Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV
Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету. Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T». Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны. ![]() Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой. В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день. Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV. Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV. Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия. В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров. Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
... еще одна "легенда", вторая в тройке наиболее прогрессивных авто 20 века ... встречайте - "Mini" ...
Мир моторов в 1960-м: Mini В конце лета 1959 года компания British Motor Corporation (BMC) начала продажи Mini – автомобиля, ставшего впоследствии одним из символов не только техники, но и культуры 60-х. Говорят, его автор, знаменитый британский дизайнер сэр Алек Иссигонис сделал набросок будущей конструкции на простой бумажной салфетке. Также легенда гласит, что размеры автомобиля он определил очень просто: поставил четыре стула примерно так, как в салоне машины должны стоять водительское и пассажирское кресла, и нарисовал вокруг прямоугольник. Руководство BMC поручило Иссигонису разработать суперкомпактный, недорогой и, главное, экономичный автомобильчик, который помог бы преодолеть последствия Суэцкого кризиса 1956-го года: из-за сложной обстановки на Ближнем Востоке в Великобритании были проблемы с бензином. ![]() В итоге появился Mini: длина автомобиля составляла всего три метра, но за счет того, что колеса были расположены по углам кузова, в салоне вполне могли расположиться четыре человека. Четырехцилиндровый двигатель объемом около 1 литра был развернут поперек, что в сочетании с передним приводом, позволяло добиться исключительно плотной компоновки моторного отсека. В конструкции независимой подвески всех колес вместо традиционных пружин использовались резиновые конусы, из-за чего она была весьма жесткой, зато Mini отличалась великолепной управляемостью: по поведению на дороге машину сравнивали с картом. Кстати, это не удивительно: Алек Иссигонис еще в 30-е годы занимался автоспортом и знал толк в настройке шасси. Благодаря врожденным гоночным повадкам Mini была словно создана для автоспорта: достаточно сказать, что с 1964-го по 1967-й гг. она трижды выигрывала труднейшее Rally Monte-Carlo. В 1966-м экипаж в составе Тимо Мякинена и Пола Истера, выступавший на спортивной Mini Cooper S, тоже показал лучший результат, но был дисквалифицирован: якобы, осветительные приборы машины не соответствовали регламенту. Дисквалификация наделала немало шума, который был только на руку производителю: продажи росли. Mini выпускалась в десятке стран на разных континентах, пережила немало модернизаций и продержалась на конвейере сорок с лишним лет: последний экземпляр был выпущен 4 октября 2000-го года, а всего за это время было построено 5387862 автомобиля. Ни одна британская машина не разошлась большим тиражом. В конце прошлого века был составлен рейтинг моделей и марок, в наибольшей степени повлиявших на прогресс в автомобильной сфере: Mini заняла второе место, уступив только легендарному Ford T. С ранних 60-х Mini постоянно мелькала на киноэкранах, но свой поистине звездный час пережила в 1969-м: фактически, машина стала одной из главных героинь криминальной комедии The Italian Job («Ограбление по-итальянски»), где банда британских воров высшей квалификации использовала ее в качестве основного средства передвижения. ![]() Поскольку машина довольно быстро приобрела культовый статус, ее с удовольствием покупали разного рода знаменитости. Переоборудованными по специальным заказам Mini пользовались участники легендарной четверки The Beatles: в частности, в коллекции Джорджа Харрисона хранился уникальный экземпляр, снимавшийся в фильме Magical Mystery Tour (режиссер Бернард Ноуэлс при участии самих битлов, 1967 г.). Харрисон много лет поддерживал машину в рабочем состоянии, в 1998-м году приехав на ней на гоночный фестиваль в Гудвуд. В 80-х была выпущена ограниченная юбилейная серия Mini BAC-M30: машины прошли глубокий тюнинг, были оборудованы турбированными моторами мощностью 115 л.с. и отличались роскошной отделкой салона. Одна из таких машин, выкрашенная в знаменитый «британский гоночный зеленый цвет», в свое время была у Берни Экклстоуна. После прекращения производства классических Mini, прославленная марка получила новую жизнь: баварский концерн BMW, в 90-х выкупивший корпорацию Rover Group (образованную еще в 60-х на базе BMC), а затем по частям её продавший, оставил себе только бренд Mini и организовал выпуск New MINI – славной машинки, дизайн которой навеян мотивами классического творения Алека Иссигониса. -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble
|
||
|
|||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 16:18 |