Коллекционирование номерных знаков |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Коллекционирование номерных знаков |
26.7.2015, 4:34
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 |
Здравствуйте, уважаемые!
Решил зарегистрироваться на этом замечательном форуме и рассказать немножко о себе и своем увлечении, которое может показаться кому-то странным. Уже 37 лет я коллекционирую автомобильные номера. Начиналась коллекция в далеком 1978 году, когда возвращавшийся их загранкомандировки знакомый родителей подарил мне номер от своего Москвича-427. Этот польский дипломатический номерной знак и сегодня находится в коллекции, и с тех пор к нему примкнуло еще 2169 других номерных знаков. Да-да, в коллекции на сегодня 2170 номеров. Сбор номеров ведется по следующим направлениям: - номера СССР по типам разных лет (основная задача) - номера России по типам (эта задача тоже основная, но она практически решена) - номера СССР по регионам - ставится задача по каждому региону республик европейской части найти 18-19 возможных номерных знаков, начиная с 1936 года, а по республикам азиатской части и Кавказа - по одному представителю закрепленной за регионом серии. Задача сложная. - номера России в типе 1 по регионам. - иностранные номера (хотя бы один номер страны) Также при попадании в коллекцию всегда собираются - дореволюционные номерные знаки России (представлены вело и извозчичьими номерами). - прочие иностранные номера, особенно номера стран бывшего СССР - номера, изготовленные редкими шрифтами или особых серий (ОЛМ, МОС и т.п.) . Расскажу немного про историю советских номеров. Самый ранний советский номер, который у меня есть - обр. 1933 г. Эти номера выдавались в Дортрансах, местных органах ведомства под названием Цудортранс, которое до 1936 г. занималось регистрацией автомобилей и всем, что был связано с дорогами и автомобилями. В Цудортрансе в 1934 г. была создана ГАИ. В 1936 г. Цудортранс вили в состав НКВД, с изменением названия на Гушосдор (Главное управление по шоссейным дорогам), а ГАИ подчинили Главному управлению милиции НКВД СССР. В этой связи провели перерегистрацию транспорта с выдачей новых номеров силами ГАИ. Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ. Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер. Теперь за привязку к административно-территориальной единице выдачи отвечала буквенная серия. Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими: Перед самой войной размеры номеров решено было несколько уменьшить. Но фон и структура знаков, а также привязка серий осталась без изменений. Номера выдать не успели практически нигде - началась война... После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета, взяв за основу размеры новых предвоенных номеров. Изменили лишь шрифт и привязку буквенных серий. Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в это время: ссылка доступна только зарегистрированным Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами: Сверху - велономер, под ним - мопедный, под ним - тракторный (мото был такого же размера), и самый нижний - стандартный задний номерной знак обр. 1958 г. А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие: С конца 60-х годов были изменены дипломатические номера. На них появились две первые цифры как обозначение кода страны. Были они такими до 1981 года: Существовали разные серии в зависимости от вида иностранного представителя (для дипломатов, корреспондентов, миссий и представительств инофирм - D, K, M). В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера. У частников они были такими: А у транспорта юрлиц вот такими: Кстати, на фото выше номера серии ОЛМ, которая использовалась на автомобилях обслуживания Олимпиады-80 в Москве и других городах. Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом): ссылка доступна только зарегистрированным Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов. Я продолжу, если кто-то ответит в теме, т.к. сообщения объединяются и я не могу загрузить еще фотографии. Их становится слишком много. Сообщение отредактировал tank - 26.7.2015, 4:35 |
|
|
8.8.2021, 22:36
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 |
Это обновление коллекции состоит исключительно из номеров России разных лет. Для тех, кто пропустил это событие, в 2019 г. была начата выдача новых регистрационных знаков по ГОСТ Р 50577-2018. Тогда ассортимент номеров обновился — появилось более десятка новых типов и исполнений. И вот впервые с того момента мне удается ликвидировать новые белые пятна в этой тематике.
