Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV
Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету. Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T». Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны. ![]() Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой. В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день. Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV. Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV. Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия. В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров. Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1965-м: Ford Mustang Американское спортивное купе Ford Mustang впервые было представлено публике весной 1964-го, и ему было присуждено третье место по итогам конкурса «Автомобиль года-1965». Однако имена победителя и второго призера того соревнования сейчас помнят только знатоки автостарины, тогда как Mustang стал своего рода легендой… В вопросе о происхождении названия машины мнения историков расходятся. Одни считают, что ее нарекли в честь американского истребителя P-51 Mustang времен Второй мировой, поскольку один из главных дизайнеров Ford Джон Нэйяр питал горячую любовь к военной авиации. Но была и другая версия: в отделе маркетинга компании в то время работал менеджер Роберт Эггерт, в свободное время разводивший скаковых лошадей. Супруга подарила ему книгу о мустангах, и Эггерт подумал, что это неплохое название для нового автомобиля. ![]() Создатели машины черпали вдохновение в произведениях итальянской школы дизайна, не скрывая, что какие-то мотивы были подсмотрены у Ferrari, какие-то – у моделей Maserati тех лет, и стремились добиться, чтобы Mustang в равной мере нравился представителям обоих полов. Сейчас трудно представить, что спортивная машина, пусть и массовая, могла стоить чуть дороже двух тысяч долларов, однако в 1964-м рекомендованная цена Ford Mustang была на уровне $2368. Чтобы добиться этого, детройтским конструкторам пришлось делать ставку на максимальное использование узлов и агрегатов уже существующих моделей. Поэтому детали подвески, трансмиссии и т.д. в значительной мере были позаимствованы у Ford Falcon и Ford Fairlane. Первые «Мустанги» оснащались либо 120-сильными моторами V6, либо V8 объемом 4,7 л, но разной степени форсировки, развивавшими от 200 до 310 л.с. (Ford Mustang GT 350 Shelby). ![]() Машина произвела чрезвычайно благоприятное впечатление не только на прессу, но и на кинематографистов: в 1964-м году белый кабриолет Mustang появился в одной из сцен «Голдфингера» – третьего фильма Бондианы. В том же 1964-м Mustang был выбран автомобилем безопасности для классической гонки Indy 500, что тоже обеспечило ему неплохую рекламу. И, конечно, надо отметить, что Mustang занял особое место в истории мировой культуры: самой знаменитой кинопогоней считается сцена из боевика «Детектив Буллитт» (Bullitt, 1968), где герой Стива МакКуина преследует гангстеров на черном Ford Mustang по улицам Сан-Франциско… О том, как на Mustang отреагировала публика, говорит простой статистический пример: изначально компания Ford предполагала производить около 100 тысяч таких машин в год, однако только за первые 18 месяцев было продано более миллиона автомобилей. Оригинальный Mustang выпускался до 1973-го года, а сейчас с конвейеров Ford Motor сходят машины уже пятого поколения этой модели, своими брутальными чертами неуловимо напоминающие тот, самый первый автомобиль, представленный 45 лет назад. -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — amigo
|
||
|
|||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 13:07 |