Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV
Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету. Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T». Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны. ![]() Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой. В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день. Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV. Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV. Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия. В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров. Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1954-м: Alfa Romeo Giulietta Alfa Romeo Giulietta, дебютировавшая на Туринском автосалоне в 1954-м, стала первой послевоенной моделью известной итальянской фирмы, вызывавшей ассоциации с ее славным спортивным прошлым. Стремительный и элегантный силуэт двухдверного купе, кузов которого был построен в ателье Bertone, навевал воспоминания о гоночных Alfa Romeo, в 30-е годы побеждавших на европейских трассах… Компоновка автомобиля была классической: двигатель впереди, ведущие колеса – задние. В передней независимой подвеске использовались треугольные рычаги, телескопические амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, но задний мост был неразрезным. Четырехцилиндровый двигатель прогрессивной конструкции с двумя распредвалами при объеме в 1290 куб. см. развивал 65 л.с., что по тем временам было хорошим показателем. Годом позже появилась длиннобазная версия Giulietta с более практичным четырехдверным кузовом седан, однако мощность двигателя у этой модели была меньше – только 50 л.с. Впрочем, вскоре появились спортивные версии, такие как Giulietta Sprint Speciale и Giulietta Sprint SZ, на который стояли 116-сильные моторы. ![]() Машина стала первой моделью Alfa Romeo, тираж которой исчислялся шестизначным числом (192917), и производилась до 1963-го года, существуя в большом количестве модификаций и версий. В частности, в 1955-м по заказу Alfa Romeo знаменитое кузовное ателье Pininfarina разработало великолепную Giulietta Spider… Автомобиль с успехом выступал в гонках, и, если верить информации Alfa Romeo, за свою историю одержал 500 побед в различных соревнованиях, в том числе Targa Florio, «3 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» и других. Для своего времени Giulietta обладала отличными техническими характеристикам, отменной управляемостью и органичным дизайном, завоевав заслуженную любовь автомобилистов. -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
|
|
||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 5:37 |