Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV
Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету. Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T». Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны. ![]() Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой. В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день. Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV. Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV. Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия. В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров. Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1955-м: Volkswagen Beetle
Возможно, не все знают, что такое Volkswagen Type 1, но мало таких, кто не слышал о легендарном «жуке», хотя это просто разные названия одного и того же автомобиля. Этот классический образец немецкого автопрома был создан еще в 30-е годы, а когда 9 июля 2003-го выпуск таких машин был все-таки прекращен, многим стало грустно: закончилась эпоха. «Жук» был не просто автомобилем, а, скорее, уже символом, неотъемлемой частью не только технического, но и культурного ландшафта своего времени. Когда проводился международный опрос и составлялся рейтинг самых значимых автомобилей XX-го века, VW Beetle занял четвертое место, уступив только Ford T, Mini и Citroen DS. Фактически за 65 лет (1938 – 2003, с перерывом на войну) было выпущено более 21,5 миллиона Volkswagen Type 1, причем сборочные заводы были расположены на всех континентах планеты, разве что, кроме Антарктиды. Знаменитый конструктор Фердинанд Порше занялся проектом дешевого заднемоторного автомобиля еще в 1931 году, а уже через год было построено три первых прототипа. Пожалуй, нельзя сказать, что это полностью самостоятельная разработка Порше: были и влияния, и заимствования, но это уже другая история. В Третьем рейхе на проект «народного автомобиля» делалась серьезная ставка, но пересадить всех немцев на «фольсквагены» не удалось – началась война. Однако Порше и его инженеры использовали накопленный опыт при создании штабного вездехода VW KdF Type 82, до сих пор весьма популярного у любителей автостарины. ![]() Производство на заводе в Вольфсбурге было возобновлено в конце 1945-го года, а через 10 лет, в 1955-м, с конвейера уже сошел миллионный «жук». За эти годы машина постепенно модернизировалась, причем, изменения коснулись в основном ее облика. В частности, в 1953-м двухсекционное заднее окно увеличилось в размерах, а несколько позже, в 1957-м, его сменило единое овальное стекло. В 1954-м объем двигателя был увеличен с 1131 до 1192 куб. см; одновременно дорабатывались различные компоненты, и в результате мощность возросла с 33 л.с. до 40 л.с. В дальнейшем параметры силового агрегата улучшались еще неоднократно . Разумеется, всех новшеств, внесенных в конструкцию машины за десятилетия, просто не перечислить, но суть концепции оставалась неизменной: расположенный сзади оппозитный мотор с воздушным охлаждением и двухдверный кузов узнаваемых очертаний. В 60-х – 70-х годах прошлого столетия «жуки» массово вышли на европейские раллийные трассы, хотя, конечно, эти гоночные машины были оснащены более мощными двигателями (1600 куб. см., 125 л.с.), а в поздних версиях еще и пятиступенчатыми коробками передач от Porsche 914. Без малого полвека назад вокруг этого автомобиля сложился своеобразный культ: он стал ассоциироваться с движением хиппи, вдохновлял художников-авангардистов того времени на создание разнообразных произведений поп-искусства. Возможно, именно размалеванные в психоделическом ключе «фольксвагены», стали первыми произведениями отдельной ветви техно-арта: и по сей день многие художники создают свои полотна не на холсте или картоне, а на кузовных панелях автомобиля. Сообщение отредактировал Shiko - 17.12.2009, 13:30 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
|
|
||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 13:09 |