Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV
Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету. Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T». Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны. ![]() Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой. В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день. Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV. Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV. Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия. В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров. Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1966-м: Renault 16 В 1966-м Renault 16 был признан «Автомобилем года», но его производство началось весной 1965-го. В майском номере журнала Motoring Illustrated в том году появилась рецензия на необычную французскую новинку, где говорилось следующее: «Renault 16 нельзя назвать большим семейным автомобилем, потому что это и не четырехдверный седан, и не универсал. Но важно то, что он – особенный». Дело в том, что это был один из первых, если не первый, пример автомобиля с пятидверным кузовом, позже получившим название «хэтчбек». Машина понравилась и прессе, и европейскому потребителю, и выпускалась на протяжении 15 лет – до 1980-го года. За это время было произведено более 1 млн. 845 тысяч таких автомобилей. Именно с Renault 16 началась мода на хэтчбеки, и аналогичные модели появились в программах других автоконцернов. ![]() Главными достоинствами переднеприводного Renault 16 был удобный и просторный кузов, комфортабельный салон и высокий уровень оснащения при весьма разумной цене. Сначала на него ставили 55-сильные бензиновые моторы объемом 1,4 л; на Женевском автосалоне 1968 года дебютировала версия с более мощным двигателем 1,6, а еще через год был представлен Renault 16 TA с автоматической трансмиссией. Из конструктивных особенностей стоит отметить, что передние полуоси находились не на одной линии, из-за чего колесная база с левой стороны была на 70 мм длиннее, чем с правой. Подобное решение пришлось применить, чтобы разместить торсионную подвеску. Кроме того, продольно расположенный двигатель на Renault 16 был смещен в сторону салона, а трансмиссия и главная передача находились перед силовым агрегатом, что обеспечивало практически идеальную развесовку машины и отменную управляемость. В 1970-м году знаменитый гонщик Формулы 1 Стирлинг Мосс сказал: «Никаких сомнений, Renault 16 – наиболее толково сконструированная машина из всех, с которыми мне доводилось иметь дело. Думаю, каждому британскому автопроизводителю было бы полезно купить такую и посмотреть, как она сделана». Фактически, на европейском рынке у Renault 16 не было конкурентов в своем классе – до появления британской модели Austin Maxi, разработанной знаменитым дизайнером Алеком Иссигонисом, создателем Mini. -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
|
|
||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 13:24 |