Ох уж этот автомат!, Сюда по АКПП |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ох уж этот автомат!, Сюда по АКПП |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 4678 Спасибо: 2029 ![]() |
Во еще нашел. Для блондинок и балбесов.
Цитата Что такое "автомат" и с чем его "едят"
Сергей КОРНИЕНКО, автор нескольких книг по эксплуатации и ремонту японских авто. Жаркие споры о том, что лучше - автоматическая или механическая коробка передач, похоже, утихли. Большинство владивостокцев, следуя примеру цивилизованных стран, выбрали "автомат". Сделав этот выбор, они обрекли себя на пользование "штуковиной", устройство которой мало кому известно. А незнание, в свою очередь, породило множество мифов о правильной эксплуатации автоматических коробок передач. Мы попытаемся разобраться, что же в этих мифах соответствует истине, и дополнить их некоторыми правилами, которые рекомендуют соблюдать наши специалисты по ремонту их автоматических коробок передач. Первое, о чем следует сказать, - это периодическая смена масла в автоматической коробке передач. На самом деле в "автоматы" заливают не масло, а специальную жидкость - ATF (automatic transmission fluid), но в силу различных традиций большинство владельцев машин по-прежнему именуют эту жидкость "маслом для автоматов". И мы постараемся не особенно нарушать эти традиции. Менять ATF в ваших автомобилях нужно примерно через 15-20 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Во всех рекламных роликах, правда, фигурирует число не менее 40 тыс., но мы, учитывая опыт ремонта автоматических коробок передач (не только наш, но и наших коллег из США), а также то, что при смене ATF не удается заменить весь его объем, т.е. при смене ATF только "омолаживается", рекомендуем менять его в ходе эксплуатации машины (хотелось бы добавить - правильной эксплуатации) через каждые 15 тыс. км. Теперь мы "подкорректируем" второй миф, согласно которому в "автоматы" нужно заливать "Dexron-II". С тех пор, как создан "Dexron-II", прошло более 20 лет, на рынке появились более качественные жидкости. Поэтому, если объем двигателя вашего автомобиля не превышает 1,5 литра, вы можете по-прежнему спрашивать в магазинах "Dexron-II". Дешево и вполне прилично. Но для машин с большим объемом двигателя (сюда относятся и все еще горячо любимые нами "джипы"), мы настоятельно рекомендуем более качественные ATF. Например, "Toyota ATF Type T-IV", "Transmax-Z" и др. Эти рекомендации основаны не только на опыте ремонта "автоматов" нашими людьми, но и на "пожеланиях" заводов, изготавливающих мощные автомобили. Итак, теперь вы знаете, что жидкость в "автомате" нужно периодически менять и желательно использовать для этого современный качественный продукт. В принципе, этих знаний по эксплуатации достаточно, чтобы ездить на машине с автоматической коробкой передач. Но при покупке такого автомобиля возникает еще одна проблема, которая также является порождением некого мифа. Стало доброй традицией, покупая машину, измерять уровень масла в ее двигателе. А поскольку рядом вызывающе торчит щуп для замера уровня жидкости в "автомате", то почему бы не проверить и этот уровень. Если вы знакомы с основными мифами об автоматических коробках передач, то наверняка знаете, что уровень жидкости в автомате измеряется при заведенном двигателе. Это, конечно, правильно, но, как и во всяком деле, существуют некоторые тонкости. В автоматических коробках передач автомобилей фирм Toyota и Nissan измерение уровня жидкости нужно производить при работающем двигателе и ручке управления "автоматом" в положении "P". У автомобилей фирмы Mitsubishi - в положении "N". У автомобилей Mazda - в зависимости от того, какой фирмы "автомат" на них используется. Измерение уровня у автомобилей Honda производят в течение минуты после остановки двигателя. Потом уже будет поздно: все масло стечет вниз и уровень на щупе изменится в сторону увеличения. Две верхние метки на щупе соответствуют нижнему и верхнему допустимым уровням жидкости в горячей коробке передач. "Горячей" - значит, что перед измерением вы должны проехать на машине не менее 10 км. Нижние две метки на щупе соответствуют двум допустимым (верхнему и нижнему) уровням жидкости в холодной автоматической коробке