Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV
Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету. Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T». Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны. ![]() Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой. В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день. Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV. Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV. Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия. В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров. Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1959-м: Volvo P1800
В середине 50-х шведская фирма Volvo активно расширяла присутствие на рынке США, поэтому в производственную программу необходимо было включить спортивный автомобиль. Однако мало кто предполагал, что судьба проекта будет непростой… Заниматься проектом было поручено Гельмеру Петтерссону, одному из конструкторов фирмы, а дизайн будущей машины разработал его сын Пелле, в то время сотрудничавший с итальянским кузовным ателье Frua. Официально считалось, что облик великолепной P1800 был создан Frua, и только недавно Volvo признала, что ее автором был именно Петтерссон-младший. Однако Carrozzeria Pietro Frua (которую к тому моменту поглотила Ghia, другая, более крупная кузовная фирма) было поручено построить три первых прототипа, получивших индексы Р958-Х1, Р958-Х2 и P958-X3. В конце 1958-го заказ на производство новейшего спортивного купе Volvo хотела разместить на немецкой Karmann, и специалисты фирмы уже принялись за работу, однако зимой 1959-го в ситуацию вмешалась компания Volkswagen и, опасаясь конкуренции, наложила вето на сотрудничество Karmann со шведами. Петтерссону пришлось искать другого подрядчика, и в итоге в сентябре 1960-го первая Volvo P1800 сошла с конвейера британской фирмы Jensen Motors. Автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 1800 куб. см. мощностью 96 л.с. и ручной коробкой передач и развивал до 172 км/час. Но уже в 1963-м производство Р1800 было перенесено в Гётеборг, поскольку англичанам не удавалось выдерживать строгие стандарты качества, заданные Volvo. ![]() Машина получилась столь удачной, что, претерпев множество модернизаций, производилась до 1973-го года. Разумеется, ее популярность значительно выросла после того, как она появилась в телесериале «Святой» 1962-го года: на белоснежной Р1800 ездил главный герой, которого играл Роджер Мур, впоследствии один из исполнителей роли Джеймса Бонда. Забавно, что во время парижского автосалона 1962-го года создатели сериала сначала обратились к фирме Jaguar, однако там отказались предоставлять свою новинку, Jaguar E-Type, считая, что машина и так востребована и не нуждается в дополнительной рекламе. Зато шведы с энтузиазмом ухватились за эту идею и неплохо на этом заработали: благодаря телевидению Volvo P1800 стала одной из культовых машин 60-х. И, наконец, этой машине принадлежит уникальное достижение, зафиксированное «Книгой рекордов Гиннеса». Дело в том, что американец Ирвайн Гордон, школьный учитель из штата Нью-Йорк, купил красную P1800S летом 1966-го года и ездит на ней до сих пор, вот уже более сорока лет. За это время машина прошла без малого 4,5 млн. км, что считается абсолютным рекордом: нужно ли другое доказательство исключительной надежности и долговечности шведских автомобилей? Сделаем важную оговорку: автомобилей Volvo тех лет. В октябре 1987 года Гордон достиг первого миллиона за рулем своей P1800. Через пару лет после этого он вышел на пенсию и все свободное время посвящал автомобильным путешествиям, объездив США, Мексику, Канаду, и даже пересекал океан, погрузив машину на теплоход. В Европе он колесил по дорогам Голландии, Дании и Германии, и конечно, добрался до родины любимой машины, до Швеции. ![]() Первая запись о Volvo Ирвайна Гордона появилась в Книге рекордов Гиннесса за 1998 год: «Самый большой официально подтвержденный километраж, пройденный первоначальным владельцем на частном автомобиле, не использовавшемся в коммерческих целях». С тех пор, фактически каждый день, когда мистер Гордон садится за руль своего автомобиля, он только улучшает собственный рекорд. Несколько лет назад журнал Canadian Driver опубликовал рекомендации Гордона, как помочь вашему автомобилю достичь 2 миллионов миль пробега. Вот главная из них: «Для начала, вы должны любить свой автомобиль. Для того чтобы достичь такого пробега, вам придется провести за рулем более 40 тысяч часов, и при этом средняя скорость движения машины должна быть около 50 миль в час (чуть больше 80 км/час). Фактически это значит, что автомобиль должен стать вашим вторым домом». Сообщение отредактировал Shiko - 21.12.2009, 15:09 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble
|
||
|
|||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 16:20 |