Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27003 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV
Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету. Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T». Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны. ![]() Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой. В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день. Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV. Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV. Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия. В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров. Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27003 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1953-м: Renault 4CV Renault 4CV была ответом на легендарный «Фольксваген-жук»: появившись в 1947 году, эта недорогая и тоже вполне народная машина стала первым изделием французского автопрома, «тираж» которого превысил миллион экземпляров. Интересно, что конструкция 4CV тайно разрабатывалась группой инженеров Renault под руководством Фернана Пикара еще в годы немецкой оккупации. Первый прототип был изготовлен в 1942-м, а официальный дебют машины состоялся на Парижском автосалоне 1946-го года. Конструкторы старались сделать автомобиль непохожим на «Фольксваген» и ориентировались на тенденции довоенного американского автомобильного дизайна, хотя в отличие от большинства заокеанских моделей, 4CV была заднемоторной, как и «жук». 17-сильный двигатель Renault объемом 748 куб. см был состыкован с трехступенчатой коробкой передач, которая, говорят, была весьма удачной. В целом машинка получилась неплохой, выпускалась в нескольких комплектациях, а ее спортивная версия с более мощным мотором даже отметилась участием в Ле-Мане и Mille Miglia, причем, побеждала и там, и там – разумеется, в своем классе. ![]() В народе Renault 4CV прозвали «куском масла» – отчасти из-за характерной формы кузова, отчасти из-за того, что большинство ранних экземпляров было покрашено в песочно-желтый цвет, для чего использовалась краска, доставшаяся французам после немецкой оккупации севера Африки. Немцы использовали эту краску в качестве камуфляжной для военной техники африканского корпуса, а спустя несколько лет для нее нашлось вполне гражданское применение. Изначально машина продавалась неважно, но не потому, что не понравилась: послевоенная Франция переживала серьезные экономические трудности, и людям было не до личных автомобилей, даже недорогих. Но ситуация постепенно улучшалась, и к середине 1949-го года 4CV стала самой популярной французской легковушкой. Машина продержалась на конвейере до 1961-го, её конструкция постоянно совершенствовалась. В 1951-м 170 тысяч автомобилей этой модели было экспортировано в США, а в 1953-м по лицензии Renault сборка 4CV началась в Японии на заводах компании Hino. Говорят, именно эти машины отличались отменным качеством и надежностью. А всего 4CV собиралась в семи странах на разных континентах планеты. Renault 4CV, как и Citroen 2CV, стала неотъемлемой частью французской автомобильной культуры 50-х и часто появлялась на киноэкранах: на ней ездили герои различных французских фильмов тех лет, либо она просто мелькала в кадре, как, например, в картине «Женщина есть женщина». Фильм, удостоенный серебряного приза на берлинском кинофестивале, был снят Жан-Люком Годаром в 1961-м году, а одну из ролей в нем исполнил молодой Жан-Поль Бельмондо. -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
|
|
||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 23:00 |