Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мир авто и моторов разных лет, экскурс в историю |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV
Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету. Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T». Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны. ![]() Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой. В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день. Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV. Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV. Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия. В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров. Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:33 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — crazybubble Kimi Raikkonen
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic ![]() |
Мир моторов в 1952-м: Mercedes-Benz Type 300
В производственной гамме Mercedes-Benz всегда были дорогие и роскошные машины, но не всегда они назывались S-Klasse: в начале 50-х флагманом фирмы стала модель Type 300, – элегантный, мощный и эксклюзивный по тем временам автомобиль. Mercedes-Benz 300 производился с 1951-го по 1958-й год и представлял собой интересное сочетание передовых технических решений и консервативного довоенного дизайна. У Type 300 была ещё стальная рама, а не несущий кузов, но немецкие инженеры использовали проверенные технологии, позволявшие добиваться высочайших стандартов надежности и качества. Подвеска, разумеется, была независимой: пружинно-рычажная впереди и фирменная мерседесовская «качающаяся полуось» сзади. На машины ставилась рядная «шестерка», ставшая впоследствии легендарной, объемом 2996 куб. см и мощностью 115 л.с., и ручная четырехступенчатая коробка передач. ![]() Изначально Type 300 выпускался с двух версиях – это были четырехдверные седан и кабриолет, а в 1952-м гамма пополнилась элегантным двухдверным кабриолетом 300 S. В частности, цена отреставрированного экземпляра, представленного на снимке, на современных американских аукционах автостарины может достигать $300 тысяч, что неудивительно, поскольку машина действительно уникальная: ее «тираж» составил всего 760 штук. Кстати, в 50-е годы в США седан Type 300 стоил $10864, а кабриолет был почти в полтора раза дороже - $14231. Но это были уже более поздние модели, так называемые Type 300c, на которые впервые стали устанавливаться трехступенчатые автоматические трансмиссии. По заказу клиента автомобиль мог оснащаться разнообразным дополнительным оборудованием, в списке которого было ламповое радио Becker, радиотелефон и даже диктофон, что для послевоенной Европы было большой редкостью. Первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр очень любил эти машины, и гараж его администрации располагал целым парком из Type 300, изготовленных по специальному заказу. - в Америке эти машины даже получили прозвище Adenauer! Разумеется, столь яркий автомобиль не могли обойти вниманием и кинематографисты: в 1954-м на экраны США вышла мелодрама «Три монетки в фонтане» (в 1955-м Three Coins in the Fountain получила двух Оскаров) о том, как три молодых американки ищут приключений в Риме. И, разумеется, находят. Один из героев фильма, итальянский ловелас Дино ди Чесси (которого играет Луи Журден), летает на собственном самолете и разъезжает на серебристом кабриолете Mercedes-Benz 300 SC. Сообщение отредактировал Shiko - 16.12.2009, 18:34 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
|
|
||
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 13:09 |