Ментальный менеджмент, значит есть лаве - значит есть порядок в голове.. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ментальный менеджмент, значит есть лаве - значит есть порядок в голове.. |
5.3.2020, 20:17
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 5913 Спасибо: 2233 |
Все сначала и по порядку...
С самого начала времен, как только зародился мозг, а это у амфибий и рептилий. Он подавал всего две команды, первая - догнать, вторая убежать. Догнать добычу или самку, а убежать от врага и опасности. Этот мозг до сих пор присутствует и в людях и он называется рептильным мозгом. Потом появился мозг млекопитающих у которых появились эмоции. И только после этого появилась лобная часть мозга у человека, которая и делает его человеком, позволяет мыслить. Но не смотря на то что у нас есть все эти 3 части в голове - нас не учили пользоваться ни одной из них. Первая и самая базовая потребность это покушать. Всегда все наши предки ходили на охоту чтобы прокормить себя и семью. У них не было такого, что вот сегодня я мамонта не убил и больше не пойду на эту охоту. Поиск добычи это необходимость. Но со временем эта необходимость атрофировалась у нас. Нету потребности выжить, на охоту можно не ходить, денег родители дадут. Навык зарабатывать - это равноценно тому чтобы выжить. Но в наше время у людей, особенно мужского пола, появляется множество отмазок о том, почему зарабатывать невозможно, не получается или плохо... То у нас страна плохая, то власть тупая, то дороги х*новые... И через все это не получается получать нормальный доход. Чтобы купить себе коня отличного (немецкого), построить избу (3 этажную) и жену с ребенком прокормить рыбой хотя бы (красной). Так вот если подытожить, то нет смысла ни сопли распускать по поводу того, что х"ново на душе, ни философствовать по поводу жизни, пока не научился создавать такой доход чтобы не приходилось париться о том, что завтра на охоту надо идти. Для того, что бы проявить свои таланты, сначала надо, удовлетворить свои базовые потребности, а конкретно - деньги, если вы живете в 21 веке =))) Сообщение отредактировал Incognito - 5.3.2020, 20:19 -------------------- This is all about love, this is all about hate
This ia all about gates, this is all aboyt keys This is what we destroy, this is what we create This is all about future we making today.. Detsl aka Le Truk - Fibonacci Победитель играет до тех пор, пока не выиграет.. |
|
|
30.8.2021, 21:15
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 27000 Спасибо: 13256 Авто: Manual Twinatmo Fostic |
Юрий Кравец, директор Evologika
Колонка директора. Как хакнуть делегирование [ универсальная инструкция для тех, кому надоело ошибаться ] Сколько раз вы уже пробовали? Сколько раз обжигались, опускали руки, решали в итоге делать самостоятельно? Как долго вы уже в рутине, вместо того, чтобы заниматься интересными вещами? Если вы читаете эти ответы и у вас дергается глаз, потому что вам надоело уже делать самостоятельно то, что в других компаниях делают сотрудники - то этот пост для вас. То, что я сейчас расскажу - я проверил на сотне компаний в консалтинге. Этот подход слушали, обсуждали и спорили тысячи людей, которые были на наших вебинарах и практикумах. Многие сомневались и не внедряли (конечно находя десятки оправданий). А другие просто брали и делали. Да, возможно ошибались. Но делали выводы и шли дальше. И получали результат. Итак, универсальная инструкция кому надоело делать все самостоятельно: Эффект от делегирования = ЦКП * Алгоритм * Метрика * Мотивация * Циклы Вот и все. Это настолько простая, но важная формула, что ее надо превращать в татуировку на руке каждого предпринимателя (привет Батырев). Объясняю, каждый элемент в этой формуле, чтобы вы начали ее использовать прямо сейчас: #1 - ЦКП: ценный конечный продукт У каждого сотрудника на любой должности должен быть ЦКП. У бухгалтера сданные отчеты без штрафов и уплаченные налоги. У маркетолога целевые лиды в нужном объеме. У сборщика на заводе продукция без брака в нужном количестве. На этом шаге обычно путают функции и