Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю
Ваше мнение о данной теме
Интересно?
Да [ 34 ] ** [82.93%]
Нет [ 7 ] ** [17.07%]
Буду флудить...
Да [ 18 ] ** [43.90%]
Нет [ 23 ] ** [56.10%]
Всего голосов: 41
Гости не могут голосовать 
Shiko
сообщение 16.12.2009, 18:01
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 27001
Спасибо: 13259

Авто: Manual Twinatmo Fostic



Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV

Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету.

Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T».

Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны.



Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой.

В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день.

Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV.

Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV.

Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия.

В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров.

Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33


--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
Shiko
сообщение 18.12.2009, 13:16
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 27001
Спасибо: 13259

Авто: Manual Twinatmo Fostic



... еще одна "легенда", вторая в тройке наиболее прогрессивных авто 20 века ... встречайте - "Mini" ...


Мир моторов в 1960-м: Mini
В конце лета 1959 года компания British Motor Corporation (BMC) начала продажи Mini – автомобиля, ставшего впоследствии одним из символов не только техники, но и культуры 60-х.

Говорят, его автор, знаменитый британский дизайнер сэр Алек Иссигонис сделал набросок будущей конструкции на простой бумажной салфетке. Также легенда гласит, что размеры автомобиля он определил очень просто: поставил четыре стула примерно так, как в салоне машины должны стоять водительское и пассажирское кресла, и нарисовал вокруг прямоугольник.

Руководство BMC поручило Иссигонису разработать суперкомпактный, недорогой и, главное, экономичный автомобильчик, который помог бы преодолеть последствия Суэцкого кризиса 1956-го года: из-за сложной обстановки на Ближнем Востоке в Великобритании были проблемы с бензином.



Прикрепленное изображение

В итоге появился Mini: длина автомобиля составляла всего три метра, но за счет того, что колеса были расположены по углам кузова, в салоне вполне могли расположиться четыре человека. Четырехцилиндровый двигатель объемом около 1 литра был развернут поперек, что в сочетании с передним приводом, позволяло добиться исключительно плотной компоновки моторного отсека. В конструкции независимой подвески всех колес вместо традиционных пружин использовались резиновые конусы, из-за чего она была весьма жесткой, зато Mini отличалась великолепной управляемостью: по поведению на дороге машину сравнивали с картом. Кстати, это не удивительно: Алек Иссигонис еще в 30-е годы занимался автоспортом и знал толк в настройке шасси.

Благодаря врожденным гоночным повадкам Mini была словно создана для автоспорта: достаточно сказать, что с 1964-го по 1967-й гг. она трижды выигрывала труднейшее Rally Monte-Carlo. В 1966-м экипаж в составе Тимо Мякинена и Пола Истера, выступавший на спортивной Mini Cooper S, тоже показал лучший результат, но был дисквалифицирован: якобы, осветительные приборы машины не соответствовали регламенту. Дисквалификация наделала немало шума, который был только на руку производителю: продажи росли.

Mini выпускалась в десятке стран на разных континентах, пережила немало модернизаций и продержалась на конвейере сорок с лишним лет: последний экземпляр был выпущен 4 октября 2000-го года, а всего за это время было построено 5387862 автомобиля. Ни одна британская машина не разошлась большим тиражом.

В конце прошлого века был составлен рейтинг моделей и марок, в наибольшей степени повлиявших на прогресс в автомобильной сфере: Mini заняла второе место, уступив только легендарному Ford T.

С ранних 60-х Mini постоянно мелькала на киноэкранах, но свой поистине звездный час пережила в 1969-м: фактически, машина стала одной из главных героинь криминальной комедии The Italian Job («Ограбление по-итальянски»), где банда британских воров высшей квалификации использовала ее в качестве основного средства передвижения.



Прикрепленное изображение

Поскольку машина довольно быстро приобрела культовый статус, ее с удовольствием покупали разного рода знаменитости. Переоборудованными по специальным заказам Mini пользовались участники легендарной четверки The Beatles: в частности, в коллекции Джорджа Харрисона хранился уникальный экземпляр, снимавшийся в фильме Magical Mystery Tour (режиссер Бернард Ноуэлс при участии самих битлов, 1967 г.). Харрисон много лет поддерживал машину в рабочем состоянии, в 1998-м году приехав на ней на гоночный фестиваль в Гудвуд.

