Первое интервью пресс-службе французской команды — Виталий, вы официально названы пилотом "Рено". Вы должны быть счастливы? — Да, конечно! Для меня эта зима была очень долгой, особенно когда я видел, как другие гонщики подписывают контракты один за другим. Однако я всегда знал, что когда-нибудь наступит и мой черёд, и он наступил сегодня. Благодаря "Рено" это стало реальностью! Когда я выступал в "Формуле-Рено 2.0" в 2003 году, я и представить не мог, что однажды буду выступать за команду Формулы-1 "Рено". Моя мечта сегодня осуществилась. Теперь я стремлюсь побыстрее сесть за руль болида Формулы-1. Это будет фантастикой! — Вы ждёте совместной работы с Робертом Кубицей? Вы уже с ним знакомы? — Мы знаем друг друга два года. Он серьёзно прогрессирует, очень хорош. Мы вместе из Восточной Европы, мы любим ралли и гонки на льду, так что для меня это отличный напарник! Он уже четыре года в Формуле-1, однажды победил, и я уверен, что смогу многому у него научиться. Я также знаю, что Роберт с энтузиазмом отнёсся к моему переходу в команду, и я благодарен ему за поддержку. — Как вы готовитесь к сезону – психологически и физически? — Физическая подготовка складывается хорошо, потому что её график вписался в мою традиционную программу тренировок, так что я уже чувствую себя готовым. Я не испытываю никаких проблем в данном вопросе. Вероятно, мне ещё нужно побольше потренировать мышцы шеи. Психологическая подготовка – это серьёзный вопрос. Мне нужно немного времени, чтобы полностью осознать, что я стал пилотом Формула-1 и что окажусь на стартовой решётке в Бахрейне совсем скоро. Кроме того, я первый российский пилот в Формуле-1, так что в связи с этим будут серьёзные ожидания и огромный интерес ко мне. Но я пытаюсь не думать об этом слишком много, чтобы подготовиться к первому этапу сезона. Впереди четыре недели тестов, которые будут очень важными. Они также позволят мне познакомиться с командой, плотно поработать с ней и подготовиться к дебюту! — Чего вы больше всего ждёте в этом году? — Я просто не могу дождаться дождевых и уличных гонок. Так как я начинал свою карьеру в России с гонок по льду, я комфортно чувствую себя на скользком покрытии. Я также выиграл свою первую гонку в GP2 на мокрой трассе в Валенсии, когда я стартовал на сликах. Конечно, теперь мне надо показать хороший темп за рулём болида Формулы-1 в таких условиях. — Каковы ваши цели на нынешний сезон? — Я хочу многому научиться у этой замечательной команды и у Роберта. Я горжусь тем, что стал частью "Рено", и я намерен стараться изо всех сил. Только на тестах можно будет понять, как сильна R30 относительно соперников, так что о целях на сезон говорить пока рано. Но я уже могу сказать, что хочу быть как можно ближе к Роберту и регулярно попадать в очки. А выступать Петров будет на Renault R30: |
|||||
|
||||||
23.3.2010, 12:26
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 27000 Спасибо: 13256 Авто: Manual Twinatmo Fostic |
F1ЛОС'офия: Петровские времена 23/03/2010. Андрей Лось «Есть привычка на Руси – ночью слушать Би-Би-Си» – тонко подметил когда-то Сева Новгородцев. Впрочем, речь сегодня пойдет не о нем, хотя человек он, безусловно, замечательный. Дело в том, что о русском гонщике Виталии Петрове я впервые узнал… именно из спортивной ленты ВВС. Каждый, кто не поленится, зайдет на сайт Британской радиовещательной корпорации и наберет в поисковой строке Petrov, без труда найдет новость, датированную 2-м ноября 2003 года. Цитирую максимально близко к тексту оригинала: «Сообщается, что команда Jordan проявляет интерес к подписанию контракта с российский тинэйджером Виталием Петровым на 2004-й год. Jodran еще не определилась с составом, однако ищет источники финансирования, и обратила внимание на Петрова, чтобы найти выход на привлекательный российский рынок. “Я мечтаю попасть в Формулу 1, – заявил Петров. – Будет здорово, если я стану первым русским в этом спорте”. Джанкарло Физикелла перешел в Sauber, и в Jordan образовались две вакансии. Команда также ведет переговоры с Аланом Макнишем, Хайнцем-Харальдом Френтценом и Ником Хайдфельдом. Петров начал карьеру в российском чемпионате Lada, где он выиграл все гонки, затем перешел в Формулу Renault, а сейчас заработал право выступить в Гран При Европы Формулы 3000, который пройдет на трассе в Кальяри. “У него нет опыта, но зато есть особенный талант” – сказал глава команды Винченцо Соспири». Конец цитаты. Не исключено, что я слышал про Виталия и раньше, но как-то, видимо, не отложилось, поскольку тогда я еще не слишком внимательно следил за успехами соотечественников на международном уровне – за неимением таковых. Но когда увидел новость на ВВС, сразу проникся. Этому источнику люди моего поколения верят. Так сложилось исторически. Должно быть, у парня действительно особый дар, – подумал я, – раз про него целая Би-Би-Си сообщила… Предвижу, что кто-то из коллег по