Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю
Ваше мнение о данной теме
Интересно?
Да [ 34 ] ** [82.93%]
Нет [ 7 ] ** [17.07%]
Буду флудить...
Да [ 18 ] ** [43.90%]
Нет [ 23 ] ** [56.10%]
Всего голосов: 41
Гости не могут голосовать 
Shiko
сообщение 16.12.2009, 18:01
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 27001
Спасибо: 13259

Авто: Manual Twinatmo Fostic



Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV

Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету.

Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T».

Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны.



Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой.

В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день.

Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV.

Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV.

Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия.

В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров.

Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33


--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
Shiko
сообщение 21.12.2009, 15:34
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 27001
Спасибо: 13259

Авто: Manual Twinatmo Fostic




Мир моторов в 1962-м: Ferrari 250 GTO
В свое время Энцо Феррари искренне полагал, что главное в гоночном или спортивном автомобиле – это двигатель, поэтому в первое послевоенное десятилетие инженеры и конструкторы Ferrari, прежде всего, занимались разработкой могучих 12-цилиндровых моторов. Куда меньше Комендаторе интересовало, на каком шасси двигатель установлен: были бы лошадиные силы, а километры в час приложатся.

Однако на рубеже 50-60-х идеология Ferrari начала постепенно меняться: маленькая итальянская компания из Маранелло все больше внимания обращала на аэродинамику и эстетику, строила редкие по красоте спорткары, которые были хороши как на гоночных трассах, так и на обычных дорогах.

Считается, что первым серийным автомобилем Ferrari «двойного назначения» была модель 250 SWB. По регламенту чемпионата GT тех лет на старт допускались машины, выпущенные серией, состоявшей как минимум из 100 экземпляров.

Было построено 165 Ferrari 250 SWB, которые весьма успешно выступали в GT, однако гонщики отмечали определенную проблему: на скорости под 250 км/час машина словно упиралась в «стену из воздуха». Было ясно, что она поедет быстрее, если придать корпусу более совершенную аэродинамическую форму.

Однако в Маранелло тогда ещё не было своей аэродинамической трубы, поэтому команда инженеров отправилась в университет города Пизы, где необходимое оборудование имелось. В итоге обводы следующей модели уже были продиктованы аэродинамикой – впервые в истории фирмы: так появилась легендарная 300-сильная Ferrari 250 GTO (Grand Tourisimo Omologato)



Прикрепленное изображение

«Думаю, что более красивого автомобиля я никогда не видел!» – считает барабанщик Pink Floyd Ник Мэйсон, большой ценитель и коллекционер автомобильной старины. Сам он приобрел GTO еще в 1975-м, и продавать не собирается, хотя на любом аукционе за эту машину легко можно выручить несколько миллионов. Ничего удивительного: GTO – настоящий раритет, ведь с 1962-го по 1964-й гг. было построено всего 39 таких Ferrari. Кстати, 45 лет назад в США такая машина стоила $18 тысяч, но Энцо Феррари лично утверждал кандидатуры покупателей: люди должны были быть достойны этого шедевра.

Кстати, а как насчет серии из 100 штук, необходимых для омологации? Все предельно просто: Ferrari надула организаторов чемпионата, представив документацию на несуществующие машины, а шасси в Маранелло специально нумеровали вразброс, так что уличить фирму в обмане было непросто.

Удлиненный, опущенный к земле нос, предназначенный для того, чтобы рассекать встречный воздушный поток, был главной отличительной чертой GTO, ставшей одним из шедевров фирмы Ferrari.

Владельцы первых экземпляров обратили внимание, что на скорости задняя часть машины плохо держит дорогу, и начали приспосабливать самодельные спойлеры. Однако в Марнелло это тоже быстро поняли, и задний спойлер появился на всех последующих машинах этой модели.

Изначально 250 GTO была создана для гонок, и победы в чемпионатах GT посыпались как из рога изобилия. В частности, в 1962 году Филл Хилл, тогдашний чемпион Формулы 1 , выиграл за рулем такой машины «12 часов Себринга». Она доминировала на трассах до 1966-го года, когда появилась великолепная Cobra Кэрола Шелби, но это уже другая история.

В 2004-м году американский журнал Sports Car International признал Ferrari GTO лучшим спорткаром всех времен. В 2008-м году некий пожелавший остаться неизвестным британский коллекционер заплатил на аукционе рекордные 15,7 млн. фунтов стерлингов за GTO, некогда принадлежавшую одному из руководителей корейского концерна Samsung.



--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Спасибо! — crazybubble
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- Shiko   Мир авто и моторов разных лет   16.12.2009, 18:01
- - Shiko   Мир моторов в 1952-м: Mercedes-Benz Type 300 В п...   16.12.2009, 18:22
- - Shiko   Мир моторов в 1953-м: Renault 4CV Renault 4CV бы...   17.12.2009, 12:05
- - Shiko   Мир моторов в 1954-м: Alfa Romeo Giulietta Alfa Ro...   17.12.2009, 12:25
- - Shiko   Мир моторов в 1955-м: Volkswagen Beetle Возможно, ...   17.12.2009, 12:50
- - Shiko   ... настоящая легенда ... , один из тройки лучших ...   17.12.2009, 13:28
- - Shiko   Мир моторов в 1957-м: Fiat 500 Малыш Fiat 500, соз...   18.12.2009, 11:54
- - 23898   Shiko, Флудить уже можно?   18.12.2009, 11:57
- - KaZaH_TIP   23898, Жека в пятничную тему!!впеереедд...   18.12.2009, 11:58
- - 23898   KaZaH_TIP, Тут голосование, тут прикольней.   18.12.2009, 12:01
- - Shiko   Мир моторов в 1958-м: Peugeot 403 По славе и извес...   18.12.2009, 12:15
- - 23898   Цитата(KaZaH_TIP @ 18.12.2009, 11:58) 238...   18.12.2009, 12:29
- - Shiko   Мир моторов в 1959-м: Volvo P1800 В середине 50-х ...   18.12.2009, 12:42
- - Shiko   ... еще одна "легенда", вторая в тройке ...   18.12.2009, 13:16
- - Shiko   Мир моторов в 1961-м: Jaguar Mk2 Относительно неда...   21.12.2009, 15:07
- - Shiko   Мир моторов в 1962-м: Ferrari 250 GTO В свое время...   21.12.2009, 15:34
- - Shiko   Мир моторов в 1963-м: Jaguar E-Type В марте 2008-г...   21.12.2009, 16:27
- - Shiko   Мир моторов в 1963-м: Aston Martin DB5 Британская ...   23.12.2009, 12:32
- - Shiko   Мир моторов в 1964-м: Rover 2000 В 1963-м году ред...   23.12.2009, 12:52
- - Shiko   Мир моторов в 1965-м: Austin 1800 В первые два год...   23.12.2009, 13:12
- - Shiko   Мир моторов в 1965-м: Ford Mustang Американское сп...   23.12.2009, 13:45
- - Shiko   Мир моторов в 1966-м: Renault 16 В 1966-м Renault ...   25.12.2009, 15:03
- - Shiko   ... встречайте "Прадедушку" ... Мир м...   29.12.2009, 12:20
- - Shiko   Мир моторов в 1967-м: BMW 1600 Баварский концерн B...   29.12.2009, 12:43
- - Shiko   ... один из автомобилей, опередивших своё время .....   29.12.2009, 13:08
- - Shiko   Мир моторов в 1968-м: Simca 1100 Французская марка...   30.12.2009, 12:00


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 16:15