передач. "Холодной" - следовательно, машина должна перед измерением простоять с заглушенным двигателем не менее двух часов. Теперь о том, как ездить на автомобиле с "автоматом". Заведите машину, прогрейте ее (хотя бы немного) и перетащите ручку управления из положения "P" в положение "D". Когда приедете к месту назначения, верните ручку в прежнее положение. По дороге все, что нужно, автоматическая коробка передач (имеется в виду исправная коробка передач) сделает сама. И не надо ей в этом "помогать". Ведь в японской машине все сделано в расчете (извините) "на дурака", а уж управление "автоматом" - тем более. Конечно, в управлении автоматической коробкой передач есть свои "нюансы", но о них в следующей статье. В заключение - ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у владельцев машин с "автоматом". 1. Надо ли во время остановки (перед светофором) включать "N" (или "P")? Ответ: нет. Но если вам скучно - включайте. 2. Надо ли последовательно включать "L1", затем "L2" и только потом "D"? Ответ: не надо, включив "D", вы высказали свое пожелание ехать вперед, а блок управления сам решит, какую передачу и когда включить. Но если вы считаете себя умнее компьютера, попробуйте. 3. Должна ли при движении в городе гореть лампочка "O/D"? Ответ: нет. Погасите эту лампочку кнопкой и забудьте о ней раз и навсегда и в городе, и за городом. Все, что нужно, автомат сделает сам. При горящей лампочке он только не сможет включить четвертую (или пятую) передачу, даже если это покажется ему нужным. Но, опять же, если вам скучно просто наблюдать за работой автоматической коробки передач, можете понажимать эту кнопку. Никакого вреда вашей машине от этого не будет. 4. Для чего нужен отключаемый "овердрайв"? Ответ: "овердрайв" - это высшая передача коробки, его отключают специальной кнопкой (на табло при этом загорается лампочка) только при торможении двигателем. 5. Можно ли на спуске включить "N"? Ответ: можно, но не нужно, к экономии топлива это не приведет, а проблемы возникнуть могут. 6. Можно ли буксировать машину с "автоматом"? Ответ: можно, но не быстро и не далеко (50 км/час на 50 км). 7. Для чего служат положения "L" и "2L"? Ответ: в основном для торможения двигателем на спусках. 8. Можно ли завести двигатель с буксира, если автомобиль оборудован "автоматом"? Ответ: нет, по крайней мере, если это японский двигатель на японской машине. Мы проверяли. 9. Можно ли буксировать другой автомобиль на машине с "автоматом"? Ответ: можно, но крайне нежелательно. Есть большой риск "сжечь" этот "автомат". Если у вас возникнут другие вопросы - пишите. Может быть, со временем вы получите и на них какой-нибудь устраивающий вас ответ. -------------------- Спасибо! — Tuborg
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 7377 Спасибо: 1692 Авто: Silvia s14 kouki sr20-det mt ![]() |
эм,просто мутка есть поставить автомат вместо кочерги,в подробности лезть не хочу,смеяца будете
-------------------- Toyota Corona 4A-FE "87
Dauhatsu Pyzar НЕ "96 Toyota Carina ED 3S-FE '94 Toyota Celica GT-four 3S-GTE '91 Nissan Avenir GT4 SR20-DET '01 Mazda Familia Sport20 FS-ZE '00 Mitsubishi Challenger 6G72 "96 Toyota Soarer 1G-EU "86 Mitsubishi Emeraude 6A12 Super Touring '92 Nissan Laurel C33 RB20-E "90 Nissan Cima VK45-DD "02 Daihatsu Pyzar HD "99 Nissan Silvia s14 SR20-DET "95 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6915 Спасибо: 2152 Авто: Acura TSX 2004 ![]() |
эм,просто мутка есть поставить автомат вместо кочерги,в подробности лезть не хочу,смеяца будете Хочешь механику заменить на автомат? Затея не простая, но проще чем делать это наоборот. Тебе нужен комп с точно такой же машины, но автоматной, тебе нужна коса (проводка). Тебе нужен селектор передач и возможно другая приборка, даже скорее всего понадобиться. А ну ещё лючок чтобы дырку от сцепы закрыть. Потом если твой новый автомат управляется тросиком, то он ещё нужен, по мелочи столько всякой мелочевки понадобиться. -------------------- [Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
