Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV
Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету. Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T». Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны. ![]() Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой. В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день. Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV. Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV. Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия. В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров. Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1968-м: Simca 1100 Французская марка Simca прекратила свое существование в 1981-м году, а фирма с таким называнием – на десять лет раньше, когда была окончательно поглощена американским концерном Chrysler. Но это не значит, что её продукция не пользовалась популярностью: в 1968-м Simca 1100, занявшая третье место на конкурсе «Автомобиль года», была одной из самых продаваемых моделей своего времени. Более того, многие эксперты полагают, что именно эта машина послужила источником вдохновения для конструкторов переднеприводных автомобилей других фирм: в частности, на неё ориентировались специалисты Volkswagen, создававшие в 70-х годах прошлого века знаменитый VW Golf первого поколения. В начале 60-х дела у фирмы Simca, занимавшейся выпуском автомобилей с довоенных времен, шли неплохо, и ее маркетологи предприняли попытку заглянуть в будущее, – предвидеть пути развития европейского автопрома на следующие 15 лет. Они обратили внимание на рост популярности таких моделей, как Mini, Austin 1100 и Renault 4, у которых был ряд общих черт: изнутри они все казались больше, чем снаружи, обеспечивали достаточно высокий уровень комфорта и отличались хорошей управляемостью. В 1962-м конструкторы Simca взялись за разработку компактной переднеприводной машины, перепробовали немало вариантов, построили несколько прототипов, и в итоге руководство компании (с 1963-го уже находившейся под контролем Chrysler) сделало ставку на Project 928 – такое кодовое называние было присвоено версии с поперечным расположением двигателя. ![]() Simca 1100 дебютировала на парижском автосалоне осенью 1967-го года, где в торжественной обстановке её представили президенту Франции, генералу Шарлю де Голлю. Но автомобильные журналисты обратили внимание на новинку не только поэтому: всем стало ясно, что машина очень точно отвечает запросам рынка того времени и обречена на успех. Спортивный стиль, дисковые тормоза на всех колесах, полностью независимая подвеска, отличные характеристики управляемости, широкая гамма кузовов (трех- и пяти дверные хэтчбеки, трехдверный универсал и коммерческий фургон). Машина предлагалась либо с ручной, либо с трехступенчатой полуавтоматической трансмиссией, и двумя версиями двигателя, незначительно отличавшимися по мощности. Кроме того, Simca впервые предложила новую схему заводской гарантии на все основные узлы и агрегаты автомобиля: два года эксплуатации или 60 тысяч км пробега. Для сравнения: у большинства конкурентов в то время гарантия ограничивалась шестью месяцами. Французской публике это понравилось, но, главное, приглянулся и сама Simca 1100: за один только 1968-й год было выпущено 138242 автомобиля. Всего машина, впоследствии выпускавшаяся в нескольких странах в большом количестве версий и модификаций, продержалась на конвейере до 1985-го года (хотя в это время она уже назвалась Talbot 1100, поскольку Chrysler продал фирму концерну PSA Peugeot Citroen), разошлась тиражом в 2,2 млн. экземпляров и осталась в истории как самая продаваемая модель некогда славной марки Simca. В 1968-м три экипажа, выступавшие на Simca 1100 приняли участие в знаменитом автомарафоне Лондон – Сидней, правда, до финиша доехал только один. (Кстати, в отличие от наших Москвичей-408: все четыре советских экипажа успешно преодолели дистанцию в 15445 км, финишировав на весьма приличных местах). -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
|
|
||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 13:07 |