Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV
Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету. Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T». Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны. ![]() Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой. В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день. Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV. Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV. Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия. В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров. Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1964-м: Rover 2000 В 1963-м году редактор голландского журнала Auto Visie Фред ван ден Флугт подумал, что автомобильной прессе имеет смысл объединить усилия, выбирая лучшие достижения европейского автопрома, - и уже в 1964-м прошел первый конкурс Car Of The Year. Ван ден Флугт справедливо рассуждал, что коллективное подведение итогов автомобильного года значительно поднимет престиж конкурса, привлечет к нему большее внимание и позволит добиться более объективных результатов. Жюри самого первого конкурса «Автомобиль года» состояло из 26 профессиональных экспертов, представлявших девять изданий из разных стран. Для сравнения: сейчас, спустя 40 лет «Автомобиль года» выбирается 59 журналистами из 23 стран. Британский седан Rover 2000 стал первым победителем конкурса «Автомобиль года»: просторная машина отличалась элегантным дизайном и по тем временам была весьма совершенной технически: оригинальная задняя подвеска типа «де Дион» с качающимися полуосями, дисковые тормоза на всех колесах и полностью синхронизированная коробка передач. ![]() Создавая Rover 2000, конструкторы применили технологическое решение, подсмотренное у конкурентов из Citroen: как у в знаменитой французской модели DS, у Rover 2000 была прочная пространственная рама, а уже к ней крепились кузовные панели, которые не несли никакой силовой нагрузки. Кроме того, анализируя особенности нового Rover, эксперты отмечали, что конструкторы автомобиля уделяли повышенное внимание вопросам безопасности, в частности, салон был оборудован привязными ремнями, а интерьер спроектирован так, чтобы минимизировать травмы водителя и пассажиров в случае возможных аварий. По ездовому комфорту и уровню оснащения Rover 2000 вплотную подходил к автомобилям представительского класса, но при этом оставался относительно компактным: такая машина была обречена на популярность По заводской классификации модель называлась Р6, а число «2000» лишь указывало на объем двигателя. Первые машины действительно оснащались двухлитровыми рядными «четверками» мощностью 104 л.с., но затем на Р6 появились и более мощные силовые агрегаты, вплоть до 150-сильных моторов V8 объемом 3,5 л, производившихся по лицензии Buick. Rover P6 выпускался с 1963-го по 1977-й, за это время с конвейера вышло более 322 тысяч таких автомобилей. Любопытно, что на фоне триумфального дебюта модели Р6, финал её был бесславным: в 70-е компания Rover уже входила в состав корпорации British Leyland, у которой в те времена были серьезные проблемы с качеством продукции. В августе 1975-го журнал Drive признал модель Rover P6 3500 «худшим автомобилем» Великобритании. Сообщалось, что на такой машине, приобретенной в 1974-м году, за 9600 км пробега в течение шести месяцев пришлось трижды поменять двигатель, дважды – коробку передач, дважды – сцепление, а также полностью заменить электропроводку. За первые 165 дней эксплуатации этот экземпляр 114 дней провел в ремонте. В заключение можно упомянуть, что Rover P6 вошел в историю и в связи с трагической гибелью Грейс Келли, Принцессы Монако и матери Принца Альбера, нынешнего главы средиземноморского города-государства: 13 сентября 1982-го года она попала в аварию на горном серпантине недалеко от Монте-Карло, когда управляла автомобилем этой модели… -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
|
|
||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 13:06 |