Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV
Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету. Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T». Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны. ![]() Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой. В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день. Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV. Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV. Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия. В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров. Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1961-м: Jaguar Mk2 Относительно недавно, уже в самый разгар экономического кризиса, фирма Jaguar (согласитесь, есть некая ирония в том, что ныне она принадлежит индийскому концерну Tata: экономические активы Великобритании все чаще попадают под контроль ее бывшей колонии) представила роскошный седан XJ. Один из руководителей компании торжественно заявил, что «отныне Jaguar вновь становится Jaguar», имея в виду при этом не какие-то абстрактные ценности бренда: сказанное буквально означало, что новейший XJ призван произвести на автомобильный мир не меньшее впечатление, чем его далекий предок – знаменитый Jaguar MK2. Эта машина появилась в 1959 году и выпускалась в течение десяти лет. Надо сказать, что тогдашний глава фирмы Jaguar Cars, сэр Уильям Лайонс, был личностью весьма неординарной. Вместе с партнером еще в 20-х годах прошлого века он основал компанию по производству боковых прицепов к мотоциклам, т.е. «люлек». Это были не обычные коляски, а, как правило, достаточно дорогие, с претензией, изготавливавшиеся по спецзаказам. Однако в начале 30-х фирма взялась за постройку элитных спортивных машин, и тогда появился ее классический первенец, практически ставший легендой, – Jaguar SS. После Второй мировой компания Лайонса была переименована, чтобы не вызывать очевидных негативных ассоциаций, и уже называлась Jaguar Cars. Сэра Лайонса часто называли «Мистер Ягуар»: у него не было специального художественного образования, однако он лично занимался дизайном моделей своей фирмы, лично ставил задание конструкторам и инженерам и жестко контролировал ход работ. В 50-х он объявил, что концепция машин, которые будет выпускать Jaguar, заключается в следующем: «grace, pace and space». Три английских слова отлично рифмуются, нам же придется довольствоваться их буквальным значением: изящество, скорость и простор – последнее относилось к салону. В общем, автомобилях Jaguar все должно быть прекрасно! ![]() Jaguar MKII относился к категории спортивных седанов и действительно отличался изяществом форм и богатой отделкой, но эстетикой его достоинства не ограничивались. Для своего времени машина была совершенной технически, а список дополнительного оборудования, которое заказывалось за дополнительную плату, казался бесконечным. Главным же козырем Mk2 были 220-сильные моторы объемом 3,8 л, ставившиеся на самых дорогих версиях. Благодаря этим шестицилиндровым двигателям, позаимствованным у гоночных Jaguar, в 50-х побеждавших в Ле-Мане, Mk2, несмотря на солидный вес, разгонялся до сотни менее чем за 10 сек, а его максимальная скорость превышала 200 км/час. Заметим, что в те годы на британских дорогах не было ограничений. Считалось, что Mk2 в равной степени полюбился и криминальным элементам, и британской полиции, хотя, возможно, отчасти этот миф был создан популярным телесериалом про похождения инспектора Морса, старшего офицера отдела криминальных расследований полиции Оксфорда. Он был ценителем и знатоком английского эля, оперной музыки, (особенно Вагнера) и автомобилей Jaguar. Тот самый Mk2, который снимался в «Инспекторе Морсе», в ноябре 2005-го был продан на аукционе за 100 тысяч фунтов стерлингов. Но это «тот самый» Jaguar, а вообще на британском рынке такой автомобиль в приличном состоянии стоит в четыре раза меньше. За десять лет было выпущено более 80 тысяч машин нескольких модификаций, и многие из них по-прежнему на ходу, потому как найти запасные части – не проблема. Впрочем, по нынешним временам, они не лишены недостатков: увы, Mk2 активно ржавеют, а в салоне, на самом деле, не так уж много места. Но для 60-х, очевидно, места было в самый раз, и сэр Уильям Лайонс был доволен, тем более что его Mk2 весьма успешно выступали в европейских кузовных чемпионатах. Кстати, Лайонсу принадлежит фраза, под которой подпишется каждый, кто неравнодушен к технике: «Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо». -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble
|
|
|
||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 12:55 |