Коллекционирование номерных знаков |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Коллекционирование номерных знаков |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 ![]() |
Здравствуйте, уважаемые!
Решил зарегистрироваться на этом замечательном форуме и рассказать немножко о себе и своем увлечении, которое может показаться кому-то странным. Уже 37 лет я коллекционирую автомобильные номера. Начиналась коллекция в далеком 1978 году, когда возвращавшийся их загранкомандировки знакомый родителей подарил мне номер от своего Москвича-427. Этот польский дипломатический номерной знак и сегодня находится в коллекции, и с тех пор к нему примкнуло еще 2169 других номерных знаков. Да-да, в коллекции на сегодня 2170 номеров. Сбор номеров ведется по следующим направлениям: - номера СССР по типам разных лет (основная задача) - номера России по типам (эта задача тоже основная, но она практически решена) - номера СССР по регионам - ставится задача по каждому региону республик европейской части найти 18-19 возможных номерных знаков, начиная с 1936 года, а по республикам азиатской части и Кавказа - по одному представителю закрепленной за регионом серии. Задача сложная. - номера России в типе 1 по регионам. - иностранные номера (хотя бы один номер страны) Также при попадании в коллекцию всегда собираются - дореволюционные номерные знаки России (представлены вело и извозчичьими номерами). - прочие иностранные номера, особенно номера стран бывшего СССР - номера, изготовленные редкими шрифтами или особых серий (ОЛМ, МОС и т.п.) . Расскажу немного про историю советских номеров. Самый ранний советский номер, который у меня есть - обр. 1933 г. ![]() Эти номера выдавались в Дортрансах, местных органах ведомства под названием Цудортранс, которое до 1936 г. занималось регистрацией автомобилей и всем, что был связано с дорогами и автомобилями. В Цудортрансе в 1934 г. была создана ГАИ. В 1936 г. Цудортранс вили в состав НКВД, с изменением названия на Гушосдор (Главное управление по шоссейным дорогам), а ГАИ подчинили Главному управлению милиции НКВД СССР. В этой связи провели перерегистрацию транспорта с выдачей новых номеров силами ГАИ. Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ. ![]() Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер. Теперь за привязку к административно-территориальной единице выдачи отвечала буквенная серия. Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими: ![]() Перед самой войной размеры номеров решено было несколько уменьшить. Но фон и структура знаков, а также привязка серий осталась без изменений. Номера выдать не успели практически нигде - началась война... После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета, взяв за основу размеры новых предвоенных номеров. Изменили лишь шрифт и привязку буквенных серий. Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в это время: ссылка доступна только зарегистрированным Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами: ![]() Сверху - велономер, под ним - мопедный, под ним - тракторный (мото был такого же размера), и самый нижний - стандартный задний номерной знак обр. 1958 г. А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие: ![]() С конца 60-х годов были изменены дипломатические номера. На них появились две первые цифры как обозначение кода страны. Были они такими до 1981 года: ![]() Существовали разные серии в зависимости от вида иностранного представителя (для дипломатов, корреспондентов, миссий и представительств инофирм - D, K, M). В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера. У частников они были такими: ![]() А у транспорта юрлиц вот такими: ![]() Кстати, на фото выше номера серии ОЛМ, которая использовалась на автомобилях обслуживания Олимпиады-80 в Москве и других городах. Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом): ссылка доступна только зарегистрированным Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов. Я продолжу, если кто-то ответит в теме, т.к. сообщения объединяются и я не могу загрузить еще фотографии. Их становится слишком много. Сообщение отредактировал tank - 26.7.2015, 4:35 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 ![]() |
Я несколько дней назад обещал выйти на связь только дней через десять, но удачная ситуация с поступлениями номеров в коллекцию за эти несколько дней сделала возможным организовать нашу встречу раньше. Озаглавить эту фотографию можно бы "Продукция черметов", и говорить особо было бы нечего, если бы не один номер, в корне поменявший ситуацию к этому приходу.