жанру презрительно хмыкнет. Ведь Виталий в те времена уже успел оставить по-своему яркий след в нашем местном автоспорте. Каюсь, грешен – в российском ралли в то время я еще худо-бедно ориентировался, но все остальное – картинг, кольцо, кузова, etc., интересовали меня куда меньше. По-настоящему меня занимала только классическая дисциплина, имя которой Формула 1, но в то время я был абсолютно уверен, что наша страна по определению не может иметь к ней никакого отношения. И вдруг – Петров, да еще на ВВС. Поневоле пришлось задуматься… Так сложилось, что в начале 2004-го я начал работать в редакции русской версии F1 Racing (через три года, увы, безвременно почившей), и однажды в нашем офисе появился высокий молодой человек, показавшийся мне чересчур серьезным, если не сказать – угрюмым. Мы поздоровались – приветствие было абсолютно формальным. Показалось, что он не по годам суров и неулыбчив – это была моя первая мимолетная встреча с Виталием Петровым, которому тогда было лет двадцать. В принципе, отличный возраст, чтобы начинать восхождение на автогоночный Олимп, если у тебя есть качественная подготовка… Одна проблема: наша страна еще не была готова к приходу в Формулу 1, и сейчас мы это понимаем весьма отчетливо. Разумеется, команда Jordan, упомянутая в начале нашего повествования, в 2004-м году обошлась без русского гонщика – если помните, в том сезоне за нее выступали Ник Хайдфельд, Джорджио Пантано и Тимо Глок. Это не значит, что новость ВВС не соответствовала действительности – насколько мне известно, попытки найти финансирование в России Эдди Джордан и его люди предпринимали, однако эта история – если она вообще когда-нибудь будет написана, – требует отдельного исследования. А потом был удивительный проект Jordan-Midland… Но его авторы обратили внимание не на Виталия, а на другого гонщика – Романа Русинова, которому и была доверена номинальная роль тест-пилота. Когда-нибудь, наверное, придет время рассказать и о том, как и почему ситуация сложилась именно таким образом, а пока отмечу только одно: вмешалась большая российская политика. Если не прямо, то косвенно, а в нашей стране и этого уже достаточно… Алекс Шнайдер, канадский миллиардер ленинградского происхождения, приобрел фактически обанкротившуюся команду у Эдди Джордана, но очень быстро наигрался в Большие Гонки, хотя сначала были определенные надежды, что наша страна сможет как-то закрепиться в чемпионате мира. В 2006-м Midland выступала уже под российской лицензией, а на носу ее машин даже красовался родной триколор. Однако уже в конце того сезона команда на корню была продана голландскому Spyker, Шнайдер неплохо на этом заработал, а о России в контексте Формулы 1 с тех пор долго не вспоминали… Моя следующая встреча с Петровым произошла в августе 2006-го в Турции. Тогда он уже делал первые шаги в GP2, хотя турецкий этап того чемпионата нельзя отнести к его спортивным успехам. В расположении команд GP2 – а они базируются отдельно от Формулы 1, – мы перекинулись несколькими фразами. Память не сохранила деталей разговора, но я помню, что спросил его о причинах неудачи, и Виталий в абсолютно спокойной и даже дружелюбной манере поведал, с какими проблемами ему пришлось столкнуться, довольно подробно объяснив, что его не устраивало в машине. Подумалось, что впечатление от первой встречи с молодым гонщиком было обманчивым – улыбчивости, может, и не прибавилось, ибо не с чего было улыбаться, но от угрюмости не было и следа… А совсем рядом, в паддоке Формулы 1, шла совсем другая жизнь, разворачивались драмы иного масштаба. Шумахер вел принципиальное сражение за титул с Алонсо, и та гонка запомнилась многим: испанец отбил все атаки семикратного и отстоял второе место, хотя борьба шла буквально до самого клетчатого флага. Только вдумайтесь, на финише их разделила 0,081 сек! А выиграл Фелипе Масса, и это была первая победа в его карьере. Вот на таком историческом фоне наш молодой соотечественник начал движение к заветной цели. Согласитесь, тут может быть два сценария: либо человек дрогнет, не выдержит ответственности, и, не добившись результатов, канет в безвестность, – либо проявит характер, окажется бойцом, и будет постепенно прогрессировать. Теперь мы понимаем, что в случае с Виталием все развивалось по второму варианту. Недавно страна узнала, сколь непростым оказался для Виталия последний шаг к Формуле 1 – об этом трубили почти все российские СМИ. Наверное, для истории не так уж важно, сколько миллионов евро требовала от нашей стороны Renault F1 за место в команде: Ф1 – мир точного расчета, но одновременно и больших чисел. И все-таки, дело не только в деньгах: Виталий к этому моменту уже был действующим вице-чемпионом GP2, а это дорогого стоит. Значит, средства, вложенные в Петрова его спонсорами, сработали, были потрачены не впустую. Конечно, надо признать, что титул достался дебютанту первенства, немцу Нико