--- MorgueLand * Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33) ![]() ![]() Upgrades: Injen Cold Air Intake with Hydro Shield MaximWorks Header 4-2-1 Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set Hondata Heatshied Gasket Hondata K-Pro ECU dual harness Blitz NUR Spec Dual Catback IPF Rally Tromba Horns Goodyear Gatorback Poly-V belt Hawk HPS Brake Pads Russell Stainless Steel Brake lines ATE Super Blue Racing Brake Fluid Drilled And Slotted Rotors - front Ground kit High Beam Lights PIAA H1 4700K Low Beam Lights HID 6000K USASpec Aux/IPhone adapter Redline Tuning Hood Struts |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 8156 Спасибо: 4668 ![]() |
Цитата(Maledict @ 22.3.2008, 19:35) ссылка доступна только зарегистрированным Хочешь механику заменить на автомат? Затея не простая, но проще чем делать это наоборот. Ты сколько автоматов поменял? А твой (и мой тоже) друг Вова Яковлев не рассказывал тебе, что автоматы не все с электроуправлением? Есть и чисто гидравлические, которым нахрен не нужен ни комп ни проводка.Тебе нужен комп с точно такой же машины, но автоматной, тебе нужна коса (проводка). Тебе нужен селектор передач и возможно другая приборка, даже скорее всего понадобиться. А ну ещё лючок чтобы дырку от сцепы закрыть. Потом если твой новый автомат управляется тросиком, то он ещё нужен, по мелочи столько всякой мелочевки понадобиться. При кратковременной остановке действительно не стоит отключать АКПП, ведь при включении начиная вращение выбираются люфты и на планетарный редуктор прилетает ударная нагрузка. Но вот уж при посадке-высадке пассажиров только Парковка. А ты говоришь всё фигня я самый умный. Если ты самый умный, делай так как считаешь нужным, ты людей с толку не сбивай. За тобой чаще замечается подобное. Начитавшись инетовских статей, но не понимая сути вопроса, ты порой такое выдаёшь! Читай правила "технички". -------------------- Спасибо! — dissector
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6915 Спасибо: 2152 Авто: Acura TSX 2004 ![]() |
Цитата(ДЮЙМ @ 23.3.2008, 8:38) ссылка доступна только зарегистрированным Ты сколько автоматов поменял? А твой (и мой тоже) друг Вова Яковлев не рассказывал тебе, что автоматы не все с электроуправлением? Есть и чисто гидравлические, которым нахрен не нужен ни комп ни проводка. Я товарищу помогал, который убирал автомат и ставил механику. Давай попробуем мыслить логично, гидравлический автомат, в прочем они все гидравлические. Так вот автомат, без управления компа, это простой автомат, точнее нет. Он конечно сложный, как и любой другой, но эксплутация его не подразумевает сложных каких-то расчётов, т.е. наверняка пара передач и одна назад. Нечто подобное мого стоять на оранжевых сараях, хотя нет ибо даже там был переключатель. Все мы помним двойные выключатели на торпедо водителей тех автобусов. Господин x34 говорит о своём автомобиле, так как его автомобиль обладает более чем не заурядными качествами, а именно полный привод и турбированный мотор, то автоматическая коробка на 100% будет управляться с компа. Отсюда понятно какой на его машине будет автомат. Я прав? Цитата(ДЮЙМ @ 23.3.2008, 8:38) ссылка доступна только зарегистрированным Но вот уж при посадке-высадке пассажиров только Парковка. Я считаю что это личное дело каждого. Хочешь ставь на нейтралку, хочешь втыкай парковку. Хочешь держи на тормозе. За тобой чаще замечается подобное. Начитавшись инетовских статей, но не понимая сути вопроса, ты порой такое выдаёшь! Читай правила "технички". Один момент, я же любитель, а он считает себя профи и несет *№$&*. На ком больше ответсвенности? p.s. на Toyota Celica даже 1991 года выпуска стоит автомат управляемый с компа. -------------------- [Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
--- MorgueLand * Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33) ![]() ![]() Upgrades: Injen Cold Air Intake with Hydro Shield MaximWorks Header 4-2-1 Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set Hondata Heatshied Gasket Hondata K-Pro ECU dual harness Blitz NUR Spec Dual Catback IPF Rally Tromba Horns Goodyear Gatorback Poly-V belt Hawk HPS Brake Pads Russell Stainless Steel Brake lines ATE Super Blue Racing Brake Fluid Drilled And Slotted Rotors - front Ground kit High Beam Lights PIAA H1 4700K Low Beam Lights HID 6000K USASpec Aux/IPhone adapter Redline Tuning Hood Struts |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 4:49 |