В 80-х была выпущена ограниченная юбилейная серия Mini BAC-M30: машины прошли глубокий тюнинг, были оборудованы турбированными моторами мощностью 115 л.с. и отличались роскошной отделкой салона. Одна из таких машин, выкрашенная в знаменитый «британский гоночный зеленый цвет», в свое время была у Берни Экклстоуна.

После прекращения производства классических Mini, прославленная марка получила новую жизнь: баварский концерн BMW, в 90-х выкупивший корпорацию Rover Group (образованную еще в 60-х на базе BMC), а затем по частям её продавший, оставил себе только бренд Mini и организовал выпуск New MINI – славной машинки, дизайн которой навеян мотивами классического творения Алека Иссигониса.




--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Спасибо! — crazybubble
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- Shiko   Мир авто и моторов разных лет   16.12.2009, 18:01
- - Shiko   Мир моторов в 1952-м: Mercedes-Benz Type 300 В п...   16.12.2009, 18:22
- - Shiko   Мир моторов в 1953-м: Renault 4CV Renault 4CV бы...   17.12.2009, 12:05
- - Shiko   Мир моторов в 1954-м: Alfa Romeo Giulietta Alfa Ro...   17.12.2009, 12:25
- - Shiko   Мир моторов в 1955-м: Volkswagen Beetle Возможно, ...   17.12.2009, 12:50
- - Shiko   ... настоящая легенда ... , один из тройки лучших ...   17.12.2009, 13:28
- - Shiko   Мир моторов в 1957-м: Fiat 500 Малыш Fiat 500, соз...   18.12.2009, 11:54
- - 23898   Shiko, Флудить уже можно?   18.12.2009, 11:57
- - KaZaH_TIP   23898, Жека в пятничную тему!!впеереедд...   18.12.2009, 11:58
- - 23898   KaZaH_TIP, Тут голосование, тут прикольней.   18.12.2009, 12:01
- - Shiko   Мир моторов в 1958-м: Peugeot 403 По славе и извес...   18.12.2009, 12:15
- - 23898   Цитата(KaZaH_TIP @ 18.12.2009, 11:58) 238...   18.12.2009, 12:29
- - Shiko   Мир моторов в 1959-м: Volvo P1800 В середине 50-х ...   18.12.2009, 12:42
- - Shiko   ... еще одна "легенда", вторая в тройке ...   18.12.2009, 13:16
- - Shiko   Мир моторов в 1961-м: Jaguar Mk2 Относительно неда...   21.12.2009, 15:07
- - Shiko   Мир моторов в 1962-м: Ferrari 250 GTO В свое время...   21.12.2009, 15:34
- - Shiko   Мир моторов в 1963-м: Jaguar E-Type В марте 2008-г...   21.12.2009, 16:27
- - Shiko   Мир моторов в 1963-м: Aston Martin DB5 Британская ...   23.12.2009, 12:32
- - Shiko   Мир моторов в 1964-м: Rover 2000 В 1963-м году ред...   23.12.2009, 12:52
- - Shiko   Мир моторов в 1965-м: Austin 1800 В первые два год...   23.12.2009, 13:12
- - Shiko   Мир моторов в 1965-м: Ford Mustang Американское сп...   23.12.2009, 13:45
- - Shiko   Мир моторов в 1966-м: Renault 16 В 1966-м Renault ...   25.12.2009, 15:03
- - Shiko   ... встречайте "Прадедушку" ... Мир м...   29.12.2009, 12:20
- - Shiko   Мир моторов в 1967-м: BMW 1600 Баварский концерн B...   29.12.2009, 12:43
- - Shiko   ... один из автомобилей, опередивших своё время .....   29.12.2009, 13:08
- - Shiko   Мир моторов в 1968-м: Simca 1100 Французская марка...   30.12.2009, 12:00


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 16:18