Хюлкенбергу, тогда как Петров выступал в этой серии уже три с лишним года. Но давайте вспомним, кто у нас менеджер Хюлкенберга? Есть такой человек, и многие о нем слышали: Вилли Вебер по праву считается соавтором сказочной карьеры Михаэля Шумахера. Сегодня он продолжает работать с Михаэлем, а его новый питомец – Хюлкенберг – уже гоняется за Williams. В прошлом году Нико заметно превосходил Виталия в гонках GP2, но «наш» не раз боролся с немцем на равных – достаточно вспомнить гонку в Валенсии. Петров, конечно, молодец, в последние годы очень сильно прибавил, однако, за дебют представителя нашей страны в Формуле 1 все российские болельщики должны сказать спасибо и его родителям, и менеджеру Оксане Косаченко. Только они знают, во что обошелся проект «Наш парень в Ф1» – и в финансовом отношении, и по части затрат психоэнергии, проще говоря, нервотрепки. И если я скажу, что госпожа Косаченко – наш российский Вилли Вебер – в этом не будет особого преувеличения. (Оксана Павловна, заранее прошу извинения за излишне лобовую параллель!). Опять же, так получилось, что в прошлом году я оказался свидетелем одной из принципиальных побед Петрова в GP2. Это было все в той же Турции. С балкона Паддок-клуба Истанбул-парка очень хорошо было видно, что старт «Выборгской ракеты» в субботней гонке был просто фантастическим! Такое впечатление, что Виталий ехал на машине какого-то другого класса, превосходившей технику соперников на пару десятков «лошадей», как минимум. Любопытно, что накануне мы разговаривали с Питером Уиндзором, известный британским журналистом, а ныне спортивным директором терпящей бедствие американской команды US F1, которая так и не смогла выйти на старт чемпионата. И вот как тогда Уиндзор отозвался про Виталия: «Скажите Петрову, чтобы больше улыбался, а то он все время какой-то грустный. Все должны видеть, что он радуется жизни!» Однако в Стамбуле все – в том числе и Питер, – видели, что на подиуме в Стамбуле Виталий по-настоящему веселился и вообще не скрывал нахлынувших эмоций. Надо думать, он прекрасно понимал, что каждая яркая удача приближает его к Ф1. А потом были победа и подиум в Валенсии, подиум в Монце и второе место по итогам сезона. Кто-то скажет, что успеху Петрова отчасти способствовал закончившийся бесславно переход Романа Грожана в Renault F1: если бы этот швейцарский банковский клерк с французским паспортом довел сезон в GP2 до конца, еще не факт, что Виталий стал вице-чемпионом. Но, знаете, сейчас это не так уж и важно. Главное, мы с вами стали свидетелями того, о чем еще недавно трудно было мечтать: российский гонщик выступает в Формуле 1 в составе команды, которую до сих пор можно считать чемпионской. Согласен, Renault F1 образца 2010-го года – это уже не та команда, вместе с которой Фернандо Алонсо выиграл два своих титула. Многое в ней поменялось, начиная с хозяев и заканчивая цветом машин. Но, смею предположить, если бы она реально собиралась бороться за главные награды чемпионата, дебютант Петров не оказался бы там ни за какие деньги. Пристроить новичка в Ferrari или McLaren – нереально, даже если это очень богатый новичок. Льюис Хэмилтон – не в счет, он – сын маклареновского полка, и это исключение только подтверждает общее правило. А удел новобранцев – дебютировать в командах второго-третьего эшелонов и нарезать круги где-то в хвосте, шарахаясь от лидеров, обгоняющих тебя на круг. Виталию однозначно повезло: Renault – это все-таки Renault, хотя ее слава в последние годы несколько померкла. Но никакие потусторонние проблемы не помешали ему привлечь к себе внимание в день дебюта. Напомним, он стартовал с 17-й позиции. Вот как отразили этот исторический момент обычно сдержанные британцы с Autosport.com в текстовом он-лайн комментарии бахрейнской гонки: «2-й круг: Тонио Лиуцци поднялся на 9-ю позицию, а Виталию Петрову удался потрясающий старт – он уже 11-й… 9-й круг: Пока Виталий Петров просто великолепно работает за рулем Renault. Он едет 11-м и заметно наседает на Баррикелло. Разница между ними – одна секунда. Кобаяши продолжает отставать от Петрова, и разрыв уже вырос до 4,7 сек». К слову, на одном из кругов между машинами Баррикелло и Петрова было всего 0,7 сек. Разумеется, это еще ни о чем не говорит, и сейчас уже невозможно смоделировать, как развивалась бы ситуация, если бы Виталий воздержался от излишне агрессивной езды по поребрикам, а подвеска R30 выдержала всю дистанцию гонки. Поэтому не будем гадать, а понадеемся, что блестящий старт в Бахрейне, – это не случайный и разовый проблеск, а лишь пролог, начало интереснейшей истории о «петровских временах» в Формуле 1, которая складывается на наших глазах. Какими они будут, эти времена? Как долго продлятся? Чем закончатся? Не будем опережать события, постараемся расслабиться и получить удовольствие. Next stop – Мельбурн. -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 6.6.2024, 16:34 |