Три новых типа номерных знаков представлены на фото. Это тип 1а — двухстрочный номерной знак, назначение которого — "автомобили с нестандартным местом крепления ГРЗ". Автор был причастен к его разработке. Можно сказать без лишней скромности, что без моего участия этого типа в ГОСТе не появилось бы. Далеко не все участники процесса были заинтересованы впоявлении этого типа номеров, но здравый смысл победил. Государство тип 1а централизованно не выпускает, эти знаки двух исполнений (с двухзначным и трехзначным кодом региона) можно заказать лишь в качестве дубликата. Знаки востребованы — ими пользуются владельцы "японок", советских ретро-автомобилей. Вот и знак на фото предназначался на санитарный ГАЗ-22Д. В меньшей степени получилось приспособить номера под нужды американских машин. При разработке не удавалось уменьшить высоту номера, соотнеся её с американским форматом, так что не во все ниши автомобилей США знак сможет войти. Но любая подобная конструкция является компромиссом между желаниями, возможностями и официальными требованиями. Еще один интересный номер, с которого, собственно, и начался процесс пересмотра ГОСТ — мотономер уменьшенного размера. Руководитель одного из подразделений МВД в беседе с автором этих строк заинтересованно выслушал историю появления мопедных номеров уменьшенного размера в ГОСТе 1965 г. И когда была озвучена идея изменить размер существовавших мотономеров в сторону уменьшения, она была поддержана. Затем она уже жила своей жизнью отдельно от автора, благо здравый смысл подсказывал, что размер мотономера в 1993 г. был выбран неоптимальным. По прошествии двух лет можно сказать, что этот тип является наиболее востребованным — процентов 70 мотоциклистов изготавливают номер в уменьшенном исполнении. Да и количество номерных знаков на мотоциклах, по крайней мере в Москве, прибавилось. Сделали людям удобный номер и сократили число нарушителей — убили двух зайцев. Правда, есть одно "Но" — слишком уж размер номера теперь мал для скоростных мотоциклов. Все дело в том, что проектом ГОСТ для мотоциклов предусматривались номера несколько большего размера, а текущий размер был выбран для мопедов. Но с целью унификации размеры были объединены. В общем, считаю результат появления этого исполнения типа 4 все же существенно более позитивным, чем если бы изменения были бы отвергнуты, как произошло с номерами для электромобилей, которые могли появится в стандарте по предложению НАМИ, но не случилось. Номерной знак на фото (он серии "АА", слева) принадлежал Харлею 1944 г. выпуска, который был отреставрирован владельцем из Москвы. При перерегистрации номер был заменен, и теперь уже ненужный старый знак был подарен автору, за что большое спасибо! Третий новый тип (справа, серии "МК") пока очень редкий. Автор видел такой единственный раз — на квадроцикле. Номер тип 4А был специально разработан для них, но выдается пока не во всех регионах. Заказ этих знаков происходит централизованно. К счастью, этот единственный квадроцикл с таким типом номера принадлежал моему знакомому, с которым удалось договориться о выпуске дубликата и замене им оригинального знака. Теперь тип 4А представлен в коллекции, отлично! В активе также два военных номера. При изменении ГОСТ в 2018 г. они были оставлены как есть. Как я понимаю, мои новые знаки были выпущены еще во второй половине 90-х. Обычно военные номера изготавливаются на окрашенных пластинах. Заказ знаков почти полностью размещается на предприятии "Метапласт" в Подмосковье. Но они не всегда выигрывали повальное количество тендеров. Мои знаки изготовлены на пластинах с наклеенной на алюминиевую заготовку черной пленкой. Это довольно редкое исполнение, которое в последние годы характерно, скорее, для дубликатов военных номеров. Но в то время заказ знаков проводился не централизованно Минобороны, а органами родов войск для подведомственных военных автоинспекций. Поэтому знаки с кодами "15" (Внутренние войска), "17" (ДОСААФ), "18" (МЧС) и некоторых других, включая и роды войск, подчиненные Минобороны, могли в первые годы после выхода Приказа МО (1996 г.) и других ведомств военного характера, иметь отличия по исполнению. Ко мне знаки с кодом "45" (ВМФ) попали из Приморского края. Интересно, что пластина имеет два клейма — "ЗНАК" как производителя самой пластины и "Знак-ДВ" как изготовителя номера. И эти знаки дубликатами точно не являются. Их просто не успели выдать до момента, когда коды родов войск были изменены. Прицепной номер лучшей сохранности теперь заменит в коллекции аналог на пленке, надо подумать и по поводу автомобильного. Несколько пришедших номеров пойдет на обмен. Номера до меня добирались долго — сначала мой друг из Нижнего Новгорода обнаружил их в Приморье, помог договориться о поступлении в коллекцию, потом привез к себе, а летом и я, наконец, доехал туда, где и получил небольшую пачку знаков в дорогу. На этом сегодня всё! Пишите письма! Сообщение отредактировал tank - 19.8.2021, 7:25 Спасибо! — Filmor
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.6.2024, 8:47 |