Итак, благодаря усилиям одного из моих молодых коллег, коллекция приросла, во-первых, ранним молдавским транзитом (он на фото сверху), правда состояние его так себе, а во-вторых несколькими тракторными номерами Калининской обл. Двух серий у меня не было, одна улучшилась в качестве. Собственно об этих номерах сказать больше нечего, лишь поблагодарить коллегу за участие! Но об оставшемся номере можно сказать многое. ![]() История эта началась в июне 2006 г., когда на рц-форуме, бывшем в то время средоточием обсуждений истории номерных знаков, была размещена эта фотография. Форумчанин спрашивал, что за номера ему попались. Конечно, их определили довольно быстро — знаки для представительств инофирм периода до начала 80-х годов. Не сказать, чтобы архи-редкие, но и нечастые. Эти номера довольно быстро продались кому-то на Автоэкзотике. Кому именно, пока установить не удалось. Я узнал о них позднее, году в 2007. ![]() Вероятно, я даже зарегистрировался на рц-форуме именно из-за них, ведь таких номеров в моей коллекции, на тот момент составлявшей порядка 300 единиц номеров, не было представлено. А я старался собирать номера СССР разных типов. Можно было пополнить её двумя новыми. Но не сложилось, номеров уже не было. Однако, контакт с человеком по имени Алексей, разместившим фото, был установлен. Позднее он сообщил, что у мужчины, в гараже которого номера были найдены, нашелся и задний номер в комплект к верхнему, но в тот момент Алексей сам заболел идеей собирать номера. У него и остался этот задний номер. Мне лишь оставалось любоваться на его фотографию, которую я разместил со временем на сайте, где мне была предоставлена возможность вести страничку об истории номеров СССР. Вот она: ![]() Мои многолетние попытки выменять этот номер не увенчивались успехом. Я предлагал и деньги, и разные редкие советские номера, когда у меня попадались на обмен. Видимо, в какой-то период я настолько достал Алексея, что он исчез с радаров, а потом вообще переехал из Москвы. Мне оставалось пинать его через его друзей — любителей Запорожцев, Сашу и Пашу, с которыми мы общались и виртуально на газ21.ру, и лично, благо Саша имел помимо ЗАЗ еще и коричневую ГАЗ-21, купленную еще дедушкой, а Паша любил посещать на своем "Горбатом" наши сборища 21-х Волг, где к его автомобилю всегда было приковано повышенное внимание. Теперь мои попытки выменять номер приходилось терпеть этим ребятам, ставшими "проводниками" от меня к Алексею. Прошло 14 лет. Последний раз я направлял предложение ребятам этой зимой, но снова ничего не вышло. Интересно, что мне катастрофически не везло с этим типом. Года три назад удалось раздобыть передний номер серии "М". Годом раньше Александр Владимиров, один из наших ведущих коллекционеров номеров, признанный на международном уровне, подарил комплект номеров серии "М" с шестью цифрами. А вот задний пятициферный "М" проходил мимо раз шесть или семь. Но или я поздно узнавал, или что-то еще не складывалось. Приходилось ждать. Вот и дождался. В начале мая Саша написал мне, что Алексей приезжает в Москву и… готов расстаться с номером! Дальше все произошло очень быстро. После покупки номера мы зацепились языками и проговорили, как минимум, полчаса на темы, связанные и с номерами, и с ретро-автомобилями. В итоге, Алексей прислал мне еще ряд фотографий номеров, раскиданных у него по гаражам. И мы встретились еще раз, но это уже совсем другая история. А пока завершился квест длиной в 14 лет. Самый длинный квест по обретению в коллекцию желаемого экспоната! В декабре 2020 г., когда я рассказывал о другом квесте, продолжавшемся восемь лит и благополучно закончившемся обретением номеров из Иркутской обл., включая отличную заднюю "Пробу", я вспоминал и об этом долгом приключении с надеждой, что когда-то и эта история закончится позитивом. И вот, отчитываюсь об успешном её завершении и появлении в коллекции нового типа номеров СССР! Я благодарю Алексея, благодарю его и своих друзей Сашу и Пашу, да и вообще всех, кто присылает информацию о номерах. Иногда она становится основой для таких многолетних историй, а иногда вопросы решаются значительно быстрее! В субботу надеюсь выйти по графику и показать другие обновки, которые появились в коллекции благодаря Алексею. А если кто-то напишет историю о своих долгих поисках каких-то редких коллекционных предметов, с удовольствием почитаю её! |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.6.2024, 23:46 |