Новое предложение минфина по транспортному налогу, ! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Новое предложение минфина по транспортному налогу, ! |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 722 Спасибо: 371 ![]() |
ссылка доступна только зарегистрированным
Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз. Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений. Судя по всему, в Минфине нашли наиболее предпочтительный для федерального Центра вариант ликвидации резко увеличившихся во время кризиса дыр в региональных бюджетах. По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. «Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на авторов документа. В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.). Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 75 и 150 руб. соответственно. В то же время легковушки с объемом двигателя до 70 л.с. в столице вообще освобождены от этого налога, минимальная ставка которого по НК для этого класса составляет 5 руб. 1 за л.с. Владельцы машин с двигателем до 100 л.с. платят всего 7 руб. за 1 л.с., хотя власти города могли установить им ставку по максимуму – 25 руб. за 1 л.с. для автомобилей такого класса. Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. То есть владельцы продукции АвтоВАЗа, большая часть которой подпадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб. А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей. Впрочем, владельцам мощных внедорожников повезет еще меньше. Например, налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с мощностью двигателя от 235 до 288 л.с. может вырасти до 35 тыс. и 86 тыс. руб. Отметим, что часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога. Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог. В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати. Формально Минфин призывает не повышать налоги, и, за исключением замены ЕСН на социальные сборы, придерживается этой линии. На практике получается не совсем так, федеральные налоги пока не повышаются, зато регионам дано право повысить транспортный налог. Это избавит Минфин от необходимости изыскивать новые дотации проблемным субъектам Федерации. Эксперты полагают, что новация Минфина не несет ничего хорошего автомобилистам. «Когда чиновники говорят о повышении «в разы», они никогда не предоставляют этому хоть какое-то экономическое обоснование – отмечает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Возникает вопрос – а почему необходимо повысить ставку именно в 5 или в 10 раз, а не в 4,45 или в 8,75 раза? Складывается ощущение, что эти цифры берутся с потолка, что вдвойне настораживает. Во всем мире можно зайти на сайт конкретного органа, занимающегося сбором налогов, и посмотреть, куда именно пошли собранные с граждан деньги. У нас эта система непрозрачна». Руководитель налоговой практики юридической компании «Яковлев и Партнеры» Екатерина Леоненкова считает, что, «федеральный Центр фактически возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков. Учитывая, что ставка налога будет выше в зависимости от экологического класса и года выпуска, большую сумму налога будут платить владельцы подержанных автомобилей, то есть не самые материально обеспеченные слои общества». Руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова также полагает, что увеличение минимальной ставки транспортного налога в 10 раз прежде всего негативно скажется на налогоплательщиках. «Фактически за свой счет они должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии, если субъект РФ воспользуется своим правом на установление максимальных налоговых ставок по транспортному налогу», – отмечает эксперт. -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 13530 Спасибо: 10117 Авто: UAZ 3163 Patriot 2021 Intrea Yedoo Mezeq 2012 ![]() |
А вот тут говорится о 20% повышении. если правда ,тогда немного получается... Так это от базовой ставки 20 %, счас Госдума утвердит новую ставку и вперёд... Цитата Б.Грызлов: Транспортный налог нужно пересмотреть Я куею с г-на грызлова и его соратников по партии. Флюгеры нервно курят в сторонке… Решение о транспортном налоге требует пересмотра. Такое мнение высказал председатель Высшего совета партии "Единая Россия", спикер Государственной думы Борис Грызлов. "Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами", - сказал Б.Грызлов после встречи с представителями общественных организаций. В связи с этим он предложил "единороссам" из Совета Федерации проголосовать за возвращение соответствующего закона в Государственную думу для его доработки, говорится в пресс-релизе "Единой России". Напомним, Государственная дума 13 ноября 2009г. на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном, чтении закон, устанавливающий ставки акцизов на подакцизные товары на 2010-2012гг. и новые ставки по транспортному налогу. Против предлагаемых изменений в Налоговый кодекс выступила вся оппозиция и многие члены Совета Федерации, однако инициатива была полностью поддержана "Единой Россией". В соответствии с предлагавшейся думским большинством новой базовой ставкой, на каждую лошадиную силу автомобиля с двигателем мощностью до 100 "лошадей" ставка составит 10 руб. в год; до 150 лошадиных сил - 14 руб.; до 200 и до 250 - ставка составит, соответственно, по 20 и 30 руб., а все, что выше, будет равняться ставке в 60 руб. При этом московская ставка транспортного налога будет значительно превышать базовую. При этом регионы получат право уменьшать базовую ставку транспортного налога не в пять раз, как сейчас, а в десять, и увеличивать не более чем в пять раз. ![]() Сообщение отредактировал Filmor - 17.11.2009, 10:12 -------------------- Политики – словно подгузники. Их надо почаще менять. И по той же причине.
"Плохую власть выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы". Winston Churchill © "Не все люди знают реальную ситуацию в мире, экономике и безопасности. Многие обыватели верят тому, что они читают в газетах и видят по телевизору. И меня это беспокоит". С.Б. Иванов © Еду на Yedoo! ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 6:16 |