Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV
Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету. Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T». Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны. ![]() Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой. В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день. Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV. Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV. Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия. В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров. Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1963-м: Jaguar E-Type
В марте 2008-го лондонская газета The Daily Telegraph проводила опрос читателей, чтобы составить хит-парад самых красивых автомобилей всех времен и народов. Победил Jaguar E-Type, собравший почти в четыре раза больше голосов, чем ближайший соперник. ![]() За E-Type действительно сразу закрепилась репутация первой красавицы автомобильного мира. Что интересно, говорят, едва ли не раньше всех совершенство форм и изящество линий машины отметил великий Энцо Феррари, хотя фирма Jaguar, выпустив эту модель, стала его прямым конкурентом. Более того, E-Type стал первым серийным автомобилем, удостоенным чести стать экспонатом Нью-Йоркского Музея современного искусства. Спортивное купе-кабриолет Jaguar модели E-Type появилось в 1961-м и продержалось на конвейере до 1974-го года: за это время было выпущено более 72 тысяч подобных автомобилей. Изначально E-Type оснащался 6-цилиндровым рядным двигателем объемом 3,8 л и мощностью 265 л.с., который в 1964-м заменили на 4,2-литровый. Машины этой модели отличались независимой подвеской всех колес и дисковыми тормозами, и сначала выпускались только с ручными 4-ступенчатыми коробками передач. Самый первый экземпляр E-Type в 1961-м попал на тесты в британский автомобильный журнал The Motor: экспериментальным путем было установлено, что он развивал максимальную скорость до 240 км/час, а на разгон до сотни ему требовалось чуть больше семи секунд. Буквально через месяц после презентации модели на Женевском автосалоне 1961-го года, Грэм Хилл впервые вышел на старт гонки спорткаров в Олтон-парке за рулем E-Type, – и выиграл. ![]() Конечно, столь заметный автомобиль полюбился кинематографистам и в 60-70-е «снимался» в десятках фильмов. Можно вспомнить, что лет сорок тому назад в советских кинотеатрах демонстрировалась безумно смешная французская комедия «Маленький купальщик» (Le petit baigneur, 1967 г.) с Луи де Фюнесом в главной роли. Герой де Фюнеса, преуспевающий предприниматель, ездил на Jaguar E-Type (купе с жестким верхом, по всей видимости, выпущенном во второй половине 60-х), и вечно попадал в какие-то безумные ситуации. Например, вот что получилось при попытке вытащить застрявший трактор посредством буксировки задним ходом. Трактор не сдвинулся с места, зато E-Type стал длиннее на целый метр! ![]() P.S. формы ... этого автомобиля навеяли не мало отличных проектов ... отчасти даже у японцев ... вот например недавно обсуждаемый ссылка доступна только зарегистрированным ... самобытен, но и в ... схож?! Сообщение отредактировал Shiko - 21.12.2009, 16:35 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble
|
||
|
|||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 13:09 |