Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV
Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету. Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T». Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны. ![]() Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой. В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день. Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV. Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV. Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия. В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров. Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
... настоящая легенда ... , один из тройки лучших автомобилей 20-века, ... богиня .... Мир моторов в 1956-м: Citroen DS19 Если бы посреди Елисейских полей приземлилась летающая тарелка, вряд ли бы это вызвало большую сенсацию, чем презентация Citroen DS19, состоявшаяся на Парижском автосалоне 1955-го года. Многим тогда действительно показалось, что такой автомобиль мог быть только пришельцем из каких-то иных миров или измерений. Кстати, вероятно первым об этом заговорил французский философ Ролан Барт, написавший, что машина выглядит так, «словно она упала с неба». Исторический факт, которым компания Citroen, наверное, гордится до сих пор: за первые 15 минут после презентации на машину было оформлено 743 предварительных заказа, а к концу дня их число достигло 12 тысяч. Пожалуй, рекорд для того времени – столь сильным было впечатление, которое машина произвела на публику. Премьера DS19 готовилась в строжайшей тайне. Режим секретности пришлось усилить, когда произошли первые утечки информации, впрочем, не раскрывшие главных особенностей DS. Кстати, если произнести эту аббревиатуру, то получится «де-ес», что по-французски значит «богиня». Пафос в данном случае оправдан: облик Citroen DS 19 был действительно царственным, особенно на фоне большинства массовых моделей послевоенного европейского автопрома. ![]() Но дело не только во внешности машины (автором дизайн-проекта был Фламинио Бертони): в DS19 были воплощены самые передовые разработки того времени, причем, преимущественно, созданные инженерами Citroen. Многие из них кажутся вполне прогрессивными и сейчас, спустя полвека с лишним: удивительная гидропревматическая независимая подвеска всех колес, полуавтоматическая коробка передач, передние дисковые тормоза (до DS они встречались только на гоночных автомобилях), алюминиевый капот, пластиковая крыша, и т.д. Одним из наиболее оригинальных решений была центральная гидравлическая система высокого давления, которая одновременно отвечала за работу усилителя рулевого управления, сцепления, механизма переключения передач, тормозов и подвески. Разумеется, фирменная подвеска CITRA-MATIC заслуживает отдельного разговора: в ее конструкции не было ни пружин, ни амортизаторов. Функцию упругих элементов выполняли четыре металлические сферы диаметром около 12 см, разделенные мембранами. В верхней части сфер был сжатый азот, а по другую сторону мембраны находилось специальное минеральное масло (LHM): все это хитрое «хозяйство» через систему магистралей и гидроцилиндров было соединено с рычагами подвески и гидронасосом, поддерживавшим необходимое давление. Конструкция была сложной, так что инженерам Citroen пришлось потратить немало времени на проверку ее работоспособности и отладку, но результаты были достигнуты неплохие. Подобная подвеска обеспечивала фантастически комфортную езду и поддерживала постоянный дорожный просвет при любой загрузке, который, к тому же, можно было регулировать. Кроме того, DS был первым легковым автомобилем, у которого ширина колеи передних колес была больше, чем колея задних. Это, в частности, позволяло улучшить характеристики управляемости, снизив тенденцию к недостаточной поворачиваемости, свойственную переднеприводным машинам. Изначально предполагалось оснастить DS оппозитным шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения, но на его разработку не хватило средств: в итоге под капотом оказалась 75-сильная рядная «четверка» объемом 1,9 л. Мотор был не самый мощный для столь солидного по размерам автомобиля, но совершенная аэродинамика позволяла ему разгоняться до 140 км/час. У Citroen DS славная история участия в авторалли: гонщики на этих машинах побеждали и в классическом Rallye Monte-Carlo, и в африканском Rally of Morocco, и в других соревнованиях. Причем, заметные преимущества Citroen обеспечивала именно гидропневматическая подвеска: даже на разбитых проселках хорошие гонщики могли поддерживать весьма высокую скорость. Модель DS выпускалась на протяжении 20 лет, за это время с конвейера сошло около 1,5 млн. экземпляров разных модификаций. В проводившемся в 1999-м году опросе «Автомобиль века» она заняла 3-е место, а британский журнал Classic & Sports Car назвал ее самой красивой машиной всех времен. Специальная длиннобазная версия DS была официальным автомобилем президента Франции Шарля де Голля, и, конечно, столь заметная машина была обречена на популярность у кинематографистов: фильмов, где она мелькала на экране, великое множество. Достаточно вспомнить «Фантомас» – французский комедийный кинохит середины 60-х: в финале второй части трилогии («Фантомас разбушевался», 1965 г.) главный злодей, тот самый загадочный Фантомас, благополучно удирает от погони на DS21, обновленной модели, появившейся через десять лет после премьеры DS19. Когда машина выкатывается на взлетно-посадочную полосу аэродрома, из-под днища у нее выдвигаются крылья, из багажника – хвостовой стабилизатор и сопла реактивного двигателя, и разогнавшись, она взмывает в небо… ![]() Знаете, если какой-то машине и суждено было летать, то, пожалуй, ситроеновской «богине»! -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — dissector Kimi Raikkonen
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 16:03 |