результат. Функция бухгалтера - готовить отчеты и собирать документы. Но ЦКП бухгалтера - отчеты которые сданы и отсутствие штрафов. Функция маркетолога - запускать рекламу и придумывать акции. Но ЦКП маркетолога - это целевые лиды в компанию, которые можно конвертировать в реальные продажи. Не понимание (или не объяснение!!!) сотруднику его ЦКП - это мина замедленного действия. Просто потому что вы по разному будете понимать, что значит хорошая работа. А если по разному будете понимать, то страдать будут все. #2 - Алгоритм работы Мало донести ЦКП до сотрудника. Важно дать ему понимание стандартного алгоритма, как это сделать. Причем алгоритм этот специфичен для одной и тоже работы в разных компаниях. Например, менеджер по продажам в интернет-магазине обрабатывает заказы, которые положили в корзину, но не оплатили. А менеджер по продажам в оптовой компании делает холодные звонки и назначает встречи. ЦКП (завершенная сделка) один и тот же. Но алгоритм работы разный. Алгоритм работы это в простейшем случае последовательность шагов. Но есть секрет. На каждом шаге есть свой ЦКП, который в итоге приведет к нужному ЦКП работы сотрудника. Пример для пельменей. ЦКП - вкусные пельмени, которые дымятся в вашей тарелке. Алгоритм. 1. Налить воду в кастрюлю. ЦКП - вода из фильтра в объеме не менее половины 2. Включить плиту. ЦКП - выбрана конфорка по размеру и поставлен максимальный огонь 3. Посолить воду. ЦКП - на каждые 200 мл воды пол чайной ложки соли. 4. Довести воду до кипения. ЦКП … Ну вы поняли. Каждый шаг выполняется с определенным ЦКП. Если хотя бы на одном шаге идет сбой, то конечный результат не достигается. Невозможно сварить нормальные пельмени если на первом шаге вы налили мало воды, и в итоге ваши пельмени сварились в один большой пельмень на дне кастрюли. #3 - Метрика У каждого результата должен быть способ измерения. Иначе невозможно понять насколько хорошо он был достигнут. Если невозможно понять - то нельзя оценить работу человека. А если нельзя оценить, то невозможно направить в нужное русло. Метрика для маркетолога - количество лидов, которые квалифицированы отделом продаж как качественные + стоимость лида. Метрика для менеджера по продажам - конверсия в продажи и общая сумма продаж. Метрика для сборщика - процент брака и количество единиц. Метрика для администратора - NPS клиента по итогам обслуживания. На простых должностях делайте не больше 2-3 метрик, иначе работать не будет. Слишком сложные схемы люди не понимают. #4 - Мотивация У вас есть ЦКП, есть алгоритм, есть метрика. Теперь вы готовы мотивировать. Зная метрики вы можете создать формулу: оклад + премия. Премия естественно будет выплачиваться за выполнение плановых показателей по метрикам. Так работает финансовая мотивация. Но бывает еще нефинансовая. Например, за хорошие результаты можно давать повышение или более интересную работу. Но ключевое правило такое: мотивируем человека за хорошую работу. А что такое хорошая работа? Правильно - это достижение результата в соответствии с ЦКП. #5 - Циклы Мое любимое. Почему-то каждый кто делегирует думает, что есть некий секрет, который поможет сделать это правильно с первого раза. Ничего подобного. Вы будете ошибаться. Кто-то больше, кто-то меньше. Но ошибаются все. И секрет заключается в том, чтобы делать выводы из ошибок и пробовать снова. 1. поставили задачу и объяснили результат 2. поняли, что сотрудник сделал не то 3. вместе с ним провели анализ, почему так получилось: неправильно согласован ЦКП, ошибка в алгоритме? 4. сделали выводы, исправили и пошли на новый круг. Быть руководителем - это работа. И у этой работы есть свои "должностные обязанности". Одна из них - это замыкать циклы постоянных улучшений. Постоянно искать точки для оптимизации. Вот и все. Эффект от делегирования = ЦКП * Алгоритм * Метрика * Мотивация * Циклы 90% всех ситуаций с делегированием решаются с помощью этой формулы. Смотрите на нее, анализируете, что упустили, делаете следующую попытку. Сообщение отредактировал Shiko - 30.8.2021, 21:16 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2024, 9:08 |